календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

Кузнецова Тамара Михайловна

календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России". Составлена с учетом ФГОС. Содержит УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.cht_.2013-2014.docx77.12 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению в 3 «Д» классе

№ урока

Дата

Корректировка

Тема урока

Планируемые результаты

Личностные результаты

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Знакомство с учебником

3 клаccа.

Знакомство  с названием раздела. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗДЕЛА.

Рукописные книги ДРЕВНЕЙ Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника.

Первопечатник  Иван Федоров.  Подготовка сообщения о первопечатнике  Иване Федорове.

поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника);

задавать вопросы, обращаться за помощью.

ориентироваться в учебнике;

Целостное отношение к книге.

Урок -  обобщение. Оценка достижений.

рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь.

выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

Адекватная мотивация.

Устное народное творчество (11ч. ) 10

Знакомство с названием  раздела. Прогнозирование

содержания раздела.

Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические  и шуточные.

перерабатывать  полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;  

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

Этническое воспитание.

Адекватная мотивация.

Целостное отношение к песням, сказкам,

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

 Произведения прикладного искусства: гжельская, хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников)

строить монологичное высказывание;

- вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Адекватная мотивация.

Целостное отношение к сказке, к  произведениям прикладного искусства

Русская народная сказка «Сестрица  Аленушка и братец Иванушка».

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя

работать по предложенному учителем плану;

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

Русская народная сказка «Сестрица  Аленушка и братец Иванушка». Деление текста на части. Составление плана.

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

осуществлять взаимный контроль, - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

составлять план и последовательность действий; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк»

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

работать по предложенному учителем плану;

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального называть основные черты характера героев.

поведения

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» Деление текста на части. Составление плана. Сравнение художественного и живописного текстов.

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план); 

-устанавливать причинно-следственные связи;

слушать и понимать речь других.

составлять план и последовательность действий; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

Русская народная сказка «Сивка- Бурка»

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

слушать и понимать речь других

работать по предложенному учителем плану

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Деление текста на части. Составление плана.

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- работать по предложенному учителем плану

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

Проект: «Сочиняем волшебную сказку»

устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;

формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

составлять план и последовательность действий;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

Адекватная мотивация

Обобщение по теме: УНТ .Оценка достижений.

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

высказывать и обосновывать свою точку зрения; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Адекватная мотивация

Поэтическая тетрадь  1 (8ч)

Знакомство с названием  раздела. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ содержания  РАЗДЕЛА.

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной  статьи Я. Смоленского

ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Адекватная мотивация

Русские поэты XIX-XX веков.

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».

поиск и выделение необходимой информации

потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Чувство прекрасного

 – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Сочинение – миниатюра

« О чем расскажут осенние листья».

 поиск и выделение необходимой информации

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Подвижные картины природы в поэзии А. А. Фета и  И. С. Никитина.

 находить ответы на вопросы в тексте

Умение выражать свои мысли  полно и точно

работать по предложенному учителем плану

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

И. С. Никитин «Встреча зимы . Роль заголовка и олицетворения.

Подготовка сценария утренника «Первый снег».

 находить ответы на вопросы в тексте

Умение выражать свои мысли  полно и точно

работать по предложенному учителем плану

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Подготовка сценария утренника «Первый снег».

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Адекватная мотивация

Сказочность стихотворения.

И. З. Сурикова «Детство»

Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении

И. З. Суриков «Зима».

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

Обобщение по разделу. Оценка достижений.

находить ответы на вопросы в тексте

Умение выражать свои мысли  полно и точно.

учиться работать по предложенному учителем плану

Адекватная мотивация

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Великие русские  писатели  (20 ч.) 19!

А. С. Пушкин .Подготовка сообщения « Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина».

ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

Лирические стихи А. С. Пушкина о природе.

строить рассуждения;

-осуществлять анализ и синтез;

оформлять свою мысль  в   устной   речи ,  высказывать   свою    точку зрения

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер».

Настроение стихотворения и прием контраста .

 осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

учиться работать по предложенному учителем плану.

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане..» Тема сказки.

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; 

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

учиться работать по предложенному учителем плану

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

А. С. Пушкин  « Сказка о царе Салтане..» События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказки. Особенности волшебной сказки.

осуществлять анализ и синтез; - сравнение, - установление аналогий;

оформлять свою мысль  в   устной   речи ,  высказывать   свою    точку зрения

учиться работать по предложенному учителем плану

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

2 четверть (24 часа)

А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане..» Герои  литературной сказки. Нравственный смысл сказки.

построение рассуждения;- обобщение.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

учиться работать по предложенному учителем плану

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

Подготовка сообщения о И. А. Крылове  на основе статьи  учебника, книг о Крылове. Скульптурный портрет Крылову.

анализ информации; - обработка информации

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

формулировать и удерживать учебную задачу,

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

Мораль басни И. А. Крылова «Мартышка и очки».

осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;

оформлять свою мысль  в   устной   речи ,  высказывать   свою    точку зрения

 формулировать и удерживать учебную задачу,

Появление интереса к жанру басни

Нравственный урок и мораль басни  И. А. Крылова «Зеркало и обезьяна».

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

умение слушать других, формировать свои мысли в слух

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Появление интереса к жанру басни

Басня «Ворона и лисица». Характеристика героев басен  И. А. Крылова на основе их поступков.

 установление аналогий; устанавление причинно-следственных связей; обобщение.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

учиться работать по предложенному учителем плану

Появление интереса к жанру басни

 Инсценирование  басен И. А. Крылова.

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

умение слушать других, формировать свои мысли вслух.

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Появление интереса к жанру басни

М. Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения  

на основе статьи  В.Воскобойникова. М. Ю. Лермонтов. Лирические стих- ния

 ( «Горные вершины», «Утес», «Осень». настроение и образность. Сравнение лирического текста и произведения живописи.

 Подбор музыкального сопровождения к лирическому произведению.

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

учиться работать по предложенному учителем плану

Эмоциональность: умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

Подготовка сообщения  

на основе статьи  о детстве и творчестве Л. Н. Толстом.

делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса

умение слушать других, формировать свои мысли вслух

учиться работать по предложенному учителем плану

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

Тема и главная мысль рассказа «Акула».

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

умение слушать других, формировать свои мысли в слух

учиться работать по предложенному учителем плану

Эмоциональность: умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

Составление различных планов к рассказу «Акула».

работать по плану, сверяя свои действия с целью, 

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

Л. Н. Толстой «Прыжок». Основная мысль и тема.

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты 

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Основная мысль и тема.

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

Особенности  прозаического  лирического текста. « Какая бывает роса на  траве», «Куда девается вода из моря». Сравнение рассказов. Сравнение текстов разных видов. (текст-рассуждение, текст-описание).

синтез; - сравнение, - построение рассуждения;- обобщение.

умение слушать других, формировать свои мысли в слух

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Обобщение по теме. Оценка достижений.

делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса 

оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.

- учиться работать по предложенному учителем плану

Адекватная мотивация

Поэтическая тетрадь 2 (4 ч.)

Знакомство с названием  раздела. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИя  РАЗДЕЛА.

Стихи о природе

 Н. А. Некрасова «Славная осень!» , «Не ветер бушует над бором..»

ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Адекватная мотивация

Повествовательное произведение в стихах Дедушка  Мазай и зайцы».

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

ставить вопросы,- обращаться за помощью

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

Создание словесных картин в стихах К. Д. Бальмонта «Золотое слово» и И. А. Бунина «Детство». И. А. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги». Картины природы.

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника.

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Чувство прекрасного,

умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Оценка достижений.

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Адекватная мотивация

Литературные сказки  (8 ч)

Знакомство с названием  раздела.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИя  РАЗДЕЛА.

Д. Н. Мамин- Сибиряк «Аленушкины сказки»,

«Сказка про Храброго зайца..» Нравственный смысл сказки.

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Адекватная мотивация

 В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказки.

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; 

умение выражать свои мысли  полно и точно.

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Составление характеристики лягушки. Составление смешных историй.

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

 вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

учиться работать по предложенному учителем плану;

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Нравственный смысл сказки.

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

учиться работать по предложенному учителем плану

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок.

выделения существенных признаков;

- сравнение

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

 определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение героев сказки. Подробный и выборочный пересказ.

-строить рассуждения; - обработка информации;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

3 четверть (30 ч)

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Подробный и выборочный пересказ.

строить рассуждения; - обработка информации;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Оценка достижений.

 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

 проговаривать последовательность действий на уроке;

Адекватная мотивация

Литературная викторина.

анализ информации; - обработка информации

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

проговаривать последовательность действий на уроке;

Уважительное отношение к мнению других

Были-небылицы  (10 ч) 9!

Знакомство с названием  раздела.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗДЕЛА.

М. Горький «Случай с Евсейкой». Знакомство с героями произ-ния.  Прием сравнения – основной прием описания подводного царства в рассказе М. Горького

 находить ответы на вопросы в тексте,

ставить вопросы,- обращаться за помощью

высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Адекватная мотивация

М. Горький «Случай с Евсейкой».  Прием сравнения – основной прием описания подводного царства в рассказе М. Горького

находить ответы на вопросы в тексте,

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

проговаривать последовательность действий на уроке;

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

М. Горький «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

 осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

 проговаривать последовательность действий на уроке;

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». Жанр произведения. Герои, характеристика героев.

 осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». Выборочный пересказ.

 осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

проговаривать последовательность действий на уроке;

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

А. И. Куприн «Слон» Основные события произведения.

анализ, интерпретация

 передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

задавать вопросы, - аргументировать свою позицию

проговаривать последовательность действий на уроке;

Эстетические потребности

А. И. Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана. Пересказ.

поиск и выделение необходимой информации

задавать вопросы, - аргументировать свою позицию

высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Эстетические потребности

А. И. Куприн «Слон». Подготовка к полному и краткому пересказам.

поиск и выделение необходимой информации

задавать вопросы, - аргументировать свою позицию.

проговаривать последовательность действий на уроке

Эстетические потребности

Оценка достижений.

поиск и выделение необходимой информации

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

прогнозирование уровня усвоения

Уважительное отношение к чужому мнению

Поэтическая тетрадь  1 (4 ч)

Знакомство с названием  раздела.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИя  РАЗДЕЛА.

Стихи о животных С Черного «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей». «Слон». Авторское отношение к изображаемому в стихах

С. Черного. Отработка выразительного чтения.

поиск и выделение необходимой информации

задавать вопросы, - аргументировать свою позицию

высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Адекватная мотивация

Картины зимних забав в стихах А.  Блока.

поиск и выделение необходимой информации;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Стремиться к совершенствованию собственной речи

С. А. Есенин «Черемуха». Сравнение стих-ний разных авторов на одну тему.

поиск и выделение необходимой информации

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

проговаривать последовательность действий на уроке;

Стремиться к совершенствованию собственной речи

Оценка достижений.

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

прогнозирование уровня усвоения

Адекватная мотивация

Люби живое (13 ч.)

  1. 67

Знакомство с названием  раздела.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИя  РАЗДЕЛА.

М. Пришвин «Моя Родина» Заголовок – «входная дверь» в текст.

сбор, обработка, анализ, передача информации

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Адекватная мотивация

  1. 68

Сочинение на основе художественного текста. Тема «моя Родина»- основная мысль текста.

 осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,

  1. 69

И. С. Соколов-Никитов «Листопадничек». Определение жанра произведения.

сбор, обработка, анализ, передача информации

задавать вопросы, - аргументировать свою позицию

высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Стремиться к совершенствованию собственной речи

  1. 70

И. С. Соколов-Никитов «Листопадничек».Составление рассказа о герое. Творческий пересказ: дополнение содержания текста.

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

задавать вопросы, - аргументировать свою позицию

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Стремиться к совершенствованию собственной речи

  1. 71

В. И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку ». Озаглавливание текста, герои рассказа.

сбор, обработка, анализ, передача информации

формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

  1. 72

В. В. Бианки «Мышонок Пик». Построение рассказа.

сбор, обработка, анализ, передача информации

слушать и понимать речь других

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

  1. 73

В. В. Бианки «Мышонок Пик». Главные герои рассказа, их характеры.

сбор, обработка, анализ, передача информации

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

проговаривать последовательность действий на уроке;

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

  1. 74

В. В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав.

поиск и выделение необходимой информации

слушать и понимать речь других

высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

  1. 75

Б. С. Житков «Про обезьянку». Герои рассказа.

сбор, обработка, анализ, передача информации

слушать и понимать речь других

проговаривать последовательность действий на уроке

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

  1. 76

Б. С. Житков «Про обезьянку». Основные моменты рассказа, краткий пересказ.

сбор, обработка, анализ, передача информации

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

  1. 77

В. П. Астафьев «Капалуха». Герои произведения.

поиск и выделение необходимой информации

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

  1. 78

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа.

сбор, обработка, анализ, передача информации

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

  1. 79

Оценка достижений.

поиск и выделение необходимой информации

вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

прогнозирование уровня усвоения

Адекватная мотивация

Поэтическая тетрадь  2 (6ч)

  1. 80

Знакомство с названием  раздела.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИя  РАЗДЕЛА.

С. Маршак «Гроза днем». Заголовок стих-ния.

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

вести  устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Адекватная мотивация

4 четверть (27ч)

  1. 81

С. Маршак «В лесу над росистой поляной». Заголовок стих-ния. Отработка выразительности.

 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Стремиться к совершенствованию собственной речи

  1. 82

А. Л. Барто «Разлука», «В театре». Выразительное чтение.

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую 

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Стремиться к совершенствованию собственной речи

  1. 83

С. В. Михалков «Если» Е. А. Благинина «Кукушка», «Котенок». Заголовок стих-ния.  Выразительное чтение.Заголовок стих-ния. Выразительное чтение.

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Стремиться к совершенствованию собственной речи

  1. 84

Проект: «Праздник поэзии».

рефлексия способов и условий действий.

договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

находить смысловые связи в произведении и жизни

Адекватная мотивация

  1. 85

Оценка достижений.

поиск и выделение необходимой информации

вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

прогнозирование уровня усвоения

Адекватная мотивация

Собирай по ягодке - соберёшь  кузовок   (11 ч) 10!

  1. 86

Знакомство с названием  раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – соберешь кузовок». Соотнесение пословицы и содержания произведения.

 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

вести  устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Адекватная мотивация

  1. 87

А. П. Платонов «Цветок на земле».Герои рассказа, особенности речи героев.

Чтение по ролям.

оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

выразительно читать и пересказывать текст.

учиться работать по предложенному  учителем плану,   проговаривать        последовательность  

действий  на уроке;

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

  1. 88

А. П. Платонов «Еще мама». Чтение по ролям.

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

выразительно читать и пересказывать текст.

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

  1. 89

М. М. Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа. Главная мысль произведения. Герои.

находить ответы на вопросы в тексте

 

- выразительно читать и пересказывать текст.

выбирать действие в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

  1. 90

М. М. Зощенко «Золотые слова». Особенности юмористического рассказа.

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

слушать и понимать речь других.

выбирать действие в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

  1. 91

М. М. Зощенко «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа. Герои.

помощью учителя;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

слушать и понимать речь других.

определять и формулировать цель деятельности на уроке с

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

  1. 92

М. М. Зощенко «Великие путешественники». Восстановление порядка событий.

оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

выразительно читать и пересказывать текст.

составлять план и последовательность действий;

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

  1. 93

Н. Н. Носов «Федина задача».  Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка.

находить ответы на вопросы в тексте

выразительно читать и пересказывать текст.

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

  1. 94

 Н. Носов «Телефон».  «Друг детства».  Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка.  Сборник юмористических рассказов Н.Носова.

находить ответы на вопросы в тексте

выразительно читать и пересказывать текст.

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

  1. 95

Оценка достижений.

поиск и выделение необходимой информации

вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника.

прогнозирование уровня усвоения

Адекватная мотивация

По страницам детских журналов (5 ч)

  1. 96

Знакомство с названием  раздела. Прогнозирование содержания раздела. «Мурзилка» и «Веселые картинки» - самые старые журналы.

поиск и выделение необходимой информации;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Адекватная мотивация

  1. 97

Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Пересказ.

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

учиться работать в паре, группе;

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Стремиться к совершенствованию собственной речи

  1. 98

Г. Остер «Вредные советы». Создание собственного сборника добрых советов.

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

проговаривать последовательность действий на уроке;

Адекватная мотивация

  1. 99

Г. Остер «Как получаются легенды». Что такое легенда. Легенды своей семьи, своего города, Своего дома. Пересказ.

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

слушать и понимать речь других;

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

  1. 100

Р. Сеф «Веселые стихи». Выразительное чтение. Оценка достижений.

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

выразительно читать и пересказывать текст;

учиться работать по предложенному учителем плану

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Зарубежная литература (7ч) 5!

  1. 101

Знакомство с названием  раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф. «Храбрый Персей».

ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Мифологические герои и их подвиги. Пересказ

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

выразительно читать и пересказывать текст;

составлять план и последовательность действий;

Адекватная мотивация

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».Нравственный смысл сказки.

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

  1. 1

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». Создание рисунков к сказке.

узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

  1. 1

Оценка достижений. Итоги года. Литературная викторина.

поиск и выделение необходимой информации;

вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

прогнозирование уровня усвоения;

Адекватная мотивация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс

Содержит: основные разделы и темы изучаемого материала, характеристику  деятельности учащихся....

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс

Календарно- тематическое планирование  по литературному  чтению УМК Школа России 1  класс...