Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) УМК "Перспектива" 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме

Калмыкова Лариса Юрьевна

Азбука Л.Ф. Климанова , С.Г. Макеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote_1_klass.doc229 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тематическое планирование

Кол-во

часов

Стр.

учеб-

ника

Характеристика деятельности учащихся

Дата

план

Дата

факт

Подготовительный этап - 24 часа

«Давайте знакомиться!» Введение понятия «общение». Цель и результат речевого общения. Приветствие. Знакомство.

1

4-7

Моделировать ситуацию общения (кто с кем общается, какие слова использует). Составлять диалоги при работе в паре. Разыгрывать сценки общения героев сказок.

Мои любимые книжки». Цель и средства речевого общения. Мы узнаем мир по именам — роль слова в общении. Имя собственное

1

8- 9

«Первый школьный звонок». Жест и его значение. Общение с помощью жестов. Роль слов и жестов в общении. Культура общения.

1

9- 11

Называть предметы по рисункам. Употреблять слова речевого этикета. Подбирать слова с обобщающим значением. Составлять рассказ по назва-

нию  и картинкам. 

«Слова и жесты в общении» Культура общения. Слова-названия конкретных предметов и слова обобщающего характера (юла — игрушка).

1

14- 15

«В мире природы». Выразительные движения, позы животных; значение телодвижений и выразительных поз у животных.

1

16 -18

Разыгрывать сценки по сюжетам народных сказок; наблюдать за жестами, мимикой и интонацией героев сказок. Рассказывать эпизоды из сказок, использовать жесты и различные виды интонации. Наблюдать за ролью интонации в речи.

Использовать разные виды интонации для выражения своего отношения к предмету рассказывания.

Составлять рассказы с помощью предметов, Сравнивать степень точности выражения мысли в рассказе, составленном с помощью предметов, и в рассказе, составленном с помощью слов. 

«Мы пришли в театр». Мимика и её роль в общении. Устные рассказы по мотивам известных сказок. Наблюдение над жестами и мимикой героев сказок. Словесное рисование.

1

19-21

«Вспомни и расскажи сказку». Интонация, ее роль в общении. Наблюдение над образованием слов с переносным значением.

1

22-23

«Слова или предметы?». Различение слова и предмета, им обозначаемого. Логические упражнения: слова-названия конкретных предметов, слова обобщающего характера (животные, растения и др.)

1

24-25

«Рисунки и знаки в общении» Общение с использованием рисунков. Подготовка к усвоению письменной речи: рисование как способ записи сообщения.

1

26-27

Моделировать ситуацию общения с использованием меток, рисунков, знаков. Составлять рассказ-объяснение «Как найти дорогу» с использованием меток, знаков, символов. Составлять простейшие сообщения. Овладевать знаково-символической деятельностью: составлять устные высказывания, «записывать» их с помощью рисунков, пиктограмм или условных знаков (с помощью учителя). Создавать свои знаки-символы для обозначения парной и познавательной работы; сравнивать их с условными знаками ь учебнике. Коллективно составлять знаки-символы, обозначающие результаты работы, их оценку (хорошо, отлично, удовлетворительно). Расшифровывать знаки: понимать их значение, придумывать и рисовать (запись) простейшие знаки-символы. Делить сообщения на слова, определять их количество, последовательность. Составлять простейшие сообщения, оформлять их на письме с помощью схем. Обозначать слово любыми средствами: фишками, символическим рисунком, знаком.

«Условные знаки в городе и дома». Кому адресованы знаки? «Чтение» знаков (извлечение смысла значения знаков).

1

28-29

«Путешествие по цветочному городу». Условные знаки в городе. Составление сообщений с использованием знаков. «Чтение» знаков.

1

30-31

«Знаки по охране природы». Обобщение представлений о знаках. Составление знаков по охране природы. «Запись» сказки с помощью рисунков и символов (упрощенные изображения).

1

36-37

«Загадочное письмо», «Письмо в рисунках». Закрепление представлений о слове. Составление из слов предложений, их запись с помощью рисунков (пиктограмм).

1

40-41

«Мир полный звуков». Подготовка к усвоению звукобуквенного письма. Различение звуков речи и звуков окружающего мира. Формирование действия звукового анализа, как последовательности звуков в слове. Бусинки на нитке — наглядно-образное представление о последовательности звуков в слове.

1

42-43

Звуки гласные и согласные. Коммуникативно-речевая ситуация «Моя семья». Выделение слова-предложения «Мама!» для звукового анализа; артикулирование гласных и согласных звуков, обозначение их в звуковых схемах. Модели слов, различение звучания слова и его значения.

1

46-49

Выполнять один из элементов звукового анализа: интонационно выделять в словах звуки речи.

Фиксировать их последовательность с помощью бусинок, фишек, условных обозначений, Определять последовательность звуков в слове. Выделять гласные и согласные звуки, различать их и характеризовать. Сравнивать и характеризовать твёрдые и мягкие согласные звуки, использовать условные знаки для их обозначения. Моделировать структуру слова: указывать его значение, заполнять звуковые схемы (самостоятельно и в паре). Сравнивать слова по звучанию; составлять группы слов с одинаковым звуком в начале. Подбирать слова с искомым звуком. Фиксировать звуки в слове на звуковых схемах.

«Узнай сказки»

1

50-51

«Звучание слова и его значение». Звуковой анализ слов. Модели слов. Классификация слов.

1

52-53

Составлять простейшие модели слов, различать значение слова и его звучание (с помощью учителя). Практически различать звучание и значение слова на двусторонних моделях слов. Проводить звуковой анализ слов, фиксировать последовательность звуков в слове на схемах; характеризовать звуки. 

Слово. Предложение. Речь.

1

58-59

«Слог. Деление слов на слоги». Сопоставление понятий: слово — слог. Умение произносить слово по слогам.

1

54-55

Делить слова на слоги, Называть в слоге гласный звук. Моделировать слова, характеризовать их слоговую структуру, Проводить слого-звуковой анализ слов. Использовать условные обозначения слога (дуга, вертикальные линии), Расставлять знак ударения в звуковых схемах слов. Находить ударный слог в словах, обозначать его знаком ударения. Воспроизводить звучание слова с ориентировкой на знак ударения.

«Ударение в слове». Звуковой анализ слов. Введение понятия ударение. «Чтение» акрофонической записи слова «торт».

1

56-57

«Слово, предложение». «Речь». Закрепление представлений о слове и предложении. Схемы предложений. Наглядно-образное представление о речи. Воссоздание содержания сказки с опорой на схемы-предложения.

1

58-59

Различать слово и предложение по их функциям (без терминологии), назначению, Оформлять начало и конец предложения с ориентировкой на модель предложения, Записывать сообщение с помощью графической схемы. Переводить устные сообщения в предложения, записывать их с помощью схем. Давать характеристику звуков в звуковой схеме, Воссоздавать сюжет сказки с опорой на схемы предложений. 








Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков), Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова, Находить изученные буквы в тексте. 


«Записываем слова и предложения». Повторение сведений о слове и предложении. Упражнения в звуковом анализе слов. Составление предложений по данным схемам. Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций.


1

60-63

«Повторение сведений о слове и предложении». Упражнения в звуковом анализе слов.

1

«Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций» Составление предложений по данным схемам.

1

                                                       ОСНОВНОЙ ЭТАП -  50 часов

«Веселое путешествие от А до Я»

1

64-67

Звук [а], буква Аа. Работа с моделями слов; звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций, их анализ: кто кому говорит, что, как и зачем говорит? Составление предложений по схемам.

1

68

Звук [о]; буква Оо. Работа с моделями слов; звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций, их анализ: кто кому говорит, что, как и зачем говорит? Составление предложений по схемам.

1

69

Звук [у], буква Уу. Модели слов. Звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Игра «Третий лишний».

1

70-71

Звуки [и], [ы]. Буквы Ии, ы. Звуковой анализ слов. Сравнение звуков [и] — [ы]. Обозначение звуков буквами. Модели слов-омонимов. Чтение предложений с пиктограммами.

1

72-73

Звук [э], буква Э. Звуковой анализ слов со звуком [э].

1

74-75

«Узелки на память». Повторение. Чтение заглавий, записанных акрофоническим способом. Ребусы. Составление предложений по схемам.

1

76

Чтение заглавий, записанных акрофоническим способом.

1

77

Звуки [м] — [м`]. Буква М. Модели слов. Звуковой анализ. Согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов и предложений.

1

78

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смысл различительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Читать открытые слоги с гласными буквами: ы — м, о — ё, а — я, э — е> у — ю. Переносить слова со строки на строку по слогам. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать предложения и тексты. 















Находить буквы е, ё, ю, я в словах, различать их функцию: обозначать два звука или указывать на мягкость предшествующего согласного. Обозначать мягкость согласных с помощью букв е, ё, ю, я (лук — люк, мак — мяч), Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за пониманием прочитанного, Делить слова на слоги, Произносить сложные по звуко-слоговой структуре слова в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением правильного ударения. Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму.







Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака (угол — уголь), Объяснять функцию мягкого знака как показателя мягкости. Читать небольшой текст с использованием правил выразительности: делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания. Самостоятельно выразительно читать небольшие тексты

Объяснять различия звуков и букв. Изображать слово с помощью модели. Объяснять происхождение слов  «азбука» и «букварь».

Формулировать (с помощью учителя) основную мысль текстов.

Звуки [с] — [с`], буква Сс. Звуковой анализ. Чтение слогов, слов, предложений. Ударение в словах. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения.

1

79

Звуковой анализ. Чтение слов по следам анализа. Составление предложений по схеме.

1

79

Звуки [н] — [н`], буква Н. Звуковой анализ. Чтение слогов, слов и предложений. Продолжение диалога «Мы сами».

1

80

Звуки [л] — [л`], буква Л. Звуковой анализ. Выразительное чтение текста. Логические упражнения. Составление предложений.

1

81

Повторение. Игры со словом. Чтение предложений и текста.

1

82-83

Звуки [т] — [т`], буква Тт. Слоговое чтение. Многозначные слова. Составление устных рассказов.

1

84

Чтение с выражением.

1

85

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

1

Пропись

Звуки [к] — [к`], буква Кк. Звуковой анализ. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения.

1

86

Чтение слов с ориентировкой на знак ударения.

1

87

Ударение чтение текстов.

1

88

Выразительное чтение текстов.

1

89

Узелки на память. Послоговое чтение.

1

90

Ударение. Чтение целыми словами.

1

91

Звуки [р] — [р`], буква Рр. Звуки [в], [в`], буква Вв. Звуковой анализ. Устные рассказы. Составление букв Р — В.

1

92-93

Повторение изученных букв.

1

95

Звуки [п] — [п`], буква Пп.

1

94

Звуки [г] — [г`], буква Г. Чтение текстов слогами и словами.

1

96-97

Сравнение звуков [г] и [к]. Буква е. Звуковой анализ.

1

98-99,

102

Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных. Чтение текста. Пересказ.

1

103,

100-101

Буквы Е, Ё после согласных. Позиционное чтение слогов: мо-мё, ло-ле, сэ-се.

1

104-107

Повторение изученных букв

1

108-110

Звуки [б] — [б`], буква Бб. Звуки [з] — [з`], буква Зз. Звуковой анализ. Чтение слов, предложений, текстов. Сравнение звуков [б] и [п].

1

4  - 7

Закрепление. Буквы Бб, Зз.

1

8-9

Скороговорки, ребусы, загадки.

1

10-11

Звуки [д] — [д`], буква Дд. Парные согласные [д] — [т].

1

12-13

Звук [ж], буква Ж. Закрепление изученных букв. Чтение предложений.

1

14-23

Буква Я в начале слова и после гласных. Чтение и пересказ текста. Разыгрывание диалогов.

1

24-26

Буква Я после согласных. Буква Я, как показатель мягкости предшествующего согласного. Упражнение в чтении слогов ра-ря, на-ня и др.

1

27-29

Звуки [х] — [х`], буква Хх. Чтение слов и предложений по азбуке и «Читалочке». Чтение слов без пропусков и искажений.

1

30-31

Мягкий знак — показатель мягкости согласных. Звук[й], буква Йй.  Чтение слов с «ь». Чтение в парах.

1

32-35

Чтение текстов

1

36-37

Буква Ю в начале слова и после гласных. Чтение слов и предложений.

1

38-41

Буква Ю после согласных. Чтение слов: лук — люк, круг — крюк.

1

42-49

Звук [ш], буква Шш. Звук[ч`], буква Чч. Чтение слов и предложений. С новой буквой. Отработка слогового чтения и чтения целыми словами.

1

50-53

Звук [щ`]. Буква Щщ. Упражнение в темповом чтении слов и предложений. Культура общения.

1

54-57

Звук [ц], буква Цц. Чтение текста по слогам и целыми словами. Диалог.

1

58

Звуки [ф] — [ф`], буква Фф. Сравнение звуков [в] — [ф].

1

59-61

Разделительные ь и ъ. Сравнение слов семя — семья; поехал — подъехал и др. Повторение. Чтение текстов. Работа в паре: «Моя первая энциклопедия».

1

62-65

Повторение и обобщение по всем изученным буквам.

1

66-69

Повторение и обобщение по всем изученным буквам.

1

70-78

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ  ЭТАП – 18  ЧАСОВ

Про все на свете.

1

90-93

Использовать в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения: относиться к собеседнику внимательно, терпеливо, выслушивать его; задавать вопросы, уточнять сказанное. Выделять гласные и согласные звуки; обозначать их буквами. Обозначать мягкие согласные условными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ъ на письме. Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами (25—30 слов в минуту), Создавать (вместе с учителем) партитуры чтения: расставлять и обозначать в словах ударения, обозначать слоги в многосложных словах с помощью дуг. Составлять предложение по картинке. Определять количество слов в предложении. Отличать предложение от набора слов. Осмыслять роль предложения (высказывания) в речевом общении. Выделять предложения из речи, оформлять их. Устанавливать связь слов в предложении при изменении порядка слов. Дифференцировать слова на одушевлённые и неодушевлённые по вопросам кто? что?

Составлять простые предложения по рисунку (серии рисунков), определять количество слов в предложении. Объединять слова в предложения, устанавливать их связь в предложении. Определять последовательность предложений в деформированном тексте

Об одном и том же по-разному.

1

94-99

Удивительное рядом

1

100-102

Загадки

1

103-105

Час потехи

1

106-107

Большие и маленькие секреты

1

108-109

«Считалия»

1

112-113

Сказки. Присказки.

1

114-115

Как общаются люди

1

116-117

Чтение текстов

1

119-121

Умеет ли разговаривать природа.

1

122-123

Умеет ли разговаривать природа.

1

124-125

Волшебство

1

126-127

Читаем загадки выразительно.

1

128-129

Самое удивительное чудо на свете.

1

130-131

Доброе семя – добрый всход

1

132-133

Чтение текстов. Техника чтения.

А. Дмитриев «Однажды встретил…», Ю. Дружников «Хвастунишка».

1

134-137

Обобщение. Чтение с продолжением

1

138-139

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ -   ЧТЕНИЕ

Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева «Азбука» УМК «Перспектива»

(обучение чтению  - 92 часа- 23 недели)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению(обучение грамоте) для учащихся 1 класса по УМК Перспектива

Рабочая программа составлена для учащихся 1 класса начальной школы на основе программы Образовательной системы «Перспектива». Тематическое планирование содержит так же уроки внеклассного чтения....

Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс.

Рабочая программа  разработана на основе УМК "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) для 1 класса (система Л.В.Занкова)

Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) для 1 класса составлена на основе авторской программы Н.В.Нечаевой с учётом требований ФГОС (система Л.В.Занкова)...

Рабочая программа по литературному чтению/обучение грамоте 1 класс

Рабочая программа составлена по УМК Планета знаний...

Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс УМК "Перспектива"

УМК «Перспектива»;Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Виноградская Л.А. Литературное чтение. 1 класс. В 2-х частяхДопущено министерством образования и науки...