Урок во 2 классе по литературному чтению по теме "А. Гайдар. "Елка в тайге"".
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Богатова Ольга Сергеевна

Урок во 2 классе по литературному чтению по теме "А. Гайдар. Ёлка в тайге."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_literaturnomu_chteniyu.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по литературному чтению

во 2-м классе

по теме «А.Гайдар "Ёлка в тайге"»

Цели урока:

  1. Создать условия для формирования читательских умений при различных видах работы:
  1. а) анализ сюжета
  2. б) выборочное чтение
  3. в) просмотровое чтение
  4. г) чтение про себя
  1. Формировать специально читательские умения: правильно называть произведение, автора, жанр, тему.
  2. Развивать интеллектуальные способности учащихся, самостоятельность.
  3.  Создать условия для положительной мотивации к учению посредством литературы.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Моделировать обложку под руководством учителя.
  2. Рассматривать структуру текста.

Метапредметные:

  1. Осознанно выделять из текста и озаглавливать каждую часть.

Личностные:

  1. Гуманистическое сознание.
  2. Мотивация учебной деятельности.
  3. Этические чувства.

Оборудование урока:

Л.А. Ефросинина. Литературное чтение 1 часть, 2 класс

Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса

Новогодние игрушки из "Мастерской Деда Мороза"

Выставка книг А.П.Гайдара.

Содержание урока

1. Организационный момент.

- приветствие.

- эмоциональный настрой

2. Проверка домашнего задания.

Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими. Нарядная, забавная, На Новый год я - главная (ёлка)

Чтение стихотворения наизусть С. Михалков В снегу стояла ёлочка" (анализ и оценивание учащимися).

3. Актуализация знаний.

- Какой раздел начинает стихотворение Михалкова "В снегу стояла ёлочка"?

А знаете ли вы, как празднуют Новый год в других странах? (Сообщения  учащихся о праздновании Нового года в других странах).

4. Организация восприятия и усвоения учащимися материала

а) Знакомство с автором, названием произведения, жанром (анализ и прогнозирование содержания)

- О чём может идти речь в этом произведении? Рассмотрите иллюстрацию.

- Что вы знаете об авторе? ("Совесть", "Горячий камень", "Тимур и его команда", "Чук и Гек")

б) Сведения об авторе.

     Настоящая фамилия - Голиков, а Гайдар - псевдоним, который настолько прижился, что стал фамилией для последующих поколений родственников. 1904-1941 (37 лет) В возрасте 14 лет мальчик отправляется на фронт, где поступает на курсы командиров и в скором времени уже командует ротой курсантов.

Общечеловеческие ценности - любовь, дружба, семейное счастье - вот, что было присуще его произведениям.

5. Первичное чтение

а) Словарная работа: тайга, папиросная бумага, радиоприёмник, не ахти какие, перевести дух, лупоглазые

(толковый словарь)

б) Выборочное чтение (с пометами)

- Какие игрушки смастерили мальчики? Из чего? (с.150 - 151)

1. старые журналы - цветные картинки

2. лоскуты и вата - зверьки и куклы

3. папиросная бумага - цветы

4. бумага от упаковки чая - шишки

5. воск - свечи

- Какие образные выражения автор употребляет, чтобы подчеркнуть важность и серьёзность подготовки к празднику? (игрушечная фабрика, свечной завод)

- Описание ёлки. Найдите образное выражение. (таёжная красавица) Докажите, что это была необыкновенная ёлка.

6. Анализ содержания (просмотровое чтение)

а) Характеристика героев рассказа:

Чук и Гек - весёлые, неугомонные, выдумщики, фантазёры, озорные (нарядить ёлку)сказочность имён

Сторож - хмурый, нелюдимый, неразговорчивый, малообщительный

Отец - сильный, добродушный

Мать - добрая, заботливая, смелая, решительная, строгая

Физминутка.

б) Работа в парах (на карточках) (чтение "про себя")

Расположи пункты плана в нужной последовательности.

- Встреча Нового года.

- Таёжная красавица-ёлка.

- Изготовление игрушек.

- Песня Гека.

- Поздравление с Новым годом.

- Звон Кремлёвских курантов.

в) Какое настроение вызывает рассказ? Почему? Докажите. (восклицательные предложения и многоцветье красок )

7. Работа в тетради с.74, задание 4 (с пометами).

8. Домашнее задание на выбор.

1. Чтение и подробный пересказ отрывка из текста с.150-153,

2. В рабочей тетради на стр.74,

3. Если вы хотите узнать, как попали Чук и Гек в тайгу, и какие еще события происходили в их жизни, то вы можете взять книгу А.П. Гайдара с этим рассказом в библиотеке и прочитать его полностью.

9. Итог.

Когда автор описывает праздник, можно ли сказать, что все радуются? Почему?

Как вы встречаете Новый год? Вы любите встречать Новый год со своей семьёй?

Почему в конце рассказа автор говорит о счастье?

Счастливы ли дети в рассказе? Что такое счастье по-вашему?

10. Рефлексия.

- Продолжите фразы: "Сегодня на уроке я узнала ...", "На уроке мне было ...".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Конспект урока в РВГ по литературному чтению 2-4 класс. Тема: «Б.С.Житков «Храбрый утенок» Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 1 урок.

Открытый урок по предмету «Литературное чтение»  2- 4 классТема: «Б.С.Житков «Храбрый утенок»Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 1 урок....

конспект урока 3 класс по литературному чтению "Сивка - Бурка"

конспект урока 3 класс по литературному чтению "Сивка - Бурка"...

КТП уроков литературного чтения в 4 классе, учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой, Л.А.Виноградской, М.В.Бойко, УМК «Перспектива» 104 часа ( 3 часа в неделю).

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе, учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой,Л.А.Виноградской, М.В.Бойко, УМК «Перспектива» 10...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...