Литературное чтение.Тема "В.Ю.Драгунский "Друг детства"
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

УМК "Школа 2100" 1 класс Литературное чтение Тема:Ю.В.Драгунский "Друг детства"

На уроке формируется грамотное,внимательное чтение, развивается умение анализировать художественное произведение,развитие речи,словарный запас,мышление у учащихся,воспитывается взаимоуважение и бережное уважение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения

УМК «Школа 2100»

Тема: Виктор Юзефович Драгунский «Друг детства»

Учитель:  Кучина  Лариса Станиславовна

             

                                                 

                                       

                                                             

2011

Тема: Виктор Юзефович Драгунский «Друг детства».

Цели урока:

Учебная: формирование навыка грамотного, внимательного чтения

Развивающая: развитие умения анализировать художественное произведение, развивать речь, словарный запас ,мышление у учащихся

Воспитательная:  воспитывать взаимоуважение и бережное отношение друг к другу.

Оборудование урока: портрет В.Драгунского, учебник, рабочая тетрадь, толковый словарь С.И.Ожегова, карточки с пословицей, интерактивная  доска.

Ход урока.

-Сегодня на уроке мы будем учиться читать грамотно ,внимательно.

1.Начнём урок с речевой разминки.

Упражнение для артикуляции.

 Ли-ли-ли-птицы прилетели

Жи-Жи-Жи-галки и стрижи

Ки-ки-ки-лебеди и утки

Жи-жи-жижи-чибисы, стрижи.

2.Читаем текст, чётко выделяя голосом то слово, которое выделено.

     Мёд в лесу медведь нашёл,

     Мало мёду ,много пчёл.

                                                     

2.Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Виктора Юзефовича Драгунского.

  Обратите внимание на фотографию этого писателя. (слайд 1)

        Драгунский был заводским рабочим, театральным актером, клоуном, снимался в кино, руководил эстрадным коллективом и , наконец, стал писателем, которого узнали и полюбили и дети, взрослые. Чем бы ни занимался в жизни В. Драгунский, он делал всё         мастерски- с душой, увлечением, талантом и огромной светлой улыбкой.

-Откройте учебники на странице 16, рассмотрите иллюстрацию и скажите о ком пойдёт речь в данном произведении.

-А сейчас послушайте загадку, отгадку найдите на слайде и узнаете о ком ещё пойдёт речь в данном произведении. (слайд2)

Загадка.       Вперевалку зверь идёт

                       По малину и по мёд.

                       Любит сладкое он очень.

                       А когда приходит осень

                       Лезет в яму до весны,

                        Где он спит и видит сны. ( медведь)

3.-Прочитайте, как называется произведение.

   -К какому жанру оно относится?

         Ответим на этот вопрос, когда прочитаем это произведение, так как мнения разделились.

4. Словарная работа

    Чтение слов и словосочетаний, объяснение значения.

       Приспичило  погулять

       Обыкновенный день

        Пластмассовая посуда

        Здоровущий гриб

        Хочу тренироваться

5.Чтение  произведения учителем.

  -О ком вы узнали,  прослушав это произведение?

-Чтение 1 части  учащимися по ролям.

    Работа по содержанию.

-Сколько лет было Дениске?

-О чём не знал Дениска в этом возрасте?

-Кем хотел стать Дениска?

-Зачем Дениске понадобилась кожаная боксёрская груша?

-Почему Дениска обиделся на папу?

-Что придумала мама?

-Для чего же понадобился мишка Дениске?                                              

-Обратите внимание на слайд, как вы думаете какой заголовок подойдёт к 1 части. (слайд 3)

  1. Старые игрушки.
  2. Дениска решил стать боксёром.

-Поработайте в паре и подчеркните в тетрадях на странице 5 №5 наиболее точное заглавие.

-Ваши рассуждения.

 -Давайте посмотрим правильный ответ. (слайд4)

  1. Старые игрушки.
  2. Дениска решил стать боксёром.

Физ. Минутка.

6. -Чтение 2 части произведения цепочкой.

    Работа по содержанию.

-Как отнёсся Дениска к маминому предложению?

-О чём думал Дениска, глядя на сидящего перед ним мишку?

-Какие чувства вызывали эти воспоминания?

-Почему для Дениски - мишка «бывший, самый лучший друг, настоящий друг детства»?

-Почему он заплакал?

-Почему Дениска «раздумал быть боксёром»?                                            

-Поработайте в паре и подумайте какой заголовок ко 2 части  вы считаете более точным. (слайд5)

  1. Какой был медвежонок.
  2. Настоящий друг детства.

                                               

-Назовите своё решение и посмотрите на правильный ответ.(слайд6)

  1. Какой был медвежонок.
  2. Настоящий друг детства.

    -Обратимся ещё раз к тексту этого произведения. Как вы думаете, чем  будет являться история Дениски? Сказкой? Стихотворением? А может  быть такие произведения  мы будем называть иначе?

-К какому жанру относится это литературное произведение?

-Какое произведение можно назвать рассказом?

-Обратимся к толковому словарю Сергея Ивановича Ожегова.

-Рассказ – художественное повествовательное  произведение  небольшого размера.

7 -Слова пословицы рассыпались, вам необходимо собрать слова в нужном порядке и соотнести её с рассказом.

Работаем в группах.

   Не спеши, забывать, Дружбой, её, дорожи

-Проверяем.

Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

8 -В каком порядке происходили события в рассказе? Пронумеруйте предложения .(слайд7)

  1. Мама достала старого плюшевого мишку.
  2. Дениска попросил папу купить боксёрскую грушу.
  3.  Дениска вспомнил своё детство.
  4. Мальчик никогда не будет боксёром.

Проверка. (слайд8)

  1. 2.Мама достала старого плюшевого мишку.
  2. 1.Дениска попросил папу купить боксёрскую грушу.
  3. 3.Дениска вспомнил своё детство.
  4. 4.Мальчик никогда не будет боксёром.

-Как отнеслись бы вы к  Дениске, если бы он всё же сделал мишку боксёрской грушей, предметом для отработки силы удара?

-Останется ли в вашей памяти этот рассказ, почему?

-Вырастет ли Дениска настоящим другом?

-Нарисуйте плюшевого мишку таким, каким его описал В.Драгунский?

Домашнее задание: Прочитайте выразительно рассказ В.Драгунского «Друг детства»

-Итог урока: С каким рассказом познакомились на уроке? Чему учит рассказ?

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению «В одном счастливом детстве». Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Школа 2100. 3 «А» класс Учитель Кужахметова Луция Елтаевна

Тема урока: В.Бианки «Неслышимка»На уроке дети познакомились с биографией В.Бианки, что он был не только писателем, а писателем-натуралистом. Из сообщении одноклассников узнали, кто такие орнито...

Урок литературного чтения По Занкову. Друг детства

Цель: создать условия для развития умения ориентироваться в нравственном содержании прочитанного,осознавать сущность поведения героев,соотносить поступки героев с нравственными нормами.Задачи:-познако...

Литературное чтение И.А.Бунин «Детство» «Полевые цветы»

Здесь представлен подробный конспект урока литературного чтения в 3 классе по УМК "Школа России" под редакцией Л.Ф. Климанова,В.Г.горецкий. И.А. "Детство" "Полевые Цветы" И.А. Бунин...

Конспект открытого урока по литературному чтению И.З. СУРИКОВА "Детство"

Цели урока: ознакомить с жизнью и творчеством И.З. Сурикова;обучать выразительному чтению, чуткому отношению к слову;развивать внимание, логического мышление, умение сопоставлять, «погружаться в тему»...

Конспект урока литературного чтения В. Драгунский "Друг детства" (УМК "Школа 2100)

Учить читать - такую задачу поставила я  перед собой, предполагая, что чтение художественного текста - процесс медленный, потому что читает ребенок в режиме диалога с автором (думает над смыслом ...