Главные вкладки

    Устное составление рассказа по картинке
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

    Конспект урока по развитию речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ustnoe_sostavlenie_rasskaza.docx15.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Устное составление рассказа. Чтение слов из четырех букв

    Цели и задачи: закреплять умение читать и писать слова из четырех букв, составлять по смыслу из имеющихся слов связный рассказ; вызывать желание помогать друг другу в беде; развивать умение пользоваться ножницами, аккуратно и качественно наклеивать картинки; закреплять знание геометрических фигур; показать способ сшивания листов книги.

    Оборудование: кукла, карточки со словами, материал для аппликации, книги с дефектом переплета.

    Ход занятия

    I. Артикуляционная разминка

    Бы-бы-бы – вот столкнулись с треском лбы.

    Бу-бу-бу – шишка выросла на лбу.

    Бом-бом-бом – мы стыдимся своим лбом.

    II. Работа по теме занятия

    В гости пришла кукла. Она рассказывает историю о том, что у нее была красивая книжка. Она стояла на полочке. Стояла, стояла и упала: и все слова из нее высыпались, некоторые потерялись, а некоторые остались. Вот они. Кукла дает детям карточки со словами: Нина, мала, мыло, руки, щеки, уши, нос, лоб, мыла, рада. В таком порядке учитель раскладывает слова, дети их читают.

    – Что же случилось с Ниной?

    Дети, перечитывая слова, придумывают рассказы о Нине.

    – Как называют детей, которые всегда чистые и опрятные? А как называют детей, которые всегда грязные, неумытые?

    – Послушайте стихотворение об одной девочке и сравните ее с Ниной.

    Ирина Ягликова «Грязнуля»

    Почему-то у Маринки

    Очень грязные ботинки.

    Не ботинки – просто жуть,

    Хоть бы вымыла чуть-чуть.

    Где Маринка грязь находит?

    Солнце ярко светит, вроде.

    Но девчонке не помеха –

    Грязь всегда найдет с успехом.

    Любит наша мастерица

    В грязной луже повозиться.

    Для Маринки просто праздник

    Пирожки лепить из грязи.

    Уж над ней смеется двор –

    Не Маринка, а шахтер:

    Черны нос, ладошки, шея,

    Грязный след идет за нею.

    Может, черную Маринку

    В черном платье и ботинках

    Посадить на самолет?

    Пусть в Сахаре поживет.

    Учитель предлагает утешить куклу и сделать для нее одну большую книгу с картинками и словами.

    – Как делать книгу, мы знаем, и писать умеем, и можем вырезать и наклеить картинку.

    Учитель напоминает детям, что и как можно вырезать и наклеить на страницы, обращает внимание на геометрические фигуры.

    – Сколько листов будет в нашей книге?

    Пальчиковая гимнастика

    Качался желудь-мужичок

    На ветке дуба.

    Надвинув шапку на глаза,

    Висел, качался.

    Лежала на плечах листва,

    Как лисья шуба.

    В ней грелся рыжий мужичок

    И вдруг сорвался.

    Упал он в мягкую траву и удивился.

    А удивился почему?

    Что не разбился.

    Дети вырезают, наклеивают и подписывают название своих картинок, учитель сшивает книгу.

    Книгу дарят кукле. Она благодарит детей и прощается с ними.

    III. Работа вне занятия

    Во второй половине дня дети принимают участие в игре «Кто быстрей снимет ленту».

    На площадке проводится черта, за которой дети строятся в несколько колонн, по 4–5 человек в каждой. На расстоянии 10–15 шагов напротив колонн протягивается веревка, высота которой на 10–15 см выше поднятых вверх рук детей. Против каждой колонны на эту веревку накидывается лента.

    По сигналу воспитателя «беги» все стоящие первыми в колоннах бегут к своей ленте, подпрыгивают и сдергивают ее с веревки. Ребенок, снявший ленту первым, считается выигравшим. Учитель снова вешает ленты на веревку; те, кто были в колонне первыми, становятся в конец колонны, а остальные подвигаются к черте. По новому сигналу бегут следующие дети.

    Игра заканчивается, когда все дети снимут ленты. После этого подсчитываются выигрыши в каждой колонне.

    Общая продолжительность игры 5–6 минут.

    Указания к проведению игры:

    1. Ленты могут быть заменены полосками из материи или из бумаги разного цвета.
    2. При проведении этой игры с детьми более старшего возраста ее можно усложнить, поставив на пути пробежки препятствия: например, протянуть на высоте 40–50 см веревку, под которую нужно подлезать, не задев ее, или провести две линии на расстоянии 30–35 см, через которые надо перепрыгнуть.

    При помощи этой игры учитель развивает у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге, в прыжках.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка во 2классе Составление устного рассказа по картинкам

    учить детей видеть изученные орфограммы и делать самостоятельные выводы; обобщить знание детей о видах текстах;развитие умения составлять текст сообщение из трёх частей (по трём кар...

    Составление устного рассказа по картинке. 3 класс

    Конспект урока русского языка 3 класс (УМК " Школа России") Составление устного рассказа по картинке. Озаглавливание  текста, связь предложений в тексте....

    Составление рассказов по картинкам

    Презентации для работы над развитием речи....

    Урок развития речи в 4 классе коррекционной школы II вида по теме "Составление рассказа по картинкам".

    Этот урок рекомендован для работы в коррекционных школах  I I вида на уроке развития речи в 3, 4 классах....

    Составление рассказа по картинкам с использованием ИКТ

    Составление рассказа по картинкам с использованием информационно-коммуникативных технологийПрезентация урока или занятия выводится на экран (ссылка)Составление раасказа можно выполнить 3-мя способами:...

    Развитие речи. Составление рассказа по картинке

    Презентация к уроку развития речи 3 класс. Презентация помогаем спланировать поэтапную работу по составлению рассказа по картинке. необходимо для обучающих, испытывающих трудности с изложением....