Урок литературного чтения /обучение грамоте/. Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з.
презентация к уроку по чтению (1 класс)

Саратовцева Елена Владимировна

     На уроке литературного чтения в 1 классе по теме «Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з» была использована проблемно-диалогическая технология. Цель её применения – формирование регулятивных УУД. Данная  технология  помогает  научить учеников ставить  и решать проблемы. В соответствии с данной технологией  на уроке открытия новых знаний обязательны два этапа: постановка учебной проблемы и поиск её решения. Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – этап формулирования нового знания. Постановку проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога.

            На уроке использованы дидактические игры, что создаёт мотивацию к занятию.  Основная форма работы обучающихся на уроке – парная и групповая. Большая часть времени отводится самостоятельной работе обучающихся.

            На каждом этапе чётко прослеживается формирование регулятивных УУД:

- целеполагание,  как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

- оценка - выделение и осознания учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.

Наряду с этим происходит формирование и других универсальных учебных действий:  за счёт использования диалога – коммуникативных, необходимости извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. – познавательных.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ПЛАН РАБОТЫ 1. Знакомство со звуками [ з ], [ з `]. 2. Знакомство с новой буквой. 3. Чтение слогов, слов. 4. Работа с предложением и текстом.

Слайд 4

з Буква зэ –звуки [ з ] –[ з , ] [ з ] - согласный, звонкий, парный, твёрдый [ з , ] - согласный, звонкий, парный, мягкий з вук з ебра

Слайд 5

с з

Слайд 7

1 4 5 2 3

Слайд 13

ЗА СА АЗ АС ЗО СО ОЗ ОС ЗУ СУ УЗ УС ЗЫ СЫ ЫЗ СТ ЗИ СИ ИЗ ИС ЗЁ СЁ ЕЗ ЕС

Слайд 15

Позёмка - метель без снегопада.

Слайд 16

Ударили морозы. . Застыли озёра и реки. . Закрутила по земле позёмка. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Согласные звуки [с], [с’], буква с."

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Согласные звуки [c], [c\'], буква с"....

Методическая разработка к уроку литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс по теме: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»

Литературное чтение 1 класс, программа «Школа России»Учитель: Предаль Светлана Павловна, учитель высшей квалификационной категорииТема урока: «Согласные звуки [д],  [д’],  буквы Д, д»Тип уро...

Урок литературного чтения (обучение грамоте) на тему : "Знакомство с буквой Ее"

Урок литературного чтения в 1 классе на тему: " Знакомство с буквой Ее"" по УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока литературного чтения по теме «Согласные звуки [д], [д’]. Буквы д, Д».

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа", по теме «Согласные  звуки [д], [д’]. Буквы д, Д»...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "«Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б»

Материал предназначен для учителей 1 класса УМК "Школа России" при изучении темы "Соглагные звуки   [б], [б'], буквы Б,б....

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Закрепление". ("Школа России)

Целью данного урока литературного чтения является создание условий для закрепления знаний учащихся о согласных буквах Х, х; развития речи, памяти, логического мышления....

Технологическая карта урока русского языка обучения грамоте "Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р,р" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: формирование знаний учащихся о согласных звуках [р], [р’] и букве Р ; совершенствование навыка слогового и орфоэпического чтения.Задачи урокаДидактические:1.    Научит...