Районная олимпиада по литературному чтению для учащихся выпускных классов первой ступени образования
олимпиадные задания по чтению (4 класс) по теме

Для учащихся выпускных классов первой ступени образования  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Районная олимпиада по литературному чтению

 для учащихся выпускных классов первой ступени образования

201 - 201 учебный год.

Фамилия_______________________________________________________

Имя____________________________________________________________

Класс____________________ школа________________________________

ФИО учителя____________________________________________________

Литературная разминка «По дорогам сказок».

  1. Выбери правильный вариант ответа.

     С чего начинается сказка?  

     а) начало                          б) зачин                         в) содержание                 г) концовка

  1. Ответь на следующие вопросы:
  • Птица, которая  перенесла героиню сказки Х. К. Андерсена  «Дюймовочка» из норы крота в теплые края. ___________________________________________________________________
  • Какие лакомства купила в магазине девочка Женя  из сказки  В.П. Катаева  «Цветик-семицветик»? __________________________________________________________________
  • Герой сказки, который в борьбе с сорока бандитами вышел победителем.___________________________________________________________________
  • Кто воровал золотые яблоки из сада в сказке « Иван-царевич и Серый волк»?_________________________________________________________________________
  • Назовите имя сказочного героя, который умел прекрасно колоть орехи. _________________
  • Удалец, проглотивший злодея в сказке К. И. Чуковского « Тараканище».___________________________________________________________________
  • Торчащий клок волос, с которым родился некрасивый принц Рике из сказки  Ш. Перро._________________________________________________________________________
  • Какая валюта была в обиходе у жителей городка, в котором жил Буратино?______________________________________________________________________
  • Кто эта скупая старуха, которая припрятала золотой ключик на дне болота?______________

             ______________

Тема: «Работа с текстом. Связная речь». Раздел: «Жанры произведений».

  1. Перечисли  жанры устного народного творчества:(не более 5)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. По началу произведения определи его жанр:
  • Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса…_____________________________

  • Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке…_____________________________
  • Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки... ________________________

  • В некоем царстве, в некоем государстве жил-был богатый купец,

именитый человек…_____________________________

  • Остался Садко на синем море.

           Со тоя со страсти со великие  

           Заснул на дощечке дубовой... _________________________

  • Старый друг лучше новых двух____________________________
  1. Какому литературному жанру присуще наличие морали? __________________________
  2. Какие сказки называют литературными?_________________________________________
  3. Подчеркни названия авторских сказок:

«Лиса и волк», «Золушка», «Теремок», «Конек-горбунок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Аленький цветочек», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лягушка путешественница».

Тема: «Связная речь»  Раздел: «Синонимы, антонимы, фразеологические обороты».

  1. Подчеркни близкие по значению слова:

    Море, родник, озеро, ключ, река, источник.                                                                            

       9.  В названиях этих произведений некоторые слова заменены антонимами. Например:        ''Жара – розовые щечки'' означает ''Мороз – Красный нос''. Запиши, как произведения называются на самом деле. Укажи авторов.

  • ''Найденная луна'' _____________________________________________________
  • ''Прекрасный лебедь''__________________________________________________
  • ''Быль о живой крестьянке и одном слабаке'' ______________________________
  • ''Знайка на Солнце''___________________________________________________
  1. Замени одним словом фразеологизмы:
  • Шиворот-навыворот__________________________
  • Водить за нос________________________________
  • У чёрта на куличках__________________________
  • Дёшево, но сердито___________________________
  • Ни кола ни двора_____________________________

Тема: «Связная речь» Раздел: «Работа с пословицей»

  1. У разных стран есть похожие пословицы. Назови подобную русскую пословицу.
  • Финская. Тот не заблудится, кто спрашивает________________________________________
  • Вьетнамская. Неторопливый слон раньше достигнет цели, чем резвый жеребенок_____________________________________________________________________
  • Индонезийская. Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается_____________________________________________________________________

           12. Составь пары (соедини стрелками) из названий произведений и наиболее подходящих     к ним пословиц:

 1)''Аленький цветочек''                   1) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

 2)''Снежная королева''                     2) Как аукнется, так и откликнется.

 3) «Лиса и журавль»                        3) Дал слово – крепись.

         13.Закончи пословицу:

  • Свет не без___________________________________________________________
  • Хорошо смеётся тот__________________________________________________
  • Работа не волк______________________________________________________
  • На чужой каравай______________________________________________________
  1. Отгадайте загадки по пословицам и поговоркам.
  • Кого ноги кормят__________________________________________________
  • Кем является человек для своего счастья______________________________
  • Что делают с цыплятами по осени_____________________________________
  • У чего глаза велики ____________________________________________
  • Что мудренее вечера _____________________________________________          

Тема «Работа с текстом»    

  1. Расположи  предложения так, чтобы получился связный рассказ (расставьте цифры по порядку в начале каждого предложения).

(   ) Она неутомимый охотник за мышами. (  )  Это очень ловкий зверек.  (  ) У нее узкое, длинное тело.

     (  ) Раннее зимнее утро. (   ) Накануне выпал мягкий, пушистый снег. (  )

На снегу видны ровные следы. (   ) Их оставила ласка.

      (   ) Ласка в любую мышиную норку залезет.  (   ) В борьбе с мышами ласка наш первый помощник.

(По Г. Скребицкому).

  1. Дай письменный ответ на вопрос  «Зачем я читаю» ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Игра «Буриме». Составь четверостишие на заданные рифмы. 

____________________________щенка

            ____________________________пока

           ____________________________помогите

          ____________________________найдите.

Желаем успеха!

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Итого

Баллы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиады по литературному чтению во 2-3 классах

Мною предложены тексты заданий олимпиад по литературному чтению во 2-3 классах. Эти задания апробированы в городском конкурсе "Интеллектуальные игры". Можно использовать учителям начальных классов для...

Олимпиады по литературному чтению для 2-4 классов

Олимпиады по литературному чтению для 2-4 классов школьный тур...

Олимпиады по литературному чтению для 2 - 4 классов 2012 год

Олимпиады по литературному чтению для 2 - 4 классов составлены на основе методических разработок с учетом индивидуальных особенностей младших школьников....

Олимпиада по литературному чтению для 2-4 классов 2013 год

Олимпиада  по литературному чтению для учащихся 2-4 классов составлена на основе учебных программ и методических пособий для учителя....

Районная олимпиада по литературному чтению для 4-х классов.

Разработала Спивакова Алла НиколаевнаУчитель начальных классовМКОУ «Скороднянская СОШ»...

Олимпиада по литературному чтению для учащихся 2 класса

Олимпиада по литературному чтению для учащихся 2 класса с ответами на задания....