Владимир Набоков" Обида"
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме

Пахалюк Светлана Иосифовна

Я в своей практике использую интеллектуальную игру на уроках. Представляю вам урок-заключение по теме: Владимир Набоков "Обида". Это последний урок, когда уже произведение прочитано на несколько раз. Класс разбивается на группы и командами отвечают на 16 вопросов. Оценивается работа следующим образом: команды , ответившие на 8-12 вопросов , получают "3". Меньше 8 правильных ответов это "2". Команды, ответившие на 12-15 вопросов , получают "4" и команды, ответившие на 16 вопрослов, получают "5". За 6 лет использования таких уроков "2" не было. Всегда стараемся выяснить, как ребята читают и что потом остается в памяти. Здесь память выручает.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путя  сидел  на  козлах,  рядом со Степаном,  мрачным  пожилым  человеком  в  черной безрукавке поверх малиновой рубахи, у него была крашеная борода клином и  коричневая шея в тонких трещинках.
А теперь вопрос: Кем работал Степан в семье Пути?  (кучер)

Сначала ехали лесом.  Скользящие  по  синеве  великолепные облака  только  прибавляли  блеска и живости летнему дню. Ежели снизу смотреть на вершины  берез,  они  напоминали  пропитанный светом, прозрачный виноград.
Что росло по бокам дороги? (дикая малина)

Степан попридержал лошадей, гора накренилась на одну сторону, коляска в другую,--  едва  разминулись  на  узкой лесной  дороге,  и  повеяло  острым  полевым  духом, послышался натруженный скрип тележных  колес,  мелькнули  в  глазах  вялые скабиозы  и  ромашки…
Что это за гора, встретившаяся по дороге?    (стог сена)

А  погодя  расступился лес,  коляска  свернула  на  шоссе,  и  дальше  пошли скошенные поля,-- звон кузнечиков в канавах, гудение телеграфных столбов.Сейчас будет село, а еще через несколько минут --конец.
Как называлось село в котором жили Козловы? (Воскресенское)

Путя знал по опыту,как  все  будет  неловко  и  противно, и с охотой отдал бы свой стальной лук, скажем, и пугач, и весь  запас  пробок,  начиненных  порохом,--чтобы сейчас быть за десять верст отсюда, у себя на мызе.
А что бы ещё отдал Путя, лишь бы не быть на дне рождения? (новый велосипед "Свифт" )

"Дети в саду",- сказала Анна Федоровна (Козлова), когда Путя с сестрой, пройдя через прохладные комнаты, где пахло гвоздиками,вышел на веранду; там  сидели взрослые.
А теперь вопрос: Сколько взрослых сидело на веранде? (человек  десять)

Именинником был бойкий, насмешливый мальчик, одних с Путей лет. У него был брат Костя и две сестры, Бэби и Леля.
Как звали именинника? (Володя Козлов)

Играми  руководил студент, воспитатель Володи и Кости, пухлявый, грудастый молодой  человек, в белой косоворотке, с бритой головой и с пенсне без ободков на точеном носу, вовсе не шедшем к яйцевидной полноте его лица.
Как звали воспитателя мальчиков? (, Яков Семенович)

Сейчас, расставив загорелые ноги, небрежно  опустив  левую руку на свой холщовый пояс с цепочкой и кожаным кошельком, Вася метил  легким  копьем  в мишень,-- вот раскачнулся, вот попал в самую середину, и Яков Семенович громко сказал:  "браво".
Напишите фамилию Васи. (Тучков)

Бросали по очереди, каждый по несколько раз. Игра была довольно тягучая, и в ожидании своей очереди некоторые из детей залезли в черничные заросли под деревьями.
Что бросали ребята во время игры лягушке в рот? (свинцовый пятак)

Вася Тучков нашел маленькую гусеницу с разноцветными пучками волосков вдоль спины (вроде как у зубной щетки) и спокойно проглотил ее, к общему восхищению. В парке постукивал дятел, над травой жужжали тяжелые шмели.
Внимание вопрос: как называется цветок в бледные венчики которого, вползали шмели? (колокольчик)

Рядом  с  Путей  нагнулась она снеобыкновенно внимательным выражением на бледном лице, олуоткрыв  фиолетовые блестящие губы, обшаривала кустик. Путя,соравший в ладонь ягод, молча предложил  ей  всю  горсть,  она илостиво ее приняла.
Как звали девочку? ( Таня)

Именно на неё сел, держа в руках палочку Яков Семёнович, сгорбил жирную спину, плотно зажмурился и стал считать вслух до ста, давая этим время спрятаться.
На что сел Яков Семёнович? (на скамейку)

Она к  счастью,  оказалась пуста.   Под  цветными  стеклами,  бросавшими  на  них  цветные отражения,  тянулись  мягкие  лавки,  сбитые  сизым  сукном   в махровых  розах. Была там еще венская качалка, чисто вылизанная миска на полу и круглый стол, покрытый клетчатой  клеенкой.
Где планировал спрятаться Путя? (веранда)

Изумрудный   Яков   Семенович   стоял,   подбоченясь,   на бледно-зеленом  песке  и  смотрел  сразу  по всем направлениям, утя, боясь скрипучего и суетливого голоска старушки,--  а  еще пуще боясь ее обидеть отказом,-- поспешно за ней последовал, но чувствовал  при  этом, что получается страшная чепуха.
В стеклышко какого цвета наблюдал Путя за воспитателем? (зелёного)

Она шла, цепко держа его  за  руку,  через  прохладные  комнаты,--  мимо белого  рояля,  гвоздик и гортензий, голубого ломберного стола, трехколесного велосипедика, деревянной болванки селезня,  шкапов с книгами,-- все это  бестолково  выскакивало  из разных  углов,  и  Путя с ужасом соображал, что старушка вводит его далеко, на другую сторону дома,
Что ещё видел Путя по пути в другую часть дома? (лосьих рогов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Владимир Храбрый - князь Серпуховской

ВЛАДИМИР АНДРЕЕВИЧ - КНЯЗЬ СЕРПУХОВСКОЙ  Князь Владимир Храбрый                   Да… он родился в день печальный. Все омрачилось торжеств...

Как князь Владимир веру выбирал.

Материал для классного часа, посвященному крещению Руси....

Презентеция. Герои ВОВ. Ванжа Владимир 3 класс.

Данная презентация сделана к уроку литературного чтения на тему"Последний день Матвея Кузьмина" 3 кл....

Владимир Мономах

Презентация  к уроку истории подготовлена моим сыном (мама помогала только в оформлении)...

Воробьёв Владимир Иванович

Краткая биография и произведения автора с иллюстрациями...

Владимир

Методическая разработка...

Интернет-конференция IV Епархиальных образовательных чтений «Князь Владимир. Цивилизованный выбор Руси» Тема: "Князь Владимир как великий реформатор духовной жизни"

“Закон жизни отсталых государств среди опередивших:нужда реформ созревает раньше, чем народ созревает для реформы”. В.О. Ключевский...