Урок литературного чтения. Осеева В. Три товарища
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Лемешкина Нина Васильевна

Урок проведён с использованием ТРКМ.УМК Начальная школа ХХI века.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon oseeva_v._tri_tovarishcha.zip534.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. В.А. Осеева «Три товарища».

Цель.

     Формировать представление обучающихся о дружбе.

Задачи.

     Учить составлять характеристику героя на основе анализа его поступков, развивать    умение эмоционально воспринимать текст, выражать при чтении чувства и характер действующих лиц, развивать критическое мышление, воспитывать желание быть лучше,   добрее, дружелюбнее.

Оборудование:

      Презентация, «лесенка успеха», кружочки,  выставка книг В.Осеевой.

Технология: развитие критического мышления.

            Ход урока.

Орг. момент. Психологический настрой.

Есть у нас минутка сроку.

Все готовы вы к уроку

А девиз у нас какой?

-Всё что надо под рукой.

Быть должны у нас в порядке

Парта, книжки и тетрадки.

 Посмотрели на наших гостей, улыбнулись им , друг другу и  тихо сели.

1.Проверка домашнего задания.

2.Актуализация знаний

-Над чем вы работали дома? ( Над рассказом Валентины Осеевой «Печенье».)

-Назовите героев рассказа. Все ли герои вам понравились? К чему готовились мама и бабушка? (К семейному чаепитию). Как поступили мальчики с печеньем?

_Какой вывод можете сделать из этого рассказа?

Послушаем как вы выразительно читаете.

Вы уже познакомились с несколькими рассказами В.Осеевой. Почему эти рассказы помещены в разделе «Учимся  уму-разуму»? О чём они заставили нас задуматься? (О хороших и плохих поступках). У Осеевой много рассказов. Вы их сможете прочитать в эти книгах (Слайд и выставка), но все они  учат нас  отличать честность, порядочность, благородные поступки, настоящих друзей.

Как вы понимаете значение слов – настоящий друг?
- А зачем человеку друг?
- Кто может быть вашим другом?

- Ребята , скажите, пожалуйста, что для вас обозначает слово «дружба»?
- Какова тема нашего урока?

-Правильно тема урока «Друзья – товарищи».

Учитель: К нам в класс пришло письмо с радиостудии. Нас просят помочь в создании радиоспектакля по рассказу В.А. Осеевой «Три товарища».
С чего мы начнём?

Дети: Прочитаем рассказ, познакомиться с героями произведения, с характерами персонажей, вживёмся в образ, разыграем радиоспектакль. (План работы записывается на доске и учениками).

Учитель.

-Как вы думаете, о чём будет идти речь в рассказе? (О дружбе)

Физкультминутка.

П. Осмысление.

4.Знакомство с новой темой.

Учитель. Итак, мы прочитаем сейчас рассказ и проверим свои предположения. Познакомимся с героями произведения.

а)        Первичное чтение текста учителем с остановками.

Чтение до слов:

- Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть,- сказал Миша....

Учитель. Как вы думаете, чем закончилась эта история? Предположение детей - мальчики поделись завтраком, Витя нашёл свой завтрак (укрепляются на древе предсказаний).

б)        Самостоятельное чтение рассказа.

Учитель. Прочитайте рассказ, сравните свои предположения. Что вас удивило?

Сравнение своих предположений с текстом автора.

Дети. Удивило то, что только один мальчик поделился завтраком с Витей.

Учитель. Подходит ли название «Три товарища» к рассказу?

Почему автор назвал текст «Три товарища»? (Заставляет нас задуматься над тем, каким должен быть настоящий друг.)

в) Работа над образами героев.

Где произошёл этот случай? Почему Витя стоял в сторонке и не завтракал? Зачитайте этот отрывок.

Как звали его товарищей? Стало ли им жалко Витю? Захотели ли они помочь Вите? Как нужно прочитать слова Коли и Миши? Найди и прочитай эти слова равнодушно.

Как повёл себя Володя? С каким чувством нужно говорить его слова?

Прочитай.

Что можно сказать о Вите?

Прочитайте слова Вити с расстроенной интонацией.

Физкультминутка.

III. Рефлексия

4.        Практическая работа.

Прочитайте и обозначьте слова персонажей. Самостоятельно каждая группа готовит чтение по ролям.

 5. Творческая работа в группах. Разыгрывание радиоспектакля.

Сколько на самом деле друзей оказалось у Вити?    

Что значит быть хорошим другом, товарищем?

6.Работа над пословицами.

Какие вы знаете пословицы о дружбе? Я вам предлагаю запомнить ещё пословицы.

7.        Обобщение ответов.

Давайте выведем правила настоящей дружбы.

8. Работа в парах. (Составим обложку к любому рассказу В.Осеевой)

10.        «Лесенка успеха» (Звучит песня «Настоящий друг»
Оцените свою работу на уроке.

Дети крепят на лесенке кружочки, в зависимости от того, как они оценили свою работу.

Я работал хорошо.

Я мог работать лучше.

Я работал плохо.

11. Домашнее задание. Прочитать рассказ на стр.24-25, придумать продолжение рассказа,

Тетрадь стр.15 № 2,3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме "В.Осеева "Три товарища""

презентация к учебнику В.Лазаревой "Литературное чтение" 2 класс (система Л.Занкова)...

Конспект урока литературного чтения "В. Осеева "Три товарища", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".

Конспект урока литературного чтения "В. Осеева "Три товарища", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....

Презентация к открытому уроку литературного чтения во 2 классе по теме: «В.А.Осеева. Три товарища»

Презентация к открытому уроку литературного чтения во 2 классе по теме: «В.А.Осеева.Три товарища» УМК Гармония...

Конспект урока литературного чтения В. Осеева "Три товарища"

2 класс УМК "Гармония" В. Осеева "Три товарища"...

Урок литературного чтения во 2 классе по теме «Три товарища В. Осеева». УМК "Перспектива"

Цель :  Создать условия для формирования нравственно-этических ценностей на основе чтения художественных текстов....

Конспект урока литературного чтения Осеева В."Хорошее"

Цель: создать условия для полноценного восприятия и осознания художественного текста   через чтение  рассказа Осеевой «Хорошее».Задачи.Обучающая: формировать навыки правильн...