рабочая программа по программе Перспективная начальная школа
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

Дымова Галина Александровна

рабочая программа 2 класс чтение ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc280.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 51

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

от 30.08.11 г.Протокол №1

руководитель МО

________/А.А.Сальникова/

СОГЛАСОВАНО

с методическим советом  МБОУ СОШ №51 г.Липецка

от 31.08.11 протокол №1

Руководитель МС

__________/Н.Д.Покачалова/


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 51

___________/С.В.Бедрова

Приказ от 01.09.11 г. № 204

Рабочая учебная программа

_____________по литературному чтению____________

(наименование учебного предмета (курса), уровень изучения )

на ступени начального общего образования, 2 класс

(ступень образования, класс)

2011 – 2012 учебный год

(срок реализации программы)

Составлена на основе

Программы «Литературное чтение» для четырехлетней начальной школы (автор  Н.А.Чуракова)__________________________________

(наименование программы)

Программу составила

Дымова Галина Александровна, стаж работы 9 лет, первая квалификационная  категория______________________________________________

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу, стаж, квалификационная  категория)

Липецк

2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение литературного чтения в начальной школе  направлено на достижение следующих целей:

  • обладание осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретения самостоятельной  читательской  деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;
  • развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле;
  • приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и, ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.  

В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются также весьма разноплановые предметные   задачи:

  • духовно-нравственная – от развития умения понимать нравственный смысл целого до развития умения различать нравственные позиции на основе художественных произведений;
  • духовно-эстетическая – от формирования видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали;
  • литературоведческая – от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приёмы);
  • библиографическая – от формирования умений ориентироваться в книге по её элементам и пользоваться её справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи.  

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основании следующих нормативных правовых документов:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании»;
  • Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
  • Примерной программы начального общего образования по литературному чтению;
  • Федерального перечня учебников ;
  • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Положения МОУ СОШ №51 г.Липецка о структуре, порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих учебных программ, реализуемых школой (принято на заседании педагогического совета МОУ СОШ №51 г.Липецка протокол от 29.12.2009 г. №4, утверждено приказом по МОУ СОШ №51 г. Липецка от 29.12.2009 г. № 298);
  • Учебного плана МБОУ СОШ №51 г.Липецка на 2011-2012 учебный год.

Рабочая программа также составлена на основе авторской программы по литературному чтению Н. А. Чураковой. М.: Академкнига, 2011 г.

Выбор данной программы мотивирован тем, что она рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов, соответствует стандарту начального общего образования по литературному чтению, построена с учетом принципов системности, научности, доступности и преемственности, обеспечивает условия для реализации практической направленности курса, учитывает возрастную психологию обучающихся. Программа дает возможность постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;  строить короткое монологическое высказывание; определять тему и выделять главную мысль произведения; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения; пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.

  Программа предназначена для изучения литературного чтения во 2 классе, составлена на 132 часов (из расчета 4 часа в неделю в соответствии с Учебным планом  МБОУ СОШ №51 г. Липецка на 2011-2012 учебный год, Годовым календарным учебным графиком).

Рабочая программа не изменялась, она полностью соответствует авторской программе.

Основной формой организации образовательного  процесса во 2 классе является урок.

В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки на уроках литературного чтения используются предварительный, текущий, тематический, итоговый виды контроля. По форме проведения эти виды проверки могут быть устными (опрос), письменными (тестирование, анализ текста и др.)

             ПЛАНИРУЕМЫЙ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

Обучающие научатся:

  • читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;
  • читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;
  • строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя;
  • слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;
  • называть имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;
  • называть имена 2-3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;
  • перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;
  • определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);
  • оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;
  • анализировать смысл названия произведения;

пользоваться Толковым словарём для выяснения значений слов.

Обучающиеся  в процессе самостоятельной, парной, групповой и

 коллективной работы получат возможность научиться:

  • развивать навыки аудирования  на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;
  • писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;
  • устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
  • читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору);
  • пересказывать текст небольшого объёма;
  • использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;
  • привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;
  • задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текстов в качестве аргументов.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки), узнавание литературных приёмов (сравнение, олицетворение, контраст).

Обучающие научатся:

  • различать сказку о животных и волшебную сказку;
  • определять особенности волшебной сказки;
  • различать сказку и рассказ;
  • уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (преувеличение), звукопись, контраст, повтор).

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки, считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;
  • обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора;
  • понимать, в чём особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);
  • обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»

Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

Обучающие научатся:

  • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
  • читать художественные произведения по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;
  • эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определённые программой.

Обучающиеся  в процессе самостоятельной, парной, групповой и

 коллективной работы получат возможность научиться:

  • читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
  • рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств, переживаний;
  • устно делиться своими впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.

В области  познавательных общих учебных действий

Обучающие научатся:

  • свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;  
  • ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
  • работать с несколькими источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).

В области коммуникативных учебных действий

Обучающие научатся:

В рамках коммуникации как сотрудничества:

  • работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
  • выполнять работу по цепочке.

В рамках коммуникации как взаимодействия:

  • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;
  • находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

В области контроля и самоконтроля учебных действий

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;

понимать, что разные точки зрения имеют разные основания. 

Реализации программы по литературному чтению во 2 классе осуществляется на основе использования:

  1. Учебника: Чуракова Н. А. Литературное чтение   - Ч. 1, 2. 2 класс. - М.: Академкнига, 2011г.
  2. Хрестоматии: Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс.— М.: Академкнига/Учебник.

Цель книги - на разнообразном литературном материале создать условия для того, чтобы младшие школьники учились обнаруживать особенности художественного образа: умели различать специфику художественного текста в отличие от научного; усматривали некоторые различия народных и авторских произведений (в жанрах сказки и загадки); видели общее и  особенное в художественных образах, которые создаются средствами разных видов искусства, например, литературы и живописи. В младших школьниках формируется интуитивное понимание того, что предметом искусства является человек, а значит, литературу волнуют прежде всего нравственные проблемы - мир человеческих отношений и чувств.

 Хрестоматия создает дополнительные возможности для решения тех задач, которые ставит учебник "Литературное чтение" для 2 класса:

- знакомство с жанровыми особенностями сказки о животных, волшебной сказки, рассказа;

-сравнительный анализ сказок, использующих один и тот же фольклорный сюжет;

- воспитание чувства юмора;

- выявление некоторых способов создания комического эффекта и т.д.

Тексты хрестоматии могут использоваться выборочно как для работы в классе, так и для домашнего чтения.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

(132 часа)

1. Народное творчество (15 часов)

Сказки о животных. Общее представление. Разница характера героев-животных. Волшебные сказки. Противостояние волшебного и земного как сюжетный стержень волшебной сказки. Особенности  построения  волшебной  сказки.

Обобщенные требования к ЗУН обучающихся по теме

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать / понимать: 

  • имена 2—3 современных писателей (поэтов); название и содержание их произведений, прочитанных в классе;
  • названия и содержание нескольких произведений любимого автора.

уметь:

  • читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
  • устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
  • различать сказку о животных и волшебную сказку;
  • определять особенности волшебной сказки;
  • определять тему и выделять главную мысль произведения;
  • оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;
  • узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, звукопись, контраст), уметь находить их в произведении;
  • пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;
  • работы со словарями.

2.  Авторская литература (111 часов)

Авторские волшебные сказки. Использование в авторской сказке сюжетных особенностей народных волшебных  сказок. Жанровые особенности: жизненность изображаемых событий; достоверность и актуальность рассматриваемых нравственных проблем, возможность вымысла. Нравственная проблема, определяющая смысл рассказа. Роль названия  рассказа в выражении его смысла. Герои рассказов, их портреты и характеры, выраженные через поступки и речь; мир ценностей героев. Авторская позиция в рассказе. Представление о важности в создании художественного образа таких поэтических приемов, как сравнение, контраст.

Обобщенные требования к ЗУН обучающихся по теме

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать / понимать:

  • имена 2—3 классиков русской и зарубежной литературы,
  • имена 2—3 современных писателей (поэтов); название и содержание их произведений, прочитанных в классе;
  • названия и содержание нескольких произведений любимого автора.

уметь:

  • устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
  • читать наизусть 6—8 стихотворений разных авторов (по выбору);
  • пересказывать текст небольшого объема;
  • оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;
  • узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, звукопись, контраст), уметь находить их в произведении;
  • пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения содержания книги по ее элементам;
  • самостоятельного чтения книг;
  • работы со словарями.

3. Формирование библиографической культуры ( 6 часов)

Выход за рамки учебника: привлечение текстов хрестоматии, а также книг из библиотек при работе на уроках. Работа с Толковым словарем.

Обобщенные требования к ЗУН обучающихся по теме

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать / понимать: 

  • имена 2—3 классиков русской и зарубежной литературы,
  • имена 2—3 современных писателей (поэтов); название и содержание их произведений, прочитанных в классе;
  • названия и содержание нескольких произведений любимого автора.

 уметь:

  • читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
  • читать выразительно поэтический текст в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
  • пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения содержания книги по ее элементам;
  • самостоятельного чтения книг;
  • работы со словарями.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

По курсу  «Литературное чтение» к концу второго года обучения обучающиеся должны

знать/понимать:

  • имена 2—3 классиков русской и зарубежной литературы,
  • имена 2—3 современных писателей (поэтов); название и содержание их произведений, прочитанных в классе;
  • названия и содержание нескольких произведений любимого автора.

Уметь:

  • читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
  • читать выразительно поэтический текст в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
  • эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой;
  • устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
  • читать наизусть 6—8 стихотворений разных авторов (по выбору);
  • пересказывать текст небольшого объема;
  • различать сказку о животных и волшебную сказку;
  • определять особенности волшебной сказки;
  • определять тему и выделять главную мысль произведения;
  • оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;
  • узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, звукопись, контраст), уметь находить их в произведении;
  • пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения содержания книги по ее элементам;
  • самостоятельного чтения книг;
  • работы со словарями.

ЛИТЕРАТУРА

  • Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2006
  • Бобкова Л.Г. Как составить рабочую программу по учебной дисциплине: Метод, рекомендации. - 2-е изд., доп. / ИПКиПРО Курганской области. - Курган, 2005.
  • Чуракова, Н. А. Литературное чтение: учебник. 2 класс. - В 2 ч. - М.: Академкнига / Учебник, 2009.
  • Малаховская, О. В. Литературное чтение. 2 класс: хрестоматия / под ред. Н. А. Чураковой. -М.: Академкнига / Учебник, 2009.
  • Малаховская, О. В. Литературное чтение. 2 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, №2. - М.: Академкнига / Учебник, 2009.
  • Чуракова, Н. А., Малаховская, О. В. Литературное чтение. 2 класс: метод, пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2008.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


урока  

Тема урока

Кол-во часов

Дата прохождения темы

1

Народные и авторские сказки

1

2.09

2

Вступление к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»

1

5.09

3

Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

6.09

4

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

8.09

5

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»

1

9.09

6

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне» (работа с текстом)

1

12.09

7

Особенности волшебных сказок А.С.Пушкина

1

13.09

8

Русские народные сказки о животных. «Петушок - золотой гребешок»

1

15.09

9

Сравнительный анализ русских народных сказок «Лисичка - сестричка и волк» и «Кот и лиса»

1

16.09

10

Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»

1

19.09

11

 Джоэль Харрис «Почему у опоссума голый хвост»

1

20.09

12

Сказки о животных

1

22.09

13

Контрольное чтение. Китайская сказка «Как собака с кошкой враждовать стали»

1

23.09

14

Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали»

1

26.09

15

Волшебные помощники и волшебные предметы в сказках.  

1

27.09

16

Р.Н.С. «Волшебное колечко»

1

29.09

17

Волшебные помощники и волшебные предметы в сказке   «Волшебное колечко».

1

30.09

18

И.  Пивоварова «Жила-была собака»

1

10.10

19

Г. Лагздынь «Утренняя кричалка»

1

12.10

20

Литературные сказки

1

13.10

21

Обобщение по теме «Сказки о животных. Волшебные сказки»

1

14.10

22

Н. Носов «Фантазеры»

1

17.10

23

Работа с произведением Н.Носова «Фантазеры»

1

18.10

24

Р.Н.С.«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1

19.10

25

Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!»

1

21.10

26

Стихи  Э. Мошковской.

24.10

27

Д Хармс «Врун»

25.10

28

  Б.Окуджава «Прелестные приключения»

1

26.10

29

Современные авторские сказки

1

28.10

30

Сходство и различие авторской и народной сказки.

1

31.10

31

Д.Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь»

1

1.11

32

Произведения зарубежной литературы. Хокку поэта Исса «Секреты чайного домика»

1

1.11

33

Обобщение по теме «Фантазия в литературе»

1

7.11

34

Контрольное чтение. С.Козлов «Ежик в тумане»

1

8.11

35

Японская народная сказка «Барсук – любитель стихов»

1

9.11

36

Японская народная сказка «Луна на ветке»

1

11.11

37

С. Козлов «Тёплым тихим утром»

1

21.11

38

Поэт – тот, кто создает и ценит красоту.

Секреты японского свитка.

1

22.11

39

С. Козлов «Красота»

1

23.11

40

В. Драгунский «Что я люблю»

1

25.11

41

В. Драгунский «Гусиное горло»

1

28.11

42

С. Махотин «Воскресенье»

1

29.11

43

Структура хокку

1

30.11

44

Поэт и художник

1

2.12

45

Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросинге

1

5.12

46

С.Махотин «Груша»,

1

6.12

 47

М. Бородицкая «Ракушки»

1

7.12

48

М. Бородицкая «Уехал младший брат»

1

9.12

49

Произведения зарубежной литературы

1

12.12

50

Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь»

1

13.12

51

А.Линдгрен «Малыш и Карлсон» (отрывок)

1

14.12

52

А.Линдгрен «Карлсон строит башню»

1

16.12

53

А.Линдгрен «Карлсон приходит на день рождения»

1

19.12

54

И. Тургенев «Воробей».

1

20.12

55

М. Карем  «Ослик

1

21.12

56

М. Бородицкая «Котенок

1

23.12

57

Э. Мошковская «Кому хорошо»

1

26.12

58

В. Драгунский «Друг детства»

1

27.12

59

В.Лунин «Кукла», Р. Сеф «Я сделал…»

1

28.12

60

Обобщение по теме «Произведения о любви»

1

30.12

61

Л. Толстой «Прыжок»

1

10.01

62

Работа с текстом. Л. Толстой «Прыжок»

1

11.01

63

Л. Толстой «Акула»

1

13.01

64

Э. Мошковская «Если такой закат…»

1

16.01

65

А. Кушнер «Что я узнал»

1

17.01

66

С. Махотин «Фотограф»

1

18.01

67

И.Пивоварова «Картина» , О. Дриз «Игра»

1

20.01

68

С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»

1

23.01

69

О. Дриз «Стёклышки», М. Бородицкая «Лесное болотце»

1

24.01

70

В. Берестов «Картинки в лужах», А. Ахундова «Окно»

1

25.01

71

А. Усачев «Бинокль»

1

27.01

72

Т. Белозерова «Хомяк», М. Яснов «Хомячок»

1

30.01

73

Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»

1

31.01

74

Произведения стихотворного жанра.

1

1.02

75

 Е. Череповецкий «В тихой речке», А. Гиваргизов «Что ты, Сережа…»

1

6.02

76

А.Усачев «Тигр в полосочку»

1

7.02

78

М.Бородицкая «Вот такой воробей», С.Махотин «Местный кот»

1

8.02

79

М. Бородицкая «Булочная песенка», П. Синявский «Федина конфета»

1

10.02

80

А.Усачев «Эх!»,

1

13.02

81

Г.Сапгир «У прохожих на виду»

1

14.02

82

О. Кургузов «Сухопутный или морской»

1

15.02

83

О. Дриз «Кончилось лето»,

1

17.02

84

О.Дриз «Синий дом»

1

27.02

85

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

1

28.02

86

М. Лермонтов «Осень»

1

29.02

87

О. Дриз «Кто я?»

1

2.03

88

А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь», М. Корем «Повезло!»

1

5.03

89

Л.Яхнин «Крокодилово семейство»

6.03

90

Р. Сеф «Лучше всех», Л. Яхнин «Моя ловушка»

1

7.03

91

Саша Черный «Что кому нравится»

1

9.03

92

Г. Юдин «В снегу бананы зацвели»

1

12.03

93

Г. Юдин  «Скучный Женя» О. Дриз «Теленок»,

1

13.03

94

О. Дриз «Как я плаваю»

1

14.03

95

А.Усачев «Обои»

1

16.03

96

В.Лунин «Что я вижу»

1

19.03

97

Ю.Мориц «Хвостики», «Букет»

1

20.03

98

Б.Заходер «Собачкины огорчения»

1

21.03

99

О.Дриз «На что похож павлиний хвост»

1

23.03

100

 С.Михалков «А что у вас?»

1

26.03

101

Что такое новости? Кто рассказывает новости

1

27.03

102

Детские журналы. Структура детского журнала

1

28.03

103

По страницам детского журнала «Мурзилка»

1

30.03

104

По страницам детского журнала «Веселые картинки»

1

2.04

105

Развивающие задания журнала «Мурзилка»

1

3.04

106

Обобщение по теме «Детские журналы»

1

4.04

107

Л. Яхнин «Музыка леса»

1

6.04

108

Ю. Коваль «Три сойки»

1

16.04

109

Р. Сеф «Добрый человек», Л.Яхнин «Пустяки»

1

17.04

110

Е. Чарушин «Томка испугался»

1

18.04

111

Е. Чарушин «Томкины сны»

1

20.04

112

Г. Юдин «Вытри лапы и входи»

1

23.04

113

М. Пришвин «Разговор деревьев»

1

24.04

114

Ф.Тютчев «Зима недаром злится»

1

25.04

115

Д.Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето…»

1

27.04

116

М. Пришвин «Золотой луг»

1

30.04

117

С. Козлов «Желудь»

1

2.05

118

М. Лермонтов «Утес»

1

4.05

119

М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк»

1

7.05

120

Произведения зарубежной литературы. Д. Биссет «Ух!»

1

8.05

121

А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина» Л. Станчев «Осенняя гамма», Э. Мошковская «Дедушка Дерево»,

1

11.05

122

Э. Мошковская «Здравствуй, Лес!», Л. Яхнин «Листья»

1

14.05

123

К. Чуковский «Федотка» О. Дриз «Доктор», «Обида»

1

15.05

124

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

1

16.05

125

М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»

1

18.05

126

Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!»

1

21.05

127

Авторская сказка. С. Седов «Сказка про Змея Горыныча»

1

22.05

128

П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком»

1

23.05

129

Л. Яхнин «Зеркальце» П. Синявский «Ириски и редиски», А.Усачев  «Жужжащие стихи» П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор»

1

25.05

130

Контрольное чтение. В. Драгунский «Шляпа гроссмейстера»

1

28.05

131

Н. Матвеева «Было тихо…», А. Усачёв «Жучок»

1

29.05

132

Проверочная работа «Задания для членов клуба»

1

30.05

Итого количество часов за учебный год

132 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа составлена на основе учебно – методического комплекта «Перспективная начальная школа» для учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. по русскому языку (Н.А.Чуракова,...

Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс

Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа". Составитель: Чуфенёва А.Ю....

рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочие программы по курсу "Математика", "Русский язык", "Литературное чтение", "Окружающий мир" и "Технология" разработаны на основе авторских программ по УМК "Перспективная начальная школа" на четыр...

Рабочая программа по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс

Пояснительная записка, тематическое планирование по предметам: математика, русский язык, литературное чтение за 2 класс....

Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочие программы разработаны по УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс

Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс...

рабочая программа 3 класс перспективная начальная школа

рабочая программа 3 класс  перспективная начальная школа...