Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению. 1-2 класс
учебно-методический материал по чтению (1 класс) по теме

Ламмерт Светлана Валентиновна

Данные КИМы помогут проверить предметные, а также метапредметные результаты у обучающихся 1-2 кл.

Скачать:


Предварительный просмотр:

У Ильина Стасика есть друг Гурьев Коля.  ( Мальчики, девочки,  знакомые) всегда вместе. Катаются на коньках и лыжах,  играют в шахматы.

Однажды Стасик заболел гриппом. Как догнать класс? Хороший (сосед, одноклассник, друг) всегда поможет в (беде, работе, труде).

(Вася, Коля, Андрей) принёс товарищу (нужные, интересные, красочные) книги. (Шахматисты, друзья, малыши)  решают трудную задачу. С помощью Коли  (Стасик, Вася, Андрей) быстро догнал (учеников, приятелей, девочек)  Учительница Алла Васильевна похвалила ребят. Она сказала, что Гурьев Коля и (Иванов, Ильин, Григорьев) Стасик настоящие друзья.

9

19

20

29

37

44

51

60

66

76

80

1. Из  трёх вариантов ответов только один правильный. Выбери его и обведи нужную букву.

Данный текст это:

а) сказка;

б) рассказ;

в) загадка.

2. Из  трёх вариантов ответов только один правильный. Выбери его и обведи нужную букву.

Как зовут ребят, о которых говорится в тексте?

а) Вася и Андрей;

б) Владик и Костя;

в) Стасик и Коля.

3. Из  трёх вариантов ответов только один правильный. Выбери его и обведи нужную букву.

Что произошло с одним из мальчиков?

а)  заболел гриппом;

б) заболел ангиной;

в) сломал руку.

4. Из  трёх вариантов ответов только один правильный. Выбери его и обведи нужную букву.

Из-за болезни мальчик:

а) получил осложнения;

б) отстал от класса;

в) не смог ходить на тренировку.

5. Из  трёх вариантов ответов только один правильный. Выбери его и обведи нужную букву.

Как зовут  учительницу ребят?

а) Алла Васильевна;

б) Анна Викторовна;

в) Арина Сергеевна.

6. Запиши ответ на вопрос.  Каким спортом главные герои любят заниматься в свободное время?

__________________________________________________________________

7. Запиши ответ на вопрос. В какую игру любят играть ребята?

_________________________________________________________________

8. Запиши ответ на вопрос.  Как Коля помог Стасику?

___________________________________________________________________

 9. Запиши ответ на вопрос.  Что сказала ребятам их учительница?

___________________________________________________________________

10. Запиши  своё мнение. Можно ли ребят назвать настоящими друзьями? Если да, то почему? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Выбери и подчеркни пословицу, которая больше всего подходит к тексту.

а) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

б) Друг познаётся в беде.

в) Учиться всегда пригодится.

12. Придумай и запиши заголовок к тексту.

__________________________________________________________________

Ключи

1. Рассказ (б)

2. Стасик и Коля (в)

3. Заболел гриппом (а)

4. Отстал от класса (б)

5. Алла Васильевна (а)

6. Кататься на коньках и лыжах.

7. Играть в шахматы.

8. Коля помог Стасику догнать класс. Он принес нужные книги и помог решить трудную задачу.

9. Учительница похвалила ребят и сказала, что они настоящие друзья.

10. Ребят можно назвать настоящими друзьями. Коля помог Стасику, когда с другом случилась беда.

11. Друг познаётся в беде.

12. Настоящие друзья.



Предварительный просмотр:

Евгений Пермяк

Случай с кошельком

Шли по улице двое: старшая сестра Катя и младший брат Костя. А впереди них шла старушка с кошёлкой. Седенькая. Хроменькая.

Шла так (девушка, старушка, девочка), шла да и выронила кошелек с деньгами.

(Ваня, Толя, Костя) первым увидел это. Нагнулся, схватил (кошелек, сумку, деньги), а потом побежал и догнал  старушку.

─ (Бабушка, тётенька, девушка) вы  (кошелек, сумку, деньги) потеряли. Вот он.

Старуха взяла свой кошелек и сунула его в карман.

─ Тьфу! Какая стала я растеряха...

Сказала так она и пошла себе дальше, а Костя вернулся к (тёте, маме, сестре) и пожаловался на старушку:

─ Какая она неблагодарная! Взяла кошелек, сунула его в (карман, сумку, кошёлку) и даже спасибо не сказала.

Тогда (старшая, младшая, средняя) сестра остановилась, строго посмотрела на (младшего, старшего, среднего) брата и спросила:

─ А за что она должна (хвалить, благодарить, ругать) тебя? За то, что ты честен? Так ведь быть (щедрым, добрым, честным) ─ это твоя обязанность, а не заслуга. Разве можно за это требовать (почёта, благодарности, щедрости)?

Не сразу понял Костя, о чем говорила его старшая сестра. Но зато, когда понял, запомнил на всю жизнь про этот случай с (сумкой, кошельком, карманом).

11

20

29

32

41

49

56

59

68

73

85

91

100

107

114

122

133

144

154

156

168

179

181

К каждому из заданий 1-5 даны три варианта ответов, из которых только один правильный. Выбери его и обведи нужную букву.

1. Определи жанр этого произведения.

а) сказка;

б) рассказ;

в) загадка.

2. Что потеряла старушка?

а) сумку;

б) кошелек с деньгами;

в) ключи.

3. Кто нашёл потерянную вещь?

а) Костя;

б) Катя;

в) Ваня.

4. Мальчик считает, что он заслуживает:

а) почета;

б) уважения;

в) благодарности.

5. Катя и Костя  друг другу:

а) брат и сестра;

б) одноклассники;

в) соседи.

При выполнении заданий 5-9 запиши ответы в отведённом для этого месте.

6. Костя старше или младше  Кати?

__________________________________________________________________

7. Как назвала себя старушка?  __________________________________________________________________

8. Как Костя назвал старушку?  Ты считаешь, что он был прав? __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

9. Какой урок дала сестра своему брату? Ты согласен с Катей? Объясни своё мнение.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Запомнил ли мальчик этот урок? Если да,  докажи это: подчеркни нужные строчки в тексте.

11. Придумай  и запиши свой заголовок к рассказу.

_________________________________________________________________

12. Запиши своё мнение. Представь, что  кошелёк нашла Катя, а не Коля,  и старушка предложила девочке в благодарность за находку вознаграждение. Как ты думаешь, как бы поступила Катя? Почему?

Ключи.

1. Рассказ (б).

2. Кошелек с деньгами (б).

3. Костя (а).

4. Благодарности (в).

5. Брат и сестра (а).

6. Костя младше Кати.

7. Растеряха.

8. Костя назвал старушку неблагодарной. Я считаю, что он был не прав.

9. Сестра объяснила  брату, что быть честным – это не заслуга, а обязанность, и не стоит за его поступок требовать благодарности. Я согласен(а) с мнением Кати.

10. В тексте подчеркнуты строки: «Не сразу понял Костя, о чем говорила его старшая сестра. Но зато, когда понял, запомнил на всю жизнь про этот случай с кошельком».

11. Учащийся придумывает заголовок, отражающий тему или главное переживание  текста.

12. Учащийся даёт связный и полный ответ, где указывает, что Катя не приняла бы вознаграждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для 1 класса программа «Школа 2100»

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для 1 класса программа «Школа 2100» Проверочная работа по разделу 1    «Попрыгать, поиграть…». Соедини названия прои...

Контрольно- измерительные материалы по литературному чтению 1- 4 классы

Этот материал будет полезен учителям начальных классов.В рамках внедрения ФГОС НОО при проверке техники чтения учитывается 3 компонента: БЕГЛОСТЬ, ОСОЗНАННОСТЬ,ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.Данный текст в КИМ читае...

Конторольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 класс

Данные КИМы помогут проверить метапредметные результаты у обучающихся начальных классов....

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению. 3-4 класс

Данные КИМы помогут проверить предметные, а также метапредметные результаты у обучающихся 3-4 классов....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с оценочными и методическими материалами по литературному чтению для 2 класса

В материале представлено календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России"....

Оценочные материалы по литературному чтению для 2 класса УМК Перспектива

Данные материалы разработаны для оценивания результатов учебной деятельности учащихся 2 класса....

Контрольно измерительные материалы по литературному чтению 2-4 класс

Контрольно измерительные материалы по литературному чтению  2-4 класс...