Обучение грамоте. 1 класс. тема «Алфавит. Упражнения в чтении и письме»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Разработка урока по обучению грамоте в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Зубарева Ольга Инжировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 11» города Набережные Челны Республики Татарстан

Предмет: Обучение грамоте  

Класс: 1 класс

Тип урока:

Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; овладение техникой чтения; логические – совершенствование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений в форме связи простых суждений; установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника

Фронтальная – классификация звуков и букв; выяснение значений слов алфавит, азбука, иероглифы; объяснение значения алфавитного порядка букв; рассматривание страниц старинных азбук; выполнение упражнений на составление словообразовательных рядов слов, подобранных на заданные буквы алфавита.

Коллективная – выводы: алфавитный порядок букв помогает легко и быстро отыскать нужную букву в алфавите, удобно расположить слова в алфавитном порядке в различных справочниках и словарях; зная буквы, умея читать слова и предложения, сможем читать книги, потому что все рассказы, стихи, сказки записываются с помощью слов, предложений, которые составляют тексты; буквы старинных азбук отличаются от современных

Технологическая карта изучения темы «Алфавит.Упражнения в чтении и письме»

Тема

Алфавит.Упражнения в чтении и письме

Цели

Образовательные: Формировать умение запоминать название и последовательность русского алфавита, овладевать начертаниями письменных букв, слогов и слов, умение анализировать текст

Способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника

-  Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Алфавит, азбука

Межпредметные связи

Математика окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

-Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева Азбука  Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 67

- презентация

- шаги учебной деятельности

- тетрадь

- электронные физкультминутки

- шкала и алгоритм самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

  1. Мотивация к учебной деятельности

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

             Громко прозвенел звонок.

             Начинается урок.

             Наши ушки – на макушке,

             Глазки широко открыты.

             Слушаем, запоминаем,

             Ни минуты не теряем.

      Проговаривают девиз урока.

             Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

  1. Актуализация полученных знаний

1   Фонетическая гимнастика

- Давайте вспомним как жужжит пчела

- Как шипит змея

- Как звенит комар

- Как рычит тигр

- Чтение слогов и простых слов хором

Ца цо цу цы це

Фи фы фо фё фа

Пра про пру кру тру

Ат от он ун ым им

У|че|ник                      у|че|ни|е                    

     У|че|ни|ки                   чте|ни|е

   

      -Чтение текста в парах

     -Чтение текста и нахождение соотвтствующей иллюстрации

III. Работа над новым материалом

1 Подготовка к изучению нового материала

- Чем отличаются звуки и буквы?

- В чём отличие гласных и согласных?

- Распределение гласных и согласных по домикам

2 Отгадывание загадки

- Что такое?

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов богатырей

Знает каждый грамотей.

3 Разгадывание ребуса

- Разгадайте ребус, что это?

Алфавит

- Что такое алфавит?

- Какое русское слово является родственником слова алфавит

Азбука

4 Физкультминутка

Зарядка под музыку с алфавитом

5 Знакомство со словами АЗБУКА    АЛФАВИТ

- Для чего нужен алфавит?

- Где его используют? (в библиотеке, в поликлинике)

Знакомство с орфографическим словарём, школьным толковым словарём

- С устройством словаря мы будем знакомиться в дальнейшем

IV Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1 Расположение слов а алфавитном порядке

- Расположите книги в стопке в алфавитном порядке

 Работа в парах

- Поставьте слова в алфавитном порядке

Тетрадь

Книга

Линейка

Ручка

2 Повторение правил письма

Запишите слова в алфавитном порядке

V  Рефлексия учебной деятельности на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте по теме "Алфавит"

Конспект урока по программе "Школа России". Учебник "Русская азбука"2011г...

Урок обучения грамоте по теме "Алфавит. Упражнения в чтении и письме" УМК "Школа 2100"

Урок обучения грамоте с использованием интерактивной доски....

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Алфавит"

В данном методическом материале представлена подробная технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Алфавит" с презентацией....

Обучение грамоте.Заглавная буква М. Упражнения в чтении и письме. Написание слов с заглавными буквами.

формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений; – формируем умение списывать с печатного образца; – формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и...

Урок обучения грамоте по теме "Алфавит"

Урок разработан  как помощь учителю начальных классов....

Интегрированный урок обучения грамоте по теме Знакомство с буквой Щ(щ). Письмо заглавной и строчной букв Щ,щ

Урок обучения грамоте составлен по программе "Начальная школа 21 века" с использованием требований ФГОС....