Главные вкладки

    календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК "Школа России"
    календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

    Юламанова Гульнара Камилевна

    планирование по новым ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tematicheskoe_planirovanie_liter.chtenie_1_klass_fgos.docx86.75 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение) в 1 классе

    Примечание: на занятия внеклассного чтения в УМК «Школа России» по литературному чтению отводится  20 минут один раз в неделю.

    п/п

    Тема урока

         кол-во    часов

    Форма  урока

    Элементы  содержания

    УУД

    Личные результаты

    Вид            

    контроля

     Пед. технологии

    Дата

     

    1 четверть (37ч)

    Подготовительный этап (17ч)

    1/1

    Вводный инструктаж. Мой первый школьный учебник «Русская азбука».  

    1

    Комбинированный

    Автор, раздел, содержание, слушание, ответы на вопросы.

    Р.  Волевая саморегуляция

    П. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

    К.  Формулировать в речи свои затруднения.

    Мотивация учебной деятельности.

    Беседа

    Игровая

    03.09

    2/2

    Предложение и слово

    1

    Комбинированный

    Графическое изображение слова, предложения.

    Р. Учиться задавать вопросы и отвечать на них.

    П. Перерабатывать полученную информацию.

    Мотивация учебной деятельности.

    Устный  

    опрос

    Здоровьесберегающая

    04.09

    3/3

    Слог, ударение

    1

    Урок игра

    Составление предложений

    Р.  Волевая саморегуляция.

    П.  Умение осознанно строить речевое высказывание.

    К.  Формулировать свои затруднения.

    Принятие образа «хорошего ученика».

    Текущий

    ИКТ

    05.09

    4/4

    Предложение и слово. Слог, ударение.

    1

    Комбинированный

    Работа по иллюстрации в учебнике

    Р.Учиться задавать вопросы и отвечать на них.

    П. Перерабатывать полученную информацию.

    К. Слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

      

    Внутренняя позиция школьника на основе поло- жительных отношений к школе.

    Индив.

     опрос

    Игровая

    06.09

    5/5

    Звуки в речи.

    Вн. чт. Сказка «Колобок»

    1

    Урок

    игра

    Выделение звуков из слов

    Текущий

    Здоровьесберегающая

    10.09

    6,78

    Слияние согласного звука с гласным

    3

    Комбинированный

    Звукобуквенный анализ слов

    Р. Волевая саморегуляция.

    П.  Умение осознанно строить речевое высказывание.

    К. Обращаться за помощью.

    Принятие образа «хорошего ученика».

     

    Индив.

    опрос

    ИКТ

    11.09

    12.09

    13/09

    9/9

    Алфавит.  Вн. чт. Чтение стихов о буквах, азбуке.

    1

    Комбинированный

    Буквы как знаки звуков

    Р. Волевая саморегуляция.

    П. Выделение познавательной цели.

    К.  Формулировать свои затруднения.

    Творчес

    работа.

    ИКТ

    17.09

    10/

    10

    Слияние согласного звука с гласным. Гласный звук [а], буквы А, а

    1

    Комбинированный

    Различение на слух гласных и согласных.

    Р.  Волевая саморегуляция.

    П. Умение осознанно строить речевое высказывание.

    К. Формулировать свои затруднения.

     

    Мотивация учебной деятельности

     

    Творчес

    работа

    ИКТ

    18.09

    11/11

    Гласный звук [а], буквы А, а

    1

    Комбинированный

    Выделение звука [а] из речи.

    Индив.

    опрос

    Игровая

    19.09

    12/

    12

    Гласный звук [о], буквы О, о.

    1

    Комбинированный

    Выделение звука [о] из речи.

    Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

    Беседа

    Здоровьесберегающая

    20.09

    13/13

    Гласный звук [и], буквы И, и. Вн. чт.  Сказка «Маша и медведь»

    1

    Комбинированный

    Выделение звука [и] из речи. Звукобуквенный анализ слова.

    Р. Волевая саморегуляция.

    П. Выделение познавательной цели.

    К. Формулировать свои затруднения.

    Уважительно относиться к мнению друг ого человека.

    Чтение

    слогов

    ИКТ

    24.09

    14/14

    Гласный звук [ы], буква ы

    1

    Комбинированный

    Выделение звука [ы] из речи. Звукобуквен.  анализ слова.

    Р. Волевая саморегуляция.

    П. . Выделение познавательной цели.

    К. Формулировать свои затруднения.

    Навыки сотру дничества в разных сит-х.

    Индив.

    опрос

    Игровая

    25.09

    15/15

    Гласный звук [у], буквы У, у

    1

    Комбинированный

    Выделение звука [у] из речи. Звукобуквен.  анализ слова.

    Р. Волевая саморегуляция.

    П. . Выделение познавательной цели.

    К. Формулировать свои затруднения.

    Принятие обр аза «хороше- го ученика».

    Индив.

    опрос

    Здоровьесберегающая

    26.09

    1617/

    1617

    Гласные звуки и буквы (обобщение). Вн. чт. Русские народные песенки

    2

    Комбинированный

    Слогообразующая роль гласных. Звукобуквенный анализ слова.

    Р. Волевая саморегуляция.

    П. . Выделение познавательной цели.

    К. Формулировать свои затруднения.

    Принятие образа «хорошего ученика».

    Беседа

    ИКТ

    27.09

    01/10

    Букварный период (64ч)

    18 19/

    1-2

    Звуки [н], [н'], буквы Н, н Русь могучая.

    2

    Комбинированный

    Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами.

    Звукобуквенный анализ слова.

     

       

     

     

     

    Р. Волевая саморегуляция.

    П. Выделение познавательной цели.

    К. Слушать собеседника.

       

     

    Уважительно относиться к мнению друг ого человека.

    Чтение

    слогов

    ИКТ

    02.10

    03.10

    20

    21

    /3-4

    Звуки [c], [c'],  буквы С, с. Вн. чт. Русские народные песенки

    2

    Урок-путешествие

    Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

    Пересказ по кар тинке

    Игровая

    04.10

    08.10

    22

    23/

    5-6

    Звуки [к], [к´], буквы К, к

    2

    Комбинированный

    Р.  Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

    П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

    К. Слушать собеседника

    Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

    Индив.

    опрос

    Здоровьесберегающая

    09.10

    10.10

    24

    25/

    7-8

    Звуки [т], [т'], буквы Т, т. Вн. чт. Сказка «Палочка-Выручалочка

    2

    Комбинированный

    Чтение слогов,

     слов

    ИКТ

    11.10

    15.10

    26

    27

    /9-10

    Звуки [л], [л'], буквы Л, л

    2

    Комбинированный

    Выделение звуков [л], [л'] из речи. Звукобуквенный  анализ слова.

    Чтение слогов, слов

    Игровая

    16.10

    17.10

    28

    29/11-12

    Звуки [р], [р'], буквы Р, р. Вн. чт. Сказка «У солнышка в гостях»

    2

    Комбинированный

    Здоровьесберегающая

    18.10

    22.10

    30

    31/

    13-14

    Звуки [в], [в'], буквы В, в

    2

    Урок игра

    Выделение звуков [в], [в'],   из речи. Звукобуквенный анализ слова.

    Р.  Волевая саморегуляция.

    П. Выделение познавательной цели.

    К. Слушать собеседника

    Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

     

    Индив.

    опрос

     

    ИКТ

     

    23.10

    24.10

    32/

    15

    Буквы Е, е

    1

    Комбинированный

    25.10

    3316

    Буквы Е – показатель мя гкости, предшествующе го  согласного в слоге-слиянии.

    Вн.чт. Рус. нар. загадки

    1

    Комбинированный

    Буква Е – показатель мягкости, предшест вующего согласного в слоге – слиянии.

    Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

    П. Осознанно строить сообщения в устной форме.

    К. Задавать вопросы.

    Уважительное отношение к иному мнению.

    Индив.

    опрос

    ИКТ

    29.10

    34

    35/

    17-18

    Звуки [п], [п'], буквы П, п

     

    2

    Урок

    игра

    Звукобуквенный анализ слова. Работа с текстом. Ответы на вопросы.  

    Р. Ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.

    П.  Использовать общие приёмы решения задач.

    К.  Строить монологическое высказывание.

    Мотивация учебной деятельности

    Чтение

    предло

    жений

    Игровая

    30.10

    31.10

    36-/19

    Звуки [м], [м'], буквы М, м..

    1

    Комбинированный

    Звукобуквенный анализ слова. Сознательное, правильное чтение

    Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

    П. Осознанно строить сообщения в устной форме.

    К. Задавать вопросы.

    Здоровьесберегающая

    01.11

                                                                                                            2 четверть (28ч)

    37/20

    Повторение. Звуки [м], [м'], буквы М, м. Вн. чт. Рус. нар. загадки

    1

    Комбинированный

    Звукобуквенный анализ слова. Сознательное, правильное чтение

    Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

    П. Осознанно строить сообщения в устной форме.

    К. Задавать вопросы.

    Мотивация учебной деятельности

    Чтение

    предло

    жений

    Здоровьесберегающая

    12.11

    38-39/

    21-22

    Звуки [з], [з'], буквы З, з.

    2

    Комбинированный

    Звукобуквенный анализ слова. Сознательное, правильное чтение.

    Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

    П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

    К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

    Уважительно относиться

    к чужому труду.

    Беседа

    Здоровьесберегающая

    13.11

    14.11

    40-41/

    23-24

    Звуки [б], [б'], буквы Б, б. Вн.  чт. Сказка «Лиса и заяц» 

    2

    Урок-путешествие

    Сознательное, прави льное слоговое чтение. Звукобуквенный анализ слова

     

    Р.  Использовать речь для регуляции своего действия.

    П. Ставить и формулировать проблемы.

    К. Предлагать помощь и сотрудничество.

    Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

    Чтение

    предло

    жений

    ИКТ

    15.11

    19.11

    42/25

    Звуки [б], [б'], буквы Б, б

    1

    Комбинированный

    ИКТ

    20.11

    43/26

    Звуки [д], [д'], буквы Д, д.

     

    1

    Урок-

    игра

    Знакомство с новыми зву ками, буквами, чтение слов с изученными буквами.  

    Р. Формулировать удерживать учебную задачу.

    П.  Ставить и формулировать проблемы.

    К.Слушать собеседника.

    Уважительно относиться к мнению другого человека.

    Беседа

    ИКТ

    21.11

    44

    45\27-28

    Звуки [д], [д'], буквы Д, д. Вн. чт. Сказка «Петушок – золотой гребешок»

    2

    Комбинированный

    Звукобуквенный анализ слова. Сознательное, правильное слоговое чтение.

    Р.  Использовать речь для регуляции своего действия.

    П. Ставить и формулировать проблемы.

    К. Предлагать помощь и сотрудничество.

    Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

    Беседа

    Игровая

    22.11

    26.11

    46/29

    Гласные буквы Я, я

    1

    Комбинированный

    Чтение текстов, скороговорок. Ответы на вопросы.

    Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

    П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

    К.  Формулировать свои затруднения.

    Уважительно относиться

    к чужому труду.

    Индив.

    опрос

    Здоровьесберегающая

    27.11

    47

    48/30-31

    Буква Я – показатель мягкости предшест вующего согласного в слоге-слиянии.

    2

    Комбинированный

    Знакомство с новыми зву ками, буквами, чтение слов с изученными буквами.  

    Р.  Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

    П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

    К. Слушать собеседника.

    Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

    Чтение

    предло

    жений

    ИКТ

    28.11

    29.11

    49

    50/32-33

    Звуки [г], [г'], буквы Г, г. Вн. чт. К. Д. Ушинский «Дедушка».

    2

    Комбинированный

    Знакомство с новыми звуками, буквами. Звукобуквенный анализ слова.  

    Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

    П. Использовать общие приёмы решения задач.

    К.  Строить понятные для партнёра высказывания.

    Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

    Беседа

    Игровая

    03.12

    04.12

    51

    52/

    34-35

    Звук [ч'], буквы Ч, ч

    2

    Урок-путешествие

    Звукобуквенный анализ слова. Чтение текстов. Ответы на вопросы.  

    Р.  Волевая саморегуляция.

    П. Выделение познавательной цели.

    К. Слушать собеседника

    Уважительно относиться

    к чужому труду.

    Чтение

    предло

    жений

     

    Здоровьесберегающая

    05.12

    06.12

    53/36

    Буква Ь. Вн чт. Л.Н. Толстой «Котенок»

    1

    Комбинированный

    Работа с текстом. Ответы на вопросы. Соотнесение картинки и слов.  

    Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П.  Выделять и формулировать познавательную цель.

     

    ИКТ

    10.12

    54/37

    Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой Ь

    1

    Комбинированный

    Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой Ь

    Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

    П. Ставить и формулировать проблемы.

    К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

    Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

     

    Чтение

    предло

    жений

    ИКТ

    11.12

    55

    57/

    38-40

    Звуки [ш], буквы Ш, ш. Вн. чт. И.Ф. Панькин «Легенда о матерях»

    3

    Комбинированный

    Чтение произведений устного народного творчества.  

       

       

    Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

    П. Использовать общие приёмы решения задач.

    К.  Строить понятные для партнёра высказывания.

    Чтение

    наизусть

    ИКТ

    12.12

    13.12

    17.12

    58

    60/

    41-43

    Звуки [ж], буквы Ж ж.

    3

    Комбинированный

    Уважительно относиться к мнению друг ого человека.

    Беседа

    по

    вопросам

    Игровая

    18.12

    19.12

    20.12

    61/44

    Буквы Ё, ё. Вн. чт. А.Л. Барто «Разлука»

    1

     Игра

    Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

    Чтение

    наизусть

    Здоровьесберегающая

    24.12

    62/45

    Буква Ё– показатель мяг кости предшествующего согласного в слоге-слиянии

    1

    Комбинированный

    Буква Ё - показатель мягкости предшест вующего согласного в слоге-слиянии

    Р. Концентрация воли для преодоления  интеллектуальных трудностей.

    П. Умение осознанно строить речевые  высказывания в устной форме.

    К. Умение выражать свои мысли при решении различных задач.

    Уважительно относиться

    к чужому труду.

    Чтение

    наизусть

    ИКТ

    25.12

    63/46

    Звук [й'], буква й.

    1

    Комбинированный

    Чтение текстов о транспо рте. Участие в диалоге.  

    Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

    Беседа

    по

    вопросам

    Игровая

    26.12

    64/ 47

    Звуки [х], [х'], буквы Х, х. Слава хлебу на столе!  

    1

    Комбинированный

    Чтение текстов. Составление рассказа по теме «Хлеб».

    Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

    П. Умение осознанно строить речевые высказывания.

    К. Задавать вопросы.

    Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

    Чтение

    предло

    жений

    Здоровьесберегающая

    27.12

     

    3 четверть (37 ч) (27 ч обучение грамоте + 10 ч литературное чтение)

    65/48

    Повторение. Звуки [х], [х'], буквы Х, х.  Вн. чт. В.Катаев «Цветик-семицветик»

    1

    Комбинированный

    Чтение текстов.

    Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

    П. Умение осознанно строить речевые высказывания.

    К. Задавать вопросы.

    Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

    Чтение

    предло

    жений

    Здоровьесберегающая

    10.01

    66/49

    Звуки [х], [х'], буквы Х, х. Слава хлебу на столе!

    1

    Комбинированный

    Чтение текстов. Составление рассказа по теме «Хлеб»

    Р. Концентрация воли для преодоления  интеллектуальных трудностей.

    П. Умение осознанно строить речевые  высказывания в устной форме.

    К. Умение выражать свои мысли при решении различных задач.

    Уважительно относиться

     к чужому труду.

    Чтение

    предло

    жений

    ИКТ

    14.01

    67/50

    Буквы Ю, ю 

    1

    Урок игра

    Выразительное чтение, участие в диалоге    

    Р. Волевая саморегуляция.

    П. Умение осознанно строить речевые высказывания.

    К. Проявлять активность при решении различных задач.

    Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

    Чтение

    наизусть

    ИКТ

    15.01

    68/51

    Буква Ю – показатель мя гкости предшествующег о согласного в слоге-слиянии.    

    1

    Комбинированный

    Буква Ю – показатель мя гкости предшествующег о согласного в слоге-слиянии.    

    Р.  Принимать и сохранять учебную задачу.

    П. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

    К. Умение выражать свои мысли полно и точно.

    Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

    Беседа

    по

    вопросам

    ИКТ

    16.01

    69/52

    Звуки [ц], буквы Ц, ц

    Надо, надо умываться!

    1

    Урок-

    сказка

    Знакомство с новыми зву ками, буквами. Чтение    произведения.

    Р. Волевая саморегуляция.

    П. Умение осознанно строить речевые высказывания.

    К. Проявлять активность при решении различных задач.

    Уважительно относиться к мнению другого человека.

    Чтение текста  

    Игровая

    17.01

    70

    71/53-54

    Звуки [ц], буквы Ц,ц.

    Вн.чт. В. Осеева «Просто старушка»

    2

    Комбинированный

    Чтение произведений К.И. Чуковского. Осознанное чтение    произведений.  

    Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

    П. Умение осознанно строить речевые высказывания.

    К. Задавать вопросы.

    Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

    Чтение

     текста

    Здоровьесберегающая

    21.01

    22.01

    72

    73/55-56

    Звук [э], буквы Э, э.

    2

    Комбинированный

    Чтение текстов с буквой Э. Произведения устного народного творчества.

     Р. Концентрация воли для преодоления  интеллектуальных трудностей.

    П. Умение осознанно строить речевые  высказывания в устной форме.

    К. Умение выражать свои мысли при решении различных задач.

    Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

    Чтение

    наизусть

    ИКТ

    23.01

    24.01

    74

    76/

    57-59

    Звуки [щ], буквы Щ щ.

    Вн. чт. Стихи о весне

    3

    Комбинированный

    Дифференцирование ши- пящих мягких согласных звуков [ч] [щ]

    Р.  Принимать и сохранять учебную задачу.

    П. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

    К. Умение выражать свои мысли полно и точно.

    Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

    Индив.

    опрос

    Игровая

    28.01

    29.01

    30.01

    77

    79/

    60-62

    Звуки [ф], [ф'], буквы Ф,ф. Вн. чт. О. Дриз «Секрет старой палки».  

    3

    Комбинированный

    Сопоставление парных звонких и глухих согласных

    Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

    П. Умение осознанно строить речевые высказывания.

    К. Задавать вопросы.

    Уважительно относиться

     к чужому труду.

    Текущий

    Здоровьес берегающая

    31.01

    04.02

    05.02

    80

    81/

    63-64

    Буквы Ь, Ъ.

     

    2

    Комбинированный

    Роль Ь и Ъ знаков в речи. Выразительное чтение.  

    Р. Волевая саморегуляция.

    П. Умение осознанно строить речевые высказывания.

    К. Проявлять активность при решении различных задач.

    Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

    Беседа

    по

    вопросам

    ИКТ

    06.02

    07.02

    Послебукварный период (11ч)

    82/1

    Алфавит. Вн. чт. О. Дриз «Никто»

    1

    Комбинированный

    Алфавит. Чтение текстов, стихов.

    Р. Концентрация воли для преодоления  интеллектуальных трудностей.

    П. Умение осознанно строить речевые  высказывания в устной форме.

    К. Умение выражать свои мысли при решении различных задач.  

    Уважительно относиться к мнению другого человека.

    Чтение

    наизусть

    ИКТ

    11.02

    83/2

    К. Ушинский «Наше Оте чество». Л.Н. Тол стой, К.Д. Ушинский о детях.

    1

    Комбинированный

    Чтение текста. Умение ставить вопросы по соде ржанию прочитанного.

    Р.  Принимать и сохранять учебную задачу.

    П. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

    К. Умение выражать свои мысли полно и точно.

    Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

    Индив.

    опрос

    Игровая

    12.02

    84/3

    В. Куприн «Первоучите ли словенские», «Первы й букварь».

    1

    Комбинированный

    Работа с текстом. Выра- зительное чтение.

    Р. Концентрация воли для преодоления  интеллектуальных трудностей.

    П. Умение осознанно строить речевые  высказывания в устной форме.

    К. Умение выражать свои мысли при решении различных задач.

    Начальные навыки адапт ации в динам ично изменя- ющемся мире

    Чтение

     текста

    Здоровьесберегающая

    13.02

    85/4

    А.С. Пушкин «Только месяц показался»

    1

    Комбинированный

    Творчество А.С. Пушкин а. Осознанное чтение  

    произведений.  

    Уважительно относиться к мнению другого человека.

     

    Текущий

    ИКТ

    14.02

    86/5

    К.И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Пу- таница». Вн. чт. С.Михалков  «Фома», «Котята».

    1

    Комбинированный

    Творчество К.И. Чуковск ого. Выразительное чтен ие, участие в диалоге при обсуждении прослу- шанного произведения.  

    Текущий

    Игровая

    25.02

    87/6

    В.В. Бианки «Первая охота».

    1

    Комбинированный

    Творчество В.В. Бианки. Чтение текста.

    Р. Волевая саморегуляция.

    П. Умение осознанно строить речевые высказывания.

    К. Проявлять активность при решении различных задач. 

    П. Умение осознанно строить речевые высказывания.

    К. Проявлять активность при решении различных задач.

    Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

     

    Фронталь

    ная беседа

    Здоровьесберегающая

    26.02

    88/7

    С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два» А.Л.Барто «Помощница», «Зайка».

    1

    Комбинированный

    Творчество С.Я. Марша ка, А.Л. Барто. Чтение стихов.  

    Чтение

    наизусть

    ИКТ

    27.02

    89/8

    М.М.Пришвин «Предмайское

    утро», «Глоток молока»

    1

    Комбинированный

    Творчество М.М. Пришвина. Чтение рассказов о природе.  

    Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

    Индив.

    опрос

     

     

    ИКТ

    28.02

    90/9

    Б.В. Заходер «Два и три», «Песенка-азбука» Вн. чт. А. Барто  «Катя»

    1

    Комбинированный

    Творчество Б.В. Заходера. Чтение стихов.  

    Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

    П. Умение осознанно строить речевые высказывания.

    К. Задавать вопросы.

    ИКТ

    04.03

    91/10

    В. Д. Берестов. «Пёсья песня», Прощание

    с другом».  Проверим себя.

    1

    Комбинированный

    Творчество В.Д. Бересто- ва. Чтение стихов. Герои произведения. Декламация стихов.

    Р.  Принимать и сохранять учебную задачу.

    П. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

    К. Умение выражать свои мысли полно и точно.

    Здоровьесберегающая

    05.03

    92/11

    Проект «Живая азбука»

    1

    Комбинированный

    Чтение стихов. Умение ставить вопросы по соде ржанию прочитанного, отвечать на вопросы.

    Р. Концентрация воли для преодоления  интеллектуальных трудностей.

    П. Умение осознанно строить речевые  высказывания в устной форме.

    К. Умение выражать свои мысли при решении различных задач.  

    Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

    Чтение

    наизусть

    Чтение

    текста

    Игровая

    06.03

                                                       

                                                                              Тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе

    Примечание: на занятия внеклассного чтения в УМК «Школа России» по литературному чтению отводится  20 минут один раз в неделю.

    п/п

    Тема урока

    Элементы
    содержания

    Требования к уровню подготовки

    обучающихся  

    Контроль

    Форма урока

    Пед. технологии

    Страницы

    Характеристика
    деятельности обучающихся (УУД)

     

    Жили-были  буквы – 6 ч.

    Герои литературного произведения. В.Данько. Загадочные буквы.

     Внеклассное чтение

    Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нём предложений, подтверждающих устное высказывани е. Овладение поняти ями: писатель, автор, произведение

    Уметь читать целыми словами с элементами слогового чтения, понимать содержание прочитанного

    Индивидуальный опрос

    Комбинированный

    Игровая

    Часть 1

    4-8

    Читать вслух слоги, слова, предложения с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами.

    Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка)

    07.03

    Авторская сказка. И.Токмакова. Аля, Кляксич и буква А.

    Пересказ текста по воп- росам учебника, приду- мывание продолжения сюжета. Обучение приё мам выразительной речи и чтения.

    Уметь пересказывать текст своими словами и с опорой на картинный план

    Беседа

    Комбинированный

    Здоровьесберегающая

    9-10

    Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

    11.03

    Стихотворение и прозаическое произведение. С.Чёрный. Живая азбука. Ф.Кривин. Почему А поётся, а Б нет.

    Знакомство с приёмами драматургии.

    Сравнение произведений на одну и ту же тему.

    Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения, выразительно читать текст

    Текущий контроль

    Урок-литературная гостиная

    Игровая

    11-13

    Воспринимать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя

    12.03

    Приёмы словесно- го рисования.

    Г.Сапгир. Про медведя.

    М. Бородицкая. Разговор с пчелой.

    Совершенствование зву ковой культуры речи: развитие чёткой дикции на основе введения спец-х упр-й для разминки и тренировки речевого аппарата

    Уметь различать сказку, стихотворение; отвечать на вопросы по содержанию

    Чтение произведений в паре, взаимопроверка

    Комбинированный

    Игровая

    14-16

    Читать вслух с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами

    13.03

    Словесное тв-во, созвучие слов в стихотворении.

    И.Гамазкова. Кто как кричит? 

    И. Гамазкова, Е. Григорьева. Живая азбука.

    Вн/чтение

    Придумывание весёлых историй

    Уметь читать целыми словами с элементами слогового чтения

    Индивидуальный опрос

    Комбинированный

    Здоровьесберегающая

    17-18

     Характеризовать книгу: анализировать структуру (титульный лист). Выбирать книгу в библиотеке (по теме)

    14.03

    Маршак. Автобус № 26. Из старинных книг. Разноцветные страницы.

     Обобщение по разделу 

    Обучение приёмам выразительной речи и чтения

    Уметь воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать своё настроение в рисунках

    Выразительное чтение

    Урок-театр

    ИКТ

    19-28

    Читать вслух с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами

    18.03

    Сказки, загадки, небылицы – 9 ч.

    Различные варианты сказок.

    Е.Чарушин. Теремок.

     Обучение чтению художественных произведений по ро лям, драматизация произведений.

    Уметь пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку

    Пересказ

    Урок-викторина

    ИКТ

    30-37

    Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли

    19.03

    Русская народная сказка. Рукавичка.

    Обучение орфоэпи- чески правильному произношению слов при чтении.

    Уметь пересказывать текст своими словами

    Пересказ

    Урок-театр

    ИКТ

    38-41

    Читать вслух с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению.

    20.03

    Русская народная сказка. Рукавичка.

    Внеклассное чтение

    Обучение орфоэпи чески правильному произношению слов. Обучение пересказу сказки

    Уметь пересказывать текст с опорой на иллюстрации

    Пересказ

    Урок-театр

    Игровая

    38-41

    Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли.

    Формулировать вопрос по фрагменту текста.  

    21.03

                                                                                                                 4 четверть (30ч)

    Произведения ма- лых фольклорных жанров. Загадки, песенки потешки, небылицы.

    Предмет загадки и пред мет отгадки, сравнение, сопоставление, выделение общих признаков.

    Уметь сравнивать предметы загадки и отгадки

    Индивидуальный опрос

    Комбинированный

    Здоровьесберегающая

    42-46

    Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями

     01.04

    Произведения наро- дного словесного искусства. Интона- ция и ритм. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»  

    Подбор нужной интонации и ритма для чтения небылиц и потешек.

    Уметь различать фольклорные жанры

    Текущий контроль

    Урок-игра

    ИКТ

    47-51

    Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

     02.04

    Авторская сказка. А.Пушкин. Отрывки из произведений.

    Осознанное чтение текста целыми словами

    Уметь выразительно читать стихотвор- ное произведение.

     

    Беседа

    Комбинированный

    Игровая

    52-57

    Воспринимать на слух произведения разных жанров в исполнении мастеров художественного слова.

    03.04

    Авторская сказка. А.Пушкин. Отрывки из произведений.

    Внеклассное чтение

    Осознанное чтение текста целыми словами

    Уметь выразительно читать стихотворно е произведение.

    Индивидуальный опрос

    Урок-слушание

    ИКТ

    52-53

     Декламировать стихотв-е.

    Характеризовать книгу: анализировать структуру.

     Выбирать книгу в библиотеке (по теме)

    04.04

    Сказки о животных. Узнай сказку. Петух и собака.

    Народная сказка. Воспроизведение ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям.  

    Уметь пересказывать текст своими словами и с опорой на картинный план.

    Пересказ

    Комбинированный

    Здоровьесберегающая

    54-57

    Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения

    08.04

    Из старинных книг.  К. Ушински й. Гусь и журавль.

    Л. Толстой. Зайцы и лягушки. Разно цветные страницы.

    Понимание содер жания литератур- ного произведени я. Простейший рассказ о своих впечатлениях..

    Знать произведения изученных поэтов и писателей.

    Уметь высказывать свои впечатления о прочитанном.

    Анализ

    Урок-КВН

    Игровая

    58-62

    Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

    09.04

    Апрель, апрель! Звенит капель... – 4 ч

    Стихотворные тексты. А.Майков. Ласточка примчалась...  Весна.

    А. Плещеев. Сельская песенка.

    Т.Белозёров. Подснежники.

    Совершенствование звуковой культуры речи: развитие чёткой дикции на основе введения упражнений для   артикуляции.

    Уметь работать с худо жественными текста -ми. Формировать уме- ние понимать настрое ние автора. Знать наизусть стихотвор-е (по выбору).

    Индивидуальный опрос

    Интегрированный  урок

    Здоровьесберегающая

    64-66

    Воспринимать на слух произведения разных жанров в исполнении мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции

    10.04

    Темп чтения.

    С.Маршак. Апрель.   И.Токмакова. Ручей. Загадки. Л.Ульяницка я.  Л.Яхнин.

    Внеклассное чтение

    Развитие темпа речи и чтения, соотнесение его с содержанием высказывания и текста

    Уметь формулировать личную оценку, аргу- ментировать своё мне ние с при влечением текста стихотворения.

    Беседа по вопросам

    комбинированный

    Игровая

    67-69

    Характеризовать книгу: анализировать структуру (оглавление). Выбирать книгу в библиотеке (по теме)

    11.04

    Е.Трутнева. Когда это бывает?

    И.Токмакова. Весна.

    В.Берестов. Воробушки.

    Р.Сеф. Чудо.

    Обогащение опы- та детей непосред ственным наблю- дением за состоя- нием природы.  

    Уметь работать с

    художественными текстами. Формиро вать умение понима ть настроение автора.

    Наблюдение

    Урок-экскурсия

    Здоровьесберегающая

    70-73

    Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями

    15.04

    Из старинных книг. А.Майков. Христос Воскрес. Разноцветные страницы. Лунин. Тень.  

    Отработка навыка чтения целыми словами.

    Уметь сравнивать произведения

    Текущий контроль

    Комбинированный

    ИКТ

    74-78

    Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить текст (высказывание)

    16.04

     И в шутку и всерьёз -  5ч.

    Особенности юмористических произведений.

    И.Токмакова. Мы играли в хохотуш ки. Я.Тайц. Волк. Г.Кружков. Ррры.

    Отработка навыка чтения целыми словами.

    Обучение пересказу по опорным словам

    Уметь воспроизводить содержание рассказа по опорным вопросам

    Беседа по вопросам

    Комбинированный

    ИКТ

    Часть 2

    4-8

    Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями

    17.04

    Герои произведения. Н.Артюхова. Саша-дразнилка.

    Внеклассное чтение

    Обучение чтению художественных произведений по ролям, цепочкой, драматизация произведений.

    Уметь находить в текс те слова, характеризу ющие героев произве дения, воспроизводи-ть предложения с раз личной интонацией.

    Текущий контроль

    Комбинированный

    ИКТ

    9-11

    Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям

    18.04

    Авторское слово в ху- дожественном произ -ведении. К.Чуковски й. Федотка.  О.Дриз. Привет. О.Григорьев. Стук. И.Токмакова. Разговор лютика и Жучка. И.Пивоварова. Кулинаки-пулинаки.

    Воспитание внима ния к авторскому слову в худож-м произведении. Обучение приё- мам выразитель -ной речи  

    Уметь вникать в смысл читаемых слов

    Анализ

    Комбинированный

    ИКТ

    12-16

    Создавать серии картин

    22.04

    К.Чуковский.

    Телефон

    М.Пляцковский. Помощник.

    Чтение по ролям.

    Сопоставление слов, близких по значению.

     

    Уметь вникать в смысл читаемых слов. Знать наизусть отрывок из стихотворения

    Индиви-дуаль-ный опрос

    Урок-игра

    ИКТ

    17-23

    Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями

    23.04

    Из старинных книг.  К.Ушински й  Ворон и сорока. Что хорошо и что дурно? Худо тому, кто добра не дела ет никому. Разноц ветные страницы. Обобщение по разделу.

    Упражнение в чтении текстов целыми словами   обучение выборочному чтению отрывков.

    Уметь находить общее в прочитанных произведениях

    Беседа

    Комбинированный

    Игровая

    24-28

    Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить текст (высказывание

    24.04

    Я и мои друзья -8 ч.

    Прозаические тексты. Ю.Ермола ев. Лучший друг.

    Внеклассное чтение

    Пересказ текста по вопросам учебника

    Формировать умение выделять главное, соотносить его с интонацией.

    Пересказ

    Комбинированный

    ИКТ

    30-32

    Формулировать главную мысль текста.

    Характеризовать книгу: анализировать структуру (аннотация).  

    25.04

    Е.Благинина. Подарок.

    Правила подготовки к выразительному чтению

    Формировать умение выделять главное, соотносить его с интонацией

    Пересказ

    Комбинированный

    ИКТ

     33

    Понимать общее содержание произведения: описывать особенности поведения и характера героев

    29.04

    Прогнозирование содержания произведения. В.Орлов. Кто первый? С.Михалков. Бараны. 

    Восстановление последовательности событий по опорным словам

    Уметь восстанавли- вать последователь- ность событий по опорным словам.

     

    Обобща-ющий контроль

     

    Комбинированный

    ИКТ

    34-36

    Выразительно читать небольшие стихотворные произведения, передавая основную мысль автора, особенности героев

    30.04

    Р.Сеф. Совет.  В.Берестов. В магазине игрушек. В.Орлов. Если дружбой дорожить.

    Понимание значе ния слов и выраже ний в контексте.

    Устные рассказы детей о своих друзьях-игрушках.

    Уметь различать жанры литературных произведений

    Индивидуальный опрос

    Комбинированный

    Игрушки

    народных мастеров

    37-38

    Воспроизводить словесные картины графически

    02.05

    Юмористические произведения. И.Пивоварова. Вежливый ослик.  Я.Аким. Моя родня.

    Внеклассное чтение

    Выработка умений убыстрять и замедля ть темп речи и чте- ния в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказыв-я

    Формировать умение понимать юмористический смысл слов

    Анализ

    Комбинированный

    ИКТ

    39-42

    Характеризовать книгу: анализировать структуру

     (выходные данные). Выбирать книгу в библиотеке (по теме)

    06.05

    С.Маршак. Хороший день.

    Развитие умения планировать, анализировать своё выступление

    Уметь работать по вопросам учебника

    Индивидуальный опрос

    Комбинированный

    ИКТ

    43-47

    Воспроизводить словесные картины графически

    07.05

    М.Пляцковский. Сердитый дог Буль. Ю.Энтин. Про дружбу.

    Развитие умения корректировать своё выступление в соответствии с целью высказывания

    Уметь работать по вопросам учебника

    Индивидуальный опрос

    Комбинированный

    ИКТ

    48-49

    Создавать серии картин

    08.05

    Из старинных книг. Д.Тихомиро в. Мальчики и лягушки. Находка. Разноцветные стра ницы. Обобщение по разделу.

    Восстановление последовательности событий по опорным словам

    Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях

    Беседа по опорным словам

    Комбинированный

    ИКТ

    50-54

    Выразительно читать небольшие прозаические и стихотворные произведения, передавая основную мысль автора, особенности героев

    13.05

    О братьях наших меньших - 8ч.

    С.Михалков. Трезор. Р.Сеф. Кто любит собак.

    Внеклассное чтение

    Устные рассказы детей на заданную свободную тему

    Уметь составлять рассказ по заданной теме

    Устный опрос

    Урок-проект

    ИКТ

    56-59

    Декламировать стихотворения и прозаические фрагменты по выбору

    14.05

    Приёмы словесного рисования. В.Осеева. Собака яростно лаяла.

    Подробный пересказ по рисунку

    Уметь делить текст на смысловые час- ти, составлять план, пересказывать, рабо тать с иллюстрац-й

    Пересказ

    Комбинированный

    ИКТ

    Слайды (собаки)

    60-61

    Формулировать вопрос по фрагменту текста. Пересказывать произведение подробно

    15.05

    И.Токмакова. Купите собаку.

     Аргументация своего мнения с привлечением текста.

    Уметь выразительно читать в лицах, отве чать на вопросы.

     

    Беседа

    Урок-театр

    Игровая

    62-64

    Инсценировать художествен ное произведение: моделиро вать живые картины, разыг рывать роли героев.

    16.05

    М.Пляцковский. Цап Царапыч.

    Г.Сапгир. Кошка.

    Рассказывание – импровизация на заданную тему

    Уметь отвечать на вопросы

    Импровизация

    Комбинированный

    Здоровьесберегающая

    65-67

    Создавать (устно) текст (небольшой рассказ)

    20.05

    Научно-познавате льный текст, стих. В.Берестов. Лягу шата.

    Внеклассное чтение

    Сопоставление разных текстов: научно-познавательного и стихотворения

    Уметь находить заглавие текста, автора произведения

    Текущий контроль

    Комбинированный

    ИКТ

    Слайды (лягушки)

    68-69

    Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление, аннотация, выходные данные).  

    21.05

    В.Лунин. Никого не обижай.

    С.Михалков. Важный совет.

    Д.Хармс. Храбрый ёж. 

    Формулирование личной оценки, ар гументация своего мнения с привлече нием текста произведения.

    Уметь выразительно читать в лицах, отве чать на вопросы.

    Формировать уме- ние растолковывать значение   слов.

    Индивидуальный опрос

    Комбинированный

    Игровая

    70-72

    Декламировать стихотворения и прозаические фрагменты по выбору

    22.05

    Н.Сладков. Лисица и Ёж. 

    Обучение чтению художественных произведений по ролям

    Уметь делить текст на смысловые части, составлять план, пересказывать

    Индивидуальный опрос

    Комбинированный

    Здоровьесберегающая

    73

    Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли

    23.05

    Из старинных книг. С.Аксаков. Гнездо. Разноцветные страницы. Обобщение по теме.

    Понимание содержания литературного произведения.

    Уметь приводить примеры художественных произведений по изученному материалу

    Текущий контроль

    Урок- смотр знаний

    ИКТ

    74-78

    Создавать (устно) текст (небольшой рассказ)

    27.05

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно тематическое планирование по литературному чтению ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственног...

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России"

    Работа содержит таблицу, котораясоответствует требованиям ФГОС....

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс

    Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....

    календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России 4 класс

    календарно0тематическое планирование по литературному чтению 4 класс по программе Школа России...

    Календарно тематическое планирование 2класс "литературное чтение" школа России

    Календарно тематическое планирование 2класс "литературное чтение" школа России 2013-2014 уч. год...

    календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

    календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...