Главные вкладки

    Рабочая программа по ИЗО для 4 класса коррекционной школы VIII вида
    рабочая программа (изобразительное искусство, 4 класс) по теме

    Ахуджанова Роза Семеновна

    В рабочую программы входят: пояснительная записка, содержание, КТП, требования к ЗУН, нормы оценок, литература.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1_poyasnitelnaya.doc29 КБ
    Microsoft Office document icon 2_soderzhanie.doc76.5 КБ
    Microsoft Office document icon 3_trebovaniya_k_zun.doc30 КБ
    Microsoft Office document icon 4_ktp.doc109.5 КБ
    Файл 5_normy_ocenok.docx11.32 КБ
    Файл 6_literatura.docx11.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2008 год).

    Программа рассчитана на 35 часов.

    Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно - развивающее значение. Обучение изобразительному искусству носит элементарно-практический характер. В процессе изобразительного искусства осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения,  пространственной ориентации, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. Вся работа носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности учащихся при выполнении  заданий.

    Цель программы обучения: 

    использование изобразительной деятельности в качестве важнейшего средства воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, на формирование личности обучающегося, воспитание у него положительных навыков и привычек, на развитие наблюдательности, воображения, пространственной ориентации и мелкой моторики рук.

    Задачи курса:

    1. способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития  у них правильного восприятия формы, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
    2. находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
    3. содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать и обобщать;
    4. ориентироваться в здании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
    5. исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию;
    6. дать учащимся элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
    7. знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
    8. развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес к изобразительной деятельности.



    Предварительный просмотр:

    Содержание программы учебного курса

    Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена согласно  «Программе специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2008 год)

    Программа рассчитана на 35 часов.

    Разделы

    Кол-во час

    Темы

    Краткое содержание раздела

    I четверть (8 ч)

    Рисование с натуры.

    4

    1. Рисование с натуры предметов цилиндрической фор мы, расположенных ниже уровня зрения (кружка).
    2. Рисование с натуры овощей и фруктов в виде набросков.
    3. Рисование с натуры листа дерева
    4. Рисование с натуры ветки рябины.

     Анализ объектов изображения (определение формы, цвета и величины составных частей). Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении. Определение величины рисунка по отношению к листу бумаги. Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использование осевых линий при построении рисунка. Подбор соответствующих цветов для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью.

    Декоративное рисование.

    2

    1. Рисование геометрического орнамента (крышка для стола квадратной формы).
    2. Составление узора в квадрате из растительных форм.

    Построение орнаментов в  квадрате, используя осевые линии. Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. Использование акварельных и гуашевых красок. Ровная заливка с соблюдением контуров отдельных элементов орнамента. Подбор гармонического  сочетания цветов.

    Рисование на темы.

    1

    1. Рисование на тему «Сказочная избушка» (украшение узором наличников и ставен).

          Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

    Беседы об        

    изобразительном

    искусстве.

    1

    1. Беседа по картинам на тему «Мы растем на смену старшим» (А. Пахомов «Василий Васильевич», Л. Кербель. «Трудовые резервы»).

          Рассматривание репродукций художественных произведений.  Демонстрация не более 3-4 произведений живописи, скульптуры, графики, подобранных на одну тему.

    Узнавание и правильное название изображенных предметов.

    II четверть (8ч)

    Рисование с натуры.

    2

    1. Рисование с натуры игрушки – автобуса.
    2. Рисование с натуры игрушки – грузовика (фургона).

     Анализ объектов изображения (определение формы, цвета и величины составных частей). Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической форм. Определение величины рисунка по отношению к листу бумаги. Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использование осевых линий при построении рисунка. Подбор соответ-х цветов для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью.

    Декоративное рисование.

    2

    1. Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.
    2. Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика)

    Построение орнаментов в  квадрате, используя осевые линии. Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. Размещение декоративных элементов в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использование акварельных и гуашевых красок. Подбор гармонического  сочетания цветов.

    Рисование на темы.

    3

    1. Рисование на тему «Моя любимая игрушка».
    2. Рисование на тему «Городской транспорт».
    3. Рисование на тему «Зимние забавы детей»

          Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

    Беседы об        

    изобразительном

    искусстве.

    1

    1. Беседа на тему «Золотая хохлома». Демонстрация изделий народ. промысла.

          Рассматривание изделий народных мастеров.  Демонстрация  5—6 предметов декоративно-прикладного искусства.       Узнавание и правильное название изображенных предметов.

    III четверть (10ч)

    Рисование с натуры.

    5

    1. Рисование с натуры доми ков для птиц (скворечник).
    2. Рисование с натуры  игруш ки сложной конструкции (подъемный кран).
    3. Рисование с натуры предметов симметричной формы (ваза для цветов)
    4. Рисование с натуры раскладной пирамидки.
    5. Рисование с натуры бумаж ного стаканчика .

     Анализ объектов изображения (определение формы, цвета и величины составных частей). Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении. Определение величины рисунка по отношению к листу бумаги. Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использование осевых линий при построении рисунка. Подбор соответствующих цветов для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью.

    Декоративное рисование.

    2

    1. Декоративное рисование панно «Снежинки»
    2.  Декоративное рисование открытки к 8 Марта.

    Построение орнаментов в прямоугольнике и квадрате, используя осевые линии. Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. Размещение декоративных элементов в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использование акварельных и гуашевых красок. Ровная заливка с соблюдением контуров отдельных элементов орнамента. Подбор гармонического  сочетания цветов.

    Рисование на темы.

    2

    1. Рисование на тему: «День защитника Отечества».
    2. Рисование на тему «Пришла весна».  Рассматривание иллюстраций картин (И. Левитан. «Март», «Первая зелень», К. Юон. «Мартовское солнце»)

    Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

    Рассматривание репродукций художественных произведений. 

    Беседы об        

    изобразительном

    искусстве.

    1

    1. Беседа по картинам на тему «Кончил дело – гуляй смело».

    (В. Сигорский «Первый снег», Н. Жуков «Дай дорогу!», С. Григорьев «Вратарь»).

    Рассматривание репродукций художественных произведений.  Демонстрация не более 3-4 произведений живописи, скульптуры, графики, подобранных на одну тему.

    Узнавание и правильное название изображенных предметов.

    IV четверть (9ч)

    Рисование с натуры.

    4

    1. Рисование с натуры предметов симметричной формы (настольная лампа, зонт)
    2. Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.
    3. Рисование с натуры  в виде набросков(3-4 предмета на одном листе) столярных или слесарных инструментов (молоток, рубанок, гаечный ключ).
    4. Рисование с натуры предметов конструктивной формы (часы настольные, напольные, настенные)

     Анализ объектов изображения (определение формы, цвета и величины составных частей). Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении. Определение величины рисунка по отношению к листу бумаги. Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использование осевых линий при построении рисунка. Подбор соответствующих цветов для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью.

    Декоративное рисование.

    2

    1. Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев).
    2. Рисование в квадрате узора из цветов и бабочек.

    Построение орнаментов в и квадрате, используя осевые линии. Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. Размещение декоративных элементов в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использование акварельных и гуашевых красок. Ровная заливка с соблюдением контуров отдельных элементов орнамента. Подбор гармонического  сочетания цветов.

    Рисование на темы.

    2

    1. Рисование на тему «Космические корабли в полете»
    2. Рисование на тему «Здравствуй, лето!»

    Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

    Беседы об        

    изобразительном

    искусстве.

    1

    1. Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика).

    Рассматривание изделий народных мастеров.  Демонстрация  5—6 предметов декоративно-прикладного искусства.       Узнавание и правильное название изображенных предметов.



    Предварительный просмотр:

    Требования у уровню подготовки обучающихся.

     

       Учащиеся  должны  уметь:

    1. правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
    2. передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических   предметов в несложном пространственном положении;
    3. использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы;
    4. передавать объемную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь    различной штриховкой (косой, по форме);  
    5. подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь);
    6. пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров);
    7. анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по отдельным вопросам учителя);  
    8. употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов     
    9. рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства.

         



    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование по предмету изобразительное искусство, 4класс

    п/п

    Изучаемый раздел, тема учебного материала

    Кол-во час

    Кал.

    срок

    Факт срок

    Планируемые результаты

    КИМ

    знания

    умения

    общие учебные умения, навыки и способы

    1

    Рисование с натуры овощей и фруктов в виде набросков(4-6 на листе бумаги).

    1

    06/09

    Знать порядок расположения нескольких изображений на листе бумаги.

    Уметь различать и изображать от руки предметы округлой, продолговатой, треугольной формы, передавая их характерные особенности. Различать и называть цвета и их оттенки.

    Сравнивать предметы по форме,  величине, цвету.

         

     практическая работа

    2

    Рисование с натуры листа дерева (раздаточный материал).

    1

    13/09

    Знать названия листьев различных  деревьев.

    Уметь изображать с натуры лист дерева, анализировать форму и цвет листа дерева, применять среднюю (осевую) линию – главного направления формы листа.

    Правильно сидеть за партой; правильно располагать лист бумаги на парте.

    3

    Рисование с натуры ветки рябины.

    1

    20/09

    Знать строение (конструкцию) изображаемого предмета: части дерева.

    Уметь обследовать предметы по форме, цвету, величине и определять их положение в пространстве. Уметь видеть и передавать в рисунке строение предмета несложной формы.

    Уметь правильно держать карандаш.

    4

    Составление узора в квадрате из растительных форм.

    1

    27/09

    Знать правила построения узора в квадрате.

    Уметь использовать осевые линии при выполнении узора в квадрате, располагать симметрично элементы рисунка, заполняя середину, углы, края; ориентироваться в заданной геом. форме с учётом симметричного расположения элементов. Уметь подготавливаться к работе и аккуратно убирать после работы своё рабочее место.

    5

    Беседа по картинам на тему «Мы растем на смену старшим»(А. Пахомов Василий Васильевич», Л. Кербель. «Трудовые резервы»).

    1

    04/10

    Знать отличие картины от репродукции.

    Уметь рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемых репродукций художественных произведений, переданных  средствами изобразительного искусства.

    Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли. Участвовать в диалоге.

           

          практическая работа

    6

    Рисование геометрического орнамента (крышка для столика квадратной формы).

    1

    11/10

    Знать правила построения узора в квадрате.

    Уметь рисовать квадрат и делить его на равные части. Уметь проводить прямые, вертикальные, горизонтальные, наклонные линии.

    Уметь анализировать свой рисунок с помощью учителя.

    7

    Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (кружка, кастрюля)

    1

    18/10

    Знать понятие цилиндра.

    Уметь изображать объемные предметы цилиндрической формы в несложном пространственном положении; правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги; передавать в рисунке строение предмета, форму, пропорции и свет его частей; учить пользоваться осевыми линиями при построении рисунка; подбирать соответствующие цвета для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью. Сравнивать предметы по форме,  величине, цвету

    8

    Рисование на тему «Сказочная избушка» (украшение узором наличников и ставен).

    1

    25/10

    Знать  приёмы рисования простых геом. узоров (квадратики, крестики, кружочки) и узоров из растительных элементов (веточки, листочки, ягоды).

    Уметь воспроизводить в рисунке ранее воспринятые иллюстрации к русским народным сказкам; использовать в работе приёмы декоративного рисования.

    Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности.

    9

    Беседа на тему «Золотая хохлома». Демонстрация изделий народного промысла (посуда).

     

    1

    08/11

    Знать понятие «хохлома»; знать предназначение изделий народного промысла (посуды).

    Уметь рассматривать изделия народных мастеров, рассказывать об особенностях рассматриваемых изделий народного промысла (посуды). Узнавать и правиль но называть изображенные предметы.

    Грамотно и логич. правильно излагать собственные мысли. Участвовать в диалоге, поддерживать беседу на заданную тему.

    10

    Рисование на тему «Моя любимая игрушка».

    1

    15/11

    Знать названия игрушек, их предназначение.

    Уметь рисовать по памяти на основе наблюдений знакомые предметы – игрушки; повторять освоенные ранее изображения; уметь всесторонне рассматривать несложные по форме предметы.

    Уметь анализировать предметы и отмечать особенности формы, строения, цвета и т.д.

      практическая работа

    11

    Рисование с натуры игрушки – автобуса.

    1

    22/11

    Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (автобуса).

    Уметь передавать в рисунке характерные особенности  формы предмета, сравнительные размеры его частей и их взаимное расположение; соблюдать определенную последовательность работы.

    Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности.

    12

    Рисование с натуры игрушки – грузовика (фургона).

    1

    29/11

    Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (грузовика).

    Распознавать формы простейших плоских фигур

    13

    Рисование на тему «Городской транспорт».

    1

    06/12

    Знать виды транспорта, правила уличного движения.

    Уметь рисовать по представлению после наблюдения группу предметов, объединив их единым содержанием; располагать предметы на листе бумаги с учётом пространства (земля, небо).

    Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоц-эстетические переживания от явлений действительности.

    14

    Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.

    1

    13/12

    Знать правила построения узора в квадрате.

    Уметь рисовать квадрат и делить его на равные части (8 частей). Уметь проводить прямые, вертикальные, горизонтальные, наклонные линии, последовательно выполнять построение сложного геом. орнамента и соблюдать правила раскрашивания, подбирая гармонические цвета.

    15

    Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика).

    1

    20/12

    Знать правила построения узора в круге.

    Уметь размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использовать акварельные и гуашевые краски. Ровно заливать с соблюдением контуров отдельные элементы орнамента. Подбирать гармоническое  сочетание цветов.

    Чётко и правильно осознавать цель своей работы.

    практическая работа

    16

    Рисование на тему «Зимние забавы детей»

    1

    27/12

    Знать признаки зимы, зимние забавы детей.

    Уметь рисовать по представлению после наблюдения; создавать по словесному описанию представления о ранее увиденном. Уметь правильно передавать зрительное соотношение величин предметов, учитывать видимое уменьшение дальних предметов, правило загораживания одних предметов другими.Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности.

    17

    Декоративное рисование панно «Снежинки».

    1

    17/01

    Знать последовательность изображения снежинки.

    Уметь передавать в графической форме некоторые природные явления.

    Уметь передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного.

    практическая работа

    18

    Беседа по картинам на тему «Кончил дело – гуляй смело» (В. Сигорский «Первый снег», Н. Жуков «Дай дорогу!»).

    1

    24/01

    Знать отличие картины от репродукции.

    Уметь рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемых репродукций худож.  произведений, переданных  средствами изобразительного искусства.

    Уметь выражать свои мысли.Элементарно обосновывать высказанное суждение.

    19

    Рисование с натуры предметов симметричной формы (ваза для цветов)

    1

    31/01

    Знать понятие «осевая линия».

    Уметь анализировать объект изображения. Определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. Передавать в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использовать осевые линии при построении рисунка. Подбирать соответствующие цвета для изображения предмета, передавая их объемную форму элементарной светотенью. Уметь выделять главное.

    20

    Рисование с натуры раскладной пирамидки.

    1

    07/02

    Знать понятие «осевая линия»; понятие «конус».

    Уметь рисовать предметы конической формы с использованием осевой линии; определять величину рисунка по отношению к листу бумаги.

    Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

    21

    Рисование с натуры бумажного стаканчика (натура — раздаточный материал).

    1

    14/02

    Знать понятие «осевая линия».

    Уметь рисовать предметы, используя осевые линии; выявлять объём предметов средствами светотени.

    Распознавать формы простейших плоских фигур

    22

    Рисование на тему: «День защитника Отечества».

    1

    21/02

    Знать значение праздника.

    Уметь соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием.

    Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности.

    Распознавать формы простейших плоских фигур

    23

    Рисование с натуры  игрушки сложной конструкции (подъемный кран или экскаватор).

    1

    28/02

    Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (подъемного крана или экскаватора).

    Уметь передавать в рисунке характерные особенности  формы предмета, сравнительные размеры его частей и их взаимное расположение; совмещать в изображении предмета несколько геометрических фигур; соблюдать определенную последовательность работы.

    24

    Декоративное рисование открытки к 8 Марта.

    1

    07/03

    Знать правила построения узора на листе бумаги.

    Уметь определять структуру узора, форму и цвет составных частей; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги.

    Уметь наблюдать, делать выводы и обобщать.

    25

    Рисование с натуры домиков для птиц (скворечники, дуплянки, синичники).

    1

    14/03

     Знать понятие «осевая линия».

    Уметь рисовать предметы прямоугольной, конической формы с использованием осевой линии; определять величину рисунка по отношению к листу бумаги.

    Распознавать формы простейших плоских фигур

    26

    Рисование на тему «Пришла весна».

    Рассматривание иллюстраций картин (И. Левитан. «Март», «Первая зелень», К. Юон. «Мартовское солнце»)

    1

    21/03

    Знать признаки весны.

    Уметь компоновать сюжет на тему окружающей жизни путём сопоставления светлых и темных тонов, чистых и смешанных цветов. Уметь изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов – выше, близких предметов – крупнее дальних.

    Уметь узнавать в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства.Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоц-эстетические переживания от явлений действительности.

    27

    Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.

    1

    04/04

    Знать части (конструкцию) изображаемого предмета, их цвет, форму.

    Уметь передавать в рисунке, следуя натуре, расположение кубиков в постройке, их форму, цвет, соблюдать приблизительные пропорции частей.

    Уметь работать не торопясь, уметь сравнивать.

    Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности.

    практическая работа

    28

    Рисование на тему «Космические корабли в полете»

    1

    11/04

    Знать значение Дня космонавтики.

    Уметь рисовать от руки основные геом. фигуры; уметь рисовать по замыслу. Располагать изображения на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

    29

    Рисование с натуры предметов конструктивной формы (часы настольные, напольные, настенные).

    1

    18/04

    Знать части изображаемого предмета (настольных, напольных, настенных часов), виды часов, предназначение часов, значение времени в жизни человека.

    Уметь совмещать в изображении несколько геометрических фигур: прямоугольник и круг, квадрат и  круг.

    Анализировать объекты изображения (определение формы,  величины составных частей). Определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. Передавать в рисунке строение предметов, формы, пропорции. Наблюдать объекты окружающего мира.

    30

    Рисование с натуры  в виде набросков(3-4 предмета на одном листе) столярных или слесарных инструментов (молоток, рубанок, гаечный ключ).

    1

    25/04

    Знать порядок расположения нескольких изображений на листе бумаги.

    Уметь  рисовать с натуры предметы несложной формы с точной передачей пропорций, строения, очертаний.  Сравнивать натуру с рисунком.

    Сравнивать предметы по форме,  величине, цвету

    практическая работа

    31

    Рисование с натуры предметов симметричной формы (настольная лампа, зонт)

    1

    02/05

    Знать понятие «осевая линия».

    Знать части (конструкцию) изображаемых предметов, их цвет, форму.

    Уметь  рисовать с натуры предметы с точной передачей пропорций, строения, очертаний. Использовать осевые линии при построении рисунка. Подбирать соответствующие цвета для изображения предметов. Сравнивать натуру с рисунком.

    Устно описывать объекты наблюдения.

    32

    Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев).

    1

    09/05

    Знать правила построения узора в круге.

    Уметь размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использовать акварельные и гуашевые краски. Ровно заливать с соблюдением контуров отдельные элементы орнамента. Подбирать гармоническое  сочетание цветов.

    Элементарно обосновывать высказанное суждение.

    33

    Рисование в квадрате узора из цветов и бабочек.

    1

    16/05

    Знать понятия «симметрия», «ритм».

     Знать правила построения узора в квадрате.

     Уметь использовать осевые линии при выполнении узора в квадрате, располагать симметрично элементы рисунка, заполняя середину, углы, края; ориентироваться в заданной геометрической форме с учётом симметричного расположения элементов.

    Слушать объяснение учителя и ответы товарищей.

    34

     Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика).

    1

    23/05

    Знать предназначение изделий декоративно - прикладного искусства.

    Уметь рассматривать изделия декоративно-прикладного искусства, рассказывать об особенностях рассматриваемых изделий.     Узнавать и правильно называть изделия декоративно-прикладного искусства.

    Уметь выполнять требования учителя

    практическая работа

    35

    Рисование на тему «Здравствуй, лето!»

    1

    30/05

    Знать признаки лета.

    Уметь рисовать по представлению после наблюдения; создавать по словесному описанию представления о ранее увиденном. Уметь правильно передавать зрительное соотношение величин предметов, учитывать видимое уменьшение дальних предметов, правило загораживания одних предметов другими.

    Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности.



    Предварительный просмотр:

    Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

    Знания и умения, учащихся по изобразительному искусству  оцениваются     по результатам выполнения практических заданий.

    Оценка «5» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение          работы.

    Оценка «4» -выставляется ученику за безошибочное и аккуратное              выполнение работы, но ученик допускает неточности в выполнении  работы.

    Оценка «3» - выставляется, ученику за неточности в выполнении работы   (восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов в пространстве) и требующая корректировку со стороны учителя.



    Предварительный просмотр:

    Литература

    1. Грошенков  И. А. . «Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида». -  М.: Академия, 2007.

    1.  «Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы».// Под ред. В.Г. Петровой. -  М., 2007.

    1. Кузин В.С. «Методика преподавания изобразительного искусства в 1 – 3 классах». – М.: Просвещение, 2006


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

    Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка, содержание образовательной программы, нормы оценок по предмету, требования к ЗУН....

    Рабочая программа по русскому языку для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

    Рабочая программа по русскому языку для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка и содержание образовательной программы,   нормы оценок по предмету, требования к...

    Рабочая программа по математике 4 класс коррекционной школы 8 вида (1полугодие)

    В рабочую программу по математике входит:пояснительная записка,цели и задачи программы,ожидаемые результаты,календарно-тематическое планирование....

    Рабочая программа по чтению 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение

    Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....

    Рабочая программа по математике 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение

    Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....

    Рабочая программа по биологии 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение

    Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....

    Рабочая программа по математике 3 класс коррекционной школы VIII вида.

    Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по учебнику  В.В.Эк Математика 3 класс....