Урок чтения в 1 классе СКОШИ I вида "Радостно светит весеннее солнышко."
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Кузнецова Ольга Витальевна

 

Данная разработка урока чтения в 1 классе СКОШИ I вида (конспект и презентация) поможет учителю выявить и обобщить знания учащихся о весне, о признаках весны; работать над формированием плавного, сознательного чтения с соблюдением пауз и правил орфоэпии; продолжать учить отвечать на вопросы: О каком времени года рассказ? О ком рассказ? О чём рассказ?; отвечать на вопросы, ориентируясь в тексте; составлять словосочетания, ориентируясь в тексте; работать над формированием связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskaz_o_vesne.rar768.74 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ЯО Рыбинская специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида

Конспект урока

чтения и развития речи

в 1 классе

Учителя  Кузнецовой О.В.

2011 - 2012 учебный год

____________________________________________________________________________

Тема. «Весна». Рассказ «Радостно светит весеннее солнышко…»

Цель и задачи:

- выявить и обобщить знания учащихся о весне, о признаках весны;

- формировать плавное, сознательное чтение с соблюдением пауз и правил орфоэпии;

- продолжать учить отвечать на вопросы: О каком времени года рассказ? О ком рассказ? О чем рассказ?

- отвечать на вопросы, ориентируясь в тексте;

-составлять словосочетания, ориентируясь в тексте;

- работать над формированием связной речи;

- активизировать и расширять словарный запас у учащихся.

Оформление, оборудование и инвентарь: таблички по теме,  мультимедийная презентация к уроку, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Программа: программа для коррекционной школы I вида.

Учебник: "Чтение", учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида, авторы-составители Т.С.Зыкова, Н.А.Морева.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Форма урока: традиционная с использованием мультимедийной презентации.

План урока.

1. Организационный момент.

2. Речевая зарядка.

3. Вводная часть.

4. Чтение рассказа.

5. Работа над содержанием.

6. Озаглавливание рассказа.

7. Физминутка.

8. Дополнение словосочетаний.

9. Итог урока.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

     Ты слышишь? – Кирилл.                      - Я слышу.

     Какой урок?        - Урок чтения.

     Который урок?        - Второй урок.

2. Речевая зарядка.

        Что будем делать?          -Будем говорить.

        Хорошо говори звук С. (Слайд №2)

        сва – сво – све      светит

        са – со – су            солнышко

     сна – сно – сне          снег

    Светит солнышко. Тает снег.

        Что мы делали?              - Мы говорили.

3. Вводная часть.

     Что будем делать?         - Я не знаю.

        Послушайте. Будем отгадывать загадку.

                 - Будем отгадывать загадку.

        Отгадайте загадку. (Слайд №3)

      Тает снежок,

         Ожил лужок.

         День прибывает.

         Когда это бывает?  

                - Весной.

        Назовите весенние месяцы.        - Март, апрель, май.

        Проверка правильности (Слайд №4)

        Какое сейчас время года?        - Весна.

                - Время года – весна.

        Какой сейчас месяц?        - Апрель.

        Какая погода?        Ответы детей.

4. Чтение рассказа.

        Откройте книги на странице 136.

        Что будем делать?         - Будем читать.

    Прочитайте рассказ.

        (Дети самостоятельно читают рассказ.)- Я прочитал(а).

        Что мы делали?        - Мы читали.

5. Работа над содержанием.

        Послушайте. Будем отвечать на вопросы.

                - Будем отвечать на вопросы.

        О каком времени года рассказ? (Слайд №5)

                - Рассказ о весне.

О чем рассказ? (Слайд №6)        - Рассказ о солнышке, о снеге, о

ручейках, о деревьях и почках, о реке.          

        О ком рассказ?         - Рассказ о грачах, о утках, о

                  журавлях.

Прочитай о солнышке. (Слайд №7)

Учащиеся находят в тексте предложение о солнышке. Один ученик читает предложение.         - Радостно светит весеннее

                солнышко.

Затем на слайде (по щелчку мыши) открывается картинка с предложением. Идет хоровое чтение.

        Прочитай о снеге. (Слайд №8)        - Быстро тает снег на полях.

        Работа ведется так же, как и с предыдущим предложением.

        Что сделали ручейки? (Слайд №9)        - Побежали по дорогам весёлые

                 ручейки.

        Прочитай о почках. (Слайд №10)        - Надулись на деревьях пахучие,

                 клейкие почки.

        Что делают грачи? (Слайд №11)        - Уже прилетели грачи. Важные,

                 чёрные, ходят они по дорогам.

        Прочитай о реке. (Слайд №12)        - Широко разлилась река. Она затопила луга, залила по берегам кусты и деревья.

        Что делают утки и журавли? (Слайд 13)        - Летят над рекою дикие утки и журавли.

        Что мы делали?        - Мы отвечали на вопросы.

6.Озаглавливание рассказа.

        Как называется рассказ?         - Названия нет.

        Как можно назвать рассказ?        - Весна.

7. Физминутка.

        Игра "Золотые ворота"

Учитель с одним из учеников держатся за руки, образуя ворота. Через эти ворота может пройти только тот, кто назовет слово, словосочетание, предложение, относящееся к весне. Каждый ученик проходит 1-3 раза.

8. Дополнение словосочетаний.

        Дети составляют словосочетания, ориентируясь в тексте рассказа.

        Дополни словосочетания. (Слайд №14).

        Солнышко (какое?)…        - весеннее.

        Ручейки (какие?)…        - весёлые.

        Почки (какие?)…        - пахучие, клейкие.

        Грачи (какие?)…        - важные, чёрные.

        Утки (какие?)…        - дикие.

        Дополни словосочетания. (Слайд №15).

        Снег (что делает?)…        - тает.

        Солнышко (что делает?)…        - светит.

        Почки (что сделали?)…        - надулись.

        Грачи (что сделали?)…        - прилетели.

        Река (что сделала?)…        - разлилась.

        Утки (что делают?)…        - летят.

9. Итог урока.

        А теперь скажите, что бывает весной?        - Снег тает.

                - Солнышко светит.

                - Почки надулись.

                - Грачи прилетели.

                - Река разлилась.

                 - Утки летят.

        Вы любите весну?        - Да.

                - Я люблю весну.

        Что мы делали на уроке?        - Мы говорили, отгадывали загадку,

                читали рассказ, отвечали на вопросы.

        Сегодня на уроке все работали хорошо. Молодцы (Слайд №16).

        Послушайте отметки. Даша, пять.        - Пять.

        Урок окончен. Встаньте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100»  Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...

Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Урок чтения 1 класс "Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф, ф.

Урок закрепления изученной буквы. Сопровождается с флипчартом (интерактивная доска)...

Урок чтения 3 класс. Семейное чтение. Н.Носов Карасик. Смысл поступка.

Конспект урока по литературному чтению 3 класс к авторской программе Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий ...

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"

Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...