Рабочая программа по литературному чтению(обучение грамоте) для учащихся 1 класса по УМК Перспектива
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Мерзлютина Ирина Александровна

Рабочая программа составлена для учащихся 1 класса начальной школы на основе программы Образовательной системы «Перспектива». Тематическое планирование содержит так же уроки внеклассного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_chtenie.docx99.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Прогимназия № 2»

       «Рекомендована к  утверждению»

        решением педагогического совета

        Протокол № 1 от 27.08.2015 г.

        Секретарь педагогического совета

        МБОУ Прогимназия №2

        __________________  /Калинина И. В./

«Утверждаю»

Приказ № 116-о от 28.08. 2015 г.

Директор МБОУ  «Прогимназия № 2»

______________________/Н.Н.Булгакова/

М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета Обучение грамоте(чтение) Литературное чтение

для 1- в класса

на 2015-2016 учебный год

                                                                Разработчики: Мерзлютина И. А.,

учитель нач. классов, ВКК,

 руководитель ШМО учителей начальных классов.

г. Воронеж

2015год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена для учащихся 1 класса начальной школы на основе программы Образовательной системы «Перспектива», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует  федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения.  

  1. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
  • Федерального закона от 29.12 № 273-ФЗ      «Об образовании в Российской Федерации».
  •  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки от 06.10.2009 года № 373.
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на2014/2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  •  Письма Министерства образования и науки РФ от 16.08.2010 № 03-48 «О рекомендации к использованию примерной основной образовательной программы начального общего образования»
  •  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.2821-10.
  • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Бойкина М. В., «Просвещение», 2011 год.
  • Примерной программы курса «Литературное чтение» (УМК «Перспектива»).
  •  Образовательной программы начального общего образования МБОУ Прогимназия № 2 на 2011-2016 годы.
  • Учебного плана МБОУ Прогимназия № 2 на 2015-2016 учебный год.

2. Цели и задачи программы:

Курс литературного чтения состоит из двух разделов: обучение грамоте (чтение) и собственно литературное чтение.

Основные цели обучения грамоте (чтению):

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и совершенствование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления (познавательный аспект);
  •  выработка коммуникативной компетенции обучающихся (социокультурный аспект); Задачи: 
  • создание первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • совершенствование диалогической и монологической устной речи;
  • освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста, воспитание интереса к чтению и книге; помощь в овладении речевой, письменной и коммуникативной культурой;
  • воспитание эстетического отношения к действительности, отражѐнной в художественной литературе;
  • воспитание нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника, понимания им духовной сущности произведений;
  • создание условий для творческой деятельности.

Литературное чтение как систематический курс начинается с 1 класса после обучения грамоте (чтение), параллельно с коммуникативно-речевым курсом русского языка, имеющим с ним тесную взаимосвязь.

Основные цели обучения литературному чтению:

  • совершенствование навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений, выработка навыка чтения про себя, приобретение умения работать с разными видами информации;
  • приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию еѐ как искусства слова, создание условий для проявления эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;
  • обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;
  • введение учащихся в мир детской литературы, воспитание у начинающего читателя интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг, помощь в овладении первоначальными навыками работы с учебными и познавательными текстами.

Задачи: 

  • освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста, воспитание интереса к чтению и книге;
  • помощь в овладении речевой, письменной и коммуникативной культурой;
  • воспитание эстетического отношения к действительности, отражѐнной в художественной литературе;
  • воспитание нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника, понимания им духовной сущности произведений.

Курс литературного чтения охватывает два ключевых направления:

  • изучение литературно-художественных произведений;
  • освоение речевых навыков и умений.

  1. Концепция, заложенная в содержание учебного материала с учётом контингента учащихся (ценностные ориентиры содержания учебного предмета и его общая характеристика).

Обучение   грамоте   (чтение)   является   начальным   этапом   изучения  русского    языка,     строится    на   коммуникативно-познавательной          основе,  имеющей   ярко   выраженную   коммуникативно-речевую   и   познавательную  направленность,   через   реализацию   системно-деятельностного   подхода   в  обучении.

 Программа  курса  обеспечивает  целостное  изучение  родного  языка  в  начальной школе за счёт реализации  принципов:

1)    коммуникативного  (осмыслить  язык  как  средство  общения,  на  фоне которого усваиваются ранее указанные знания и умения);

 2)    познавательного  (дать  возможность  реализовать  в  обучении  другую важнейшую функцию языка – средство познания в действительности);

 3)    семиотического   (изучение  языка  как  знаковой  системы:  способность  соотносить звучание и значение слова, осмысливать его);

 4)    гуманистического (в центре обучения – личность ребенка, его развитие, творческие способности, ценности, интересы).

 Реализация данных принципов позволяет  развивать интерес к родному языку,  повышает  воспитательный  потенциал  обучения  и  его  практическую   значимость,   для  духовно-нравственного    развития  обучающихся,    создаёт   реальные   условия  для  реализации   деятельностного   подхода,   благодаря   которому предметное содержание разворачивается, становится доступным и   интересным для обучающихся.

Период обучения грамоте включает три этапа:

№№

п/п

Название раздела

Количество часов

Подготовительный (добукварный) «Давайте знакомиться!»

20

Основной (букварный) «Страна АБВГДейка»

62

Послебукварный «Про всё на свете». «Карта знаний»

10

1) На подготовительном этапе создается необходимая мотивация в обучении, обеспечивается постепенность вхождения ребенка в жизнь школы и класса.

2) Основной этап обучения грамоте посвящен изучению букв русского алфавита, освоению письма и чтения с использованием звукобуквенных схем. В этот период учащиеся получают элементарные представления о графических и орфографических правилах письма.

В этом курсе предложена особая последовательность введения букв. Эта последовательность определяется:

  • необходимостью системно представить позиционный принцип чтения;
  • частотностью употребления этих букв в словах;
  • особенностями начертания букв;
  • возможностью сразу составлять и читать слоги и простые одно- и двусложные слова.

3) Послебукварный период служит для закрепления полученных знаний о языке и речи, упражнений в чтении и письме.

На  заключительном    этапе  обучения   в  1  классе  вводятся  курсы  литературного чтения для закрепления знаний о языке и речи, формирования   коммуникативно-речевых умений и накопления опыта литературного чтения.

№№

п/п

Название раздела

Количество часов

Книги – мои друзья

4

Радуга-дуга

5

Здравствуй, сказка!

6

Люблю всё живое

6

Хорошие соседи, счастливые друзья

6

«Край родной, навек любимый…»

11

Сто фантазий

2

Чтение художественного произведения рассматривается в данном курсе как процесс воображаемого общения, как диалог ученика с автором произведения и его героями.

  1. Ценностные ориентиры содержания курса

В  процессе  восприятия  художественного  произведения  реализуется   духовно-нравственное воспитание учащихся.        Литературное    чтение  как   вид  искусства   знакомит   учащихся   с нравственно-эстетическими  ценностями  своего  народа    и  человечества,  способствует     воспитанию     личностных     качеств,    соответствующих   национальным и общечеловеческим ценностям.        Совершенствуется техника   чтения,   качество   чтения,  особенно  осмысленность.        Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными   вопросами: добром, справедливостью, правдой и т.д. Огромную роль в этом   играет  эмоциональное    восприятие   произведения,   которое   способствует   совершенствованию  умений  различать,  понимать  и  контролировать  свои   эмоции позитивно и конструктивно.

  1. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой с обоснованием целесообразности внесения изменений:

        Особенностью данной рабочей программы по сравнению с примерной программой разработчиков и авторов примерной программы по русскому языку Л. Ф. Климановой  является гуманитарная направленность в соответствии с Образовательной программой МБОУ Прогимназия №2.

  1. Место курса в учебном плане.

В первом классе на обучение грамоте (чтению) отводится  92 часа (23 учебные недели, 4 часа в неделю), на внеклассное чтение отводится 22 часа (по 15 минут на уроке один раз в неделю).

На уроки литературного чтения в первом классе отводится 40 часов (10 учебных  недель,  4  часа  в  неделю),  в  том  числе  10  часов отводится  на   внеклассное чтение (уроки работы с книгой,  по 15 минут на уроке один раз в   неделю).

Содержание и последовательность учебного материала в данной программе соответствует авторской программе. Изменение общего количества учебных часов со 132 ч   до 126 ч  обусловлено учебным планом школы на 2015-2016 учебный год.  

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

  • формирование      основ    российской     гражданской     идентичности,  воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, историю и народ,   осознание  своей  этнической  и  национальной  принадлежности,  ценностей   многонационального российского общества, становление гуманистических и   демократических ценностных ориентаций;        
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и  

культуре других народов;        

  • принятие   и   освоение   социальной    роли  обучающегося,     развитие   мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;        
  • развитие   самостоятельности    и   личной   ответственности    за  свои  поступки  на  основе  представлений  о  нравственных  нормах,  социальной   справедливости и свободе;        
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;        
  • развитие   этических   чувств,  доброжелательности    и  эмоционально -  нравственной  отзывчивости,  понимание  других  людей  и  сопереживание  их  чувствам;  
  • понимание  значимости  позитивного  стиля  общения,  основанного  на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности       развитие  навыков  сотрудничества  со  сверстниками  и  взрослыми  в разных  ситуациях,  умений  не  создавать  конфликтов  и  находить  выходы  из  спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

  • овладение  способностью  принимать  и  реализовывать  цели  и  задачи  учебной деятельности, приѐмами поиска средств еѐ осуществления;
  • развивать    умения  планировать,  контролировать  и  оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять  наиболее  эффективные  способы  достижения  результата,  умение  понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать  даже  в  ситуации  неуспеха,  освоение  начальных  форм познавательной и личностной рефлексии;
  • освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности;
  • умение  создавать  и  использовать  знаково-символические  модели  для  решения учебных и практических задач;
  • овладение  навыками  смыслового  чтения  текстов  различных  стилей  и  

жанров  в  соответствии  с  целями  и  задачами,  осознанно  строить  речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  • овладение    логическими     действиями     сравнения,    анализа,   синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных        связей,   построения     рассуждений,     отнесения    к известным понятиям;
  • готовность     слушать     собеседника     и    вести   диалог,    признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь своё   мнение,   излагать   и   аргументировать   свою   точку   зрения   и   оценку событий, а также  с уважением воспринимать другие;
  • определение     общей    цели   совместной     деятельности     и   путей   её достижения;
  • умение   договариваться   о   распределении  функций   и   ролей,  осуществлять    взаимный     контроль,    адекватно     оценивать     собственное  поведение;
  • готовность  конструктивно  разрешать  конфликты  с  учѐтом  интересов  

сторон и сотрудничества.

 Предметные результаты:

  • формирование       первоначальных       представлений      о    единстве     и многообразии  языкового  и  культурного  пространства  России,  о  языке  как основе национального самопознания;
  •  понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной   культуры   и   основное   средство   человеческого   общения   и взаимопонимания;
  • осознание значения русского языка как государственного  языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • понимание  слова  как  двусторонней  единицы  языка,  как  взаимосвязи значения   и   звучания.   Практическое   усвоение   заместительной   (знаковой)  функции языка;
  • овладение  первоначальными  представлениями  о  нормах  русского  и  родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических)  и  правилах  речевого  этикета;  умение  ориентироваться  в  целях,  задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для  успешного решения коммуникативных задач;
  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры,  средства   сохранения   и   передачи   нравственных   ценностей   и   традиций; первоначальное      усвоение    главных     понятий    курса    русского    языка (фонетических,  лексических,  грамматических),  представляющих  основные  единицы языка и отражающих существеннее связи, отношения и функции;
  • формирование      позитивного    отношения     к   правильной    устной    и письменной  речи  как  показателя  общей  культуры  и  гражданской  позиции человека;
  • овладение  учебными  действиями  с  языковыми  единицами  и  умение использовать     приобретѐнные      знания    для    решения     познавательных,  практических и коммуникативных задач;
  • осознание значимости чтения для личностного развития, формирование представлений  о  мире,  российской  истории    и  культуре,  первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности, осознание  значимости   умения   хорошо   читать   для   успешности   обучения   по   всем  учебным предметам, формирование потребности в систематическом чтении;
  • понимание     роли   чтения,  использование     различных    видов   чтения  (ознакомительное,  изучающее,  выборочное,  поисковое),  умение  осознанно  воспринимать  и  оценивать  содержание  и  специфику  различных  текстов,  участвовать  в  обсуждении,  давать  и  обосновывать  нравственную  оценку  поступков героев;
  • достижение     необходимого     для   продолжения     образования    уровня  читательской   компетентности,   общего   речевого   развития,   т.е.   овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации,  анализа  и  преобразования  художественных,  научно-популярных  и  учебных  текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • умение     самостоятельно      выбирать     интересующую        литературу,  пользоваться    справочными     источниками     для   понимания     и  получения  дополнительной информации.

Планируемые результаты  учебного предмета Обучение грамоте (чтение)

Обучающиеся должны знать:

  • все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки  слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Обучающиеся должны уметь:

  • вычленять      отдельные       звуки     в    словах,     определять      их  последовательность;  
  • различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
  • правильно называть мягкие и твѐрдые звуки в слове и вне слова;
  • знать способы их буквенного обозначения;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е,  ѐ, ю, я, и) и мягким знаком;
  • определять место ударения в слове;
  • вычленять слова из предложений;
  • устно составлять 3-5 предложений на определѐнную тему;
  •  уметь  прочитать  слово  орфографически  и  орфоэпически  и  на  этой  основе  установить,  так  ли  данное  слово  пишется,  как  оно  произносится,  в  какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.

Навык чтения:

I полугодие.   Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

II полугодие.   Правильное,  плавное  слоговое  чтение  с  элементами  чтения  целыми     словами    небольших     текстов    со   всеми    буквами    алфавита.  Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение  работы над звуковой  культурой  речи, над  словом,  предложением и связной  речью, начатой в букварный период.

Обучающиеся должны будут уметь:

  • читать   небольшой     текст   плавно    целыми    словами    с  элементами  послогового чтения;
  •  читать  текст  в  темпе  не  менее  30  слов  в  минуту;  соблюдать  паузы,  отделяющие одно предложение от другого;
  •  отвечать на вопросы к прочитанному тексту;
  •  воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой  на вопросы и иллюстрации к нему;
  •  высказать свое отношение к прочитанному.  

 Планируемые результаты учебного предмета  Литературное чтение

 Обучающиеся должны будут  знать:

  • наизусть    3—4     стихотворных     произведения      классиков    русской  литературы;
  • автора и заглавие 3—4 прочитанных книг;
  • имена  и  фамилии  3—4  писателей,  произведения  которых  читали  в  классе.
  1. Содержание курса Обучение грамоте (чтение)

I. Давайте знакомиться! (подготовительный этап) 

Мир общения.

Введение в мир общения. Устная форма общения; умение говорить, слушать. Диалоговая форма общения, собеседники.

Слово в общении.

Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении. Номинативная функция слова (служащая для называния чего-либо). Слова-названия конкретных предметов и слова с обобщающим значением.

Помощники слова в общении. Общение без слов. Как понять животных? Разговаривают ли предметы? Слова и предметы.

Культура общения. Помощники в общении: жесты, мимика, интонация.

«Общение» с животными, с неодушевленными предметами, с героями литературных произведений. Общение с помощью предметов и с помощью слов.

Рисунки и предметы в общении.

Предыстория письменной речи.

Использование в общении посредников (предметов, меток, рисунков, символов, знаков) как подготовка к осмыслению письменной речи.

Рисунки, знаки-символы как способ обозначения предметов и записи сообщений.

Сообщения, записанные знаками-символами.

Знаки-символы в учебно-познавательной деятельности для обозначения коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

Условные знаки. Знакомство со знаками дорожного движения, бытовыми знаками-символами и др.

Сообщения, количество и последовательность слов в сообщениях.

Первоначальное обобщении: жесты, рисунки, знаки, слова – наши посредники в общении с людьми, средства общения.

Слово как главное средство общения.

Мир полон звуков. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные.

Звуковая структура слова.

Звуки в природе.

Звуковые схемы слов. Гласные и согласные звуки. Символы для их обозначения. Мягкие и твердые согласные звуки, их обозначение.

Звуковой анализ слов (определение последовательности звуков в слове, их фиксирование условными обозначениями).

Звучание и значение слова.

Наглядно-образная модель слова. Взаимосвязь значения и звучания слова. Слово как двусторонняя единица языка (без терминологии).

Слово как сложный знак, замещающий что-либо (вещь, действие, предмет).

Значение слов (как образ предмета, действия и свойства) и звучание слов (как последовательность речевых звуков). Звуковой анализ слов как переход от устной речи к письменной. Звуковой анализ слов различной слоговой структуры, схемы слов.

Слова и слоги. Ударение в слове.

Слог – минимальная единица произношения и чтения. Слова и слоги: слово – номинативная (назывная) единица, слог – единица произношения. Слогообразующая функция гласных.

Ударение. Ударный гласный звук в слове. Образно-символическое обозначение ударения.

Смыслоразличительная роль ударения (замок – замок,  кружки – кружки).

Слово и предложение.

Первоначальное представление о предложении. Сравнение и различение предложения и слова.

Модель предложения, графическое обозначение его начала и конца.

Общее представление о речи на основе наглядно-образных моделей и поэтических текстов.

Обобщение. Звуки и их характеристика. Слоги и деление слов на слоги. Ударение и постановка ударений в словах. Слово, его значение и звучание. Предложение, схема предложения.

II. Страна АБВГДейка (букварный (основной) этап)

Гласные звуки и буквы.

Звуковой анализ, характеристика гласных звуков, обозначение их буквами.

Знакомство с шестью гласными звуками и буквами (Аа, Оо, Уу, Ии, ы, Ээ).

Звучание и значение слова.

Согласные звуки и буквы.

Согласные звуки, обозначение их буквами.

Гласные и согласные звуки, их условные обозначения на основе звукового анализа, их артикуляция. Обозначение звуков буквами.

Смыслоразличительная функция звуков.

Мягкие и твердые согласные.

Обозначение на письме мягкости согласных.

Звонкие и глухие согласные.

Ориентировка на гласный звук при чтении слогов и слов. Слого-звуковой анализ слов. Правила переноса слов по слогам.

Открытый и закрытый слоги.

Роль гласных букв в открытых слогах, правила чтения открытых слогов с гласными буквами: ы-и, о-е, а-я, э-е, у-ю.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Слова с непроверяемым написанием (ученик, учитель, фамилия, пенал и др.).

Буквы е, ё, ю, я.

Двойное значение букв е, ё, ю, я (в зависимости от места в слове): обозначение гласного звука и мягкости предшествующего согласного звука; обозначение двух звуков: звука й' и гласного а, о, у, э (в абсолютном начале слова, после гласных, после разделительных мягкого и твердого знаков).

Буквы ь и ъ.

Буквы ь и ъ, не обозначающие звуков.

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака.

Употребление ь и ъ как разделительных знаков.

Обозначение на письме мягкости предшествующего согласного звука с помощью мягкого знака и букв я, и, ю, е, ё.

Сравнение слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком как показателем мягкости согласных.

Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками (первоначальные наблюдения).

Повторение – мать учения! Старинные азбуки и буквари.

Звук, буква, слово (как знак с единством значения и звучания).

Старинные азбуки, старые названия букв. Назначение азбук. Их обучающая и воспитательная роль.

III. Про все на свете (послебукварный этап)

Общение. Позитивная модель общения, основанная на доброжелательности и внимании к собеседнику.

Устная и письменная речь. Слово, его звуковая (буквенная) форма и значение (содержание).

Звуко-слоговой состав слов.

Слово и предложение.

Знаки препинания в конце предложения.

Заглавная буква в начале предложения; точка, вопросительный или восклицательный знак.

Простейший анализ предложений. Порядок и смысл слов в предложении, их взаимосвязь.

Правила орфографии и пунктуации. Словарные слова2 (см. Примечание).

Основное внимание в период обучения грамоте (чтение) отводится изучению письменной речи и вырабатыванию фонематического слуха учащихся. Параллельно с освоением письменных форм речевого общения (умениями читать и писать) идет совершенствование устных форм общения (умений слушать и говорить). Поэтому ключевым понятием в содержании обучения грамоте является понятие «общение», которое рассматривается не статично, а разворачивается в форме деятельности.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения

Содержание литературного чтения представлено в программе следующими разделами:

Раздел «Виды речевой деятельности. Культура речевого общения» ориентирован на совершенствование всех видов коммуникативно-речевой деятельности: умений читать и писать, слушать и говорить, использовать различные виды речевой деятельности в разных ситуациях общения.

В разделе «Виды работы с текстом. Коммуникативно-познавательная деятельность» программа предусматривает освоение учащимися разнообразных речевых умений при работе с текстами произведений (деление текста на части, подбор к ним заглавий, составление плана, умения кратко и полно пересказывать прочитанный текст, выделение главного и формулирование его своими словами).

Раздел «Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно-нравственная деятельность» нацелен на развитие художественно-эстетической деятельности, формирование нравственно-этических представлений и активизацию творческой деятельности учащихся средствами художественной литературы.

Раздел «Круг детского чтения. Культура читательской деятельности» определяет содержание и выбор книг для чтения.

Логика   изложения   и   содержания   авторской   программы   полностью  соответствует   требованиям   ФГОС,    поэтому   в  программу    не  внесено изменений.    При  этом  учтено,  что  учебные  темы,  которые  не  входят  в  обязательный минимум содержания, отнесены к элементам дополнительного  (необязательного)  содержания.

Содержание учебного предмета

1 класс (_126__ часов)

Учебно - тематический план

Литературное чтение (в том числе и  Обучение грамоте (чтение))

№№

п/п

Сроки прохождения

Тема

Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов по рабочей программе

Контроль

1

02.09-01.10

Подготовительный (добукварный) «Давайте знакомиться!»

20

18

2

02.10-04.02

Основной (букварный) «Страна АБВГДейка»

62

61

3

08.02 -29.02

Послебукварный «Про всё на свете». «Карта знаний»

10

7

Итого:

92

86

4

01.03-14.03

Книги – мои друзья

4

6

Проект - 1

5

15.03-21.03

Радуга-дуга

5

4

Проект - 1

6

22.03-12.04

Здравствуй, сказка!

6

8

7

13.04-25.04

Люблю всё живое

6

7

Проект - 1

8

26.04-10.05

Хорошие соседи, счастливые друзья

7

6

Итоговая диагностическая работа – 1

Адм. пров. раб. - 1

9

11.05-23.05

«Край родной, навек любимый…»

10

7

10

24.05-25.05

Сто фантазий

2

2

40

40

Итого

132

126

Диагностические работы – 2

Проекты – 3

Административная провер. раб. -1

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

  1. Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы.

Выбор учебно-методического комплекса обусловлен тем, что содержание авторской программы и логика изложения программного материала полностью соответствуют требованиям ФГОС НОО.

Для реализации программного содержания используется УМК:

Обучение грамоте

  1. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука. Учебник с приложением на электронном носителе (2 CD). 1 класс. В 2 –х частях (Ч.1 – 112 с., ч2 – 128 с.)
  1. Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками.: Москва «Просвещение»2013г.

Литературное чтение

  1. Литературное чтение. 1 класс. Учеб.  для общеобразов. Учреждений. В 2 ч.Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская.– М.: Просвещение, 2011.
  2. Новейшая хрестоматия по литературе. 1 класс/Под ред. Т.И. Максимовой. – М.: Эксмо, 2008.

2.  Техническое оснащение программы.

Средства обучения:

  1. Электронное приложение к учебнику «Азбука» Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой. 1 класс (1CD).
  2. Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого. 1 класс (1CD).
  3. АБВГДейка. Как хорошо уметь читать! 34 видеоурока, 34 презентации, 33 упражнения, 33 картинки с буквами (CD)
  4. Интерактивная доска.
  5. Презентации, созданные учителем самостоятельно.
  6. Цифровые и электронные образовательные ресурсы.
  7. Азбука подвижная демонстрационная.
  8. Касса букв классная.
  9.  Модель - аппликация «Звукобуквенная лента» демонстрационная.
  10. Модель – аппликация демонстрационная «Набор звуковых схем».

Календарно - тематическое планирование Обучение грамоте (чтение  )

№ п/п

Тема

Стр. учебника

Кол-во часов

Дата

Подготовительный период (18 ч)

Введение в мир общения-18 ч

Азбука. « Давайте знакомиться»

Характеристика деятельности учащихся:

Знать правила гигиены чтения. Знать основные различия букв и звуков    русского языка. Уметь вычленять  отдельные звуки в словах, определять их последовательность. Уметь делить слова на слоги, ставить ударение в словах. Развивать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью, наблюдательность. Развивать фонематический слух у детей и умение слышать последовательность звуков в слове

Давайте знакомиться. Мир общения

4-5

1

I четверть

(35 часов)

02.09

Мы теперь ученики. Книжки — мои друзья.

6-9

1

03.09

Слово в общении. Вн/чт. Русские народные сказки

10-13

1

04.09

Помощники слова в общении. Мы пришли в театр

14-17

1

07.09

Общение без слов. Культура общения

18-19

1

09.09

Как понять животных? Рассказы в картинках

20-23

1

10.09

Разговаривают ли предметы? Вн/чт. Произведения В.И. Даля

24-25

1

11.09

Слова, рисунки  и предметы в общении. Путешествие по городу

26-31

1

14.09

Знаки охраны природы

32-33

1

16.09

Как найти дорогу? Дорожные знаки. Вн/чт. Произведения И.А. Крылова

34-37

1

17.09

Удивительная встреча. Звездное небо. Загадочное письмо

38-41

1

18.09

Мир полон звуков

42-45

1

21.09

Гласные и согласные звуки. Моя семья. Звуковой анализ слов

46-49

1

23.09

Твердые и мягкие согласные. Вн/чт. Стихи А.Н. Плещеева

50-51

1

24.09

Звучание и значение слова

52-53

1

25.09

Слова и слоги. Ударение в слове

54-57

1

28.09

Слово и предложение

58-61

1

30.09

Повторение – мать учения. Вн/чт. Произведения Э. Мошковской

62-64

1

01.10

Букварный период (61 ч)

Азбука, часть 1. «Страна АБВГДейка»

Характеристика деятельности учащихся:

Знать  согласные и гласные звуки и буквы. Знать способы обозначения твёрдости и мягкости согласных. Уметь читать слоги и слова с изученными буквами. Уметь читать отдельные слова  как орфографические, так и орфоэпические. Уметь пересказывать сказку или небольшой рассказ без пропусков, повторений и перестановок частей текста. Уметь отвечать на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Уметь составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью, наблюдательность. Развивать фонематический слух у детей и умение слышать последовательность звуков в слове

Звук [ а],  буква Аа

65-68

1

02.10

Звук [ о], буква Оо.          

69

1

05.10

Звук [ у], буква Уу

70-71

1

07.10

Звук [ и], буква Ии

72

1

08.10

Звук [ ы], буква ы. Вн/чт. Стихи А.К. Толстого

73

1

09.10

Звук [ э], буква Ээ

74-75

1

12.10

« Узелки на память»

76-77

1

14.10

Звуки [м - м '], буква Мм                                                

78

1

15.10

Звуки [с - с '],буква Сс. Вн/чт. Произведения Л.Н. Толстого

79

1

16.10

Звуки [н - н'], буква Нн

80

1

19.10

Звуки [л - л'], буква Лл

81

1

21.10

Закрепление изученных букв М,С,Н, Л

82-83

1

22.10

Звуки [т - т'], буква Тт. Вн/чт. Произведения л.Н. Толстого

84

1

23.10

Буква Тт. Закрепление

85

1

26.10

Звуки [к - к '], буква Кк                                                                                    

86

1

28.10

Буква Кк. Закрепление.

87

1

29.10

Чтение слов и текстов с изученными буквами. Вн/чт. И.С. Тургенев. Воробей

88-89

1

30.10

« Узелки на память»

90-91

1

II четверть

(28 часов)

09.11

Звуки [р – р’], буква Рр.

92

1

10.11

Звуки [в – в’], буква Вв

93

1

11.11

Звуки [п – п’], буква Пп. Вн/чт. Произведения К.Д. Ушинского

94-95

1

12.11

Звуки [г – г’], буква Гг

96-97

1

16.11

Сравнение звуков [г] и [к]

98-99

1

17.11

Закрепление изученных букв (Р, П, Г, К). Упражнение в чтении слов с буквой Гг в составе предложений, текстов

100-101

1

18.11

Буквы Ее, Ёё в начале слова и после гласных. Вн/чт. Стихи А.А. Фета

102-103

1

19.11

Буквы  е, ё как показатель мягкости предшествующего согласного звука

104-105

1

23.11

Упражнение в чтении букв Ее, Ёё

106-107

1

24.11

«Узелки на память». Вн/чт. Стихи С.А. Есенина

108-109

1

25.11

Азбука, часть 2. Страна АБВГДейка

Звуки [б –б’], буква Бб. Сравнение звуков [б] и [п]

4-5

1

26.11

Звуки [з – з’], буква Зз. Сравнение звуков [з] и [с]

6-7

1

30.11

Закрепление

8-9

1

01.12

«Повторение – мать учения». Вн/чт. Стихи Д. Хармса

10-11

1

02.12

Звуки [д – д’], буква Дд

12

1

03.12

Сравнение звуков [д] – [т], [д’] – [т’]

13

1

07.12

Звук и буква Жж

14-15

1

08.12

Мои первые книжки. Закрепление изученного. Вн/чт. Стихи В.Д. Берестова

16-19

1

09.12

 Веселые картинки. Упражнения в чтении и рассказывании

20-23

1

10.12

Буква Яя в начале слова и после гласных

24-25

1

14.12

Буква Я после согласных как указатель их мягкости

26-27

1

15.12

Игра в слова. Повторение. Вн/чт. Произведения В.В. Бианки

28-29

1

16.12

Звуки [х – х’], буква Хх

30-31

1

17.12

Звуки [х – х’], буква Хх. Закрепление

31

1

21.12

Знакомство с буквой «ь»

32-33

1

22.12

Звук и буква Йй. Вн/чт. Произведения А.П. Гайдара

34-35

1

23.12

Отгадай загадки. Буква Юю в начале слова и после гласных

36-39

1

24.12

Буква «ю» после согласных, как указатель мягкости звуков

40-41

1

III четверть

(35 часов)

11.01

Поговорки, игры, загадки, песенки. Закрепление изученного. Вн/чт. Произведения В.В. Голявина

42-43

1

12.01

«Узелки на память». Читаем, сочиняем

44-47

1

13.01

Звук [ш], буква Шш

48

1

14.01

Звуки [ж] и [ш] как парные звуки по звонкости – глухости. Буквосочетания «жи» и «ши»

49

1

18.01

Звук [ч’], буква Чч. Вн/чт. Произведения В.Ю. Драгунского

50-51

1

19.01

Звук [щ’], буква Щщ

52

1

20.01

Звук [щ’], буква Щщ: закрепление. Буквосочетания ча – ща, чу – щу

53

1

21.01

Как хлеб пекут? Закрепление изученного.

54-55

1

25.01

Звук [ц], буква Цц. Вн/чт. Произведения Б. Житкова

56

1

26.01

Звуки [ф] и [ф’], буква Фф.

57

1

27.01

Закрепление. Сравнение звуков [в] и [ф], [в’] и [ф’]

58-59

1

28.01

Разделительные «ь» и «ъ» знаки

60-63

1

01.02

Узелки на память. Закрепление изученного. Вн/чт. Произведения В. Осеевой

64-67

1

02.02

«Узелки на память»

68-71

1

03.02

  Закрепление изученного

72-78

1

04.02

Послебукварный период (7 ч)

Азбука. « Про всё на свете», « Читалочка»

Характеристика деятельности учащихся:

Знать буквы и звуки русского языка. Знать фамилии изученных писателей и поэтов. Уметь устно составить 3-5 предложений на определённую тему. Понимать содержание прочитанного      произведения, определять главную мысль и выражать её своими словами. Развивать фонематический слух и умение слышать последовательность звуков в слове

Про все на свете. С чего начинается общение

80-83

1

08.02

Умеет ли разговаривать природа. Вн/чт. Произведения М. Пришвина

84-91

1

09.02

Что, где, когда и почему? Удивительное рядом

92-95

1

10.02

Чтобы представить слово. Об одном и том же по – разному. Книга природы. Сравни и подумай

96-105

1

11.02

Большие и маленькие секреты. Волшебство слова. Вн/чт. Произведения Л. Пантелеева

106-109

1

24.02

Считалочки. Сказки. Присказки. Загадки. Семейное чтение

110-117

1

25.02

Из старинных книг для чтения. Вн/чт.  К. Паустовский Кот-ворюга

122-126

1

29.02

Итого

86

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению

п/п

Тема

Стр.

учебника

Кол-во часов

Дата

1 часть

Книги – мои друзья (6 часов)

Характеристика деятельности учащихся:

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: книга, читатель, писатель. Сравнивать слова с противоположным значением, объяснять их смысл. Бережно относиться к книге и учебникам, понимать значение книги в жизни человека. Различать понятия: книга, писатель, читатель, библиотека. Понимать, в чём ценность книги. Обсуждать иллюстрации книги. Называть элементы книги (обложка, иллюстрации, фамилия автора, название произведения). Участвовать в обсуждении проблемной ситуации «Как бы жили мы без книг?». Объяснять нравственный смысл различных слов, употребляемых в произведениях К.Д. Ушинского. Работать в паре. Придумывать свои записи с помощью различных рисунков. Учиться выбирать книгу в библиотеке. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Читать вслух целыми словами с постепенным переходом на чтение про себя. Воспроизводить содержание текста по вопросам и самостоятельно. Рассказывать о своих любимых книгах (называть автора, название, тему, основные события). Рассказывать о возникновении письменности. Описывать (представлять) устно картины, изображённые в произведении А.С. Пушкина. Читать, представляя себя в роли разных героев рассказа В. Осеевой. Определять героев произведения К. Чуковского. Распределять роли. Определять интонацию, с которой нужно читать данное произведение

Книги - мои друзья. Диалог друзей юных читателей – Ани и Вани.Маршак. «Новому читателю»

4-7

1

01.03

Как хорошо уметь читать. Кто говорит молча? Загадки, пословицы о книге. Возникновение письменности.

8-12

1

02.03

Как бы жили мы без книг? С.Михалков. «Как бы жили мы без книг?» «Читалочка-обучалочка». «Мы идём в библиотеку»

13-19

1

03.03

Мои любимые писатели. А. Пушкин «Руслан и Людмила» (отрывок) – «У лукоморья дуб зелёный…». Любимый отрывок из сказки А.Пушкина. Вн/чт. Стихи А.С. Пушкина

20-21

1

09.03

Из книг К. Ушинского.  Самостоятельное чтение. В.Осеева. «Мама принесла Тане новую книгу…». Семейное чтение. К.Ушинский. «Худо тому, кто добра не делает никому»; «Из книг К.Ушинского».

22-23

1

10.03

Обобщение по разделу. «Наш театр». Сказка К.Чуковского «Айболит». «Маленькие и большие секреты страны Литературии»

24-27

1

14.03

Радуга-дуга (4 часа)

Характеристика деятельности учащихся:

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Рассказывать о жанровом разнообразии произведений устного народного творчества разных народов. Определять нравственный смысл пословицы и поговорки (какая народная мудрость заключена в пословицах и поговорках разных народов). Изменять (убыстрять или замедлять) темп чтения в зависимости от поставленной задачи. Воспроизводить по памяти понравившиеся пословицы и поговорки, обсуждать их смысл. Сравнивать фольклорные произведения разных народов. Называть изученные жанры фольклора, высказываться о своём отношении к русским народным песенкам, загадкам, пословицам, к фольклорным произведениям других народов России. Соотносить загадку и отгадку. Распределять загадки по тематическим группам. Объяснять смысл пословицы. Учить выбирать книги для самостоятельного чтения в школьной библиотеке, ориентируясь на название книги. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: песенки, пословицы, загадки, считалки. Читать вслух произведения малых жанров устного народного творчества. Читать выразительно, учитывая интонацию. Различать виды малых жанров устного народного творчества: пословицы, поговорки, песенки, загадки. Сочинять загадки на основе заданных свойств предмета. Придумывать жизненные ситуации, в которых можно было бы использовать одну их прочитанных пословиц. Анализировать содержание текста; называть героев произведения; определять особенности характера героев. Инсценировать произведение

Радуга-дуга. Диалог Ани и Вани. Загадки. Пословицы, поговорки. Считалочки

28,

36-39

1

15.03

Песенки разных народов. Чтение по выбору. Песенки народов разных стран. (Заучивание наизусть.)  Вн/чт. Потешки

29-35

1

16.03

 Мы идём в библиотеку. «Читалочка-обучалочка». Самостоятельное чтение. «Рифма Матушки Гусыни».  Семейное чтение

40-45

1

17.03

«Наш театр». «Перчатки». Английская народная песенка. «Шутки – минутки». «Маленькие и большие секреты страны Литературии»

46-51

1

21.03

Здравствуй сказка! (8 часов)

Характеристика деятельности учащихся:

Рассказывать о своём отношении к сказкам. Высказывать своё мнение о прочитанной сказке. Обсуждать проблемную ситуацию «Как бы ты поступил на месте этих героев?». Выбрать сказку после рассматривания иллюстраций и чтения названия. Называть 1—2 сказки народов России. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Находить нужную сказку в книге. Читать выразительно диалоги сказочных героев. Сравнивать сказки со сходным содержанием. Сравнивать героев сказки: их действия, характеры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой. Читать сказку вслух. Рассказывать сказку по серии рисунков. Придумывать возможный конец сказки. Следить за развитием сюжета в народной и литературной сказке. Определять реальное и волшебное в литературной сказке, в стихотворении. Определять героев произведения. Определять характер героев произведения, называть их качества. Распределять роли. Инсценировать произведение

Диалог Ани и Вани. «Узнай сказку».

Г.Юдин. «Почему «А» первая».

52-55

56-57

1

22.03

Узнай сказку. Т. Коти. «Катя и буквы». «Читалочка-обучалочка». Н. Кончаловская. «Козлята». В.Лунин. «Волк». Т.Павлова. «Рассказ мудрой вороны». Вн/чт. Произведения Е.А. Пермяка

58-61

1

23.03

Сравни сказки. «Курочка Ряба». Пересказ народной сказки по иллюстрациям. С.Маршак. «Курочка Ряба и десять утят». Сравнение содержания народной сказки и сказки С.Маршака

62-65

1

IV четверть (28 часов)

04.04

«Лиса, заяц и петух». Русская народная сказка. Л.Пантелеев. «Две лягушки».

66-74

1

05.04

 Сказки народов России. «Шутки-минутки». «Мы идём в библиотеку». Сборники русских народных сказок. Самостоятельное чтение. И. Гамазкова «Живая азбука». Семейное чтение. Татарская народная сказка «Три дочери».

75-82

1

06.04

Сравнение сказок: «Два лентяя» и «Заяц и черепаха». Вн/чт. Сказки народов мира

83-85

1

07.04

«Наш театр». С.Михалков. «Сами виноваты»

86-89

1

11.04

Маленькие и большие секреты страны Литературии.  «Лиса и рак», «Лисица»

90-91

1

12.04

Часть 2

«Люблю всё живое» (7 часов)

Характеристика деятельности учащихся:

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Определять нравственный смысл содержания раздела «Люби всё живое». Рассказывать о своём отношении к животным и растениям. Работать в паре, проявляя внимание к собеседнику: высказывать своё мнение, задавать вопросы о прочитанном. Соблюдать нормы общения со старшими, друг с другом. Выражать своё отношение к животным; составлять рассказ о любимой собаке (кошке). Сравнивать понятия: делать хорошо, делать плохо; объяснять их смысл. Участвовать в диалоге; слушать друг друга; договариваться друг с другом. Отбирать материал для создания плаката, газеты в соответствии с темой. Представлять собственный творческий продукт. Классифицировать книги на выставке. Сравнивать научный и художественный тексты. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Читать выразительно стихотворение, передавая особенности разговора различных птиц, своё собственное отношение. Различать научный и художественный тексты. Освоить приём звукописи как средство создания образа. Находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы. Находить слова в прозаическом и стихотворном текстах, характеризующие героя. Определять героев произведения и их характеры. Распределять роли. Инсценировать произведение. Создавать произведение по серии рисунков. Определять тему выставки книг, находить нужную книгу

Диалог друзей юных читателей – Ани и Вани.

В.Лунин. «Никого не обижай». Е.Благинина. «Котёнок». И.Токмакова. «Лягушки»

4-7

1

13.04

«Разговоры, разговоры, разговоры...».  И. Токмакова. «Разговор синицы и дятла». В.Бианки. «Разговор птиц в конце лета». «Читалочка-обучалочка». Вн/чт. Произведения М. Пришвина

8-12

1

14.04

 И.Пивоварова. «Всех угостила». С.Михалков. «Зяблик».  «Шутки – минутки». Н.Сладков. «Без слов»

13-19

1

18.04

«Обходиться добром со всяким». Произведения о животных. Произведения Л.Толстого.

20-23

26-27

1

19.04

«Эй, не стойте слишком близко - я тигренок, а не киска!» Самостоятельное чтение. Стихи и загадки о животных.

24-25,

28-30,

31-32

1

20.04

С.Маршак. «Волк и лиса».  «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Вн/чт. Произведения Н. Сладкова

33-37

1

21.04

С.Михалков. «Песенка друзей». М. Танич. «Когда мои друзья со мной». Пословицы. А.Барто. «Сонечка»

38-43

1

25.04

«Хорошие соседи, счастливые друзья» (6 часов)

Характеристика деятельности учащихся:

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Рассуждать о том, кого можно назвать другом, объяснять, что такое настоящая дружба. Различать, что такое хорошо и что такое плохо. Давать оценку своим и чужим поступкам.

Обсуждать с другом значение понятий: дружба, забота, взаимопомощь, милосердие; приводить примеры из прочитанных рассказов.

Общаться друг с другом, не обижая собеседника. Оказывать поддержку друг другу, помогать друг другу. Сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли. Находить книгу в библиотеке по заданным параметрам. Классифицировать книгу. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: рассказ, герой рассказа.

Читать выразительно, передавая основной эмоциональный тон произведения. Читать по ролям произведение.

Определять общую тему произведений. Определять героев произведения. Характеризовать героя произведения по его речи и поступкам. Находить главную мысль произведения, соотносить содержание произведения с пословицей. Распределять роли. Определять тему выставки книг

Е.Пермяк. «Самое страшное». В.Осеева. «Хорошее»

44-47

1

26.04

Э.Шим. «Брат и младшая сестра». «Читалочка-обучалочка».

Вн/чт. Произведения К. Чуковского

48-50

1

27.04

Административная проверочная работа

1

28.04

Шутки-минутки. «Мы идём в библиотеку». Самостоятельное чтение. Стихотворения Е.Благининой, В.Лунина.

51-55

1

04.05

 «Доброе слово лучше мягкого пирога». «Наш театр». М. Пляцковский. «Солнышко на память». Комбинированное чтение стихотворения Ю.Мориц

56-59

1

05.05

Семейное чтение. Л.Толстой.  «Не лениться», «Косточка». «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Вн/чт. Сказки Х.К. Андерсена

60-65

1

10.05

«Край родной, навек любимый»  (7часов)

Характеристика деятельности учащихся:

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Рассказывать о своей Родине; о своей семье; о своих чувствах к Родине, месту, где родился и вырос; о любви к своей семье, своим родителям, братьям и сестрам. Передавать при чтении стихов настроение в соответствии с речевой задачей: выразить радость, печаль. Объяснять значение слов «Родина», «Отечество».

Знать названия страны и города, в котором живешь. Выразительно читать стихи, посвященные столице. Объяснять смысл выражения «Родина-мать».

Рассуждать о том, в чём проявляется заботливое отношение к родным в семье, что такое внимание и любовь к ним. Работать в паре; выслушивать друг друга; договариваться друг с другом. Сравнивать произведения на одну и ту же тему. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства; находить общее и различия. Находить нужную книгу в библиотеке по тематическому указателю.

Классифицировать книгу. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: стихи, рифма. Читать произведения, выражая настроение и собственное отношение к изображаемому. Объяснять смысл прочитанных произведений. Находить рифму в стихотворении. Находить сравнения. Наблюдать за использованием сравнений.

Придумывать сравнения. Определять ритм стихотворения; читать на основе ритма. Чувствовать настроение автора к изображаемому в произведении. Сочинять сказки самостоятельно. Определять тему выставки книг

«Край родной, навек любимый». П.Воронько. «Лучше нет родного края». А.Плещеев. «Весна»; И.Грабарь. «Март». Красота русского края

66-71

1

11.05

Чтение стихов по выбору. 

72-75

1

12.05

«Стихотворения русских поэтов о родной природе». А.Пушкин. «За весной, красой природы…»; А.Плещеев. «Миновало лето…»; И.Суриков. «Зима»

76-79

1

16.05

«Четыре сестры». Сказка. «Читалочка – обучалочка». А.Введенский «Песенка о дожде»; И. Токмакова «Сенокос». Вн/чт. Братья Гримм

80-83

1

17.05

 «Родина любимая, что мать родимая». В.Берестов. «Любили тебя без особых причин…». Чтение по выбору: Г.Виеру. «Сколько звёзд…»; Н.Бромлей. «Какое самое первое слово?».  А.Митяев. «За что люблю маму. В.Берестов. «Стихи для папы»

84-88

1

18.05

 «Мы идём в библиотеку». Самостоятельное чтение. Е. Пермяк. «Первая рыбка». Семейное чтение. И.Косяков. «Всё она»; Л.Толстой. «Мальчик и отец»; К.Ушинский. «Лекарство».

89-92

1

19.05

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». А. Майков. «Ласточка»;  Н. Сладков. «Первая ласточка»

93-94

1

23.05

Сто фантазий (2 часа)

Характеристика деятельности учащихся:

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Сочинять свои собственные истории.

Объяснять значение понятия «творчество».

Сочинять небольшой рассказ или сказку, подражая писателю прочитанных произведений

«Сто фантазий». Р.Сеф «Совершенно непонятно»; В. Маяковский «Тучкины штучки», Ю.Мориц «Сто фантазий». Вн/чт. Шарль Перро

95-99

1

24.05

И.Пивоварова «Я палочкой волшебной»;   Г.Цыферов «Про меня и про цыпленка». Советуем прочитать летом.

100-106

1

25.05

Итого

40

22,23.02 – 23 Февраля

07,08.03 – Международный женский день

02.03.05 – майские праздники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс.

Рабочая программа  разработана на основе УМК "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) для 1 класса (система Л.В.Занкова)

Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) для 1 класса составлена на основе авторской программы Н.В.Нечаевой с учётом требований ФГОС (система Л.В.Занкова)...

Рабочая программа по литературному чтению/обучение грамоте 1 класс

Рабочая программа составлена по УМК Планета знаний...

Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс УМК "Перспектива"

УМК «Перспектива»;Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Виноградская Л.А. Литературное чтение. 1 класс. В 2-х частяхДопущено министерством образования и науки...