Главные вкладки

    Урок литературного чтения /обучение грамоте/. Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з.
    презентация к уроку по чтению (1 класс)

    Саратовцева Елена Владимировна

         На уроке литературного чтения в 1 классе по теме «Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з» была использована проблемно-диалогическая технология. Цель её применения – формирование регулятивных УУД. Данная  технология  помогает  научить учеников ставить  и решать проблемы. В соответствии с данной технологией  на уроке открытия новых знаний обязательны два этапа: постановка учебной проблемы и поиск её решения. Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – этап формулирования нового знания. Постановку проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога.

                На уроке использованы дидактические игры, что создаёт мотивацию к занятию.  Основная форма работы обучающихся на уроке – парная и групповая. Большая часть времени отводится самостоятельной работе обучающихся.

                На каждом этапе чётко прослеживается формирование регулятивных УУД:

    - целеполагание,  как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

    - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

    - прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения его временных характеристик;

    - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

    - коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

    - оценка - выделение и осознания учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

    - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.

    Наряду с этим происходит формирование и других универсальных учебных действий:  за счёт использования диалога – коммуникативных, необходимости извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. – познавательных.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    ПЛАН РАБОТЫ 1. Знакомство со звуками [ з ], [ з `]. 2. Знакомство с новой буквой. 3. Чтение слогов, слов. 4. Работа с предложением и текстом.

    Слайд 4

    з Буква зэ –звуки [ з ] –[ з , ] [ з ] - согласный, звонкий, парный, твёрдый [ з , ] - согласный, звонкий, парный, мягкий з вук з ебра

    Слайд 5

    с з

    Слайд 7

    1 4 5 2 3

    Слайд 13

    ЗА СА АЗ АС ЗО СО ОЗ ОС ЗУ СУ УЗ УС ЗЫ СЫ ЫЗ СТ ЗИ СИ ИЗ ИС ЗЁ СЁ ЕЗ ЕС

    Слайд 15

    Позёмка - метель без снегопада.

    Слайд 16

    Ударили морозы. . Застыли озёра и реки. . Закрутила по земле позёмка. .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Согласные звуки [с], [с’], буква с."

    Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Согласные звуки [c], [c\'], буква с"....

    Методическая разработка к уроку литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс по теме: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»

    Литературное чтение 1 класс, программа «Школа России»Учитель: Предаль Светлана Павловна, учитель высшей квалификационной категорииТема урока: «Согласные звуки [д],  [д’],  буквы Д, д»Тип уро...

    Урок литературного чтения (обучение грамоте) на тему : "Знакомство с буквой Ее"

    Урок литературного чтения в 1 классе на тему: " Знакомство с буквой Ее"" по УМК "Начальная школа 21 века"...

    Конспект урока литературного чтения (обучения грамоте) в 1 классе по теме: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

    Место и роль урока в изучаемой теме: закреплениеЦель урока: закрепить знания о согласных звуках [б],[б'], буквах Б, б.Задачи урока:Образовательные: формировать навыки правильного, сознательного, п...

    Конспект урока литературного чтения по теме «Согласные звуки [д], [д’]. Буквы д, Д».

    Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа", по теме «Согласные  звуки [д], [д’]. Буквы д, Д»...

    Технологическая карта урока литературного чтения по теме "«Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б»

    Материал предназначен для учителей 1 класса УМК "Школа России" при изучении темы "Соглагные звуки   [б], [б'], буквы Б,б....

    Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Закрепление". ("Школа России)

    Целью данного урока литературного чтения является создание условий для закрепления знаний учащихся о согласных буквах Х, х; развития речи, памяти, логического мышления....