Урок обучения грамоте. Буква М,м
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Маганинец Любовь Сергеевна

Урок      по    учебнику Горецкого “Азбука” УМК "Школа России"

Цели: Обеспечить условия для закрепления согласной буквой М (м);

2) учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами;

3) развивать фонематический слух;

4) способствовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы и навыков взаимодействия, закрепить навыки гигиены

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote_bukva_m.docx78.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе.

Тема урока: Буквы М, м. Закрепление. 

Цели: Обеспечить условия для закрепления согласной буквой М (м);

2) учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами;

3) развивать фонематический слух;

4) способствовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы и навыков взаимодействия, закрепить навыки гигиены 

Планируемые результаты образования:

Предметные: узнавать букву М,м, выполнять звуко-буквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):

Познавательные: общеучебные - осознанность восприятия.

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей отличных от собственной. И ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные – высказывать своё мнение. Подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; воспитывать чувство взаимоуважения, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность. Прививать навыки гигиены.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент. Постановка темы и цели урока.

Сегодня у нас необычный урок.  К нам на урок пришёл гость. Угадайте его имя. Загадка. «Вдруг из маминой из спальни

                 Кривоногий и хромой,

                 Выбегает умывальник,

                 И качает головой…»

Мойдодыр приглашает нас в чудесную страну. Жители этой страны дадут задания.

Какие задания мы будем выполнять?

 Слуховое восприятие информации.

Дети отгадывают загадку.

Самостоятельное формулирование целей и задач.

II. Повторение пройденного.

Актуализация знаний.

1.Прочитайте название страны.

вы

ты

руки

ты

мы

Е

Дети восстанавливают предложение и читают название страны.

2.Название прочитали. Но на пути ворота, чтобы пройти- нужно найти на воротах все буквы Мойдодыра.

Какие буквы спрятались?

Кто их найдет –

в ворота пройдет.

iii. Повторение изученного.

1.Какие звуки обозначает буква М. Дать характеристику звукам М,М’

2. Чтение слогов.

Вот первый житель. Прочитаем его имя.

И, самое заметное

Среди жильцов- друзей,

Мыло туалетное

С мыльницей своей.

Дети дают характеристику звукам.

Чтение стихотворения.

Определение жителя страны. Лексическая работа со словом мыло. Подбор родственных слов.

Физминутка.

IV. Работа над развитием мышления, внимания, памяти.

3.Нужно справиться с мыльными пузырями. Составить слова.

пе

ру

ло

ки

на

ван

мы

на

Составление слов (мыло, руки, пена, ванна). Звуко-слоговой анализ слов. Работа со схемами. Составление схемы.

4. Чтение скороговорки.

Мыло рассказало нам историю про девочку Милу.Взбило пены столько,что закрыло историю. Уберите пену и составьте предложение.

Мыла

Мама

Мылом

Милу

        Спасибо, Мыло за науку, а нам дальше пора.

Работа над предложением.

Составление нескольких вариантов скороговорки.

Мама мыла Милу мылом.

5.Чтение предложений.Каких ещё жителей мы встретим  в чудесной стране?

Отгадать Загадки.Найти предложение и прочитать.

1. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, да волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у мышей.

2. Говорит дорожка - 
Два вышитых конца: 
Помылься хоть немножко, 
Чернила смой с лица! — 
Иначе ты в полдня 
Испачкаешь меня!

3. - Я не сахар, не мука

Но похож на них слегка

По утрам всегда я

На зубы попадаю. 

4. Костяная спинка,

 Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

 Нам усердно служит.

Дети отгадывают о ком загадка, выбирают карточку и читают.

1.Чтобы зубы были белыми

Нам зубную щётку сделали.

2.Мятный, мягкий, как пушок,

Чистит зубы порошок.

3. Полотенце с бахромой

И с волнистою каймой.

4.Хоть с тобою ссорюсь часто,

Гребешок, зубастый, здравствуй!

Физминутка

V.Закрепление.

Работа с текстом по «Азбуке» стр.90.

Чтение текста. Сколько предложений? Почему? Чтение по предложению цепочкой. Ответы на вопросы по тексту.

VI. Итоги урока.

Приём: Заключительное слово.

Молодцы, ребята! Вы очень старались, хорошо работали.

От простой воды и мыла

У  микробов тают силы.

Сегодня на уроке:

Я узнал …

Я запомнил …

Мне было трудно…    

          Дорогие мои дети!

 Я пишу вам письмецо:

 Я прошу вас, мойте чаще

 Ваши руки и лицо.

 Все равно какой водою:

 Кипяченой, ключевой,

 Из реки, иль из колодца,

 Или просто дождевой!

 Нужно мыться непременно

 Утром, вечером и днем –

 Перед каждою едою,

 После сна и перед сном!

 Тритесь губкой и мочалкой,

 Потерпите – не беда!

 И чернила и варенье

 Смоют мыло и вода.

 Дорогие мои дети:

 Очень, очень вас прошу:

 Мойтесь чище, мойтесь чаще –

 Я грязнуль не выношу.

 Не подам руки грязнулям,

 Не поеду в гости к ним!

 Сам я моюсь очень часто.

 До свиданья!

Мойдодыр

   

Ответы детей.

Мы будем соблюдать правила гигиены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обучения грамоте "Буква е. Звуки буквы е."

Данная презентация к уроку "Буква е и ее звуки" по прогрмме "2100"....

Презентация к уроку обучения грамоте "Буква А,а. 2 урок"

Урок включает в себя звуковой анализ слов, тренировочные упражнения в составлении  схем слов и предложений, подготовку к пересказу скзки "Лисичка -сестричка и серый волк по картинному плану....

Урок обучения грамоте " Буква Фф. Чтение слов с буквой Фф" УМК " Начальная школа 21 век"

Папка содержит технологическую карту урока, презентацию и самоанализ урока. Урок разработан по букварю  Л.Е.Журовой,  А.О.Евдокимовой....

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Презентация к уроку.Урок обучения грамоте. Буква Д( 2 урок).

Презентация к уроку обучения грамоте. Буква Д. Урок 2....

Урок обучения грамоте " Буква и звук Е". Урок 1

Технологическая карта урока по обучению грамоте " Буква и звук Е". Урок 1...