Олимпиада по литературному чтению для учащихся четвёртых классов
олимпиадные задания по чтению (4 класс)
Предложены олимпиадные задания по литературному чтению для четвёртых классов в двух вариантах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по литературному чтению
для обучающихся 4 классов
Вариант 1
Дата проведения __________________
Ф.И._____________________________________________
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Кол-во баллов | |||||||||||
Всего | |||||||||||
Задание 1. Соедини стрелками название средства художественной выразительности (2-я таблица) с его определением (1-я таблица).
Образное художественное определение предмета или действия. | Тонкая, скрытая насмешка. | Перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые. | Сопоставление одного предмета с другим, сходным с ним в какой-либо черте, с целью вызвать более живое и яркое представление о предмете. |
Ирония | Олицетворение | Сравнение | Эпитет |
Задание 2. Запиши, какое слово надо вставить на месте пропуска.
Высшая точка напряжения в развитии действия художественного произведения называется __________________________________________________________.
а) завязка б) развитие действия в) развязка г) кульминация
Задание 3. Определи вид текста, выбрав ответ.
Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. В густой буйной траве там и сям дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы. Степь весело пестреет цветами… Всё блещет, нежится и радостно тянется к солнцу… (А. Куприн)
а) текст-описание б) текст-повествование в) текст-рассуждение
Задание 4. Сказочная викторина.
1.Какая сказка Ю.К. Олеши стала художественным фильмом, балетом и мультфильмом? ________________________________________________________________________
2. Какую сказку сочинил Антоний Погорельский для своего племянника Алёши, ставшего впоследствии писателем Алексеем Константиновичем Толстым?
_____________________________________________________________________
3. Назовите писателя, придумавшего сказочных персонажей: Винтика и Шпунтика?
______________________________________________________________
4. В 17 лет он преподавал в младших классах, сочинял сказки вместе с учениками. Ныне его сказки включены в итальянские учебники. Кто он?
_____________________________________________________________________
5. Одной хорошей шведской учительнице предложили написать учебник географии родной страны для ребят. Она решила написать совершенно особый учебник - в виде сказки. Под каким названием этот сказочный учебник стал известен детям всего мира?
_____________________________________________________________________
Задание 5. Соедини линией слова с их значением:
нива небольшой, чаще лиственный лес
роща идущая от берега низкая и узкая полоса земли
коса стебель с листьями и почками
побег пашня, засеянное поле
Задание 6. Составь и запиши пословицы:
Прожить, раз, слово, отмерь, перейти, жизнь, отрежь, не поймаешь, не поле, раз, не воробей, вылетит, семь, один.
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Задание 7. Соедини линиями название произведения и его жанр.
Ш. Перро «Рике с хохолком» басня
И. Крылов «Зеркало и Обезьяна» рассказ
Н. Носов «Федина задача» стихотворение
Н. Некрасов «Славная осень!» былина
«Добрыня Никитич» сказка
Задание 8. Напиши названия произведений, заменяя слова антонимами. Укажи авторов.
Например: «Жара – розовые щёчки» означает «Мороз – Красный нос».
«Найденная луна»__________________________________________________
«Прекрасный лебедь»_______________________________________________
«Быль о живой крестьянке и одном слабаке»___________________________
«Умник на солнце»________________________________________________
Задание 9. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками:
Дождь лил как снег на голову
Гости свалились как сивый мерин
Я знал городские переулки как рыба в воде
Он врёт как из ведра
У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев
Ответы к заданиям
Вариант 1
№ п/п | Ответ | Количество баллов |
1. | Эпитет, ирония, олицетворение, сравнение. | 4 б. |
2. | Кульминация. | 1 б. |
3. | Текст-описание. | 1 б. |
4. | «Три толстяка». «Чёрная курица, или Подземные жители». Н. Н. Носов. Джанни Родари. «Чудесные приключения Нильса с дикими гусями» Сельмы Лагерлёф. | 5 б. |
5. | Нива - пашня, засеянное поле. Роща - небольшой, чаще лиственный лес. Коса - идущая от берега низкая и узкая полоса земли. Побег - стебель с листьями и почками. | 4 б. |
6. | Жизнь прожить - не поле перейти. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. | 3 б. |
7. | Ш. Перро «Рике с хохолком» - сказка. И. Крылов «Зеркало и Обезьяна» - басня. Н. Носов «Федина задача» - рассказ. Н. Некрасов «Славная осень!» - стихотворение. «Добрыня Никитич» - былина. | 5 б. |
8. | К.Чуковский «Краденое солнце». Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Н.Носов «Незнайка на Луне». | 8 б. |
9. | Дождь лил как из ведра. Я знал городские переулки как свои пять пальцев. Гости свалились как снег на голову. Он врёт как сивый мерин. У себя во дворе Мишка был как рыба в воде. | 5 б. |
ВСЕГО | 36 б. | |
Вариант 2
Дата проведения __________________
Ф.И._____________________________________________
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Кол-во баллов | ||||||||||
Всего | ||||||||||
Задание 1. Замени фразеологизмы одним словом.
1. Рукой подать - ______________________
2. Во что бы ты ни стало - ______________________
3. За тридевять земель - ______________________
4. Ломать голову - ______________________
5. Повесить нос- ______________________
Задание 2. Допиши пословицы.
1. Год кончается, а_________________________________
2. Собирай по ягодке, _________________________________
3. Любишь кататься, ________________________________
4. Маленькое дело лучше ____________________________
5. Жизнь дана на ___________________________________
Задание 3. Составь из слов стихотворение и продолжи его:
по морю, кораблик, подгоняет, ветер, и, гуляет
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Задание 4. Установи соответствие. Соедини линиями фамилию автора с именем отчеством и его произведением.
1. Есенин Аркадий Петрович «Белолобый»
2. Гайдар Антон Павлович «Тимур и его команда»
3. Чехов Сергей Александрович «Мой щенок»
4. Толстой Сергей Владимирович «Поёт зима, аукает»
5. Михалков Лев Николаевич «Прыжок»
Задание 5. Преврати слово боль в слово пыль, меняя по одной букве. «Переходное» слово должно иметь смысл. (слово является одним из жанров произведений).
БОЛЬ - __________________- ПЫЛЬ
Задание 6. Какие художественные приёмы использовали авторы: сравнение, олицетворение, эпитет? Напиши.
- Ещё природа не проснулась ______________________________
- Просветы в небо, что оконца _____________________________
- Как вышки, ёлочки темнеют _____________________________
- Прощальная краса _____________________________
- А воздух уж весною дышит _____________________________
- Золотая осень _____________________________
Задание 7. Соедини линией произведение и его жанр.
1. С.Т. Аксаков « Аленький цветочек» былина
2. «Житие Серафима Саровского» басня
3. «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» житие
4. И. А. Крылов « Кукушка и Петух» сказка
5. Л. Н. Толстой « Акула» рассказ
Задание 8. Подчеркни слова с переносным значением.
золотое украшение стальные нервы
железный характер золотое слово
железный гвоздь чёрные мысли
стальная дверь чёрный карандаш
ледяное сердце ледяная горка
Ответы к заданиям
Вариант 2
№ п/п | Ответ | Количество баллов |
1. | Рукой подать - близко (рядом). Во что бы ты ни стало - обязательно. За тридевять земель - далеко. Ломать голову - думать. Повесить нос - огорчиться. | 5 б. |
2. | Год кончается, а зима начинается. Собирай по ягодке, наберёшь кузовок. Любишь кататься, люби и саночки возить. Маленькое дело лучше большого безделья. Жизнь дана на добрые дела. | 5 б. |
3. | Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На поднятых парусах. | 4 б. |
4. | Сергей Александрович Есенин «Поёт зима, аукает». Аркадий Петрович Гайдар «Тимур и его команда». Антон Павлович Чехов «Белолобый». Лев Николаевич Толстой «Прыжок». Сергей Владимирович Михалков «Мой щенок». | 5 б. |
5. | Боль – быль - пыль. | 1 б. |
6. | Олицетворение, сравнение, сравнение, эпитет, олицетворение, эпитет. | 6 б. |
7. | С.Т. Аксаков « Аленький цветочек» - сказка. «Житие Серафима Саровского» - житие. «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» - былина. И. А. Крылов « Кукушка и Петух»- басня. Л. Н. Толстой « Акула» - рассказ. | 5 б. |
8. | Железный характер, ледяное сердце, стальные нервы, золотое слово, чёрные мысли. | 5 б. |
ВСЕГО | 36 б. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиады по литературному чтению во 2-3 классах
Мною предложены тексты заданий олимпиад по литературному чтению во 2-3 классах. Эти задания апробированы в городском конкурсе "Интеллектуальные игры". Можно использовать учителям начальных классов для...
Олимпиады по литературному чтению для 2-4 классов
Олимпиады по литературному чтению для 2-4 классов школьный тур...
Олимпиады по литературному чтению для 2 - 4 классов 2012 год
Олимпиады по литературному чтению для 2 - 4 классов составлены на основе методических разработок с учетом индивидуальных особенностей младших школьников....
Районная олимпиада по литературному чтению для учащихся выпускных классов первой ступени образования
Для учащихся выпускных классов первой ступени образования ...

Олимпиада по окружающему миру для учащихся четвёртых классов.
Цели: - развивать мышление и сообразительность; - воспитывать любовь к родной природе....

Олимпиада по литературному чтению для учащихся 2 класса
Олимпиада по литературному чтению для учащихся 2 класса с ответами на задания....

Олимпиада по русскому языку для учащихся четвёртых классов
Предложены задания олимпиады с ответами по русскому языку для учащихся четвёртых классов....
