А.Барков. "Солнечный огонек".
методическая разработка (чтение, 3 класс) по теме

Берсенева Тамара Степановна

Формировать умение анализировать рассказ, учить выделять главную мысль произведения, работать над беглым и выразительным чтением; дать представление о многообразии раннецветущих растений; развивать зрительное восприятие;.расширять кругозор и обогащать словарный запас;.способствовать развитию эмоционально-личностной сферы  учащихся; воспитывать в детях чувство доброты, бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya_3_klass.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Буткинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 8 вида.

                                                                                                             Берсенева Т.С.

                                       Урок чтения, 3класс.

Тема: А.Барков «Солнечный огонек».

Цель: продолжать совершенствование техники чтения(беглость и осмысленность, выразительность).

Задачи:

- формировать умение анализировать рассказ, учить выявлять главную мысль произведения;

- работать над беглостью и выразительностью чтения;

-дать представление о многообразии раннецветущих растений;

- развивать зрительное восприятие и узнавание;

- расширять кругозор и обогащать словарный запас учащихся;

- способствовать развитию эмоционально-личностной сферы учащихся;

- воспитывать в детях чувство добра, бережное отношение к природе.

Оборудование: учебник «Чтение 3 класс», картины раннецветущих растений, карточки со словами мать-и-мачеха ,пригорок, не ядовита; А.С.Барков «Солнечный огонек»; стихи о весне, зеркала ,салфетки, разноцветная бумага ,карандаши, краски, баночки с водой, кисточки, клей ПВА,картины ранней и поздней весны ,носовые платочки.

Ход урока:

I Организационный момент.

- Итак, начинаем урок!

Вдохнем свежесть раннего утра, чистого голубого неба,

Выдохнем тревогу, обиды, улыбнемся друг другу!

Я рада вас видеть!

-Какой урок?

-Который по счету?

-Чему учимся на уроках чтения?

II Логопедическая зарядка.

-Чтобы красиво говорить и грамотно читать, подготовим губы, язык.

- В правую руку взяли зеркало!

- Произносим звуки (на карточках а,о,у,ы.и).

-Какие  это звуки?

-Упражнения:

«Улыбаемся – серьезны», «Цокают лошадки».

-Произносим чистоговорку:

Сы-сы-сы- у осы усы, усы.

У осы не усищи, а усики.

-Какой звук слышится чаще других?

- В каком положении находится язык, губы, зубы при произнесении этого звука?

-Этот звук свистящий.

-мы готовы к проверке домашнего задания!

III.Проверка  домашнего задания.

- Что готовили к  уроку? (проверка проводится  дифференцированно.

(Выразительное чтение отрывка по группам).

-Как дедушка и внук спасли березу?

IV. Беседа.

- Итак, продолжаем читать произведения по теме…

_ Докажите, что пришла весна!

(Уч-ся 1 гр. читают стихи о весне).

- Не только писатели и поэты описывали красавицу – весну в своих произведениях, но и художники изображали на картинах это прекрасное время года.

-Посмотрите на эти картины! (рассматривание и анализ картин о весне.)

V. Новая тема.

-Сегодня на уроке мы продолжим читать рассказы, написанные писателем Алексндром Сергеевичем  Барковым.

-Рассказ называется «Солнечный огонек».Будем учиться читать выразительно, по ролям, узнаем о полезном растении.

(На доске карточки со словами «Солнечный огонек», А.Барков.)

1.Беседа об авторе.

2.Послушайте рассказ «Солнечный огонек» и скажите, какой цветок так назван?

Вопросы по прочитанному:

-Какой цветок называется «солнечным огоньком»?

-Почему этот цветок называется мать- -мачеха?

-Прочитайте название на доске:

Мать-и мачеха

VI. Физкультминутка.

-А сейчас отдохнем.

Травка зеленеет(вращение рук), солнышко блестит(потянулись, руки вверх),

Ласточка с весною(движения рук- полет ласточки)

В сени к нам летит(махи руками к лицу).

VII. Работа с текстом .-Какие раннецветущие растения еще знаете?

1.(Рассматривание иллюстраций – медуница, подснежник, фиалка).

- Некоторые из них занесены в Красную книгу.

- Что это значит?

-Давайте и мы относиться к природе бережно!

2.(Работа со словами пригорок, не ядовита)

3.Чтение текста учащимися «про себя»

(Предварительно задание дифференцированно:

1гр.-стр.198-199, 4вопр.

2гр. стр.198-199, 3вопр.

3гр.- стр.198-подготовиться к четкому чтению.

4.Чтение текста учащимися вслух.

5.Чтение отрывка по ролям, по абзацам.

 6.Релаксация(электронная гимнастика для глаз.)

7.Работа с иллюстрацией, стр.199.

-Расскажи, кого ты видишь?

- О чем говорят дедушка и внук?

-Чем полезна мать- и-мачеха?(вопросы задаются дифференцированно).

IX. Закрепление.

- Чтобы запомнить название этого цветка, мы с вами выполним работу.

3гр.- аппликация цветка,  2 группа- лепка цветка, 1гр.- вышивание цветка.

X. Итог урока.

- Давайте украсим нашу полянку солнечными огоньками!

-Чему учились на уроке?

-Что нового узнали на уроке?

- Что понравилось?

XI. Дома: читать рассказ по ролям 1,2 гр., 3гр научиться читать громко, четко.

-Спасибо за труд!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Зеленый огонек"

Это мероприятие по правилам дорожного движения...

Выступление на городском конкурсе «Зеленый огонек»

Данное мероприятие расширяет представление детей о правилах движения пешеходов, знакомит с дорожными знаками...

Классный час "Встреча Нового года". Новогодний огонек.

Познакомить с русскими традициями встречи Нового года, создать  предновогоднее настроение; расширить кругозор учащихся....

зеленый огонек

игра по правилам дорожного движения...

огонек всегда такой

Современный человек постоянно находит­ся в мире природных, техногенных, соци­альных и иных опасностей, часто угрожаю­щих его здоровью и жизни. Не проходит и недели, чтобы газеты, радио и телевидение н...

Новогодний огонек "Встреча нового 2014 года"

Новогодний огонек "Встреча нового 2014 года" предназначен для проведения в 1 классе начальной школы. Целью его является знакомство с традициями русского народа, развитие творческих способностей детей....

«Огонек и Льдинка»

Занятие для старших дошкольников о холодных и теплых оттенках цвета....