открытое занятие по воспитательной работе
классный час по чтению (2 класс) по теме

Игра "Что? Где? Когда?", посвященная фольклору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_vospitatelnoy_rabote_vo_2.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по воспитательной работе во 2 «Б» классе

Учитель Кострубова Елена Васильевна

Дата проведения 25.04.13.

Тема: Устное народное творчество.

Игра «Что? Где? Когда?».

Цели:

!. Воспитывать читательскую культуру детей, рубовь к русскому фольклору.

2. Развивать интеллектуальные умения.

3. развивать творческие способности, фантазию, актёрский талант детей.

4. Формировать навыки общения учащихся.

Оборудование:

  1. Настольная игра.
  2. Маски, костюмы.
  3. Призы, награды.

                   

                   Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы занятия.

- Фольклор в переводе с английского означает народная мудрость.

Наука об устном народном творчестве – фольклористика.

Фольклор представляет собой искусство устного слова.

Я приглашаю вас на игру «что? Где? Когда?», посвящённую устному народному творчеству.

- Что относится к устному народному творчеству?

(сказки, скороговорки, былины, загадки, пословицы, песни, поговорки, сказы, легенды)

- Проведём 2 раунда:

1. «Сказка – ложь, да в ней намёк».

2. «Старая пословица век не сломится».

  1. Правила игры.

  1. Две команды Знатоки и Зрители.
  2. Знатоки вращают стрелку. Знатоки отвечают на вопрос или выполняют задания.
  3. Если Знатоки не отвечают, отвечают Зрители .Получает балл  та команда, которая даёт правильный ответ.
  4. Если выпадает чёрный треугольник – это означает Блиц-турнир (1 вопрос).
  5. Время обсуждения 1 минута по песочным часам.
  6. Ответ даёт один из игроков команды.

  1. Вопросы на 1 раунд.

  1. Перечислить поочерёдно приказы царя в сказке «Царевна-лягушка».

(испечь каравай, выткать ковёр за одну ночь, приехать на пир).

  1. В сказке «Царевна-лягушка» героиню зовут Василиса Премудрая или Прекрасная? (Премудрая)
  2. Кто из героев сказок любил поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше»? (Змей Горыныч).
  3. Какой вид энергии использует в своей ступе Баба-яга? (нечистую силу).
  4. Исправьте ошибки в названиях сказок «Илья –царевич и Серый волк», «Принцесса-лягушка», «Сестрица Аннушка и братец Иванушка».
  5. Продолжите слова героя сказки «Кот и Лиса». А кот вскинул шерсть свою и говорит: «Я из сибирских лесов прислан к вам бурмистром, а зовут меня…» (Котофей Иванович).
  6. Восстановите иллюстрацию. (пазлы).
  7. Закончи крылатые выражения из сказок: поди туда – не знаю куда, …(принеси то, не знаю что0, скоро сказка сказывается, … (да не скоро дело делается), это всё присказка,…(сказка будет впереди).

  1. Выступление детей перед 2 раундом.
  2. Пословица – это жанр фольклора, краткое изречение, заключающее в себе поучение. Пословица советует, наставляет, предупреждает. Люди часто используют их в речи. От этого речь становится яркой, образной.

- Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему-то поучают

И от беды нас берегут.

Пословица вовек не сломится –

Ведь с ней и горе, и беда.

И наша речь красна пословицей:

Давайте вспомним их, друзья!

  1. Вопросы на 2 раунд.

  1. Прочитайте пословицы, которые написаны вразброс.Каждой команде даётся пословица, каждое слово написано на отдельной полоске бумаги. Полоски надо разложить так, чтобы можно было прочитать пословицу. (Новых друзей наживай, а старых не забывай. Чего себе не хочешь, того и другому не делай.)
  2. Отгадай пословицу, которая зашифрована в виде головоломки (март – с грозой, апрель – с водой, май – с травой. )
  3. Собери пословицы о книгах:

- мост, в, книга, знаний, мир

- лучшее, чтение, учение, вот

-  читает, кто, знает, тот, много, знает.

  1. Исправь, когда пословицы «шутят».

Два сапога – тара.

Ус хорошо, а два – лучше.

Трус кормит, а лень портит.

Не зная броду, не суйся в моду.

Первый клин комом.

Купить кита в мешке.

  1. 3 раунд. Инсценировка сказки «Репка».
  2. Вопросы на блиц-турнир.

  1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
  2. Героиня сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репа)
  3. В какой сказке брат нарушил санитарно-гигиенические правила? (Братец Иванушка)
  4. Семь раз отмерь, один раз … (отрежь)
  5. Семеро одного …(не ждут)
  6. Что ,дотронувшись едва, превращает в дым дрова. (огонь)
  7. Приглядись: в лесу у пня суета и беготня.

Не умеют тут лениться, строит город вся семья.(муравьи)

  1. Не поедет без бензина ни автобус, ни…(машина)
  2. Что у человека дороже всего?( жизнь)
  3. Белые горошки на зелёной ножке? (ландыш)
  4. Поспешишь -…(людей насмешишь)
  5. Без труда …(не вытащишь из пруда)
  6. С кем поведёшься …(от того и наберёшься)
  7. Тише едешь - …(дальше будешь)
  8. Что посеешь -…(то и пожнёшь)
  9. Ты не клюй меня, дружок, голосистый …(петушок)
  10. Идёт коза ….(рогатая)
  11. Бить баклуши (бездельничать)
  12. Зарубить на носу (запомнить)
  13. Во всю Ивановскую (громко кричать)
  14. Ходить козырем (важно)
  15. Перемывать косточки (обсуждать)
  16. Шиворот-навыворот (наизнанку)
  17. Голоден,как …волк
  18. Труслив, как… заяц
  19. Болтлив,как … ворона
  20. Упрям, как … осёл
  21. Подал ручку, да подставил ножку. (двуличный)
  22. Ел да устал, спал да намаялся. (лентяй)
  23. Язык без костей: что хочет, то и лопочет. (болтун)
  24. Я – последняя буква …(алфавита)
  25. В человеке цени не красоту, а …ум.

  1. Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к занятию по воспитательной работе "История и культура русского народа"

Занятие по воспитательной работе "История и культура русского народа"...

Конспект проведения открытого занятия по теме: «Работа с бумагой. Подсолнух»

Цель: развитие творческих способностей  детей через знакомство с  аппликацией – «Подсолнух». Задачи:образовательные: совершенствовать навыки вырезание из бумаги, работа с шаблоном, ножн...

Конспект занятия по воспитательной работе "Беседы о пожарной безопасности"

Конспект по активизации знаний по пожарной безопасности, правила поведения на улице и дома во время пожара и по предупреждению пожаров....

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...

Занятие по воспитательной работе «Дружба и общение»

Задача: - Обобщить и расширить знания учащихся о таких понятиях, как (“друг”, “дружба”, “честность”, “справедливость”)     Данное за...

Конспект занятия по воспитательной работе. "50 лет со дня полёта"

Цель занятия познакомить обучающихся с фактами первого полёта и  выявить имеющиеся у детей знания по теме, расширять кругозор детей....


 

Комментарии

Игра проходит в 3 раунда. 1 раунд - раунд - сказки, 2 - пословицы, 3 - инсценировка сказки "Репка".