Олимпиада по литературному чтению для 2-4 классов 2013 год
олимпиадные задания по чтению на тему

Олимпиада  по литературному чтению для учащихся 2-4 классов составлена на основе учебных программ и методических пособий для учителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада

по литературному чтению в 4 классах– 2013 г.

Ф.И.____________________________________________ класс________

                                                           (полностью)

Задания

Виды

 Бал-лы

Задание 1.

Кто написал данные произведения?

«Дети подземелья» __________________________________

«Ванька»  __________________________________________

«Алиса в стране чудес» ______________________________

«Королевство кривых зеркал» _________________________

«Горячий камень»  __________________________________

«Путешествие Гулливера»

Задание 2.

Как звали А.Гайдара?

Задание 3.

Кто написал строки о наступлении весны?

“Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!»”

а) А. Фет  б) Ф. Тютчев  в) А.Плещеев  г) И. Бунин

Задание 4.

Стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера, в конце которого содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль.

Что это за литературный жанр? Приведите примеры.

а) Басня             б) Былина         в) Стихотворение

Например:______________________________________________________________

Задание 5.

Назови виды сказок, приведи примеры.

а) __________________________________________________________________

б) ___________________________________________________________________

в) 

Задание 6.

Какое произведение лишнее? Почему?

А) «Дым в лесу»   б) «Школа»    в) «Тимур и его команда»    г) «Детство»

Ответ:

Задание 7.

Поставь одинаковую цифру перед  литературным произведением о его автором:

 А.Погорельский                         «Детские годы Багрова-внука»

  С.Аксаков                                     «Черная курица…»

  В.Даль                                      «Как ходят деревья»

  В.Жуковский                         «Война грибов с ягодами»

   Л.Толстой                                     «Спящая царевна»

Задание 8.

 В каждой строке из букв составь фамилию писателя (первая буква выделена).

а) НДАЕСЕРН _________________________________

б) ОРКОЕЛОКН _______________________________

в) ИХТМОИОВР_______________________________

г) КЕНАРОСВ   ________________________________

д) РГИГОВЧИРО

Задание 9.

Ответь на вопросы:

 1. Как звали самую маленькую девочку? Дюймовочка.

 2.Сколько братьев было у Элизы, героини сказки «Дикие лебеди»? Ответ: 11 братьев.

 3.Что каждое утро пила Дюймовочка, когда жила все лето и часть осени в большом лесу? Роса.

4.Кто послал принцессе розу и соловья в сказке «Свинопас»? Ответ: Принц.

 5. Кто украл ночью Дюймовочку из дома женщины, чтобы выдать малютку замуж за своего мокрого и безобразного сына? Ответ: Жаба.

 6.Из какого металла был выплавлен стойкий солдатик? Ответ: Олово.

 7.Какой мальчик должен был выложить слово «вечность», за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет в сказке «Снежная королева»? Ответ: Кай.

 8. Кто был богатым и ученым соседом полевой мыши, который влюбился в Дюймовочку и пожелал жениться на ней? Ответ: Крот.

 9.Одна из сказок Г.Х. Андерсена называется «...- Лукойе». Ответ: Оле.

Задание 10.

Перечисли героев произведения А.Погорельского «Черная курица…»

____________________________________________________________________

Задание 11.

Допиши пословицы и поговорки.

Делу время – _________________________________________________________

В чужие сани _________________________________________________________

Шила в мешке ________________________________________________________

Чужая душа – _________________________________________________________

Век живи – ___________________________________________________________

Яйца курицу __________________________________________________________

Жизнь прожить – ______________________________________________________

Сам погибай, а

Задание 12.

Найди наиболее подходящее в данном контексте слово и подчеркни его.

Когда в (яркое, солнечное) утро, (весной, летом), пойдешь в лес, то на (полянах, в лесу), в траве, видны алмазы. Все алмазы эти (блестят, сверкают, переливаются) на солнце разными цветами – ( и зеленым, и желтым, и красным, и синим).

Задание 13.

Что не входит в структуру книги?

1.Переплёт

2.Обложка

3.Форзац

4.Корешок

5.Титульная страница

6.Аннотация

7.Текст самой книги — книжный блок

8. Тираж

9.Содержание

Задание 14.

  Узнай по описанию. Назови автора и название произведения:

1.Жил-был добрый царь Матвей;

Жил с царицею своей

Он в согласье много лет…________________________________________________

 2.Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.__________________________________________________

3.Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля._________________________________________________

4.Уходи. Зима седая!

Уж красавицы Весны

Колесница золотая

Мчится с горней вышины!

Задание 15.

Какой герой лишний?

а) Михаил Петрович б) Надя в) мама г) папа д) Андрей Иванович е) слон Томми.

                                               

                                              Школьная олимпиада

по литературному чтению во 2 классах– 2013г.

Ф.И.___________________________________________ класс________

                                                           (полностью)

Задания

Виды

Бал-лы

Задание 1.

Назови литературные жанры.

 а) ______________________                     д) ______________________

 б) ______________________                     е) ______________________

 в) ______________________                     ж) _____________________

 г) ______________________                      з) _____________________

Задание 2.

Запиши короткие скороговорки.

 _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Задание 3.

Отгадай, о ком идет речь. Напиши.

 а) Самый лучший специалист по паровым машинам.

 _____________________________________________

 б) Герой, который хотел писать носом.

 _____________________________________________

 в) Герой, который бесстрашно дрался с пауками.

 

Задание 4.

Выбери авторские сказки.

 а)  Мудрая дева.                     в) Серебряное копытце.

 б) Мудрый старик.                 г) Мороз Иванович.

Задание 5.

Напиши название произведений и  фамилии  авторов, которые сочиняли сказки в стихах.

_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________

________________________________________________________________________
________________________________________________________________________

Задание 6.

Выбери ответы на вопросы.

1.Кто жил в селе Карачарове?

а) Илья Муромец                                              

б) Добрыня Никитич          

2. Кто такой Дыйканбай?

      а) хан                

      б) охотник                      

3. Кто ходит в гости по утрам?

      а)  Малыш                            

      б) Винни Пух                              

4. Кто из них был муми-троль?

      а) Снифф                        

      б) Снусмумрик                                      

5. Кто написал Золотой ключик?

      а) А.Толстой                                  

      б) Л.Толстой                                           

Задание 7.

Кто написал произведение «Хоббит»?

 а) А. Милн                                          в) А Линдгрен

 б) Т.Янссон                                         г) Д.Толкин

Задание 8.

Отметь героя произведения «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

а) Бильбо     б) Босее       в) Бомбур

Задание 9.

Перечисли героев произведения Д.Родари «Приключения Чиполлино».



________________________________________________________________________

Задание 10.

Соедини части «крылатого выражения»:

а) За пояс                       на носу.

б) Зарубить                    заткнуть.

в) Заговаривать              назубок.

г) Знать                          зубы.

Задание 11.

Каких признаков сказки нет в бытовых сказках.

а)  Зачин

б)  Концовка
в)  Волшебные герои
г)  Троекратный повтор
д)  Волшебные предметы

Задание 12.

Ответь на вопросы.

1.Что всегда ценится в сказках всех народов мира? Ответ: Ум.

2. Что в сказках, всегда побеждает зло? Ответ: Добро.

3.Какими словами начинаются русские народные сказки? Ответ:«Жили-были...» «В некотором царстве, в некотором государстве...».

4.Что устраивают в русских сказках знатные люди в честь свадьбы или победы над врагом? Ответ: Пир.

5.Какое самое популярное число в русских народных сказках? Ответ: Три.

6.Какое животное имеет кличку Сивка-Бурка? Ответ: Конь.

7.С помощью какого предмета можно убить самого страшного героя русских сказок? Ответ: Игла.

Задание 13.

Назовите автора данных произведений: «Мишкина каша», «Фантазеры», «Тук-тук-тук».
        а) С.Маршак                                  в)  В.Драгунский

        б) Н.Носов                                     г)  С. Михалков

Задание 14.

 Определи вид сказки, соедини с названием.

а). Мудрая дева.                       Сказки о животных.

б). Конек - Горбунок.               Бытовые сказки.

в). Лиса и волк.                         Волшебные сказки.

Задание 15.

Вспомни  название произведения и автора.

1. В чистом поле, в белом поле


    Было все белым-бело,


    Потому что это поле


    Белым снегом замело.



2.  Братья сеяли пшеницу

     Да возили в град-столицу:

     Знать, столица та была

     Недалече от села.

______________________________________________________________________

3. Паутины вьется нить,

    Мне готовят сети,

    Но меня им не скрутить

    Ни за что на свете.

                                    Школьная олимпиада

                   по литературному чтению в 3 классах – 2013г.

Ф.И.____________________________________________ класс________

                                                           (полностью)

Задания

Виды

Баллы

Задание 1.

Кто из названных писателей не писал о природе?

 Правильный ответ обведи кружком.

а) К.Паустовский           б) В.Драгунский

в) М. Пришвин               г) В.Бианки

Задание 2.

Закончи крылатые выражения.

  1. Из мухи   ______________________________________                        
  2. Работать  ______________________________________      
  3. Жить   

Задание 3.

Определи вид сказки.

а) Кот и лиса. _________________________________________________

б) Как мужик гусей делил. ______________________________________

в) 

Задание 4.

 Соотнеси автора и название произведения.

а) А.Пушкин                           1. Иней

б) Б.Пастернак                        2.Осень

в) Г.Сапгир                              3. Перед снегом

г) Д.Самойлов                         4. Четыре конверта

Задание 5.

Кто в списке лишний?

а) Том Сойер           б) Джимми Годжес                  в) Джо Гарпер

г) Гекльберр Финн             е) Робин Гуд

Задание 6.

Отгадай по описанию имя литературного героя.

а) Он ненавидел уроки, бросал учебники и из-за этого попал в необыкновенную страну._______________________________________________

б) Герой, у которого был верный Полкан.________________________________

в) Герой, который мечтал стать изыскателем.

Задание 7.

Ответь на вопросы по сказкам А.С.Пушкина.

1.Сколько  богатырей в «Сказке о царе Салтане…»? ______________________

2.Какой предмет всегда говорил правду и за это был разбит? _______________

3.Кто ел за троих, а работал за семерых?__________________________________

4.Какое дикое животное помогало добывать драгоценные камни и золото? __________________

5. Какая домашняя птица охраняла целое царство?________________________

6. Какая царица околдовала царя Дадона? _______________________________

7. В кого превращался Гвидон? ________________________________________

Задание 8.

 Определи жанры произведений.

“Стрекоза и муравей” - __________________________________

“Четыре конверта” -      __________________________________

“Неслышимка” -            __________________________________

“Никита Кожемяка” -   __________________________________

“Детство Никиты” –     __________________________________

“Золотой ключик” –    

Задание 9.

Допиши   пословицы.                                                    

1.Любишь кататься, ___________________________________________________
2.
 Волков бояться _____________________________________________________
3.Старый друг
 ________________________________________________________
4.
 Не спеши языком ___________________________________________________
5.
 Дерево сильно корнями ______________________________________________

Задание 10.

К какому типу текста относится  произведение И.Тургенева «Голуби»?

а) повествование          б) описание            в)рассуждение

Задание 11.

Запиши автора произведения.

а) «Капля»  ____________________________________________________________

б) «Англичанин Павля»__________________________________________________

в) «Сорок изыскателей» _________________________________________________

г) «Школа клоунов» ____________________________________________________

д) «Витамин роста» _____________________________________________________

 

Задание 12.

Поставь одинаковую цифру перед  автором и его произведением:

  А. В.Драгунский                        Дядя Федор, пес и кот            

  Э.Успенский                        Англичанин Павля

   И.Дик                                      Приключения Тома Сойера        

   М.Твен                                    В дебрях Кара-бумбы        

 

Задание 13.

Какое произведение в списке лишнее?

а) «Кот-ворюга»         б) «Жильцы старого дома»         в) Золотой луг

Задание 14.

Назови героев произведения Г.Куликова «Как я влиял на Севку».

____________________________________________________________________

 

Задание 15.

Запиши автора и название произведения.

1.-Петь, здорово!

   - Здравствуй. Вова!__________________________________________________

2.Полкан уж заболел,

   Как малое дитя.

   Летите все ко мне,

   Он болен не шутя.___________________________________________________

3.Насторожившись, начеку

   У входа в чащу,

   Щебечет птичка на суку

  Легко, маняще._____________________________________________________

 4.Блистая, облака лепились

    В лазури пламенного дня.___________________________________________

5.Есть в осени первоначальной

   Короткая, но дивная пора.___________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиады по литературному чтению во 2-3 классах

Мною предложены тексты заданий олимпиад по литературному чтению во 2-3 классах. Эти задания апробированы в городском конкурсе "Интеллектуальные игры". Можно использовать учителям начальных классов для...

Олимпиады по литературному чтению для 2-4 классов

Олимпиады по литературному чтению для 2-4 классов школьный тур...

Олимпиады по литературному чтению для 2 - 4 классов 2012 год

Олимпиады по литературному чтению для 2 - 4 классов составлены на основе методических разработок с учетом индивидуальных особенностей младших школьников....

IV Всероссийская олимпиада по литературному чтению для 1-2 классов «Вот задачка»

Сроки проведения мероприятия:05.02.2014 - 20.05.2014  Этапы проведения мероприятия:Приём заявок и работ участников: с 05.02.2014 по 14.04.2014Объявление итогов мероприятия: 20.05.2014 О...

Олимпиады по литературному чтению для 2-4 классов 2014 год

Олимпиады по литературному чтению для 2-4 классов составлены в рамках образовательной системы "Школа 2100"....

ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 3-4 КЛАССА

Вопросы по литературным произведениям и биографиям авторов для 3-4 классов....