Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

 

·Аннотация урока

  • 2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].
  • БУКВЫ Ч, ч"
  • 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»
  • 4. Форма организации урока: групповая
  • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте)
  • 6.Класс: 1
  • 7.Автор урока (ФИО, должность): Вершинина Ирина Витальевна, учитель начальных классов.
  • 8.Образовательное учреждение:  муниципальное бюджетное образовательное
  • учреждение "Средняя общеобразовательная школа  27 с углубленным изучением отдельных предметов"
  • 9.Краткое описание.
  • Урок разработан в соответствии с содержанием программы по обучению грамоте в 1 классе (УМК "Перспективная начальная школа").
  • Обучающие цели:
  • 1.Формирование умения правильно обозначать звук [ч'] буквами « Ч,ч»
  • 2.Формирование навыка правильного, сознательного, выразительного чтения слов и предложений.
  • 3.Создание условий по организации деятельность учащихся, направленных на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности; на умение разрешать поставленные проблемы.
  • 4. Расширение активного и пассивного словаря детей.
  • Цели, ориентированные на развитие личности учащегося:
  • Создание условия для развития у школьников основных психических процессов – памяти, внимания, мышления.
  • Создание условий для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её;
  • развития умения кратко излагать свои мысли.
  • Создание условий для развития фантазии, воображения, наблюдательность, фонематического слуха, умения давать полный, связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
  • 4.Способствовать развитию умения анализировать звуки, развитию фонематического слуха,
  • Воспитательные цели:
  • 1.Раскрытие для детей красоты и богатства родного  языка.
  • 2.Обучение умению общаться между собой.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки, учить детей сотрудничать.
  • Технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Методы:

 • наглядный

 • словесный

 • репродуктивный

 • частично-поисковый

Формы организации урока:

 • индивидуальная

 • фронтальная

 • парная

 Оборудование:

мультимедийная презентация, шаблоны-прямоугольники и шаблоны-треугольники для составления схем предложений и слов, нетбуки , толковый словарь

 Методической особенностью урока, является использование проблемно-исследовательского метода. Важно то, что проблемно-исследовательский метод предполагает не только индивидуальный, но и групповой, совместный поиск неизвестного учащимися. Индивидуальное творчество ребёнка, самостоятельные эксперименты и совместные формы группового исследования становятся в таком случае необходимыми составляющими обучения. При таком построении процесса обучения обеспечивается развитие коммуникативной сферы у детей, их способностей к сотрудничеству, пониманию других людей и самого себя. Дети приобретают такие мыслительные и исследовательские умения, без которых невозможно более или менее самостоятельное выполнение исследовательской или проектной работы, а в конечном итоге умение учиться, и не только в школе, а в течение всей жизни.

 ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т. е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.

 ИКТ использовались также в процессе подготовки к уроку как средство извлечения информации и наглядного материала, для этого использовали Интернет. Наглядный материал оформлен в виде презентации в Рower Poit.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_konkurs.docx34.71 КБ
Файл urok_na_konkurs.docx34.71 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Аннотация урока

  1. 2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].
  2. БУКВЫ Ч, ч"
  3. 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»
  4. 4. Форма организации урока: групповая
  5. 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте)
  6. 6.Класс: 1
  7. 7.Автор урока (ФИО, должность): Вершинина Ирина Витальевна, учитель начальных классов.
  8. 8.Образовательное учреждение:  муниципальное бюджетное образовательное
  9. учреждение "Средняя общеобразовательная школа  27 с углубленным изучением отдельных предметов"
  10. 9.Краткое описание.
  11. Урок разработан в соответствии с содержанием программы по обучению грамоте в 1 классе (УМК "Перспективная начальная школа").
  12. Обучающие цели:
  13. 1.Формирование умения правильно обозначать звук [ч'] буквами « Ч,ч»
  14. 2.Формирование навыка правильного, сознательного, выразительного чтения слов и предложений.
  15. 3.Создание условий по организации деятельность учащихся, направленных на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности; на умение разрешать поставленные проблемы.
  16. 4. Расширение активного и пассивного словаря детей.
  17. Цели, ориентированные на развитие личности учащегося:
  18. Создание условия для развития у школьников основных психических процессов – памяти, внимания, мышления.
  19. Создание условий для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её;
  20. развития умения кратко излагать свои мысли.
  21. Создание условий для развития фантазии, воображения, наблюдательность, фонематического слуха, умения давать полный, связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
  22. 4.Способствовать развитию умения анализировать звуки, развитию фонематического слуха,
  23. Воспитательные цели:
  24. 1.Раскрытие для детей красоты и богатства родного  языка.
  25. 2.Обучение умению общаться между собой.
  26. Воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки, учить детей сотрудничать.
  27. Технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Методы:

 • наглядный

 • словесный

 • репродуктивный

 • частично-поисковый

Формы организации урока:

 • индивидуальная

 • фронтальная

 • парная

 Оборудование:

мультимедийная презентация, шаблоны-прямоугольники и шаблоны-треугольники для составления схем предложений и слов, нетбуки , толковый словарь

 Методической особенностью урока, является использование проблемно-исследовательского метода. Важно то, что проблемно-исследовательский метод предполагает не только индивидуальный, но и групповой, совместный поиск неизвестного учащимися. Индивидуальное творчество ребёнка, самостоятельные эксперименты и совместные формы группового исследования становятся в таком случае необходимыми составляющими обучения. При таком построении процесса обучения обеспечивается развитие коммуникативной сферы у детей, их способностей к сотрудничеству, пониманию других людей и самого себя. Дети приобретают такие мыслительные и исследовательские умения, без которых невозможно более или менее самостоятельное выполнение исследовательской или проектной работы, а в конечном итоге умение учиться, и не только в школе, а в течение всей жизни.

 ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т. е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.

 ИКТ использовались также в процессе подготовки к уроку как средство извлечения информации и наглядного материала, для этого использовали Интернет. Наглядный материал оформлен в виде презентации в Рower Poit.

Методическая справка

.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].

    БУКВЫ Ч, ч"

На этом уроке дети знакомятся с новым звуком и буквой, учатся отличать его от других уже изученных звуков, учатся слышать его в речи и находить положение звука в словах. Ребята самостоятельно формируют основные особенности звука на  основе своих наблюдений и выполнения заданий. Работают индивидуально и формируют правильные отношения в работе с партнёром. Исследовательская работа проходит на основе приобретённых ранее знаний учащихся. Формировать правильные знания о новом звуке помогают приготовленные учителем познавательные материалы.

1.Текст

Чаепитие у чайки в четверг в 4 часа. Чайник черничного чая. Чаёвничают четверо: чиж, чечётки, чибис, чирок. Чинно чирикают, чихают, чавкают. Чудное чаепитие!  

(вычленение нового звука, его употребление в речи, познавательные УУД, воспитание культуры поведения за столом)

2. Песня в исполнении Л. Утёсова"У самовара я и моя Маша"

( прививает любовь к русскому народу, русским традициям)

3.Историческая справка о возникновении традиции пить чай

(расширяет знания учащихся)

4. Работа над фразеологизмами "чаи гонять" , "звать на чай"

(развивает речь учащихся)

Энциклопедическая справка

Самовар— устройство для кипячения воды и приготовления чая. Чайник— небольшой закрытый сосуд с носиком и ручкой для     подогревания и кипячения воды. Обычно чайники изготавливаются из металла. 

Чаёвничать - проводить время за чаем.

Чаёвник - любитель пить чай.

Алтан – хан - титул, которым монголы называли императоров  чжурчжэньской империи Цзинь

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

формированиеУУД

                           1.Организационный момент (2 мин)

Здравствуйте, ребята. Готовы ли вы к новым открытиям? Вспомним правила взаимодействия и пожелайте друг другу удачи. Я желаю вам и себе с интересом и удовольствием провести этот урок, узнать много нового и полезного.

- На Руси русские люди любили приглашать гостей. Сегодня мы тоже встречаемся за  нашим столом.

(звучит песня в исполнении Леонида Утёсова «У самовара я и моя Маша» и выходят девочка и мальчик в русских – народных костюмах)

2. Мотивация учебной деятельности (4 мин)

-Что обязательно находилось в центре стола?

( показываю красный прямоугольник - предмет)

- Что такое самовар?

- Каким предметом мы заменили самовар?

- Как вы думаете, от какого слова произошло слово чайник?

- Определим значение этого слова (многозначность)

- Что называем чаем?

- Подберём ещё несколько родственных слов.

(учитель записывает на доске)

( чаёк,чайная, чаёвничать,чаёвник)

- Что обозначают слова?

-Значение какого слова вам не совсем понятно?

- Кто  объяснит значение слова?

Этот предмет - самовар

Ученик работает с энциклопедией" Кирилл и Мефодий" (нетбук)

Чаще в быту мы используем чайник.

Ученик работает с энциклопедией" Кирилл и Мефодий" (нетбук)

Это слово произошло от слова чай.

 (напиток, лист, куст)

Работа с нетбуками (программа тестирования) ученики выбирают определённый цвет прямоугольника)

познавательные УУД

3. Целеполагание(2 мин)

- Какой звук мы слышим в начале слов?

- Кто объявит тему урока?

- Какие цели мы поставим перед собой?

-Какую работу мы должны выполнить, чтобы достичь поставленных целей?

Мы слышим звук [ч]

Тема урока: " звук [ч’].

  БУКВЫ Ч, ч"

-познакомиться с новым

-согласным звуком [ч’], обозначающим букву ч;

-учиться отличать новый звук от других, ранее изученных, звуков;

-учиться читать слова с новым звуком.

 Будем по учебнику, с таблицей звуков, используем ранее полученные знания

регулятивные УУД

                          4. Этап актуализации и пробного учебного действия (5 мин)

Постановка проблемы.

Составим звуковую схему слова чай

Почему мы не сможем это сделать?

Работа над звуко – буквенной характеристикой слова чай.

(работают в паре по рядам)

Задания на карточках

1 – парный – непарный (записать парные согласные)

2 – звонкий – глухой (определить по чтению слогов)

3 – твёрдый - мягкий (определить по чтению слогов)

Можно предложить решить ещё проблему для 2 и 3 варианта. Чтобы выполнить задание, над какими слогами можно поработать

Вывод  звук [ ч] – непарный согласный, звонкий и всегда мягкий

- Какой буквой обозначаем звук? (Ч ч)

Физминутка

 Устал – пей чай, жарко – пей чай,

хочешь согреться – пей чай.

Не знаем характеристику звука

работа в паре (исследовательская работа)

Ответы по вариантам

1 -непарный

2 - звонкий

3 - мягкий

Самопроверка

звук [ ч] – непарный согласный, звонкий и всегда мягкий

коммуникативные УУД

регулятивные УУД

                                                    5.Этап первичного закрепления (9мин)

Работа по учебнику. стр. 95- 96

-Чем отличаются слова?

- Найди и прочитай название птиц.

 

- Какое место занимает новый звук в словах?

- О какой птице я говорю?

 Эту птицу можно увидеть над водными просторами.

Работа над текстом.

Чаепитие у чайки в четверг в 4 часа. Чайник черничного чая. Чаёвничают четверо: чиж, чечётки, чибис, чирок. Чинно чирикают, чихают, чавкают. Чудное чаепитие!

- Произведение какого жанра вы прочитали?

- Что надо дописать? (заголовок)

- Как озаглавим текст?

Что необычного заметили в тексте?

Работа над содержанием.

 – У кого состоялось чаепитие?

- Где и когда?

 - Какой чай пили?

- Кто чаёвничал?

- Что на ваш взгляд неверно в тексте?

- Как вести себя в гостях?

- Как вести себя в гостях?

Чтение слогов

Чтение слов в красной рамке.

Грач, чайка

Звук может быть в начале слова и в конце слова

Эта птица - чайка.

Читают хорошо читающие дети вслух.

Рассказ.

Ученики предлагают свои заголовки. текст озаглавливаем "Чаепитие у чайки"

Все слова начинаются на новый звук

Состоялось у чайки.

В четверг в четыре часа.

Чай черничный.

Чиж, чечётки, чибис, чирок.

5 птиц, а не 4 - сама хозяйка

 Неправильно ведут себя за столом (чихают. чавкают)

(правила поведения в гостях)

познавательные УУД

познаватель

ные УУД

личностные УУД

       Этап включения в систему знаний и повторения ( 7 мин)

Работа над фразеологизмами.

- Если вы будете обладать хорошими манерами вас непременно часто будут «звать на чай».

- Предположите когда на Руси стали «чаи гонять»?

Исторические данные (рассказ учителя)

В 1638 году царь Михаил Романов направил послов в Сибирь к монгольскому правителю Алтан – хану. Во время обеда гостей поили горьковатым напитком и дали в подарок царю 200 пакетов с чаем. Так впервые на Руси узнали об этом напитке, который стоил очень дорого и позволить купить его могли только богатые люди, а бедные даже и не знали, что с ним делать.

 Послушайте шуточное стихотворение о таком бедняке.

Прослушав его, ответьте на вопрос, без чего нельзя приготовить чай?

 Чай на Руси стали пить очень давно.

(читает ученик)

Раз прислал мне барин чаю и велел его сварить

А я отроду не знаю, как же этот чай варить

Взял тогда, налил водички. Всыпал чай я весь в горшок,

И приправил луку, перцу, да петрушки корешок.

Разлил варево по плошкам, хорошенько размешал,

Остудил его немножко, на господский стол подал.

Гости с барином плевались, сам он ажно озверел,

И, отправив на конюшню, меня выпороть велел.

Долго думал, удивлялся, чем же мог не угодить?

А потом-то догадался, что забыл я посолить

Ответы учеников.

Чай нельзя приготовить без

Чая– водички

коммуникативные УУД

Рефлексия (3 мин)

Где в слове может стоять буква ч?

- Какой звук имеет буква?

Удалось ли нам выполнить цели, которые мы поставили перед собой на уроке?

- Чему мы научились на уроке?

- Что мы узнали на уроке?

Как ты оцениваешь себя на уроке?

Каждый ученик свой чайный листочек

  1. золотой, если все понял на уроке, выполнял задания без ошибок, доволен собой;
  2. серебряный, если допустил неточность в работе;
  3. розовый -  “ещё надо постараться, и придет успех”

 Может стоять в начале, середине и в конце слова.

звук [ ч] – непарный согласный, звонкий и всегда мягкий

Да, мы достигли выполнения всех целей.

познакомились с новым

-согласным звуком [ч’], обозначающим букву ч;

-научились отличать новый звук от других, ранее изученных, звуков;

-научились читать слова с новым звуком.

 Узнали много интересного о чае, истории возникновения традиции чаепития на Руси.

Дети приклеивают на лист

свои листочки

регулятив

ные УУД



Предварительный просмотр:

  1. Аннотация урока

  1. 2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].
  2. БУКВЫ Ч, ч"
  3. 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»
  4. 4. Форма организации урока: групповая
  5. 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте)
  6. 6.Класс: 1
  7. 7.Автор урока (ФИО, должность): Вершинина Ирина Витальевна, учитель начальных классов.
  8. 8.Образовательное учреждение:  муниципальное бюджетное образовательное
  9. учреждение "Средняя общеобразовательная школа  27 с углубленным изучением отдельных предметов"
  10. 9.Краткое описание.
  11. Урок разработан в соответствии с содержанием программы по обучению грамоте в 1 классе (УМК "Перспективная начальная школа").
  12. Обучающие цели:
  13. 1.Формирование умения правильно обозначать звук [ч'] буквами « Ч,ч»
  14. 2.Формирование навыка правильного, сознательного, выразительного чтения слов и предложений.
  15. 3.Создание условий по организации деятельность учащихся, направленных на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности; на умение разрешать поставленные проблемы.
  16. 4. Расширение активного и пассивного словаря детей.
  17. Цели, ориентированные на развитие личности учащегося:
  18. Создание условия для развития у школьников основных психических процессов – памяти, внимания, мышления.
  19. Создание условий для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её;
  20. развития умения кратко излагать свои мысли.
  21. Создание условий для развития фантазии, воображения, наблюдательность, фонематического слуха, умения давать полный, связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
  22. 4.Способствовать развитию умения анализировать звуки, развитию фонематического слуха,
  23. Воспитательные цели:
  24. 1.Раскрытие для детей красоты и богатства родного  языка.
  25. 2.Обучение умению общаться между собой.
  26. Воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки, учить детей сотрудничать.
  27. Технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Методы:

 • наглядный

 • словесный

 • репродуктивный

 • частично-поисковый

Формы организации урока:

 • индивидуальная

 • фронтальная

 • парная

 Оборудование:

мультимедийная презентация, шаблоны-прямоугольники и шаблоны-треугольники для составления схем предложений и слов, нетбуки , толковый словарь

 Методической особенностью урока, является использование проблемно-исследовательского метода. Важно то, что проблемно-исследовательский метод предполагает не только индивидуальный, но и групповой, совместный поиск неизвестного учащимися. Индивидуальное творчество ребёнка, самостоятельные эксперименты и совместные формы группового исследования становятся в таком случае необходимыми составляющими обучения. При таком построении процесса обучения обеспечивается развитие коммуникативной сферы у детей, их способностей к сотрудничеству, пониманию других людей и самого себя. Дети приобретают такие мыслительные и исследовательские умения, без которых невозможно более или менее самостоятельное выполнение исследовательской или проектной работы, а в конечном итоге умение учиться, и не только в школе, а в течение всей жизни.

 ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т. е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.

 ИКТ использовались также в процессе подготовки к уроку как средство извлечения информации и наглядного материала, для этого использовали Интернет. Наглядный материал оформлен в виде презентации в Рower Poit.

Методическая справка

.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].

    БУКВЫ Ч, ч"

На этом уроке дети знакомятся с новым звуком и буквой, учатся отличать его от других уже изученных звуков, учатся слышать его в речи и находить положение звука в словах. Ребята самостоятельно формируют основные особенности звука на  основе своих наблюдений и выполнения заданий. Работают индивидуально и формируют правильные отношения в работе с партнёром. Исследовательская работа проходит на основе приобретённых ранее знаний учащихся. Формировать правильные знания о новом звуке помогают приготовленные учителем познавательные материалы.

1.Текст

Чаепитие у чайки в четверг в 4 часа. Чайник черничного чая. Чаёвничают четверо: чиж, чечётки, чибис, чирок. Чинно чирикают, чихают, чавкают. Чудное чаепитие!  

(вычленение нового звука, его употребление в речи, познавательные УУД, воспитание культуры поведения за столом)

2. Песня в исполнении Л. Утёсова"У самовара я и моя Маша"

( прививает любовь к русскому народу, русским традициям)

3.Историческая справка о возникновении традиции пить чай

(расширяет знания учащихся)

4. Работа над фразеологизмами "чаи гонять" , "звать на чай"

(развивает речь учащихся)

Энциклопедическая справка

Самовар— устройство для кипячения воды и приготовления чая. Чайник— небольшой закрытый сосуд с носиком и ручкой для     подогревания и кипячения воды. Обычно чайники изготавливаются из металла. 

Чаёвничать - проводить время за чаем.

Чаёвник - любитель пить чай.

Алтан – хан - титул, которым монголы называли императоров  чжурчжэньской империи Цзинь

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

формированиеУУД

                           1.Организационный момент (2 мин)

Здравствуйте, ребята. Готовы ли вы к новым открытиям? Вспомним правила взаимодействия и пожелайте друг другу удачи. Я желаю вам и себе с интересом и удовольствием провести этот урок, узнать много нового и полезного.

- На Руси русские люди любили приглашать гостей. Сегодня мы тоже встречаемся за  нашим столом.

(звучит песня в исполнении Леонида Утёсова «У самовара я и моя Маша» и выходят девочка и мальчик в русских – народных костюмах)

2. Мотивация учебной деятельности (4 мин)

-Что обязательно находилось в центре стола?

( показываю красный прямоугольник - предмет)

- Что такое самовар?

- Каким предметом мы заменили самовар?

- Как вы думаете, от какого слова произошло слово чайник?

- Определим значение этого слова (многозначность)

- Что называем чаем?

- Подберём ещё несколько родственных слов.

(учитель записывает на доске)

( чаёк,чайная, чаёвничать,чаёвник)

- Что обозначают слова?

-Значение какого слова вам не совсем понятно?

- Кто  объяснит значение слова?

Этот предмет - самовар

Ученик работает с энциклопедией" Кирилл и Мефодий" (нетбук)

Чаще в быту мы используем чайник.

Ученик работает с энциклопедией" Кирилл и Мефодий" (нетбук)

Это слово произошло от слова чай.

 (напиток, лист, куст)

Работа с нетбуками (программа тестирования) ученики выбирают определённый цвет прямоугольника)

познавательные УУД

3. Целеполагание(2 мин)

- Какой звук мы слышим в начале слов?

- Кто объявит тему урока?

- Какие цели мы поставим перед собой?

-Какую работу мы должны выполнить, чтобы достичь поставленных целей?

Мы слышим звук [ч]

Тема урока: " звук [ч’].

  БУКВЫ Ч, ч"

-познакомиться с новым

-согласным звуком [ч’], обозначающим букву ч;

-учиться отличать новый звук от других, ранее изученных, звуков;

-учиться читать слова с новым звуком.

 Будем по учебнику, с таблицей звуков, используем ранее полученные знания

регулятивные УУД

                          4. Этап актуализации и пробного учебного действия (5 мин)

Постановка проблемы.

Составим звуковую схему слова чай

Почему мы не сможем это сделать?

Работа над звуко – буквенной характеристикой слова чай.

(работают в паре по рядам)

Задания на карточках

1 – парный – непарный (записать парные согласные)

2 – звонкий – глухой (определить по чтению слогов)

3 – твёрдый - мягкий (определить по чтению слогов)

Можно предложить решить ещё проблему для 2 и 3 варианта. Чтобы выполнить задание, над какими слогами можно поработать

Вывод  звук [ ч] – непарный согласный, звонкий и всегда мягкий

- Какой буквой обозначаем звук? (Ч ч)

Физминутка

 Устал – пей чай, жарко – пей чай,

хочешь согреться – пей чай.

Не знаем характеристику звука

работа в паре (исследовательская работа)

Ответы по вариантам

1 -непарный

2 - звонкий

3 - мягкий

Самопроверка

звук [ ч] – непарный согласный, звонкий и всегда мягкий

коммуникативные УУД

регулятивные УУД

                                                    5.Этап первичного закрепления (9мин)

Работа по учебнику. стр. 95- 96

-Чем отличаются слова?

- Найди и прочитай название птиц.

 

- Какое место занимает новый звук в словах?

- О какой птице я говорю?

 Эту птицу можно увидеть над водными просторами.

Работа над текстом.

Чаепитие у чайки в четверг в 4 часа. Чайник черничного чая. Чаёвничают четверо: чиж, чечётки, чибис, чирок. Чинно чирикают, чихают, чавкают. Чудное чаепитие!

- Произведение какого жанра вы прочитали?

- Что надо дописать? (заголовок)

- Как озаглавим текст?

Что необычного заметили в тексте?

Работа над содержанием.

 – У кого состоялось чаепитие?

- Где и когда?

 - Какой чай пили?

- Кто чаёвничал?

- Что на ваш взгляд неверно в тексте?

- Как вести себя в гостях?

- Как вести себя в гостях?

Чтение слогов

Чтение слов в красной рамке.

Грач, чайка

Звук может быть в начале слова и в конце слова

Эта птица - чайка.

Читают хорошо читающие дети вслух.

Рассказ.

Ученики предлагают свои заголовки. текст озаглавливаем "Чаепитие у чайки"

Все слова начинаются на новый звук

Состоялось у чайки.

В четверг в четыре часа.

Чай черничный.

Чиж, чечётки, чибис, чирок.

5 птиц, а не 4 - сама хозяйка

 Неправильно ведут себя за столом (чихают. чавкают)

(правила поведения в гостях)

познавательные УУД

познаватель

ные УУД

личностные УУД

       Этап включения в систему знаний и повторения ( 7 мин)

Работа над фразеологизмами.

- Если вы будете обладать хорошими манерами вас непременно часто будут «звать на чай».

- Предположите когда на Руси стали «чаи гонять»?

Исторические данные (рассказ учителя)

В 1638 году царь Михаил Романов направил послов в Сибирь к монгольскому правителю Алтан – хану. Во время обеда гостей поили горьковатым напитком и дали в подарок царю 200 пакетов с чаем. Так впервые на Руси узнали об этом напитке, который стоил очень дорого и позволить купить его могли только богатые люди, а бедные даже и не знали, что с ним делать.

 Послушайте шуточное стихотворение о таком бедняке.

Прослушав его, ответьте на вопрос, без чего нельзя приготовить чай?

 Чай на Руси стали пить очень давно.

(читает ученик)

Раз прислал мне барин чаю и велел его сварить

А я отроду не знаю, как же этот чай варить

Взял тогда, налил водички. Всыпал чай я весь в горшок,

И приправил луку, перцу, да петрушки корешок.

Разлил варево по плошкам, хорошенько размешал,

Остудил его немножко, на господский стол подал.

Гости с барином плевались, сам он ажно озверел,

И, отправив на конюшню, меня выпороть велел.

Долго думал, удивлялся, чем же мог не угодить?

А потом-то догадался, что забыл я посолить

Ответы учеников.

Чай нельзя приготовить без

Чая– водички

коммуникативные УУД

Рефлексия (3 мин)

Где в слове может стоять буква ч?

- Какой звук имеет буква?

Удалось ли нам выполнить цели, которые мы поставили перед собой на уроке?

- Чему мы научились на уроке?

- Что мы узнали на уроке?

Как ты оцениваешь себя на уроке?

Каждый ученик свой чайный листочек

  1. золотой, если все понял на уроке, выполнял задания без ошибок, доволен собой;
  2. серебряный, если допустил неточность в работе;
  3. розовый -  “ещё надо постараться, и придет успех”

 Может стоять в начале, середине и в конце слова.

звук [ ч] – непарный согласный, звонкий и всегда мягкий

Да, мы достигли выполнения всех целей.

познакомились с новым

-согласным звуком [ч’], обозначающим букву ч;

-научились отличать новый звук от других, ранее изученных, звуков;

-научились читать слова с новым звуком.

 Узнали много интересного о чае, истории возникновения традиции чаепития на Руси.

Дети приклеивают на лист

свои листочки

регулятив

ные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционный урок "Игра-путешествие" по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс

Выбор нетрадиционной формы прведения уроков в начальной школе, особенно в первом классе, считаю первостепенным, для достижения основной задачи учителя:  развивать интерес и желание ребёнка учитьс...

Методическая разработка к уроку литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс по теме: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»

Литературное чтение 1 класс, программа «Школа России»Учитель: Предаль Светлана Павловна, учитель высшей квалификационной категорииТема урока: «Согласные звуки [д],  [д’],  буквы Д, д»Тип уро...

Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс по тема: "Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф".

Урок литературного чтения (обучение грамоте)  для 1 класса  по теме  "Согласные звуки  и буквы Фф"  разработан с учетом ФГОС по УМК "Школа России".  Данный урок явля...

Технологическая карта по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс на тему "Гласный звук [и]. Буква «И, и"

Технологическая карта по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс на тему "Гласный звук [и]. Буква «И, и"...

Тип урока: урок «открытия» новых знаний Тема «Звуки [л],[л’]. Буквы «Л, л».

Предмет: литературное чтение Класс: 1класс УМК «Школа России» Учебник:. Русский язык.Азбука1-й класс  Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Тип урока: урок «открытия» новых знаний Тема «Звуки [л],[л’]...

Тип урока: урок «открытия» новых знаний Тема «Звуки [л],[л’]. Буквы «Л, л».

Цель: выявление особенностей звуков [л],[л’], обозначение их буквами, формирование умения писать строчную букву «л». 1. Организационный момент. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть эта улыбка...