Урок литературного чтения 4 класс
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему

Биссараб Ольга Николаевна

Разработка урока литературного чтения по автору И.А. Крылову - "Квартет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krylov_urok.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Гимназия им. Горького А. М.»

Москаленского муниципального района

Омской области

Разработка урока литературного чтения

в 4 классе

Иван   Андреевич Крылов «Квартет»

                                                                                                      Биссараб Ольга Николаевна

                 учитель начальных классов

1 квалификационной категории

Гимназии имени Горького А.М.

  1. По основной дидактической цели: Урок открытия новых знаний.
  2. По способу проведения: сочетание различных форм и занятий.
  3. По основным этапам учебного процесса:изучение нового.
  4. По форме проведения: урок – ознакомления.

                

Продолжить знакомство  детей с творчеством баснописца И. А. Крылова.

Формировать УУД:

Познавательные;

- находить мораль – поучение в произведении;

Регулятивные;

- развивать художественный вкус учащихся;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки, учить ставить цель своей деятельности.

Коммуникативные;

Формировать умение слушать, вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблемы.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Психологический настрой. 1 – 2 мин.

-  Давайте наш урок начнём с хорошего пожелания друг другу. Улыбнемся друг другу. Пожелаем успеха в работе.

Сегодня мы работаем в группах. Какие качества  нам необходимы для этого? (взаимовыручка, взаимопомощь, уважение друг к другу).

- Народная пословица гласит: «Чтение – лучшее умение».

- Как вы понимаете эту пословицу?

 - Согласныли вы с этой народной  мудростью?

  1. Речевая разминка.

А сейчас проведём разминку для нашего язычка.

                    Кто хочет разговаривать,

   Тот должен выговаривать,

                       Всё правильно и внятно,

 Чтоб было всем  понятно.

- Прочитайте эти слова в медленном темпе, в  быстром темпе.

- Какие слова в этом четверостишии нам говорят о том, как нужно работать на уроке литературного чтения?

3.Актуализация знаний. Повторение.

- С творчеством,  какого автора мы познакомились на прошлом  уроке

- Что вы можете рассказать о биографии Ивана Алексеевича Крылова?

- В каком литературном  жанре  писал И.А.  Крылов?

 - Что вы знаете о баснях?

( презентация - выступление подготовленного уч – ся).

С какой басней Крылова, мы уже  знакомы? Каким было ваше домашнее задание?

У вас на столах лежат листочки, с критериями оценивания. Вы слушаете группу и оцениваете по данным критериям.

Инсценировка подготовленных уч- ся басни Крылова И.А «Слон и Моська».

Оценивание выступающих уч–ся  по критериям.

 Критерии проверки домашнего задания

Кол - во

%        Отметка                      

1.Автор

2.Название  басни

3.Выразительность чтения

4.Правильность чтения

5.Артистизм

Итого:

5 баллов

100 %

5

4 баллов

80 %

4

3 баллов

60%

3

4.Работа с текстом до чтения.

- С какой целью писались басни?

- Что высмеивается в баснях?

 - Если бы вы были баснописцем, то о каких  человеческих пороках  сочинили басню?

 - Нам сегодня предстоит  познакомиться с ещё одним произведением  И.А. Крылова.

- Определим для себя цель? (познакомится и научиться выразительно читать его).

- Прочитайте название басни?

Понятие слова «Квартет».

- Впервые эта басня была напечатана в 1811 году, но злободневна и по сей день. Что значит злободневна?

- Давайте предположим о ком или о чём будет идти речь в этой басне? Посмотрите на иллюстрацию.

- Давайте послушаем басню.

Чтение басни учителем.

В тексте есть непонятные слова, что они означают, посмотрим в словарь Ожегова (подготовленный ученик+ слайд)

Слова на слайде.

Бас, альт, прима, втора.

  1. Работа с текстом басни «Квартет».

Чтение басни учителем?

- Докажите мне, что жанр этого произведения – басня. Какие признаки басни вы увидели в этом произведении?

  1. Небольшой объём произведения
  2. Герои – животные
  3. Диалог
  4. Стихотворная форма.
  5. Мораль, поучительство

- Прочитайте самостоятельно басню и определите, какие пороки людей высмеивает И. А. Крылов? (Глупость)

-Подумайте, как относится автор к героям басни, зачитайте строки, которые указывают на это?  (с юмором, с теплотой).

Слайды  с героями

- Как  вы думаете, на сколько смысловых частей можно разделить эту басню?

- Прочитаем первую смысловую часть.

 - Что смешного  в этой басне с самого начала? (Состав: ни один из зверей не обладает музыкальными способностями).

- Прочитаем вторую смысловую часть?

- Почему первой кричит Мартышка? Опишите её характер.

- Чем смешон  Осёл? Какой он нашёл секрет? Прав ли осёл?

- Прочитайте  третью смысловую часть.

- Почему главную мысль басни высказал Соловей? ( Потому, что он прекрасный певец  судить незадачливых исполнителей).

 Найдите её. Только ли к музыке относится этот вывод?

- А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Квартет».

  1. Работа в группах.

Следующим шагом нашей работы будет  научиться читать басню выразительно. Как вы думаете, что этого нужно? Какие умения необходимы для выразительного чтения басни?

- Как нужно читать слова Мартышки? (быстро, интонация  поучительная, несколько хвастливая).

- Слова Осла? (читать громко, но медленно, в тоне должна звучать грубость и самоуверенность невежи).

- Соловей.( читать спокойно, в тоне поучение, осуждение, насмешка).

Выразительное чтение басни по ролям каждой группы.

Оценивание выступающих уч–ся  по критериям.

Критерии оценивания выразительного чтения.

Кол - во

%        Отметка                      

1.Автор

2.Название  басни

3.Выразительность чтения

4.Правильность чтения

5.Артистизм

Итого:

5 баллов

100 %

5

4 баллов

80 %

4

3 баллов

60%

3

  1. Итог урока.

- Басенных сюжетов существует не так много: они переходят от одного автора к другому.

-Актуальны  ли басни  И.А. Крылова в наши дни?

- Почему их сюжеты не устаревают? (человеческие пороки неискоренимы, неизменны, басни сохранили свою актуальность).

- Как вы думаете, почему чтит память о великом баснописце? ( В  своих  произведениях он учит людей узнавать самих себя, помогает обнаруживать недостатки и подсказывает, как можно от них избавиться).

8. Рефлексия.

       - Что вы возьмёте с урока и запомните на всю жизнь?

         Подумай и закончи предложения:

  1. Басня И.А. Крылова «Квартет» заставила задуматься меня …
  2. Особенно меня тронуло…

9.Домашнее задание

Прочитать басню выразительно, нарисовать иллюстрацию к басне И.А. Крылова «Квартет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...