Рабочая программа по ИЗО для 4 класса коррекционной школы VIII вида
рабочая программа (изобразительное искусство, 4 класс) по теме

Ахуджанова Роза Семеновна

В рабочую программы входят: пояснительная записка, содержание, КТП, требования к ЗУН, нормы оценок, литература.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_poyasnitelnaya.doc29 КБ
Microsoft Office document icon 2_soderzhanie.doc76.5 КБ
Microsoft Office document icon 3_trebovaniya_k_zun.doc30 КБ
Microsoft Office document icon 4_ktp.doc109.5 КБ
Файл 5_normy_ocenok.docx11.32 КБ
Файл 6_literatura.docx11.51 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2008 год).

Программа рассчитана на 35 часов.

Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно - развивающее значение. Обучение изобразительному искусству носит элементарно-практический характер. В процессе изобразительного искусства осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения,  пространственной ориентации, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. Вся работа носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности учащихся при выполнении  заданий.

Цель программы обучения: 

использование изобразительной деятельности в качестве важнейшего средства воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, на формирование личности обучающегося, воспитание у него положительных навыков и привычек, на развитие наблюдательности, воображения, пространственной ориентации и мелкой моторики рук.

Задачи курса:

  1. способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития  у них правильного восприятия формы, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
  2. находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
  3. содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать и обобщать;
  4. ориентироваться в здании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
  5. исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию;
  6. дать учащимся элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
  7. знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
  8. развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес к изобразительной деятельности.



Предварительный просмотр:

Содержание программы учебного курса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена согласно  «Программе специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2008 год)

Программа рассчитана на 35 часов.

Разделы

Кол-во час

Темы

Краткое содержание раздела

I четверть (8 ч)

Рисование с натуры.

4

  1. Рисование с натуры предметов цилиндрической фор мы, расположенных ниже уровня зрения (кружка).
  2. Рисование с натуры овощей и фруктов в виде набросков.
  3. Рисование с натуры листа дерева
  4. Рисование с натуры ветки рябины.

 Анализ объектов изображения (определение формы, цвета и величины составных частей). Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении. Определение величины рисунка по отношению к листу бумаги. Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использование осевых линий при построении рисунка. Подбор соответствующих цветов для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью.

Декоративное рисование.

2

  1. Рисование геометрического орнамента (крышка для стола квадратной формы).
  2. Составление узора в квадрате из растительных форм.

Построение орнаментов в  квадрате, используя осевые линии. Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. Использование акварельных и гуашевых красок. Ровная заливка с соблюдением контуров отдельных элементов орнамента. Подбор гармонического  сочетания цветов.

Рисование на темы.

1

  1. Рисование на тему «Сказочная избушка» (украшение узором наличников и ставен).

      Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

Беседы об        

изобразительном

искусстве.

1

  1. Беседа по картинам на тему «Мы растем на смену старшим» (А. Пахомов «Василий Васильевич», Л. Кербель. «Трудовые резервы»).

      Рассматривание репродукций художественных произведений.  Демонстрация не более 3-4 произведений живописи, скульптуры, графики, подобранных на одну тему.

Узнавание и правильное название изображенных предметов.

II четверть (8ч)

Рисование с натуры.

2

  1. Рисование с натуры игрушки – автобуса.
  2. Рисование с натуры игрушки – грузовика (фургона).

 Анализ объектов изображения (определение формы, цвета и величины составных частей). Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической форм. Определение величины рисунка по отношению к листу бумаги. Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использование осевых линий при построении рисунка. Подбор соответ-х цветов для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью.

Декоративное рисование.

2

  1. Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.
  2. Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика)

Построение орнаментов в  квадрате, используя осевые линии. Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. Размещение декоративных элементов в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использование акварельных и гуашевых красок. Подбор гармонического  сочетания цветов.

Рисование на темы.

3

  1. Рисование на тему «Моя любимая игрушка».
  2. Рисование на тему «Городской транспорт».
  3. Рисование на тему «Зимние забавы детей»

      Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

Беседы об        

изобразительном

искусстве.

1

  1. Беседа на тему «Золотая хохлома». Демонстрация изделий народ. промысла.

      Рассматривание изделий народных мастеров.  Демонстрация  5—6 предметов декоративно-прикладного искусства.       Узнавание и правильное название изображенных предметов.

III четверть (10ч)

Рисование с натуры.

5

  1. Рисование с натуры доми ков для птиц (скворечник).
  2. Рисование с натуры  игруш ки сложной конструкции (подъемный кран).
  3. Рисование с натуры предметов симметричной формы (ваза для цветов)
  4. Рисование с натуры раскладной пирамидки.
  5. Рисование с натуры бумаж ного стаканчика .

 Анализ объектов изображения (определение формы, цвета и величины составных частей). Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении. Определение величины рисунка по отношению к листу бумаги. Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использование осевых линий при построении рисунка. Подбор соответствующих цветов для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью.

Декоративное рисование.

2

  1. Декоративное рисование панно «Снежинки»
  2.  Декоративное рисование открытки к 8 Марта.

Построение орнаментов в прямоугольнике и квадрате, используя осевые линии. Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. Размещение декоративных элементов в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использование акварельных и гуашевых красок. Ровная заливка с соблюдением контуров отдельных элементов орнамента. Подбор гармонического  сочетания цветов.

Рисование на темы.

2

  1. Рисование на тему: «День защитника Отечества».
  2. Рисование на тему «Пришла весна».  Рассматривание иллюстраций картин (И. Левитан. «Март», «Первая зелень», К. Юон. «Мартовское солнце»)

Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

Рассматривание репродукций художественных произведений. 

Беседы об        

изобразительном

искусстве.

1

  1. Беседа по картинам на тему «Кончил дело – гуляй смело».

(В. Сигорский «Первый снег», Н. Жуков «Дай дорогу!», С. Григорьев «Вратарь»).

Рассматривание репродукций художественных произведений.  Демонстрация не более 3-4 произведений живописи, скульптуры, графики, подобранных на одну тему.

Узнавание и правильное название изображенных предметов.

IV четверть (9ч)

Рисование с натуры.

4

  1. Рисование с натуры предметов симметричной формы (настольная лампа, зонт)
  2. Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.
  3. Рисование с натуры  в виде набросков(3-4 предмета на одном листе) столярных или слесарных инструментов (молоток, рубанок, гаечный ключ).
  4. Рисование с натуры предметов конструктивной формы (часы настольные, напольные, настенные)

 Анализ объектов изображения (определение формы, цвета и величины составных частей). Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении. Определение величины рисунка по отношению к листу бумаги. Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использование осевых линий при построении рисунка. Подбор соответствующих цветов для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью.

Декоративное рисование.

2

  1. Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев).
  2. Рисование в квадрате узора из цветов и бабочек.

Построение орнаментов в и квадрате, используя осевые линии. Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. Размещение декоративных элементов в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использование акварельных и гуашевых красок. Ровная заливка с соблюдением контуров отдельных элементов орнамента. Подбор гармонического  сочетания цветов.

Рисование на темы.

2

  1. Рисование на тему «Космические корабли в полете»
  2. Рисование на тему «Здравствуй, лето!»

Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

Беседы об        

изобразительном

искусстве.

1

  1. Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика).

Рассматривание изделий народных мастеров.  Демонстрация  5—6 предметов декоративно-прикладного искусства.       Узнавание и правильное название изображенных предметов.



Предварительный просмотр:

Требования у уровню подготовки обучающихся.

 

   Учащиеся  должны  уметь:

  1. правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
  2. передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических   предметов в несложном пространственном положении;
  3. использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы;
  4. передавать объемную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь    различной штриховкой (косой, по форме);  
  5. подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь);
  6. пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров);
  7. анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по отдельным вопросам учителя);  
  8. употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов     
  9. рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства.

     



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету изобразительное искусство, 4класс

п/п

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во час

Кал.

срок

Факт срок

Планируемые результаты

КИМ

знания

умения

общие учебные умения, навыки и способы

1

Рисование с натуры овощей и фруктов в виде набросков(4-6 на листе бумаги).

1

06/09

Знать порядок расположения нескольких изображений на листе бумаги.

Уметь различать и изображать от руки предметы округлой, продолговатой, треугольной формы, передавая их характерные особенности. Различать и называть цвета и их оттенки.

Сравнивать предметы по форме,  величине, цвету.

     

 практическая работа

2

Рисование с натуры листа дерева (раздаточный материал).

1

13/09

Знать названия листьев различных  деревьев.

Уметь изображать с натуры лист дерева, анализировать форму и цвет листа дерева, применять среднюю (осевую) линию – главного направления формы листа.

Правильно сидеть за партой; правильно располагать лист бумаги на парте.

3

Рисование с натуры ветки рябины.

1

20/09

Знать строение (конструкцию) изображаемого предмета: части дерева.

Уметь обследовать предметы по форме, цвету, величине и определять их положение в пространстве. Уметь видеть и передавать в рисунке строение предмета несложной формы.

Уметь правильно держать карандаш.

4

Составление узора в квадрате из растительных форм.

1

27/09

Знать правила построения узора в квадрате.

Уметь использовать осевые линии при выполнении узора в квадрате, располагать симметрично элементы рисунка, заполняя середину, углы, края; ориентироваться в заданной геом. форме с учётом симметричного расположения элементов. Уметь подготавливаться к работе и аккуратно убирать после работы своё рабочее место.

5

Беседа по картинам на тему «Мы растем на смену старшим»(А. Пахомов Василий Васильевич», Л. Кербель. «Трудовые резервы»).

1

04/10

Знать отличие картины от репродукции.

Уметь рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемых репродукций художественных произведений, переданных  средствами изобразительного искусства.

Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли. Участвовать в диалоге.

       

      практическая работа

6

Рисование геометрического орнамента (крышка для столика квадратной формы).

1

11/10

Знать правила построения узора в квадрате.

Уметь рисовать квадрат и делить его на равные части. Уметь проводить прямые, вертикальные, горизонтальные, наклонные линии.

Уметь анализировать свой рисунок с помощью учителя.

7

Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (кружка, кастрюля)

1

18/10

Знать понятие цилиндра.

Уметь изображать объемные предметы цилиндрической формы в несложном пространственном положении; правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги; передавать в рисунке строение предмета, форму, пропорции и свет его частей; учить пользоваться осевыми линиями при построении рисунка; подбирать соответствующие цвета для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью. Сравнивать предметы по форме,  величине, цвету

8

Рисование на тему «Сказочная избушка» (украшение узором наличников и ставен).

1

25/10

Знать  приёмы рисования простых геом. узоров (квадратики, крестики, кружочки) и узоров из растительных элементов (веточки, листочки, ягоды).

Уметь воспроизводить в рисунке ранее воспринятые иллюстрации к русским народным сказкам; использовать в работе приёмы декоративного рисования.

Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности.

9

Беседа на тему «Золотая хохлома». Демонстрация изделий народного промысла (посуда).

 

1

08/11

Знать понятие «хохлома»; знать предназначение изделий народного промысла (посуды).

Уметь рассматривать изделия народных мастеров, рассказывать об особенностях рассматриваемых изделий народного промысла (посуды). Узнавать и правиль но называть изображенные предметы.

Грамотно и логич. правильно излагать собственные мысли. Участвовать в диалоге, поддерживать беседу на заданную тему.

10

Рисование на тему «Моя любимая игрушка».

1

15/11

Знать названия игрушек, их предназначение.

Уметь рисовать по памяти на основе наблюдений знакомые предметы – игрушки; повторять освоенные ранее изображения; уметь всесторонне рассматривать несложные по форме предметы.

Уметь анализировать предметы и отмечать особенности формы, строения, цвета и т.д.

  практическая работа

11

Рисование с натуры игрушки – автобуса.

1

22/11

Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (автобуса).

Уметь передавать в рисунке характерные особенности  формы предмета, сравнительные размеры его частей и их взаимное расположение; соблюдать определенную последовательность работы.

Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности.

12

Рисование с натуры игрушки – грузовика (фургона).

1

29/11

Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (грузовика).

Распознавать формы простейших плоских фигур

13

Рисование на тему «Городской транспорт».

1

06/12

Знать виды транспорта, правила уличного движения.

Уметь рисовать по представлению после наблюдения группу предметов, объединив их единым содержанием; располагать предметы на листе бумаги с учётом пространства (земля, небо).

Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоц-эстетические переживания от явлений действительности.

14

Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.

1

13/12

Знать правила построения узора в квадрате.

Уметь рисовать квадрат и делить его на равные части (8 частей). Уметь проводить прямые, вертикальные, горизонтальные, наклонные линии, последовательно выполнять построение сложного геом. орнамента и соблюдать правила раскрашивания, подбирая гармонические цвета.

15

Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика).

1

20/12

Знать правила построения узора в круге.

Уметь размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использовать акварельные и гуашевые краски. Ровно заливать с соблюдением контуров отдельные элементы орнамента. Подбирать гармоническое  сочетание цветов.

Чётко и правильно осознавать цель своей работы.

практическая работа

16

Рисование на тему «Зимние забавы детей»

1

27/12

Знать признаки зимы, зимние забавы детей.

Уметь рисовать по представлению после наблюдения; создавать по словесному описанию представления о ранее увиденном. Уметь правильно передавать зрительное соотношение величин предметов, учитывать видимое уменьшение дальних предметов, правило загораживания одних предметов другими.Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности.

17

Декоративное рисование панно «Снежинки».

1

17/01

Знать последовательность изображения снежинки.

Уметь передавать в графической форме некоторые природные явления.

Уметь передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного.

практическая работа

18

Беседа по картинам на тему «Кончил дело – гуляй смело» (В. Сигорский «Первый снег», Н. Жуков «Дай дорогу!»).

1

24/01

Знать отличие картины от репродукции.

Уметь рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемых репродукций худож.  произведений, переданных  средствами изобразительного искусства.

Уметь выражать свои мысли.Элементарно обосновывать высказанное суждение.

19

Рисование с натуры предметов симметричной формы (ваза для цветов)

1

31/01

Знать понятие «осевая линия».

Уметь анализировать объект изображения. Определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. Передавать в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использовать осевые линии при построении рисунка. Подбирать соответствующие цвета для изображения предмета, передавая их объемную форму элементарной светотенью. Уметь выделять главное.

20

Рисование с натуры раскладной пирамидки.

1

07/02

Знать понятие «осевая линия»; понятие «конус».

Уметь рисовать предметы конической формы с использованием осевой линии; определять величину рисунка по отношению к листу бумаги.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

21

Рисование с натуры бумажного стаканчика (натура — раздаточный материал).

1

14/02

Знать понятие «осевая линия».

Уметь рисовать предметы, используя осевые линии; выявлять объём предметов средствами светотени.

Распознавать формы простейших плоских фигур

22

Рисование на тему: «День защитника Отечества».

1

21/02

Знать значение праздника.

Уметь соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием.

Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности.

Распознавать формы простейших плоских фигур

23

Рисование с натуры  игрушки сложной конструкции (подъемный кран или экскаватор).

1

28/02

Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (подъемного крана или экскаватора).

Уметь передавать в рисунке характерные особенности  формы предмета, сравнительные размеры его частей и их взаимное расположение; совмещать в изображении предмета несколько геометрических фигур; соблюдать определенную последовательность работы.

24

Декоративное рисование открытки к 8 Марта.

1

07/03

Знать правила построения узора на листе бумаги.

Уметь определять структуру узора, форму и цвет составных частей; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги.

Уметь наблюдать, делать выводы и обобщать.

25

Рисование с натуры домиков для птиц (скворечники, дуплянки, синичники).

1

14/03

 Знать понятие «осевая линия».

Уметь рисовать предметы прямоугольной, конической формы с использованием осевой линии; определять величину рисунка по отношению к листу бумаги.

Распознавать формы простейших плоских фигур

26

Рисование на тему «Пришла весна».

Рассматривание иллюстраций картин (И. Левитан. «Март», «Первая зелень», К. Юон. «Мартовское солнце»)

1

21/03

Знать признаки весны.

Уметь компоновать сюжет на тему окружающей жизни путём сопоставления светлых и темных тонов, чистых и смешанных цветов. Уметь изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов – выше, близких предметов – крупнее дальних.

Уметь узнавать в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства.Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоц-эстетические переживания от явлений действительности.

27

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.

1

04/04

Знать части (конструкцию) изображаемого предмета, их цвет, форму.

Уметь передавать в рисунке, следуя натуре, расположение кубиков в постройке, их форму, цвет, соблюдать приблизительные пропорции частей.

Уметь работать не торопясь, уметь сравнивать.

Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности.

практическая работа

28

Рисование на тему «Космические корабли в полете»

1

11/04

Знать значение Дня космонавтики.

Уметь рисовать от руки основные геом. фигуры; уметь рисовать по замыслу. Располагать изображения на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

29

Рисование с натуры предметов конструктивной формы (часы настольные, напольные, настенные).

1

18/04

Знать части изображаемого предмета (настольных, напольных, настенных часов), виды часов, предназначение часов, значение времени в жизни человека.

Уметь совмещать в изображении несколько геометрических фигур: прямоугольник и круг, квадрат и  круг.

Анализировать объекты изображения (определение формы,  величины составных частей). Определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. Передавать в рисунке строение предметов, формы, пропорции. Наблюдать объекты окружающего мира.

30

Рисование с натуры  в виде набросков(3-4 предмета на одном листе) столярных или слесарных инструментов (молоток, рубанок, гаечный ключ).

1

25/04

Знать порядок расположения нескольких изображений на листе бумаги.

Уметь  рисовать с натуры предметы несложной формы с точной передачей пропорций, строения, очертаний.  Сравнивать натуру с рисунком.

Сравнивать предметы по форме,  величине, цвету

практическая работа

31

Рисование с натуры предметов симметричной формы (настольная лампа, зонт)

1

02/05

Знать понятие «осевая линия».

Знать части (конструкцию) изображаемых предметов, их цвет, форму.

Уметь  рисовать с натуры предметы с точной передачей пропорций, строения, очертаний. Использовать осевые линии при построении рисунка. Подбирать соответствующие цвета для изображения предметов. Сравнивать натуру с рисунком.

Устно описывать объекты наблюдения.

32

Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев).

1

09/05

Знать правила построения узора в круге.

Уметь размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использовать акварельные и гуашевые краски. Ровно заливать с соблюдением контуров отдельные элементы орнамента. Подбирать гармоническое  сочетание цветов.

Элементарно обосновывать высказанное суждение.

33

Рисование в квадрате узора из цветов и бабочек.

1

16/05

Знать понятия «симметрия», «ритм».

 Знать правила построения узора в квадрате.

 Уметь использовать осевые линии при выполнении узора в квадрате, располагать симметрично элементы рисунка, заполняя середину, углы, края; ориентироваться в заданной геометрической форме с учётом симметричного расположения элементов.

Слушать объяснение учителя и ответы товарищей.

34

 Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика).

1

23/05

Знать предназначение изделий декоративно - прикладного искусства.

Уметь рассматривать изделия декоративно-прикладного искусства, рассказывать об особенностях рассматриваемых изделий.     Узнавать и правильно называть изделия декоративно-прикладного искусства.

Уметь выполнять требования учителя

практическая работа

35

Рисование на тему «Здравствуй, лето!»

1

30/05

Знать признаки лета.

Уметь рисовать по представлению после наблюдения; создавать по словесному описанию представления о ранее увиденном. Уметь правильно передавать зрительное соотношение величин предметов, учитывать видимое уменьшение дальних предметов, правило загораживания одних предметов другими.

Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности.



Предварительный просмотр:

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

Знания и умения, учащихся по изобразительному искусству  оцениваются     по результатам выполнения практических заданий.

Оценка «5» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение          работы.

Оценка «4» -выставляется ученику за безошибочное и аккуратное              выполнение работы, но ученик допускает неточности в выполнении  работы.

Оценка «3» - выставляется, ученику за неточности в выполнении работы   (восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов в пространстве) и требующая корректировку со стороны учителя.



Предварительный просмотр:

Литература

  1. Грошенков  И. А. . «Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида». -  М.: Академия, 2007.

  1.  «Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы».// Под ред. В.Г. Петровой. -  М., 2007.

  1. Кузин В.С. «Методика преподавания изобразительного искусства в 1 – 3 классах». – М.: Просвещение, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка, содержание образовательной программы, нормы оценок по предмету, требования к ЗУН....

Рабочая программа по математике 4 класс коррекционной школы 8 вида (1полугодие)

В рабочую программу по математике входит:пояснительная записка,цели и задачи программы,ожидаемые результаты,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по чтению 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение

Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....

Рабочая программа по математике 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение

Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....

Рабочая программа по биологии 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение

Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....

Рабочая программа по математике 3 класс коррекционной школы VIII вида.

Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по учебнику  В.В.Эк Математика 3 класс....

Рабочая программа кружка для 2 класса коррекционной школы VIII вида «Радуга аппликации»

Особое место во внеурочной работе занимает кружковая деятельность. Школа после уроков - это мир творчества, проявление и раскрытие каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Здесь р...