Тема «Информация (что мы о ней знаем)
презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме

Рыжкова Нина Дмитриевна

Тема «Информация (что мы о ней знаем)

3 класс

  • повторить материал II класса по теме «Информация вокруг нас» и правила техники безопасности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рыжкова Н.Д., г. Санкт-Петербург, ГБОУ 246 3 класс Учебник – тетрадь: Бененсон Е.П., Паутова А.Г.)

Слайд 2

Что такое информация ? Информация - это сведения об окружающем нас мире. ? Назовите источники, из которых вы получаете информацию. Природа, книги, теле- и радиопередачи, другие люди, компьютеры и т.д.

Слайд 3

Компьютер – это машина для обработки информации. В памяти компьютера хранятся двоичные коды чисел, текстов, рисунков .

Слайд 4

Перед нами двоичный код слова МЯУ. Каждая буква закодирована набором из 8 нулей и единиц и занимает одну ячейку оперативной памяти компьютера. М 10111100 Я 11001111 У 11000011 10111100 11001111 11000011

Слайд 5

Перед нами двоичный код слова МЯУ. 10111100 11001111 11000011 ? Зашифруйте слово УМ . Ответ: УМ УМ 1 1 0 0 0 0 1 1 1 0 1 1 1 1 0 0

Слайд 6

Задание 1. Человек принимает информацию только с помощью зрения. Человек принимает информацию с помощью органов чувств. Книги и радио хранят информацию Только компьютер умеет обрабатывать информацию. Обрабатывать информацию может и человек, и компьютер. Пометь истинные высказывания буквой И , а ложные – буквой Л.

Слайд 7

Задание 1. Л Человек принимает информацию только с помощью зрения. И Человек принимает информацию с помощью органов чувств. Л Книги и радио хранят информацию Л Только компьютер умеет обрабатывать информацию И Обрабатывать информацию может и человек, и компьютер Пометь истинные высказывания буквой И , а ложные – буквой Л.

Слайд 8

Задание 2. Правила поведения за компьютером и в компьютерном классе. Рассмотрим, обсудим и выполним задание №2 с.5.

Слайд 9

? Запишите двоичный код слова ЯМА . Нужную информацию найдите на рисунке. 10110011 10110000 10110010 10111100 11001111 11000011 ЯМА 1 1 0 0 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 Ответ: Практическая работа

Слайд 10

А как составить двоичный код рисунка? Рисунок разбивают на маленькие квадраты . Цвет каждого квадрата обозначают нулями и единицами. Для чёрно-белого рисунка 1 обозначает черный квадрат, а 0 – белый. ? Закодируйте рисунок. 0 0 1 1 0 0 0 1 0 0 1 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 1 1 0 0 О т в е т

Слайд 11

В цветном рисунке каждый квадрат кодируется набором из нескольких нулей и единиц. ? Четырехцветный рисунок разбит на квадраты. Каждый квадрат раскрашен одним цветом. Двоичные коды цветов показаны в таблице. Восстановите рисунок по его коду.

Слайд 12

00 00 00 11 11 00 00 00 00 00 00 10 01 11 11 11 00 00 00 00 10 00 00 00 00 00 00 00 00 10 00 00 00 00 00 00 10 10 10 00 00 00 00 10 01 10 10 00 00 00 10 01 10 01 10 00 10 10 10 10 10 10 10 00 00 00 00 11 00 11 00 00 00 00 11 00 00 11 00 00 00 11 00 00 00 11 00 00 Цвет Белый Черный Голубой Красный Двоичный код 00 01 10 11

Слайд 13

00 00 00 11 11 00 00 00 00 00 00 10 01 11 11 11 00 00 00 00 10 00 00 00 00 00 00 00 00 10 00 00 00 00 00 00 10 10 10 00 00 00 00 10 01 10 10 00 00 00 10 01 10 01 10 00 10 10 10 10 10 10 10 00 00 00 00 11 00 11 00 00 00 00 11 00 00 11 00 00 00 11 00 00 00 11 00 00 Цвет Белый Черный Голубой Красный Двоичный код 00 01 10 11

Слайд 14

? Четырехцветный рисунок разбит на квадраты. Каждый квадрат раскрашен одним цветом. Двоичные коды цветов показаны в таблице. Восстановите рисунок по его коду. Дополнительное задание:

Слайд 15

00 00 00 11 00 00 11 00 00 00 00 10 00 00 00 11 11 00 00 00 10 00 00 00 11 11 11 10 00 00 10 00 10 00 00 00 00 10 00 00 10 00 00 00 00 00 00 01 01 00 00 00 00 00 00 01 01 01 01 00 00 00 00 01 01 01 01 01 01 00 00 00 01 01 01 01 01 01 00 00 00 01 01 01 01 01 01 00 00 00 00 01 01 01 01 00 00 00 00 00 00 01 01 00 00 00 00 00 Цвет Белый Синий Зеленый Красный Двоичный код 00 01 10 11

Слайд 16

Учебник-тетрадь: с. 4-6; с . 6 №4; подготовить к сборке пазл с. 69 и 71. Домашнее задание

Слайд 17

Использованные материалы Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика: 3 кл.: учебник-тетрадь в двух частях – М.: Академкнига/Учебник, 2007. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика: 3 кл.: Методическое пособие – М.: Академкнига/Учебник, 2007. Сканирован рисунок ученика 4А класса Фомина Кирилла – радуга. Все остальные графические объекты сканированы из учебника – тетради 3 кл часть 1: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика: 3 кл.: учебник-тетрадь в двух частях – М.: Академкнига/Учебник, 2007.



Предварительный просмотр:

Рыжкова Н.Д., воспитатель ГПД, г. Санкт-Петербург, ГБОУ №246

Тема «Информация (что мы о ней знаем)

3 класс

 Учебник – тетрадь: Бененсон Е.П.,  Паутова А.Г. учебник-тетрадь в двух частях

Цель урока:

  • повторить материал II класса по теме «Информация вокруг нас» и правила техники безопасности.

Задачи.

Образовательные:

  • формирование у учащихся первоначальных представлений об информации;

 первых  навыков работы с информацией и  общения с компьютером;

  • повторить известные по второму классу принципы двоичного кодирования текста.

Развивающие:

  • развитие творческих способностей, логического мышления учащихся, памяти, внимательности;  навыков индивидуальной практической деятельности.

Воспитательные:

  • воспитание самостоятельности при выполнении заданий, формирование навыков самоорганизации и самоконтроля;
  • формирование навыков безопасной работы за компьютером.

Вид урока: урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы на уроке: самостоятельная, индивидуальная работа, работа в парах.

Методы: словесный (беседа), наглядно-иллюстративный, практический.

Оборудование: 

  • комплекс мультимедиа (ПК, проектор);
  • презентация «Информация (что мы о ней знаем)»;
  • задания могут выполняться как в учебнике и/или тетради в клетку, так и на компьютере (работа с программой компьютерной поддержки – Кодирование текста);
  • ученику необходимо иметь: учебник, тетрадь в клетку, простой и цветные карандаши, ластик, синею, зеленую и красную ручки.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Беседа на тему «Что мы знаем об информации».
  3. Обсуждение гигиенических норм работы за компьютером и правил поведения в компьютерном классе.
  4. Физкультминутка.
  5. Практическая работа по двоичному кодированию.
  6. Комментарии к домашнему заданию.

Ход урок

  1. Организационный момент (1-2 мин.)
  2. Беседа на тему «Что мы знаем об информации» (10 мин)

Учитель излагает теоретический материал (с.4).

  • Информация – это сведения об окружающем нас мире.
  • Назовите источники, из которых вы получаете информацию.

(Ответ: природа, книги, теле- и радиопередачи, другие люди и т.д.)

  • В памяти компьютера хранятся двоичные коды чисел, текстов, рисунков. Рассмотрите рисунок котёнка. Прочтите двоичный код буквы М. (Ответ: 10111100)

  • Выполните задание, помеченное голубым знаком вопроса (№1, на с. 5).

? Зашифруй слово УМ.

Ученики выполняют задание либо в учебнике-тетради, либо в тетради в клетку. Затем проверяем правильность выполнения по слайду на экране.

Задание 1.

Учитель вслух читает высказывания. Если ученики считают, что высказывание истинно, они поднимают руку. После этого учитель просит одного из учеников пояснить своё решение. Правильное решение записывается в прямоугольнике рядом с высказыванием (№1 с. 5).

Проверяем ответы по слайду 2.

3) Обсуждение гигиенических норм работы за компьютером и правил поведения в компьютерном классе (8 мин).

Обсуждение правил поведения в кабинете и гигиенических норм работы базируется  на фронтальном  обсуждении рисунков задания 2 и рисунка на второй странице обложки.

При обсуждении важно, чтобы дети объясняли, в чем неправильность поведения  учеников, отмеченных красной ручкой.

  1. Правильно сидит за компьютером только один ребенок (сидит ровно, спина прямая, глаза напротив середины экрана).

Нарушают правила поведения в компьютерном классе:

б)   ребенок с бутербродом (крошки могут попасть в устройства компьютера, что его    испортит);

д)   ребёнок, который выдёргивает провода (нарушает технику безопасности – опасно для его жизни и здоровья – и может нарушить работу сети).

в)   ребёнок, который бегает по кабинету (мешает работать остальным; кроме того, может  задеть провода и нарушить работу сети).

  1. Физкультминутка (1-3 мин).

Потягивание

Исходное положение (и. п.) – сидя на стуле, ноги, согнутые в коленях, поставить на пол, руки на поясе.

  1. Руки за голову, пальцы переплетены, прогнуться, голову наклонить назад, напрячь все мышцы тела – вдох.
  2. Слегка наклониться вперед – выдох.

Повторить 3-4 раза.

Упражнение для пальцев

И. п. – сидя на стуле, руки согнуты в локтях, пальцы в кулаках.

  1. Разжать пальцы - без напряжения.
  2. Сжать пальцы в кулак – без напряжения.
  3. Повторить в среднем темпе, дыхание ровное.

Упражнение для шеи

  1. Влево – вправо вращение головой (быстро).
  2. Вперед – назад (умеренный темп).
  3. Вращение с максимальным расслаблением мышц шеи (голова катится по корпусу) сначала в левую, затем в правую сторону (очень медленно, не белее 2 раз), мышцы лица расслаблены.

  1. Практическая работа по двоичному кодированию (15 мин)

Задание 3.

Работа выполняется самостоятельно либо на компьютере (класс делится на две подгруппы)  с использованием специальных программ, разработанных к данному учебнику («Кодирование текста» в ОС Windows), либо в учебнике-тетради (ОС Linux), либо в тетради в клеточку (нередко вдвоем).

На рисунке собачка «говорит» ГАВ-ГАВ, а котенок - МЯУ.

Определив, кто и что «говорит» ученик узнаёт двоичные коды букв Г, А, В, М, Я, У.
В результате он составляет двоичный код слова ЯМА.

Детям, которые, работая в учебнике-тетради, быстро справятся с заданием, предлагаем найти другие слова из букв, закодированных на рисунке и закодировать их в тетради в клетку.

Это могут быть: МАМА, ГАММА, МАГ, ЯВА, ЯГА и т.д.

Используем только прописные буквы, т.к. строчные буквы имеют другие коды и используется кодовая таблица КОИ-8(ГОСТ 19768-74, изменение №2.

  1. Домашнее задание (задание 4) – 7 мин.
  1. Напоминаем принципы двоичного кодирования чёрно-белого рисунка с. 4 учебника.

Предлагаем закодировать чёрно-белый рисунок.

  1. Напоминаем принципы двоичного кодирования цветного рисунка с. 4 учебника.

Предлагаем дома декодировать четырехцветный рисунок (задание №4 с. 6)

Учитель просит детей открыть учебник на с. 6 и задает вопросы:

  • Сколько разных цветов использовано в рисунке задания 4, которые надо восстановить по его двоичному коду? (Ответ:4)
  • Какие это цвета? (Ответ: белый, чёрный, красный, голубой.)
  • Какого цвета квадраты в первой строке рисунка? (Ответ: 6 белых и 2 красных.)
  • Возьмите красный карандаш и раскрасьте клетки в первой строке.

Проверить и убедиться, что каждый ученик раскрасил в красный цвет нужные клетки и предложить продолжить выполнение задания дома.

Дополнительное задание: подготовить к сборке пазл (разрезать пазлы на с. 69 и 71 и принести их на урок в конвертах.

Подробное рассмотрение самого задания (с ответами) необходимое при его проверке на следующем уроке, дается отдельно после рассмотрения хода урока.

Дополнительное задание выполнить в тетради в клетку.

?  Четырехцветный рисунок разбит на квадраты.

 Каждый квадрат раскрашен одним цветом.

Двоичные коды цветов показаны в таблице.

Восстановите рисунок по его коду.

Литература

  1. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика: 3 кл.: учебник-тетрадь в двух частях – М.: Академкнига/Учебник, 2007.
  2. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика: 3 кл.: Методическое пособие – М.: Академкнига/Учебник, 2007.
  3. Сканирован рисунок ученика 4А класса Фомина Кирилла – радуга.
  4. Все остальные графические объекты сканированы  из учебника – тетради 3 кл. часть 1:
    Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика: 3 кл.: учебник-тетрадь в двух частях – М.: Академкнига/Учебник, 2007.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рыжкова Н.Д., г. Санкт-Петербург, ГБОУ 246

Слайд 2

Зачем мыть руки?

Слайд 3

Есть множество заболеваний, которые можно избежать, если вовремя помыть руки. Это так называемые «болезни грязных рук». К ним относятся : острые кишечные инфекции, дизентерии, гепатит А, брюшной тиф, а также некоторые глистные инвазии: энтеробиоз, аскаридоз. Знайте, что возбудители кишечных заболеваний – микробы, вирусы и яйца глистов - могут длительное время сохраняться во внешней среде, на различных предметах в нашем окружении, дверных ручках, игрушках и – главное – на руках.

Слайд 4

Пренебрегая правилами личной гигиены , « грязнуля » не только сам рискует, но и подвергает опасности здоровье своих родных и близких.

Слайд 5

Помните, что даже гриппом можно заразиться посредством немытых после контакта с больным гриппом рук. Вирус сохраняется на загрязнённых руках несколько часов и его случайно можно занести на свои слизистые рта, глаз, носа.

Слайд 6

Выработайте у себя привычку мыть руки перед едой, после посещения туалета, контакта с животными, деньгами… На микробы мытье рук действует губительно .

Слайд 7

Как правильно мыть руки? Снимите с рук украшения, часы, кольца Закатайте повыше рукава Смочите руки по струей воды и намыльте их мылом до пены Энергично потрите не менее 20-30 секунд все поверхности, включая тыльную сторону ладоней, запястья, между пальцами и под ногтями (можно воспользоваться щёткой для рук) Смойте большим количеством воды мыльную пену Прежде чем закрыть кран чистыми руками, облейте его пригоршней воды Промокните руки чистым сухим или одноразовым полотенцем.

Слайд 8

А что делать, если в настоящий момент недоступны мыло и вода? Воспользуйтесь запасными дезинфицирующими салфетками, которые желательно носить с собой. Особое внимание надо уделять ногтям. За ними собирается грязь и невидимые микробы находят там прибежище. Редко кто чистит их щёткой. Простая привычка мытья рук поможет избежать инфекций «грязных рук»

Слайд 9

В данной презентации использовались : определения и термины по гигиеническому обучению населения из терминологического словаря «Гигиеническое воспитание» под редакцией к.м.н. М.И. Красильщикова и к.м.н. В.А.Полесского, Москва, 1993г м атериалы сайта: http://gcmp.ru/template/uploads/2013/02/bukl12_ruki2.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рыжкова Н.Д., г. Санкт-Петербург, ГБОУ 246

Слайд 2

Зачем мыть руки?

Слайд 3

Есть множество заболеваний, которые можно избежать, если вовремя помыть руки. Это так называемые «болезни грязных рук». К ним относятся : острые кишечные инфекции, дизентерии, гепатит А, брюшной тиф, а также некоторые глистные инвазии: энтеробиоз, аскаридоз. Знайте, что возбудители кишечных заболеваний – микробы, вирусы и яйца глистов - могут длительное время сохраняться во внешней среде, на различных предметах в нашем окружении, дверных ручках, игрушках и – главное – на руках.

Слайд 4

Пренебрегая правилами личной гигиены , « грязнуля » не только сам рискует, но и подвергает опасности здоровье своих родных и близких.

Слайд 5

Помните, что даже гриппом можно заразиться посредством немытых после контакта с больным гриппом рук. Вирус сохраняется на загрязнённых руках несколько часов и его случайно можно занести на свои слизистые рта, глаз, носа.

Слайд 6

Выработайте у себя привычку мыть руки перед едой, после посещения туалета, контакта с животными, деньгами… На микробы мытье рук действует губительно .

Слайд 7

Как правильно мыть руки? Снимите с рук украшения, часы, кольца Закатайте повыше рукава Смочите руки по струей воды и намыльте их мылом до пены Энергично потрите не менее 20-30 секунд все поверхности, включая тыльную сторону ладоней, запястья, между пальцами и под ногтями (можно воспользоваться щёткой для рук) Смойте большим количеством воды мыльную пену Прежде чем закрыть кран чистыми руками, облейте его пригоршней воды Промокните руки чистым сухим или одноразовым полотенцем.

Слайд 8

А что делать, если в настоящий момент недоступны мыло и вода? Воспользуйтесь запасными дезинфицирующими салфетками, которые желательно носить с собой. Особое внимание надо уделять ногтям. За ними собирается грязь и невидимые микробы находят там прибежище. Редко кто чистит их щёткой. Простая привычка мытья рук поможет избежать инфекций «грязных рук»

Слайд 9

В данной презентации использовались : определения и термины по гигиеническому обучению населения из терминологического словаря «Гигиеническое воспитание» под редакцией к.м.н. М.И. Красильщикова и к.м.н. В.А.Полесского, Москва, 1993г м атериалы сайта: http://gcmp.ru/template/uploads/2013/02/bukl12_ruki2.jpg



Предварительный просмотр:

Рыжкова Н.Д., воспитатель ГПД, г. Санкт-Петербург, ГБОУ №246

Пояснительная записка

(к презентации Чистые руки)

  1. Автор материала

Рыжкова Нина Дмитриевна

  1. Место работы, должность

ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 246
г. Санкт-Петербург

  1. Внеклассное мероприятие

Как и зачем правильно мыть руки. Сценарий беседы и тренинга для детей начальных классов.

  1. Класс

1-3 классы

  1. Название материала

Как и зачем правильно мыть руки.

  1. Вид ресурса

Презентация

  1. Цель и задачи авторского материала

Цель занятия: Здоровьесберегающая деятельность  в ГПД направленная на выполнение гигиенических рекомендаций.

Задачи занятия: реализации мероприятий по профилактике заболеваний и популяризации здорового образа жизни средствами и методами гигиенического обучения и воспитания.

  1. Редактор,  в котором выполнен продукт

MS Office PowerPoint 2007

  1. Необходимое оборудование  

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

  1. Список используемых источников

В данной презентации использовались:

  •  определения и термины по гигиеническому обучению населения из терминологического словаря «Гигиеническое воспитание» под редакцией к.м.н. М.И. Красильщикова и к.м.н. В.А.Полесского, Москва, 1993г
  • материалы сайта: http://gcmp.ru/template/uploads/2013/02/bukl12_ruki2.jpg

С детства сначала родители, потом в школе учим как и зачем правильно мыть руки. А эффект – невелик. Почему?!

Чтобы прививать правила этикета не напрямую, а косвенно, исподволь, чтобы ребенку самому хотелось их выполнять, предлагаю детям игру «Ситуация».

Для игры выбираю обычные бытовые ситуации «Зачем нужно мыть руки?» и «Как правильно мыть руки?».

Предлагаю детям придумать историю по правилам и против них, проиллюстрировать придуманные истории сценками, не забывая о чувстве юмора (слайды 2, 7, 8).

Зная, что детям мало сказать: «Делай так, а не иначе» объясняю, почему не иначе, используя слайды 3-5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Знаем – повторим, не знаем- узнаем".

Урок  обучения  грамоте  в  1 классепо букварю авторов ШтецА.А., ИсаеваС.А., Сабодах Р.В.  по УМК «Школа России» ....

Тест по теме:" Информация и правила поведения в компьютерном классе". 3 класс.

Тест по теме:" Информация и правила поведения в компьютерном классе". 3 класс....

Внеклассное мероприятие на тему «Информация. Зимние виды спорта. Бобслей. Викторина: из истории современных Олимпийских игр»

Олимпийская эмблема – Олимпийские кольца - представляют собой пять переплетенных колец - их цвета - синий, желтый, черный, зеленый и красный - на белом фоне. Это эмблема Олимпийского движения, которая...

Сценарий урока по информатике во 2 классе по теме «Информация и данные. Работа со словарем»

Форма урока: урок – комплексного  применения знаний и умений (урок закрепление)Цель: закрепить умения отличать данные разных видов друг от друга и сравнивать их между собой; повторить этические п...

Урок информатики .Тема "Информация(что мы о ней знаем)"

Урок в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа" по учебнику Бененсон Е.П. и Паутовой А.Г.Это первый урок,в нем даны ответы на задания....

Методический прием в работе с информацией на уроке"Знаю. Хочу знать. Умею"

Среди большого разнообразия методических приемов, образовательных технологий, стратегий обучения хотелось особое место занимают те  из них, которые направлены на развитие критического мышления. В...

Занятие по теме Информация для учащихся 1-2 классов

Первое знакомство учеников с Информацией.Урок-игра на внеурочной деятельности Информатика вокруг нас....