Контрольная работа по литературному чтению.
тест по чтению (4 класс) по теме

Шатько Татьяна Александровна

Итоговая разноуровневая работа в трех вариантах (4 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_po_literaturnomu_chteniyu.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ ПРОВЕРКА УРОВНЯ НАЧИТАННОСТИ И ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ

(разноуровневая контрольная работа)

Вариант I

1. Прочитай строфы из стихотворений. Укажи соответствующими буквами названия стихотворений.

а) В каждом маленьком растеньице,                      

Словно в колбочке живой,                           

Влага солнечная пенится

И кипит сама собой.                                                              Н.М. Рубцов. «Тихая моя родина»

б) Там, где я плавал за рыбами,

Сено гребут в сеновал:                                                          Н.А. Заболоцкий. «Весна в лесу»

Между речными изгибами

Вырыли люди канал.                                                             С.В. Михалков. «Школа»                    

в) Умчались школьные года,

И не догонишь их.

Но я встречаю иногда

Товарищей своих.

2. Допиши предложение.

Эпитет – это ... .

3. Запиши фамилии поэтов

4. Прочитай строфу. Укажи знаком ––> рифмующиеся строки. Отметь вид строфы.

Школа моя деревянная!..                                        трёхстишие

Время придёт уезжать –                                          пятистишие

Речка за мною туманная                                         четверостишие

Будет бежать и бежать.

5. Запиши имя, отчество и фамилию автора басни «Любитель книг».

6. Кто сказал эти слова? Запиши полный ответ.

– Если вы над капитанами не командир, то и толковать нечего. Мне надо, дяденька, такого командира, чтобы он мог всем капитанам приказывать.

7. Из какого произведения С.В. Михалкова отрывок? Укажи знаком ––> ответ.

Старик посмотрел на корову свою:                                    «Школа»

– Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?                                       «Чужая беда»

Корову свою не продам никому –                                       «Как старик корову продавал»  

Такая скотина нужна самому!        

8. Какие герои и из какого произведения ведут диалог? Допиши предложение.

– Гм... Что же это за капитан такой?

– Он, дяденька, над разведчиками командует. Он у них самый старший. Что он им велит, то они всё исполняют.

– Над какими разведчиками?

– Известно, над какими: над артиллерийскими. Которые немецкие огневые точки засекают. Ух, дяденька, и сердитый же их капитан! Прямо беда.

– А ты видел когда-нибудь этого сердитого капитана?

– То-то и беда, что не видел.

– А он тебя видел?

– И он меня не видел. Он только приказал меня в тыл отвезти и коменданту сдать.

Это диалог ...

9. Соедини знаком ––> фамилии авторов с их именами и отчествами.

Катаев                                                                Николай Николаевич

Рубцов                                                                Агния Львовна

Михалков                                                           Валентин Петрович

Носов                                                                  Николай Михайлович

Барто                                                                         Сергей Владимирович

10*. Кроссворд «Авторы изученных произведений».

1. Автор юмористических рассказов для детей.

2. Этот писатель рассказал о судьбе Вани Солнцева.

3. Фамилия поэта, который написал стихотворение «Берёзы».

4. Детская писательница, поэтесса.

5. Поэт, автор стихов о «белоснежном диве».

6. Фамилия детского писателя, автора юмористических рассказов.

7. Автор путешествий Гулливера.

Вариант II

1. Прочитай строфу. Подчеркни её название. Запиши название произведения.

Был у майора Деева                                        четверостишие  

Товарищ – майор Петров,                              пятистишие,

Дружили ещё с гражданской,                        шестистишие

Ещё с двадцатых годов.                                  семистишие,

Вместе рубали белых                                       восьмистишие

Шашками на скаку,                          

Вместе потом служили

В артиллерийском полку.

2. Запиши фамилии русских писателей

3. Прочитай строфу. Укажи знаком ––> рифмующиеся строки, подчеркни название рифмы.

«Кто больше?» – «Больше денег нет!»                 парная (смежная)    

«Кто больше?» – «Вот ещё монету!»                    перекрёстная

«Кто больше?» – «Вот ещё браслет!                     охватывающая (охватная)

Ещё возьмите брошку эту!»

4. Запиши имя, отчество и фамилию автора басни «Зеркало».

5. Прочитай отрывок. О каком герое из какого произведения говорится? Запиши полный ответ.

Стиснув на груди руки, поджав босые, тёмные, как картофель, ноги, мальчик лежал в зелёной вонючей луже и тяжело бредил во сне. Его непокрытая голова, заросшая давно не стриженными грязными волосами, была неловко откинута назад. Худенькое горло вздрагивало; из провалившегося рта, с обмётанными лихорадкой воспалёнными губами, вылетали сиплые вздохи. Слышалось бормотание, обрывки неразборчивых слов, всхлипывание.

6. Прочитай строфу. Укажи знаком ––> рифмующиеся строки. Как называется такая строфа? Отметь ответ.

О нашей школе над рекой,                            двустишие        

О классе в два окна.                                       четверостишие

На свете не было такой                                  пятистишие

Хорошей, как она!

7. О ком говорится в отрывке? Запиши полный ответ.

Она везде и нигде! Она является из воды, из леса, из воздуха, из маленькой искорки, которая блеснёт на мгновенье в тёмных потьмах осеннего вечера, из большого пожара, от которого зарево высоко стоит в небесах; из холодной струйки, бойкого, студёного ключика, из бурной волны широкого могучего моря.

8. Допиши предложение.

Очерк – это ... .

9. Соедини знаком ––> имена и отчества писателей с их фамилиями.

Николай Николаевич                                      Вагнер

Николай Петрович                                          Рубцов

Николай Михайлович                                     Носов

Михаил Александрович                                 Платонов

Андрей Платонович                                               Шолохов

10*. Кроссворд «Герои изученных произведений».

1. Имя девочки в стихотворении А.Л. Барто.

2. Герой очерка Н.С. Шер.

3. Герой юмористического рассказа Н.Н. Носова.

4. О ней рассказал Н.П. Вагнер.

5. Разведчик в повести В.П. Катаева.

Вариант III

1. Прочитай отрывок. Запиши название произведения.

Всмотритесь – они растут в этом таинственном тумане. Это уже не травы, не цветы, нет, это странные деревья уродливых невиданных форм. Они встают перед вами, как громадные великаны, и смотрят на вас таинственные, страшные, грозные, смотрят в вашу совесть, в вашу душу, как повелительные силы всей летней тихой ночи, всей величавой могучей природы.

2. Запиши авторов очерков

3. Допиши предложение.

Портрет – это ______________________ .

4. Из какого произведения С.В. Михалкова отрывок? Запиши полный ответ.

Идёт покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком:

– Корову продашь?

– Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад! ...

5. О ком рассказывает К.Г. Паустовский в своём очерке «Великий сказочник»? Запиши полный ответ.

6. Прочитай отрывок. Впиши пропущенные слова. Из какого произведения этот отрывок? Запиши название.

И вот для этой детской потребности «__» – просто пир подробностей, именины сердца. Бесконечные реестры и пересчёты вещей, маршруты поездок, число войск и кораблей, настоящая производственная технология: как шьют ___ одежду в ___, как изготовляют домик в ___ – столько всего для узнавания не даёт и солидная научно-популярная книжка...

7. Соедини знаком ––> имена и отчества русских баснописцев с их фамилиями.

Иван Иванович                                                       Крылов

Иван Андреевич                                                     Дмитриев  

Александр Ефимович                                             Михалков

Сергей Владимирович                                           Измайлов

Иван Иванович                                                       Хемницер

  8. Соедини знаком ––> заголовки очерков и воспоминаний с фамилиями авторов.

«Воспоминания об А.П. Чехове»                            В.М. Песков

«В гостях у Сетон-Томпсона»                                 К.Г. Паустовский  

«Великий сказочник»                                               К.И. Чуковский

«Николай Алексеевич Некрасов»                           А.И. Куприн

«Слово о Крылове»                                                        С.В. Михалков

9. Заполни схему «Произведения С.В. Михалкова».

Произведения С.В. Михалкова

10*. Кроссворд «Авторы изученных произведений».

1. Русский поэт, автор стихотворения «Берёзы».

2. Зарубежный писатель, автор «Путешествий Гулливера».

3. Современный детский писатель, баснописец.

4. Герой произведения Г.Н. Волкова «Удивительный Александр Сергеевич».

5. Автор рассказа-были «Кавказский пленник».

6. Фамилия автора очерка «Великий сказочник».

7. «Русский Андерсен», автор «Сказок Кота-Мурлыки».

8. Русский писатель, автор «Воспоминаний об А.П. Чехове».

9. Автор очерка «Николай Алексеевич Некрасов».

ОТВЕТЫ

ИТОГОВАЯ ПРОВЕРКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ МОЛЧА

задания        

I вариант

Н.И. Сладкое «Проталина»        

II вариант

        

                                                                                 

Е.И. Носов «Радуга»        

III вариант

К.Д. Ушинский «Слепая лошадь»

1        

Птицы спорили о том, кому принадлежит проталина        

о необычном явлении природы – радуге поздней осенью        

легенда

2        

Она её первая увидела.        

рассказ        

Давно, очень уже давно...

3        

Он о ней мечтал всю зиму        

в поэтических верховьях

речки Тускарь;

в пятидесяти километрах

от Курска        

В городе Винета

жил богатый купец Уседом

4        

Он здесь родился        

появлению поздней осенью радуги        

очень богато и роскошно

5        

Весна, солнце, небо ясное, а вы ссоритесь. Я жажду песен!

(Возможны другие варианты)        

поздней осенью        

в большом тёмном лесу

6        

вытолкнуть землю из норы        

...висела радуга – огромная, расцвеченная пёстрыми

лентами арка        

любимый конь Догони-Ветер

7        

Сколько в поле проталин – столько в небе и жаворонков!        

Возможны варианты

описаний. Например:

«Она казалась необыкновенно яркой и широкой»        

...не было коня быстрее и красивее Догони-Ветра

8        

Весной проталины появляются. Сколько в поле проталин – столько в небе и жаворонков! А петь-то как над проталинами хорошо!        

тем, что радуга движется        

Не хотел содержать больного

и слепого коня

9        

Всё живое радуется весне        

въехать в радужные ворота (вариант ответа)        

Купец торжественно обещал:

что бы с ним ни случилось...

10        

Весна принесла каждому то, что он хотел (вариант ответа)        

Верховья речки Тускарь

названы поэтическими,

потому что в этих местах жил и работал Афанасий Афанасьевич Фет

(стихи А.А. Фета изучались

в 3 классе)        

Такое собрание народа для решения его собственных дел, для суда

и расправы, называлось вече

11        

–        

–        

заботиться о Догони-Ветре

до его смерти

12        

–        

–        

Догони-Ветер имел полное право звонить в вечевой колокол

13        

–        

–        

1. Купец Уседом.

2. Встреча с разбойниками.

3. Догони-Ветер спасает хозяина.

13                        

4. Жизнь слепой лошади.

5. Решение веча

14                        

«Справедливый суд», «Долг платежом красен» (возможны другие варианты)

ИТОГОВАЯ ПРОВЕРКА УРОВНЯ НАЧИТАННОСТИ И ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ

Комплексная разноуровневая контрольная работа

Вариант I

1. а) «Весна в лесу» Н.А. Заболоцкого; б) «Тихая моя родина» Н.М. Рубцова; в) «Школа» С.В. Михалкова.

2. Эпитет – это художественное определение.

3. Схема «Родные поэты»: А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, А.А. Фет, Н.М. Рубцов, И.А. Бунин, Н.А. Заболоцкий (любые варианты).

4. Рифмующиеся строки: 1–3, 2–4. Четверостишие.

5. Сергей Владимирович Михалков.

6. Ваня Солнцев – герой повести В.П. Катаева «Сын полка».

7. С.В. Михалков. «Как старик корову продавал».

8. Это диалог Вани Солнцева и капитана Енакиева из повести В.П. Катаева «Сын полка».

9. Катаев Валентин Петрович, Рубцов Николай Михайлович, Михалков Сергей Владимирович, Носов Николай Николаевич, Барто Агния Львовна.

10. Кроссворд: Драгунский, Катаев, Рубцов, Барто, Заболоцкий, Носов, Свифт.

Вариант II

1. Восьмистишие. К.М. Симонов. «Сын артиллериста».

2. Схема «Русские писатели»: В.П. Катаев, А.П. Платонов, Л.Н. Толстой, Н.Н. Носов, Н.П. Вагнер (любые варианты).

3. 1–3, 2–4. Перекрёстная.

4. Сергей Владимирович Михалков.

5. Ваня Солнцев – герой повести В.П. Катаева «Сын полка».

6. 1–3, 2–4. Четверостишие.

7. В отрывке говорится о Фее Фантасте из произведения Н.П. Вагнера «Фея Фантаста».

8. Очерк – это произведение, в котором точно описывается событие или происшествие из реальной жизни.

9. Николай Николаевич Носов, Николай Петрович Вагнер, Николай Михайлович Рубцов, Михаил Александрович Шолохов, Андрей Платонович Платонов.

10. Кроссворд: Леночка, Васнецов, Федя, Фантаста, Биденко.

Вариант III

1. Н.П. Вагнер. «Фея Фантаста».

2. Схема «Авторы очерков»: М.А. Шолохов, Н.С. Шер, И.С. Соколов-Микитов, С.В. Михалков, А.И. Куприн, К.И. Чуковский (любые варианты).

3. Портрет – описание внешнего облика литературного героя.

4. Этот отрывок – из сказки в стихах С.В. Михалкова «Как старик корову продавал» (текст в учебной хрестоматии).

5. В очерке «Великий сказочник» К.Г. Паустовский рассказывает о Х.К. Андерсене.

6. «Путешествие Гулливера»; Гулливеру; в Лилипутии; в Великании. Этот отрывок – из очерка В. Рыбакова «О книге Дж. Свифта» (текст в учебной хрестоматии).

7. Иван Иванович Дмитриев, Иван Иванович Хемницер, Иван Андреевич Крылов, Александр Ефимович Измайлов, Сергей Владимирович Михалков.

8. «Воспоминания об А.П. Чехове» А.И. Куприна, «В гостях у Сетон-Томпсона» В.М. Пескова, «Великий сказочник» К.Г. Паустовского, «Николай Алексеевич Некрасов» К.И. Чуковского, «Слово о Крылове» С.В. Михалкова.

9. Схема «Произведения С.В. Михалкова»: «Школа», «Зеркало», «Как старик корову продавал», «Хижина дяди Тома», «Чужая беда» (любые варианты изученных произведений).

10. Кроссворд: Рубцов, Свифт, Михалков, Пушкин, Толстой, Паустовский, Вагнер, Куприн, Чуковский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые контрольные работы по литературному чтению 2 - 4 классы

Представлены варианты итоговых контрольных работ по литературному чтению УМК " Школа - 2100"  для 2 - 4 классов....

Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом. 3 класс

Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом.3 классПрочитай текст, выполни задания, ответь на во­просы.  Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Цент...

Контрольная работа по литературному чтению 3 класс по разделу "Литературная сказка".

Контрольная работа по разделу "Литературная сказка" 3 класс....

Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»

Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»...