Как хорошо уметь читать!
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

 

Урок обучения грамоте. Раздел III.  Завершающий период.

Тема. Как хорошо уметь читать!

Цель:      создать атмосферу для радостного коллективного сотрудничества учителя, библиотекаря, родителей, учеников класса для того, чтобы обобщить и систематизировать знания, полученные в результате изучения букваря.

Задачи:
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте. Раздел III.  Завершающий период.

Тема. Как хорошо уметь читать!

Цель:      создать атмосферу для радостного коллективного сотрудничества учителя, библиотекаря, родителей, учеников класса для того, чтобы обобщить и систематизировать знания, полученные в результате изучения букваря.

Задачи:
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

Ход урока.

Музыкальная заставка «Школа будущего»

Ученица. Папы, мамы, гости дорогие, 
Вы пришли сюда не зря. 
Ведь у нас сегодня праздник, 
Праздник Букваря! 

Ведущий-учитель: 
В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания – с первой книжки, которую ребенок прочитал сам. Эта первая добрая книжка для многих наших детей – Букварь. Он с 1 сентября учил нас доброму, светлому и хорошему. И мы благодарны ему. Мы закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у нас замечательное настроение! Встречаем наших первоклассников! 

Музыкальная игра-песня «Здравствуйте, девчонки» 
Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру. 
1 куплет: 
Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»). 
Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»). 
А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»). 
Очень хорошо! 
2 куплет: 
Топнем каблуками (топают), 
И мальчишки с нами (еще громче топают), 
А теперь все вместе (все топают). 
Очень хорошо! 
3 куплет: 
Хлопнули в ладоши (хлопают), 
И девчонки тоже (еще громче хлопают), 
А теперь все вместе (все хлопают). 
Очень хорошо! 
Не стойте, и не прыгайте, 
Не пойте, не пляшите, 
Там, где сидят родители: 
Им очень хорошо! 
Выступление первоклассников. 
 1.Осенью пришли мы в школу, И букварь нам дали в руки, С нею стала жизнь веселой Без уныния и скуки.  
2. Буквы разные учили И писали их в тетрадь Так, почти что без усилий, Научились мы читать. 
3.Начинали с закорючек Раскрывали букв секрет А теперь от наших ручек Грязи и помарок нет.      
4. Буквы складывали в слоги  Сил хватило нам едва, А потом еще учились         Слоги складывать в слова. 
5. Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами.     
6. Знаем буквы по порядку,            Мы запишем их в тетрадку. А Букварь нам говорит:    «Это, дети, - алфавит!». 
7.Не прошел для нас год даром Посмотрите на ребят: Мы и пишем, и читаем – Это лучший результат. 
8.Мы Букварь прочитали Нам понравилось учить         К новым знаниям и книжкам Мы готовы приступить. 
9.Март  месяц за окном стоит, Весна уж в воздухе кружится. А нам сегодня предстоит С Букварём проститься! 

Ведущий-учитель:   Сегодня в нашей стране прибавилось много читающих детей потому, что во всех школах в это время учащиеся закончили читать букварь. Мы поздравляем, Вас, дорогие ребята, с первой школьной победой – окончанием букваря. (Представление жюри и родителей). С давних времен на Руси живет традиция: прощаясь с кем – то, собираться вместе, петь и плясать, чтобы день расставания в памяти нашей надолго оставался светлым и радостным. Давайте же и мы сегодня будем следовать этой славной традиции.

Музыкальная заставка «Почтальон Печкин»

Ведущий-учитель:  Ребята, но Печкин так торопился, что растерял телеграмму по предложениям. Попробуем её прочитать?

Телеграмма! Телеграмма!
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите мне, ребята.

На меня буквоешки напали.

Все мои буквы в названии разворовали.

Помогите! Соберите, мои буквы.

Ждет вас много испытаний.
Ждет немало вас заданий.
Но надеюсь я не зря.

Вы поможете, друзья?

Букварь.

Дети читают по частям, затем ещё раз ученик с доски.

Ведущий-учитель:  Что произошло с буквами? Они исчезли. Срочно нужно спасать Букварь! А вы не забыли – сколько всего букв в алфавите?

Сколько гласных? Сколько согласных?

Сколько букв, не обозначающих звуков?

Ребята, теперь вы - буквы алфавита! Передавая мяч соберите алфавит.

Слово жюри.

Ведущий-учитель: Вспомнили буквы, можем теперь на листах достижений своё имя написать. 

Ведущий-учитель:  Но буквы разбежались по листу, расшалились. Ребята, составьте и запишите слова из этих букв. (по 2 слова)

Ш, О, Н, У, С, Е, Л, С, Б, А, О, С, А, Б, О, Н. (Шуба, слон, осень, оса.)

С, О, П, О, Е, К, Л, Н, С, Н, Е, В, Е, Т, А, Г. (Снег, поле, весна, кот.)

Ведущий-учитель: Сейчас жюри оценит ваши работы и мы узнаем, спасли мы букварь или нет.

Дети поют частушки.
 1. Мы собрали пап и мам Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи.        
2. Мы в нарядах нынче новых И у всех счастливый вид. Ведь сегодня мы досрочно, Изучили алфавит. 
3. Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы. На одной живут странице И по всюду славятся.       
4. К нам сейчас они спешат, Славные сестрицы.          Очень просят всех ребят     С ними подружиться! 
5. Разбудите меня ночью, В самой серединочке. Расскажу вам алфавит Без одной запиночки.                                                      
6. Поделюсь с вами секретом: Знайте, что согласные       Выделяют, синим цветом,   Гласные же – красным. 
7.Нам слова давались трудно, Научились мы читать. Эх, еще бы научиться Без ошибок их писать!
8.Девяносто  слов в минуту Как машинка я строчу. Я любую вашу книжку,  Одним махом проглочу. 
9. Мы простимся с Букварем И рукой помашем. И «спасибо» десять раз Дружно хором скажем.

Слово жюри.

Ведущий-учитель:  Сказок  вы  читали  много, и  хочу вам  предложить

                     О  любимых  наших  сказках  здесь  сейчас  поговорить.

                     Я  вопросы  задавать  буду  по порядку.

                     Ну  а  вы  мне- отвечать. Хорошо,  ребятки?

Старшие сестры Букваря прислали вам загадки.

Уважаемые родители, помогите своим детям и разгадайте ребусы.

Прочтите название русской народной сказки: 

Прочтите название русской народной сказки: 

Букварь. Молодцы, ученики! Вот порадовали! Буквы к порядку призвали. На моих страницах живут в мире и согласии все буквы. А иначе нельзя. В дружбе сила. Давайте, ребята, споем дружно песню.

Прощай, букварь! Слова и музыка Людмилы Мельниковой 

Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём!

Ведущий-учитель:  Значит мы можем смело поздравить друг друга и выполнить задание на листе достижений.

Самооценка работы на уроке.  

Игра «Да», «Нет»

Друга выручим всегда? Да

Врать не будем никогда? Да

В классе списывать ответ? Нет

Кинуть камень кошки вслед? Нет

Брать в автобусе билет? Нет

Ай-яй-яй! Как это нет?

Надо брать билет всегда? Да

Не робеть, когда беда? Да

Не жалеть для дел труда? Да

Рук не мыть когда обед? Нет

Как же это не мыть? Мыть обязательно

Грязь смывать без следа? Да

Солнце, воздух и вода? Да

Мы лентяем шлем привет? Нет

А тем, кто трудиться всегда? Да

Ведущий-учитель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Все испытания, ребята, вы выполнили благодаря своим знаниям полученных на уроках чтения.                   

Вы букварь  прочли до корки

Всем по чтению «пятерки».

Одолели вы науку медленного чтения

И теперь вам выдают удостоверения.

Вручение дипломов Читателей.

 Ученица. Жалко с букварем прощаться.

                На второй год хочу остаться

                С ним было так чудесно!

                С ним очень интересно!

Ведущий-учитель:  Но дальше будет ещё интереснее!

                  Вы познакомитесь с баснями и песнями.

                  Букварь  вам заменит “Литературное чтение”

                  И библиотека откроет вам двери,

                  И самые лучшие книги доверит

                  Гляди веселее и слезы утри,

                 Вас столько чудесного ждет впереди.

Ученица.   Раз так, то и я с букварем попрощаюсь.

                   И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,

                   Скажем очень громко “Прощай, наш Букварь!”

                   Хотя расставаться с тобою нам жаль.

Ведущий-учитель:  А сейчас сюрприз от родителей.

Песня про школу «Чудо-школа» на мотив песни «Чунга-Чанга» 
Как мы дружно, весело живем, 
Учим ноты, песенки поем. 
Школа наша – наш родимый дом, 
И без школы мы не проживем. 
Припев: 
Наша школа – это чудо, 
В ней так весело всем людям, 
В ней так здорово всем людям, 
Пусть так будет!  (Припев повторить два раза.) 
Знает точно каждый ученик, 
Что без школы мир тускнеет вмиг. 
Любит школу наша детвора. 
Школа, школа – лучшая пора. 
Припев: 
Наша школа – это чудо, 
В ней так весело всем людям, 
В ней так здорово всем людям, 
Пусть так будет!  (Припев повторить два раза.) 
Пусть учитель с вами очень строг, 
Постарайтесь выучить урок. 
Ты не будешь у доски молчать, 
Пусть поставит вам оценку «пять»! 
Припев: 
Наша школа – это чудо, 
В ней так весело всем людям, 
В ней так здорово всем людям, 
Пусть так будет!  (Припев повторить два раза.) 
Рефлексия. 

Ребята, нам хочется узнать, какое настроение было у вас во время праздника.

Если вам было интересно и весело поднимете 2 ладошки, если было и скучно  и весело – поднимите одну ладошку, а если было совсем тоскливо и неинтересно – руки совсем не поднимайте. И так, раз, два, три – как было на празднике покажи! А для чего нам ладошки? Похлопаем!



Предварительный просмотр:

________________________________

________________________________

Ш, О, Н, У, С, Е, Л, С, Б, А, О, С, А, Б, О, Н

__________________________________________

___________________________________________



С, О, П, О, Е, К, Л, Н, С, Н, Е, В, Е, Т, А, Г.

__________________________________________________

__________________________________________________



Предварительный просмотр:

Прочтите название русской народной сказки: 

Прочтите название русской народной сказки: 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект "Хорошо уметь читать?" (программа коррекционных школ VIII вида),

Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: неделя, мини-проект из долгосрочного проекта-калейдоскопа «Учат в школе». ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Как хорошо уметь читать"

презентация по литературному чтению в двух частях по программе "Школа России". 1 класс...

Как хорошо уметь читать

Дать первоначальное представление о значении книги в жизни современного человека, окруженного компь­ютерами, радио и телевидением. Стимулировать желание детей научиться хорошо чи­тать. Познакомить ...

как хорошо уметь читать...выразительно.

Многие дети из начальной школы уходят в старшее звено, не научившись хорошо читать. Они тратят уйму времени на подготовку домашнего задания, безграмотно пишут, с трудом сочиняют. В статье хочу п...

как хорошо уметь читать

рекомендации для родителей для повышения читательского интереса у детей...

Блог "Как хорошо уметь читать!"

Блог находится по ссылке http://rtader.blogspot.com/...