Главные вкладки

    обобщение по теме "Природа и мы"
    план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

    Терешонок Светлана Витальевна

    чтение "Школа России" Климанова

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obob.urok_priroda_i_my.docx22.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «Природа и мы»

    1 задание: соотнеси автора и его произведение

    Д.Н.Мамин-Сибиряк

    Выскочка

    А.И.Куприн

    Стрижонок Скрип

    М.М. Пришвин

    Барбос и Жулька

    Е.И.Чарушин

    Приемыш

    В.П.Астафьев

    Кабан

    2 задание: угадай по описанию героя рассказа. Кто это?

    1) Охотничья собака, весёлая, ушки как рожки, зубки белые, как чеснок, хвостик колечком. ( Вьюшка из рассказа М.М.Пришвина «Выскочка»)

    2) Был он невелик ростом, но приземист и широкогруд, благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нём отмечалось отдаленное сходство с белым пуделем. Уши вечно носили на себе следы «боевых схваток».Он отличался верностью, независимым характером и тонким слухом. ( Барбос из рассказа А.И.Куприна «Барбос и Жулька»)

    3) Умная птица, свой порядок знает. Гордая, настоящая царская птица. Свой характер тоже имеет. (Приёмыш из одноименного рассказа Д.Н.Мамина –Сибиряка )

    4) Одна она из всего семейства вышла не то чтобы совсем глупенькая, а как-то с заскоком и с пыльцой в голове. Скакала дуром, за что и осталась без хвоста.

    (Выскочка из одноименного рассказа М.М.Пришвина)

    3 задание: соотнеси пословицу и рассказ

    Выскочка

    Вместе и беда легче переносится.  

    Стрижонок Скрип

    Волков бояться - в лес не ходить.

    Барбос и Жулька

    Поспешишь – людей насмешишь.

    Приемыш

    Не бросай друга в несчастье.

    Кабан

    Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.

    4 задание: разгадай кроссворд

    7

    1

    ж

    1. Стрижонок, оставшийся сиротой .

    2. Как звали оленя-марала, которого пришёл рисовать автор?

    3. Победоносный  клич стрижей.

    4. Старик, живший на Светлом озере.

    5. Собака, дружившая с лебедем.

    6. Кто лучше всех понимают животных?

    7. Для кого «напряжение героического порыва и ужас пережитых мгновений не прошли даром»?

    с

    у

    к

    2

    4

    л

    р

    с

    3

    т

    5

    ь

    и

    е

    т

    а

    с

    6

    к

    п

    р

    и

    р

    о

    д

    а

    ё

    у

    а

    б

    е

    ж

    с

    о

    т

    к

    л

    и

    а

    ь

    к

    о

    Приложение (для ученика)

    ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «Природа и мы»

    1 задание: соотнеси автора и его произведение

    Д.Н.Мамин-Сибиряк

    Выскочка

    А.И.Куприн

    Стрижонок Скрип

    М.М. Пришвин

    Барбос и Жулька

    Е.И.Чарушин

    Приемыш

    В.П.Астафьев

    Кабан

    2 задание: угадай по описанию героя рассказа. Кто это?

    1) ___________________________________________________________________________________

    2) ___________________________________________________________________________________

    3)___________________________________________________________________________________

    4)___________________________________________________________________________________

    3 задание: соотнеси пословицу и рассказ

    Выскочка

    Вместе и беда легче переносится.  

    Стрижонок Скрип

    Волков бояться - в лес не ходить.

    Барбос и Жулька

    Поспешишь – людей насмешишь.

    Приемыш

    Не бросай друга в несчастье.

    Кабан

    Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.

    7

    1

    1. Стрижонок, оставшийся сиротой .

    2. Как звали оленя-марала, которого пришёл рисовать автор?

    3. Победоносный  клич стрижей.

    4. Старик, живший на Светлом озере.

    5. Собака, дружившая с лебедем.

    6. Кто лучше всех понимают животных?

    7. Для кого «напряжение героического порыва и ужас пережитых мгновений не прошли даром»?

    2

    4

    3

    5

    6

    п

    р

    и

    р

    о

    д

    а


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект+презентация. "Обобщение по разделу "И в шутку, и всерьёз". 2 класс

    Урок литературного чтения во 2 классе.  УМК "Школа России". Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся по пройденному разделу; развивать память, внимание, мышление, речь учащихся; воспит...

    Конспект урока по литературному чтению на тему: "Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Природа и мы»" 4 класс

    Конспект урока по литературному чтению на тему: "Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Природа и мы»" 4 класс...

    Литературное чтение 4 кл. УМК «ШР» «Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Природа и мы»

    Цели деятельности учителя: проанализировать характер героев произведения; обобщить знания о рассказах Мамина-Сибиряка «Приемыш», А.И. Куприна «Барбос и Жулька», М.М. Пришвина ...

    Технологическая карта урока окружающего мира "Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье»

    Обобщить и повторить знания детей по темам изученного раздела «Мы и наше здоровье»; закреплять знания детей о здоровом образе жизни, мотивировать к использованию изученных правил гигиены в...