Послебукварик (материал к 6-ти урокам обучения грамоте в послебукварный период)
учебно-методический материал (чтение, 1 класс) по теме

Елена Васильевна Михайлова

Данный материал для совершенствования навыков чтения первоклассников с различного рода заданиями и упражнениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poslebukvarik.doc266 КБ

Предварительный просмотр:

ПОСЛЕБУКВАРИК

МАТЕРИАЛ  К 6 УРОКАМ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД)

для совершенствования навыков  чтения  первоклассников с различного рода  заданиями и упражнениями

Лев  и  мышь

       Лев  сладко  спал. Вдруг  по  его  телу  пробежала  мышь. Он  проснулся  и  поймал  её. Мышь  стала  проситься:

       - Отпусти  меня, и  я  тебя  помилую.

       Лев  засмеялся, что  мышь  обещала  ему  милость, но  отпустил  её.

       Потом  охотники  поймали  льва  и  привязали  его  верёвкой  к  дереву. Мышь  услыхала  львиный  рёв, прибежала  и  перегрызла  верёвку. Лев  обрадовался  и  сказал:

      - Не  думал  я, что  от  мыши  может  быть  милость. А  теперь  вижу, что  и  от  маленького  может  быть  большая  польза.

   Лев  Толстой

Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

На окошке крошку-мошку

    Ловко ловит лапой  кошка.

1.                                        2.

с

т

о

л

  т

у

ч

а

а

р

а

п

с

а

г

а

11

8

12

4

10

13

1

15

3

17

20

7

19

6

9

14

5

2

16

18

        
3.  кры                                    но

     пу                                      ду

     мы                                     ло

     ми             ш-ка                сне          ж-ка

     ча                                      кру

     ко                                      стру

     су                                      варе

4. Лев  крепко … . Вдруг по его телу … . Он проснулся и … . Мышь стала … . Отпусти меня, и  я  тебя … . Потом охотники поймали  льва  и … . Мышь услыхала львиный рёв, … . И от маленького  может  быть  … .

5. мил                              6.  про-бе-жа-ла

    рад                                    про-снул-ся

    стар                                  про-сить-ся

    бодр       ОСТЬ               за-сме-ял-ся

    смел                                 о п  с  и           п  м   л   ю

        храбр                                 т  у  т  л           о   и    у

  отзывчив                                 об-ра-до-вал-ся

     хитр                                 пе-ре-грыз-ла

 

Про  язык  и  нос

        У  Кати  два  глаза, два  уха, две руки, две  ноги, а  язык  один  и  нос  один.

        - Скажи, бабушка, почему  это  у  меня  всего  по  два, а  язык  один  и  нос  один? – спросила  Катя  бабушку.

        - А  потому, милая  внучка, - отвечает  бабушка, - чтобы  ты  больше  видела, больше  слышала, больше  делала, больше  ходила. Но  меньше  болтала  и  свой  курносый  нос  никуда  не  совала.

        Вот, оказывается, почему  языков  и  носов  бывает  только  по  одному. Ясно?

                                                                                            По Евгению  Пермяку

  1.  Маше каша надоела,       2.  один       много

Маша кашу не доела,           глаз        глаза

- Маша, кашу доедай,          нос          …

Маме не надоедай!               рот          …

                                               ухо          …  

 3. ры                           до     ру   све

      ду                           ко

      зу         б-ки          но                     ч-ка

      ба                           бо

      шу                          ре

      ку                           се       ове     пе

4.  про          один          милая         почему

     нос          Катя           глаза          внучка

     ухо          язык           всего          видела

     два          свой           скажи         никуда

     вот          глаз            ножка         больше

     кто          рука           чтобы         почему

     при         меня           языки         меньше

     три          ясно           ответ          бывает

5.  абшкабу       кавну           тяКа        

     лаходи          котоль         зыкя

     талабол         солава         нояс

     кунида          чепому        гино

6.   Б   Л  Ш        Д  Л       М  Н  Ш         С   О

         О  Ь    Е        Е   А,      Е   Ь    Е         Л   В.

         Много  произведений  для  взрослых  и  детей  написал  великий  русский  поэт  Александр  Сергеевич  Пушкин. Всему  миру  известны  его  замечательные  сказки.

Сказка  о  рыбаке  и  рыбке

(отрывок)

Жил  старик  со  своею  старухой

У  самого  синего  моря;

Они  жили  в  ветхой  землянке

Ровно  тридцать  лет  и  три  года.

Старик  ловил  неводом  рыбу,

Старуха  пряла  свою  пряжу.

Раз  он  в  море  закинул  невод, -

Пришёл  невод  с  одною  тиной.

Он  в  другой  раз  закинул  невод, -

Пришёл  невод  с  травой  морскою.

В  третий  раз  закинул  он  невод, -

Пришёл  невод  с  одною  рыбкой,

С непростою  рыбкой – золотою.

1.  зо                 то                  2.   ко                   ва

     мо                ко                        хо                   шо

     бо                 то                        ко                   на

     го                 ва                        во                   на      

     со    ЛО      ма                       ко       РО    лева

     ко                 бок                     сто                  на

     ко                 сок                      до                    га

     мо                 дой                     бо                   да

     со                  вей                       во                   бей

3.  НЕВОД                   НИТКИ

     ТИНА            ?       СЕТЬ

     ПРЯЖА                   ВОДОРОСЛИ

     ВЕТХАЯ                 НИЗКАЯ  ИЗБУШКА

     ЗЕМЛЯНКА           СТАРАЯ, ТРУХЛЯВАЯ

4.  Из-за  леса, из-за гор  едет  дедушка Егор.

    ▪ Есть  у  старушки  телушка-пеструшка,

      травку  ей  носит в  корзинке  старушка.

5.  ст.р.к         з.мл.нк.        пр.л.          з.к.н.л    

     ст.р.х.        тр.дц.ть        пр.ж.         тр.т.й

     р.бк.           л.в.л             тр.в.          пр.ш.л

     р.б.к           н.в.д             п.рв.й        т.н.

     м.р.             р.б.              др.г.й         з.л.т.й

6.  ста...         зем…        тра…         при…

     пря…       ры…          не…          заки…

Колосок

(украинская  сказка)

      Жили-были   два  мышонка,  Круть  и  Верть,    да

петушок  Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились и вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех своей песней будил, а потом принимался за работу.

      Вот однажды подметал петушок двор и нашёл пшеничный колосок.

      И вот испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. Скорее за стол сели. А петушок им говорит:

       - Подождите, подождите! Кто нашёл колосок? Кто его обмолотил? Кто зерно на мельницу носил? Кто тесто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги пёк?

      - Ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.

      - А вы что делали?

       Что сказать в ответ? Стали вылезать из-за стола Круть и Верть, а петушок их и не удерживает. Не за что таких лентяев пирогами угощать!

        ► Хочешь  есть калачи – не сиди  на  печи.

1.    Б    М   Н   В          Б    М   Н   В       Б    М   Н   В          

           

 К        И       Т        К        Е       Т       К      Ё       Т

       

 Л     П     Р   С        Л     П     Р   С      Л    П    Р   С

  1. колосок          мышка         3.    М . ШКА

колосок          мышка              

     колобок          мышка            Ы  О  У  И  А

     колосок          мишка

     колосок          мышка

4. го-ло-си-сто-е                    под-ни-мал-ся

    гор-лы-шко                        пше-нич-ный

    спер-ва                               под-ме-тал

    кру-ти-лись                        ис-пек-лись

    вер-те-лись                         по-до-жди-те

    при-ни-мал-ся                    об-мо-ло-ти-ли

    про-пи-ща-ли                     у-дер-жи-ва-ет

5.                сели               6.  Мышка  весело  жила,

                  пе  ли                   На пуху  в  углу спала.

                зер     но                 Ела мышка  хлеб  и  сало,

              дро         ва               Но всё мышке было мало.

            то              пил

          лен                 тяй

         та                       ких

       

 7.  На  маскараде  Мишке  досталась  маска  мышки.  

Дружные зайцы

     Жила   в  лесу  лисица. Не было от неё  зайцам покоя.

     - Братцы, нас много, а лисица одна, - сказал старый заяц. -         Давайте её напугаем.

     Спрятались  зайцы  в  кустах  и  закричали:

     - Иди, лиса, отсюда!

     Испугалась лисица:

     - Конец  мне  пришёл. Там  в  кустах  зверь большой, вон  голос  у  него  какой  громкий!

     Больше  лисица  никогда  не  приходила.

*  *  *

Зоя – зайкина хозяйка.

Спит  в  тазу  у  Зои  зайка.

Лису  кум  укусил.

1. ла          ле           за           зе          сла        зла

    ля          лэ           зя           зэ          сле        зле

    ло          ли           зо          зи          сло        зло

    лё          лы          зё           зы         слу        злу

    лу          ль           зу           зь         слю       злю

    лю                        зю                       слё        злё

15

8

16

4

10

13

1

14

3

17

20

7

19

6

9

12

5

2

11

18

2. в                       3. к.ст           4. 

    от                         л.с.

    лес                        к.н.ц

    заяц                      зв.рь

    голос                    ст.р.й

    лисица                  з.йц.

    большой               г.л.с

    напугаем              к.к.й

    приходила           гр.мк.й

5.  Жила  в  лесу … . Не  было  от  неё  зайцам ….

     Спрятались  зайцы  в … . Иди, лиса, … .    

     Конец  мне  … . Больше  лисица  никогда  … .

6. Больше  лисица  никогда  не  приходила.

    Больше  лисица  не  приходила.

    Лисица  не  приходила.

    Спрятались  зайцы  в  кустах  и  закричали.

    …

7.  Д  У   Н    Й       А   У      В  Л  О      Н       Б  И  С

        Р  Ж   Ы       Т    Б   Н     О  К  В       Е       О  Т   Я

Зеркало

Сказка

      Жил-был  один  носорог. Он  имел  привычку  над  всеми  насмехаться.

      - Эй, толстокожий! – кричал  носорог  слону. – Где  у  тебя  нос, а  где  хвост? Что-то  не  разберу!

      - Дяденька, достань воробушка! – смеялся  носорог  над  жирафом.

      Однажды  верблюд, слон  и  жираф  достали  зеркало  и  пошли  искать  носорога. А  тот  как  раз  к  страусу  приставал.

      - Послушай, друг! – сказал верблюд. – Неужели  ты  сам  себя  красавцем  считаешь?

     - Конечно! – ответил  носорог. – Кто  же  в  этом  сомневается?

     - Ну,  тогда  посмотри  на  себя  в  зеркало.

     Посмотрел  носорог  в  зеркало  и  захохотал:

     - Ха-ха-ха! Хо-хо-хо! Кто  это  на  меня  смотрит? Что  у  него  на  носу? Хо-хо-хо! Ха-ха-ха!                                                       По  Сергею Михалкову

►Каким  ты  себе  представил носорога? Расскажи, как  он  вёл  себя  с  другими животными.

►Как  слон, верблюд  и  жираф  заставили  носорога  посмеяться  над  собой? Почему  носорог смеялся?

1. носл               хо-хо-тал         на-сме-хать-ся

   фираж        за-хо-хо-тал         со-мне-вать-ся

   сорогон           смот-рел         тол-ста-я     ко-жа

   беврдюл     по-смот-рел         тол-сто-ко-жий

2.Сначала  прочитай  о  хорошем, а  затем  о  плохом.

   Помогать, защищать, ворчать, насмехаться, здороваться, много  читать, уметь за себя постоять, капризничать.

3. Прочитай  предложения  с  разной  интонацией: равнодушно, с испугом, с  восхищением.

Послушай, друг!               Эй, смотри, носорог!

4.    хв.ст               пр.в.чка           т.лсток.ж.й

       сл.н                 кр.ч.л               в.р.б.ш.к            

       др.г                 д.д.ньк.            пр.ст.в.л          

       стр..с              .дн.жд.             з.х.х.т.л

       с.б.                 кр.с.в.ц             с.м.н.в..тся

       н.с                  п.сл.ш.й            н..ж.л.

       чт.                  к.н.чн.               з.р.к.л.

5. Какие  из  этих  животных  обитают  на Кубани?  Запиши.

    Жираф, медведь, волк, носорог, заяц, лисица, ёж, крокодил, олень.

    С  двумя  словами  (на  выбор) составь  и  запиши  предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой материал по обучению грамоте в послебукварный период.

Игровой материал  по обу чению грамоте представлен в виде таблиц разных по сложности, включая обучающие таблицы. В различных комбинациях  дети ищут спрятанные слова. Задания направлены на ра...

Материал по обучению грамоте в послебукварный период. (сравнение текстов)

Материал по обучению грамоте в послебукварный период. Все упражнения представлены в виде двух  схожих текстов. Задача детей найти отличия в текстах. Задания разные по сложности. Упражнения на раз...

Тексты для чтения в 1 классе в период обучения грамоте в послебукварный период

В данной разработке содержатся  тексты для чтения  в 1 классе в период обучения грамоте в послебукварный период....

Подборка презентаций к уроку Обучение грамоте, раздел "Буквенный период"

Подборка презентаций к уроку Обучение грамоте, раздел "Буквенный период"...

Обучение грамоте (письмо, послебукварный период)

поурочные разработки по обучению грамоте (письмо) в послебукварный период...

Задания по обучению грамоте в послебукварный период

Задания для учащихся 1 классов по обучению грамоте в послебукварный период....

Тренировочные упражнения к урокам обучения грамоте в букварный период

На данной странице собраны  упражнения для формирования общеучебных умений и навыков, а также игровых заданий, направленных на развитие логического мышления, обогащение словарного запаса, развити...