Разработка урока по литературному чтению 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Понамарёва Светлана Борисовна

урок в первом классе по литературному чтению(обучение грамоте) с самоанализом по теме:"Ударение. Ударные и безударные слоги." 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чтение (обучение грамоте)

Тема: Ударение. Ударные и безударные слоги.

Цели:

- совершенствование навыки составления предложений по иллюстрации;

- учить детей делить и произносить слова по слогам

- дать понятие об ударении, ударных и безударных слогах

- развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление

- расширять словарный запас учащихся

Оборудование: иллюстрации, картинки, образцы схем.

Этапы урока.

Ход урока.

Формирование УУД

1. Орг. момент

Самоопределение

к деятельности






2. Актуализация знаний

































3. Постановка учебной задачи.











4. Постановка проекта выхода из затруднения, т.е. «открытие» детьми нового знания.










5. Первичное закрепление во внешней речи.




















6. Рефлексия деятельности.

(Итог урока.)









-Сегодня на уроке мы с вами продолжим путешествие по стране, которая  называется Азбука.

- Вы готовы?






- А давайте вспомним чему мы уже научились в этой удивительной стране?

-Что мы с вами уже знаем и умеем?

(ответы детей)

- Откройте учебники, внимательно рассмотрите иллюстрацию

- О чём рассказывает художник?

- Куда приехала семья?

(семья приехала на дачу)

- Что произнесла Карина? (предложение)

- Давайте посчитаем слова в предложении.

 -Откройте тетради, составьте схему предложения.

(Один ученик у доски)


-Что тебе нужно было сделать?

- Удалось тебе составить схему?

- Ты составил правильно или нет?

- Ты составил сам или с помощью учителя?

Проверь себя.

- А теперь давайте проверим все.

- Кто встречает гостей? (бабушка)

- Разделите слово бабушка на слоги.

- Составьте схему в тетради.

(Один ученик у доски)


-Что тебе нужно было сделать?

- Удалось тебе составить схему?

- Ты составил правильно или нет?

- Ты составил сам или с помощью учителя?

Проверь себя.

- А теперь давайте проверим все.

- Рады ли все встрече?

- Можно ли этот рисунок назвать «Дружная семья»?

- Почему?


- Назовите всех членов семьи.

- А теперь посмотрите на доску здесь дана схема слова, скажите какие слова из тех , которые вы сейчас назвали подойдут к этой схеме? (дети)

-А я произнесу это слово по- другому и тоже запишу его виде схемы.

- Правильно ли я произнесла?

- Почему? (Так не говорят.)

- А как правильно?






- Какой слог мы сейчас произнесли громко, выделили голосом? (первый)

- А как это показать на схеме? ( Закрасить, заштриховать, поставить точку.)

- Принято обозначать такой слог на письме специальным значком – наклонной чертой. Эта черта обозначает ударение.

Слог, который произносится громче других, называется ударным.

Слог, на который не падает ударение, называется безударным.

- Давайте ещё раз произнесём слово дети и выделим голосом ударный слог. (Дети произносят)

- Скажите на какой схеме правильно стоит значок ударения? Покажите.

- Чтобы правильно поставить ударение в слове, нужно слово позвать

(Дети зовут слово)

- А можно спросить этим словом. (Дети спрашивают)


Физминутка.

 

- Послушайте загадки, доскажите слово, подходящее по смыслу.

(На доске картинки- отгадки)

1.Хитрая  плутовка,

Рыжая  головка,

Пушистый  хвост – краса

Кто это? ( лиса)


2. Кто с высоких тёмных  сосен

В ребятишек  шишку  бросил?

И в кусты  через  пенёк

Промелькнул как огонёк? (белка)

 

3.Сердитый  недотрога

Живёт  в  глуши  лесной

Иголок  очень  много,

А метки  ни одной? (ёжик)

_ Разделите  на слоги слово- отгадку, поставьте ударение, составьте схему.

(Дети выполняют самостоятельно, 1 ученик  у доски)



- Чему мы научились сегодня на уроке?

Что такое ударение?

Ударение – это выделение голосом одного из слогов, для того ,чтобы слово произносилось понятно. На письме ударение обозначается  специальным значком.




Регулятивные УУД

1. Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»)





Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы.

3. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.




4. Формирование умения осуществлять самоконтроль и самооценку выполняемых заданий.


Коммуникативные  УУД

1.Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии поставленными задачами.


Личностные УУД

1.Формирование умения высказывать своё отношение к героям на иллюстрации, выражать свои эмоции.

Духовно – нравственное развитие  и  воспитание.

1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и формирование умения осознавать роль семьи в жизни людей.





Познавательные УУД

1. Восстанавливают логическую цепь рассуждений.

2. Относят объекты к известным понятиям.

Регулятивные УУД

1. Фиксировать  возникновение затруднения.

2. Формировать тему и цель урока.





Познавательные УУД

1.Самостоятельно предполагают какая информация нужна для решения учебной задачи.

2.Формирование умения извлекать информацию из разных видов источников.

3.Формирование умения перерабатывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные  УУД

1.Формирование умения высказывать свою точку зрения.






Познавательные УУД

1.Относят объекты к известным понятиям.

2. Формирование умения осуществлять самоконтроль и самооценку выполняемых заданий.


Регулятивные УУД

1.Работа по алгоритму.


Коммуникативные УУД

1.Выстраивать логическую цепь рассуждений.

2. Доносить свою позицию до других.









Познавательные УУД

1. Формирование умения осуществлять рефлексию деятельности.








Самоанализ

Чтение (обучение грамоте)

Тема: Ударение. Ударные и безударные слоги.

Цели:

- совершенствование навыки составления предложений по иллюстрации;

- учить детей делить и произносить слова по слогам

- дать понятие об ударении, ударных и безударных слогах

- развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление

- расширять словарный запас учащихся

Оборудование: иллюстрации, картинки, образцы схем.

1. . Орг. момент

Самоопределение

к деятельности

Создала условия для того, чтобы каждый ребёнок захотел включиться в учебную деятельность.(мотивация)

Регулятивные УУД

2. Актуализация знаний

Повторили то, что знаем (речь, предложение, слово, слог)

Самооценка, самопроверка.

Познавательные УУД

Коммуникативные  УУД

Личностные УУД

3. Постановка учебной задачи

Организация коммуникативной деятельности учащихся по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме беседы, диалога

(была поставлена учебная задача)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

4.  Постановка проекта выхода из затруднения, т.е. «открытие» детьми нового знания.

Выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации.

Фиксирование нового способа действий в устной речи и знаково.

Познавательные УУД

Коммуникативные  УУД

Физминутка

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Решение типовых заданий на новый способ действий по установленному алгоритму.

 Самооценка, самопроверка

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

6. . Рефлексия деятельности.

(Итог урока.)

Осуществление рефлексии учебной деятельности.

Познавательные УУД

Что проектировали?                                                                                            Что получилось?

1. Создание условий для того, чтобы                                                                Мотивация (Путешествие в страну «Азбука»)

ребёнок захотел включиться в                                                                            Регулятивные УУД  

учебную деятельность.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений.                                           Повторили то, что знаем (речь, предложение, слово, слог)

Самооценка. Самопроверка.                                                                               Самооценка.

                                                                                                                               Познавательные УУД

                                                                                                                               Коммуникативные  УУД

                                                                                                                              Личностные УУД

3, 4 .Организация  коммуникативной  деятельности учащихся                      Метод разрешения проблемной ситуации. ( Открытие нового)

По исследованию проблемной ситуации в форме беседы, диалога              Познавательные УУД

  (поставлена учебная задача)

                                                                                                                                Регулятивные УУД

                                                                                                                                Коммуникативные  

                                                                                                                                Обобщение ответов детей, введение новой темы.

Выбор учащимися метода проблемной ситуации.

Фиксирование нового способа действий в устной речи и знаково.

5.Физминутка.

 

6.Первичное закрепление. Решение типовых заданий на                              Отгадывание загадок. Слова-отгадки обозначали схемой, делили на                

новый способ действий по установленному                                                     слоги, упражнялись по новому способу в правильной постановке    

 алгоритму.                                                                                                           ударения (по алгоритму)

                                                                                                                               Познавательные УУД

                                                                                                                               Регулятивные УУД

                                                                                                                                Коммуникативные УУД

                                                                                                                             

7. Рефлексия.                                                                                                      – Чему новому мы научились сегодня на уроке?

                                                                                                                               Ответы детей были правильными.

                                                                                                                           Познавательные УУД

                                                                                                                                 

                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по литературному чтению для 4 класса на тему: Обобщающий урок по сказке Г.Х. Андерсена "Русалочка". УМК "Школа России"

Технологическая карта урока разработана в соответствии с тербованиями ФГОС. На уроке используются различные методы и приёмы для обобщения и систематизации знаний: викторина, восстановление дефорирован...

Разработка урока по литературному чтению для 3 класса. Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение».

Разработка урока по литературному чтению для 3 класса. Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение»....

Разработка урока по литературному чтению по УМК "Система Л.В.Занкова" в 3 классе по теме "Особенности характера и мир чувств героя. Чтение рассказа Н.Г.Гарина-Михайловского "Тёма и Жучка"

Вашему  вниманию  представлен  подробный  конспект  урока  по  литературному  чтению  с описанием  целей  деятельности  педагога, плани...

Разработка урока по литературному чтению для 3 класса.Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение».

Вашему вниманию предоставлена разработка урока по литературному чтению по теме:  «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение»....