Рабочая программа 3 класс "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Панасенко Светлана Николаевна
Рабочая программа составлена на основе учебно – методического комплекта «Перспективная начальная школа» для учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. по русскому языку (Н.А.Чуракова, М.Л.Каленчук.) по литературному чтению (Н.А.Чуракова.) по математике (А.Л.Чекин.) по окружающему миру (О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова.) по технологии (И.Б.Мылова.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Rabochaya_programma_2_klass.doc919.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МАНЫЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11

ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА

Рассмотрено на заседании                 Согласовано, на заседании

 ШМО учителей нач. классов            методсовета                                      «Утверждаю»

«____» сентября 2007 года                 «____» сентября 2007 года              «____» сентября 2007 года

Руководитель ШМО                           Председатель методсовета               Директор школы

___________О.Б.Ильенко                  ___________Л.Ю.Решетняк             __________П.Н.Башков

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСАМ:

  • Русский язык

  • Литературное чтение

  • Математика

  • Окружающий мир

  • Технология

     3 класс

                                                  СОСТАВИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

                                                                                            УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

                                                                                            ПАНАСЕНКО СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА

                                                                                                                  I КАТЕГОРИЯ

2008 год

ПОЯСНИТЕЛЬНА ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена на основе учебно – методического комплекта «Перспективная начальная школа» для учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений.

  • по русскому языку (Н.А.Чуракова, М.Л.Каленчук.)

  • по литературному чтению (Н.А.Чуракова.)

  • по математике (А.Л.Чекин.)

  • по окружающему миру (О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова.)

  • по технологии (И.Б.Мылова.)

Рабочая программа соответствует обязательному минимуму содержания начального общеобразовательного образования Государственного стандарта РФ и требованиям к уровню подготовки обучающихся 2 – го класса с учётом регионального компонента и особенностей школы.

Региональный компонент отражён в содержании заданий и упражнений по математике и русскому языку. Курс «Окружающий мир» содержит темы, где затрагиваются вопросы изучения и охраны природы родного края. Основные принципы УМК «Перспективная начальная школа»:

  • принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка

  • принцип целостности картины мира

  • принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей школьников

  • принцип прочности и наглядности

  • принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

учебный план.

Предмет

Количество часов в неделю

Количество часов в год

Русский язык

5

170

Литературное чтение

4

136

Математика

4

136

Окружающий мир

2

68

Технология

1

34

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТАГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Содержательные линии

Обучающиеся должны

знать

уметь

Использовать знания в практической деятельности.

1

2

3

4

5

6

7

Фонетика и орфография.

Лексика.

Морфемика и словообразование.

Морфология.

Синтаксис.

Лексикография.

Развитие речи с элементами культуры речи.

  • значимые части слова ( корень, приставка, суффикс,

      окончание);

  • типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
  • определять в слове количество слогов, находить ударный и безударный слог, соотносить количество и порядок слов расположенных букв и звуков, давать характеристику отдельных гласных и согласных звуков;
  • проверять сомнительные написания;
  • выбирать буквы «ы» или «и» в позиции после ц в разных частях слова;
  • писать словарные слова;
  • различать на письме приставки и предлоги;
  • употреблять на письме ъ и ь знаки;
  • выделять в слове окончание, основу;
  • выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
  • мотивировано выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;
  • разграничивать разные слова и разные формы одного слова;
  • определять начальную форму слова;
  • изменять слова – название предметов по числам, команде вопросов и родам;
  • находить в предложении словосочетания, в словосочетании главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос;
  • определять тип предложения по цели высказывания;
  • находить в предложении основу и неглавные члены;
  • находить в предложении обращение и выделять их пунктуационно;
  • правильно употреблять приставки «на» и «о» в словах (надеть надевать, одеть, одевать.)
  • правильно произносить орфоэпически трудные слова;
  • определять тему и основную мысль текста, составлять план текста;
  • членить текст на абзацы.

Для:

  • работы  со словарями;
  • соблюдение орфоэпич-х норм речи;
  • устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание.);
  • написание записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета.

            КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 – М КЛАССЕ

Тема

№ урока

Час

Дата

Контроль

1 четверть

35ч.

1

Знакомство со словарями.

1. 2. 3.

3 ч.

2

Звукобуквенная зарядка.

4.

1 ч.

Словар. диктант.

3

Предложение. Состав предложения.

5. 6. 7. 8.

4 ч.

4

Окончание слов – названий предметов.

9.

1 ч.

5

Что такое словосочетание.

10. 11.

2 ч.

6

Основа слова и его окончание.

12.

1 ч.

7

Нулевое окончание.

13.

1 ч.

8

Слова названия предметов с нулевым окончанием.

14 – 22.

9 ч.

9

Род имён существительных.

23 – 27.

5 ч.

10

Начальная форма слова.

28. 29. 30.

3 ч.

11

Различение разных форм одного слова и разных слов.

31.

1 ч.

12

Контрольная работа.

32.

1 ч.

Диктант.

14

Анализ. Работа над ошибками.

33.

1 ч.

14

Слово и формы этого слова. Родственные слова.

34. 35.

2 ч.

2 четверть

28 ч.

15

Закрепление изученного. Задание для членов клуба «Ключ и Заря».

36.

1 ч.

16

Многозначные слова.

37. 38.

2 ч.

17

Многозначные слова, слова омонимы.

39. 40.

2 ч.

18

Синонимы.

41.

1 ч.

19

Происхождение слов.

42. 43.

2 ч.

20

Чередование гласных и согласных в корне слова.

44. 45. 46.

3 ч.

21

Чередование согласных в корне слова.

47. 48. 49.

3 ч.

22

Диктант.

50.

1 ч.

Диктант.

23

Анализ. Работа над ошибками.

51

1 ч.

24

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме.

52. 53.

2 ч.

25

Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу.

54. 55.

2 ч.

26

Написание существительных муж, и жен, рода с основой на шипящий звук.

56. 57. 58.

3 ч.

27

Повторение изученного.

59. 60.

2 ч.

28

Контрольный диктант.

61.

1 ч.

Диктант.

29

Анализ. Работа над ошибками.

62.

1 ч.

3 четверть

40 ч.

30

Закрепление изученного.

63 – 69.

7 ч.

31

Звукобуквенная зарядка.

70. 71.

2 ч.

Словар. диктант.

32

Упражнение в определении начальной формы слова.

72. 73. 74.

3 ч.

33

Написание ы и ц в корне слова.

75. 76.

2 ч.

34

Образование существительных с помощью суффиксов.

77 – 80.

4 ч.

35

Образование существительных и прилагательных с помощью суффиксов.

81 – 85.

5 ч.

36

Образование прилагательных с помощью суффиксов.

86 – 89.

4 ч.

37

Обращение.

90. 91.

2 ч.

38

Образование слов с помощью приставки.

92.93.

2 ч.

39

Правописание «не» с глаголами.

94 - 98

5 ч.

40

Контрольный диктант.

99.

1 ч.

Диктант.

41

Анализ. Работа над ошибками.

100.

1 ч.

42

Состав слова.

101.

1 ч.

4 четверть

34 ч.

43

Состав слова.

102. 103.

2 ч.

44

Образование слов с помощью приставки и суффикса.

104. 105.

2 ч.

45

Употребление приставок «на» и «о».

106. 107.

2 ч.

46

Сложные слова. Слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

108 – 112.

5 ч.

47

Написание разделительных ъ и ь знаков.

113 – 123.

11 ч.

48

Чередование согласных в корне слова.

124 – 131.

8 ч.

49

Контрольный диктант.

132.

1 ч.

Диктант.

50

Анализ. Работа над ошибками.

133.

1 ч.

51

Непроизносимые согласные.

134.

1 ч.

55

Итоговое закрепление.

135.

1 ч.

Развитие речи.

34 ч.

1 четверть.

9 ч.

1

Какие бывают предложения.

1.

1 ч.

2

Что такое текст: начало, окончание, развитие мысли.

2 – 5.

4 ч.

3

Работа с картиной «Васильки на окне».

6.

1 ч.

4

Азбука вежливости. Как писать письмо.

7.

1ч.

Письмо другу.

5

Устное изложение.

8.

1 ч.

6

Тема и основная мысль текста.

9.

1 ч.

2 четверть.

6 ч.

7

Тема и основная мысль текста.

10. 11. 12.

3 ч.

8

Работа с картиной «Костёр во дворе».

13.

1 ч.

9

Работа с картиной «Полевая рябина».

14.

1 ч.

10

Азбука вежливости. Как написать поздравление: открытка к Новому году.

15.

1 ч.

3 четверть.

11 ч.

11

Азбука вежливости. Как писать письмо.

16.

1 ч.

Письмо бабушке.

12

Устное изложение.

17.

1 ч.

13

Как написать изложение.

18.

1 ч.

14

Что мы знаем о тексте (хокку, пословица.)

19.

1 ч.

№ 43

15

Деление текста на части.

20. 21.

2 ч.

16

Работа с картиной «Утренний натюрморт».

22.

1 ч.

17

Работа с картиной «Разговор».

23.

1 ч.

18

Азбука вежливости. Как писать письмо.

24.

1 ч.

19

Азбука вежливости. Как написать поздравление: открытка к 8 марта.

25.

1 ч.

20

Изложение. Как писать изложение.

26.

1 ч.

Изложение.

4 четверть.

8 ч.

21

Типы текстов: описание, повествование.

27. 28. 29.

3 ч.

22

Научный и художественный текст.

30.

1 ч.

23

Работа с картинами «Стражи ночи», «Подсолнухи», «Церковь в Овере».

31. 32. 33.

3 ч.

24

Устное изложение.

34.

1 ч.

ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

I ЧЕТВЕРТЬ.

Рыбная ловля.

    Дедушка Петя с внуком Аликом идут на пруд. В руках удочки и ведро. Дед держит банку с червями. Верный друг собака Пальма с ними. Пришли на берег. Сели под густой ивой. Закинули удочки и стали ждать. Клюёт!

(39 слов).

Птицы в пути.

    Осень. Птицы собрались в стаи и полетели в тёплые страны. Лететь нужно очень далеко. Журавли летят день и ночь. Они почти не отдыхают. Очень быстро летят стрижи и ласточки.

(32 слова)…

Задания:

1. Продолжи предложения: запиши их, подчеркни главные члены-

Из маленькой норки________      _________        ________.

На солнечной полянке _________   ________    _________.

2. Выпиши слова, которые неправильно разделены для переноса:

были – на, доб – рота, тра – вуш – ка, деревь – я, стре – лы, горо – да,

о – зеро, ста – я.

II ЧЕТВЕРТЬ.

Снежная кукла.

    Пушистым ковром лёг снег. У крыльца дома играли малыши. Мой брат Никита помогал им делать снежную бабу. В руках у куклы была ветка, на голове – ведро. Всем было весело.

(31 слово)…

Задания:

  1. Какое слово лишнее:

сад, след, волна, прорубь, изгородь.

стекло, стволы, мячи, мороз, снега.

  1. Построить схему 1 –го предложения.

Зимний лес.

    Кругом пушистые снега. В снежных шапках стоят пни. Но лес живёт. Стучат по стволу дятлы. У куста заяц грызёт кору. За елью скрылась лисица. На макушку ёлки села ворона.

(31 слово)…

Задания:

  1. Разделить для переноса слова: пушистые, макушку.
  2. В словах первого предложения поставить ударение.

III ЧЕТВЕРТЬ.

Заблудилась.

    Пошла девушка в лес. Спелая сочная ягода заманила её в чащу. Тишина. Заблудилась девушка. Закружился слой пыли. С высокой сосны спрыгнул старичок. Он был похож на гриб. На голове алая шапка. Указал он тропу к дому.

(37 слов)…

Задания:

1.Запиши слова подчеркни лишнее:

вьюга, ночью, крыльцо, льёт сучья.

    Наталья, Илья, Дарья, Ольга.

2.Выпиши слова, в которых написании согласных в конце слова расходится с произношением:

         луг, трава, куст, туман, свет, ров, старик, месяц, дождь, изгородь

       , улов, повёз, воздух.

Пчёлка.

    Лето. Маленькая пчёлка отправилась на луг собирать мёд. Она летала от цветка к цветку. Пчёлке было хорошо. Она весело жужжала. Много мёда набрала пчелка. Села она на белую ромашку отдохнуть. Пора домой. Там её ждут.

(36 слов)…

IV ЧЕТВЕРТЬ.

В саду.

    Солнышко устало и ушло за рощу. Земля хорошо прогрелась за день. Бабушка Дарья и её внучка Ольга были в саду. Они поливали грядки с луком и укропом. У дома стоит ведро с тёплой водой. Ольга шлёпнула рукой по воде. Брызги упали на платье.

(45 слов)….

Задания:

  1. Запиши рядом со словом количество букв, звуков, слогов: радуга, класс, деньки.
  2. Составь предложения со словами: верный, Верный.

Весна.

    На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зелёные платья. У берёзки золотые серёжки. Всюду слышны птичьи голоса. Весной у птиц много работы. Они вьют гнёзда. Скоро в каждом гнезде запищат птенцы. Хорошо весной!

(41 слово)….

Задания:

  1. Выдели основу во втором предложении.
  2. Покажи от каких слов образовались слова: трава и берёзка: трава - , берёзка - . Разбери слова: травка, берёзка по составу.
  3. Выпиши слово птичьи. Найди в тексте и запиши под ними родственное слово, поставив его в начальную форму.

ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Солнечные зайчики.

    Я присел у моря. Море в этот день удалось на славу. Оно было тёплое и весёлое. На каждой волне прыгали солнечные зайчики. Они слепили глаза. Зайчики звали играть.

(30 слов)….

Москва.

    Самолёт поднялся в воздух. У Димы дух перехватило. Под ними лежал огромный город – площади и улицы, дома и парки. Это была Москва. Велика Москва и красива. Самолёт летел над Москвой – рекой. Москва главный город страны.

(36 слов)…..

Мой дед.

    Когда я был маленький, то чуть ли не каждый день ходил в гости к соседям. Но особенно я любил бывать у деда Ивана. Его дом был на краю села. Он вспомнил о битве под Москвой. Дед показывал мне свои награды. Я горжусь дедом.

(45 слов)….

Кап! Кап!

    Кусты словно впитались водой. На каждой ветке гирлянды капель. Вот на ветку сел воробей. Полился дождь. Воробей захотел пить. Капелька

из – под самого носа – кап. Воробей к другой капельке, другая капелька – кап. Скок, скок воробей. Кап, кап капелька!

(40 слов)….

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Содержательные линии

Обучающиеся должны

знать

уметь

Использовать знания в практической деятельности.

1

2

3

4

Народное творчество.

Авторская литература.

Формирование библиографической культуры.

Формирование навыков чтения, слушания и говорения.

  • Имена 2 – 3 классиков русской и зарубежной литературы.
  •  Имена 2 – 3 современных писателей; название и содержание их произведений, прочитанных в классе.
  •  Название и содержание нескольких произведений  любимого автора.
  • Читать целыми словами в слух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения.
  • Читать выразительно поэтический текст в соответствии с разработанными критериями выразительного чтения.
  • Эмоционально и адекватно воспринимать художественные произведения.
  • Устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного.
  •  Читать наизусть6 – 8 стихотворений разных авторов.
  • Пересказывать текст небольшого объёма.
  • Различать сказки о животных и волшебные сказки.
  • Определять тему и главную мысль произведения.
  • Узнавать изобразительно выразительные средства литературного языка.
  • Пользоваться Толковым словарём, для выяснения значения слов.

Для:

  • Определения содержания книги по её элементам.
  • Самостоятельного чтения книг.
  • Работы со словарями.

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 – М КЛАССЕ

Тема

Страницы

Кол. часов

Дата

Контроль

1

Вводный урок.

1

2

Вступление к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

1

3

4

5

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

3

6

7

Русские народные сказки о животных.

2

Техника чтения.

8

9

Зарубежные сказки о животных.

2

10

Китайская волшебная сказка.

1

11

12

«Как собака с кошкой враждовать стали».

2

13

Русская волшебная сказка.

1

14

«Волшебное кольцо».

1

15

И.Пивоварова «Жила – была собака».

1

16

И.Пивоварова «мост и сом».

1

17

Г.Лагздынь «Утренняя кричалка».

1

18

19

20

Н.Носов «Фантазёры».

3

21

Д.Родари «Бриф! Бруф! Браф!»

1

22

Э.Мошковская стихотворение «А травка не знает».

1

23

«Язык и уши».

1

24

25

26

Б.Окуджава «Прелестные приключения».

3

27

Д.Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»

1

28

Исса. Хокку.

1

29

30

С.Козлов «Ёжик в тумане».

1

31

32

Японская сказка «Барсук любитель стихов».

2

33

34

Японская сказка «Луна на ветке».

2

Техника чтения.

35

«Тростник под снегом и дикая утка».

1

36

С.Козлов «Красота».

1

37

Поход в «Музейный дом».

1

38

39

Секрет коротких стихотворений.

2

40

Поход в «Музейный дом».

1

41

В.Драгунский «Что я люблю».

1

42

«Что любит Мишка».

1

43

С.Махотина «Воскресенье».

1

44

С.Махотина «Груша».

1

45

М.Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат».

1

46

47

Д.Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь».

2

48

И.Тургенев «Воробей», М.Карем «Ослик».

49

М.Бородицкая «Котёнок», Э.Мошковская «Кому хорошо».

1

50

В.Драгунский «Друг детства».

1

51

В.Лунин «Кукла», Р.Сеф «Я сделал крылья и летал».

1

52

53

54

Л.Толстой «Прыжок».

3

55

56

57

Л.Толстой «Акула».

3

58

59

Поход в «Музейный дом».

2

Техника чтения.

60

А.Кушнер «Что я узнал»

1

61

С.Махотин «Фотограф», И.Пивоварова «Картина».

1

62

Поход в «Музейный дом».

1

63

О.Дриз «Игра».

1

64

С.Козлова «Когда ты прячешь солнце мне грустно»

1

65

О.Дриз «Стёклышки», М.Бородицкая «Лесное                                                                       болотце»

                                                      1

66

В.Берестов «Картинки в лужах», А.Ахундова «Окно».

1

67

А.Усачёв «Бинокль».

1

68

Т.Белозёров «Хомяк», М.Яснова «Хомячок».

1

69

Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок». Сказка.

1

70

Е.Чеповецкий «В тихой речке у причала», А.Гиваргизов «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?»

1

71

М.Бородицкая «Вот такой воробей», С.Махотин «Местный кот».

1

72

М.Бородицкая «Булочная песенка», П.Синявский «Федина конфета».

1

73

А.Усачёв «Эх».

1

74

Г.Сапгир «У прохожих на виду».

1

75

О.Кургузов «Сухопутный или морской».

1

76

О.Дриз «Кончилось лето».

1

77

О.Дриз «Синий дом».

1

78

А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало».

1

79

М.Ю.Лермонтов «Осень».

1

80

Сравнительный анализ стихотворений А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.

1

81

О.Дриз «Кто я?», А.Геворгизов «Мой бедный Шарик».

1

82

М.Карем «Повезло», Р.Сеф «Лучше всех»

1

83

Л.Яхнин «Моя ловушка».

1

84

Г.Юдин «В снегу бананы зацвели», «Скучный Женя».

1

85

О.Дриз «Телёнок».

1

86

А.Усачёв «Обои». Сказка.

1

87

В.Лунин «Что я вижу».

1

88

Ю.Мориц «Хвостики», «Букет».

1

89

Детские журналы.

1

90

С.Михалков «А что у вас?»

1

91

92

Детские журналы: «Мурзилка», «Весёлые картинки», «Филя».

2

93

94

Разнообразный мир детских журналов.

2

95

Задание для членов клуба «Ключ и заря».

1

96

Л.Яхнин «Музыка леса».

1

97

Ю.Коваль «Три сойки».

1

98

Поход в «Музейный дом».

1

99

Р.Сеф «Добрый человек»

1

100

Л.Яхнин «Пустяки».

1

101

102

Е.Чарушин «Томка испугался», «Томкины сны».

2

Техника чтения.

 55 – 60 слов

103

Г.Юдин «Вытри лапы и входи».

1

104

М.Пришвин «Разговор деревьев».

1

105

Ф.Тютчев «Зима недаром злится».

1

106

Д.Кедрин «Скинуло кафтан зелёный лето».

1

107

М.Пришвин «Золотой луг».

1

108

Ван Гог «Подсолнухи».

1

109

С.Козлов «Жёлудь».

1

110

М.Лермонтов «Утёс».

1

111

М.Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк».

1

112

113

Д.Биссет «Ух».

2

114

А.Екимцев «Осень», Ю Коренец «Тишина».

1

115

К.Чуковский «Федотка».

1

116

О.Дриз «Доктор», «Обида».

1

117

118

119

120

В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок».

4

121

122

М.Тахистова «Редкий тип», Л.Квитко «Лемеле хозяйничает», «Способный мальчик», С.Махотин «Вот так встреча!»

2

123

124

125

126

127

С.Седов «Сказки про Змея Горыныча».

5

128

129

П.Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком».

5

130

131

Л.Яхнин «Зеркальце».

2

132

133

134

А.Усачёв «Жужжащие стихи», П.Синявский.

3

135

Техника чтения.

1

60 – 70 слов

136

Обобщающий урок.

1

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТАГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ПО МАТЕМАТИКЕ

Содержательные линии

Обучающиеся должны

знать

уметь

Использовать знания в практической деятельности.

  • счёт на основе новых счётных единиц – десяток и сотня.
  • позиционный принцип записи чисел в десятичной системе счисления.
  • различие понятий «число» и «цифра».
  • изображение чисел на числовом луче.
  • натуральный ряд чисел.
  • римскую письменную нумерацию.
  • смысл действий умножения и деления над целыми неотрицательными числами.
  • связь между действиями умножить и сложить и разделить и вычесть.
  • связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания).
  • уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом.
  • бесконечность луча и прямой.
  • окружность и круг.
  • измерение массы тел.
  • измерение времени.
  • арифметическая сюжетная задача как особый вид математического задания.
  • графическое моделирование связей между данными и искомым.
  • простые и составные задачи.
  • обратная задача.
  • способы проверки решения задач.
  • моделирование и решение простых задач с помощью уравнений.
  • все десятичные цифры.
  • название всех двузначных и однозначных чисел.
  • таблицу сложения однозначных чисел.
  • знаки и термины, связанные со знаками умножения и деления.
  • таблицу умножения однозначных чисел.
  • порядок выполнения действий в выражениях и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней.
  • роль скобок при определении порядка выполнения действий.
  • переместительный закон умножения.
  • изученные геометрические термины.
  • изученные единицы длины.
  • изученные соотношения между единицами длины.
  • изученные единицы массы.
  • изученные единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век,) и соотношения между ними.
  • термины, связанные с понятием задача (условие, требование, решение, ответ, данное, искомое.)
  • читать и записывать все однозначные, двузначные и трёхзначные числа.
  • сравнивать и записывать результат сравнения с помощь знаков          

=, >, <.

  • применять правило прибавления числа к сумме и суммы к числу.
  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения.
  • применять правило вычитания суммы из суммы.
  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с 0, умножения с 0 и 1.
  • выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов на уровне навыка.
  • строить отрезки заданной длины при помощи линейки.
  • находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерителей линейки и с помощью вычислений.
  • выражать длину отрезка, используя различные единицы длины.
  • распознавать и формулировать составные задачи.
  • разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и виде одного выражения).
  • формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной.

Для того чтобы:

  • отмечать на бумагу точку, проводить прямую линию по линейке.
  • определять длину предметов и расстояний (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов.
  • чертить при помощи линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники
  • определять время по часам.
  • определять месяц, год и время года.
  • оценивать размеры предметов на глаз.

       

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ  ВО 2 – М КЛАССЕ

Тема

Страницы

Кол, часов

Дата

Контроль

1

Математика и летние каникулы.

Стр. 7

1

2

Счёт десятками.

Стр. 10

1

3

«Круглые» двузначные числа.

Стр. 11

1

4

Числовые равенства и неравенства.

Стр. 14

1

5

Числовое выражение и его значение.

Стр. 15

1

6

Сложение «круглых» двузначных чисел.

Стр. 17

1

7

Вычитание «круглых» двузначных чисел.

Стр.19

1

8

Десятки и единицы.

Стр. 21

1

9

10

Краткая запись задачи.

Стр. 23

2

11

Килограмм.

Стр. 27

1

12

Килограмм. Сколько килограммов?

Стр. 29

1

13

14

Учимся решать задачи.

Стр. 31

2

15

Прямая бесконечная.

Стр. 33

1

16

Сложение «круглых» двузначных  чисел с однозначными числами.

Стр. 35

1

17

Упражняемся в вычислениях.

Стр. 37

1

самостоятельная работа.

18

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.

Стр. 39

1

19

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.

Стр. 40

1

20

Учимся решать задачи. Упражняемся в вычислениях.

Стр. 45

1

21

Прямая и луч.

Стр. 45

1

22

Прибавление к «круглому»  числу двузначное.

Стр. 49

1

23

Вычитание «круглого»  числа из двузначного.

Стр. 51

1

24

Дополнение до «круглого» числа.

Стр. 53

1

25

Упражнение в вычислениях.

Стр. 55

1

самостоятельная работа.

26

27

Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.

Стр. 57

2

28

Вычитание однозначного числа из «круглого».  

Стр. 59

1

29

30

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Стр. 61

2

31

Прямоугольник и квадрат.

Стр. 63

1

32

Контрольная работа.

1

Контрольная работа.

33

Анализ к/р. Разностное сравнение чисел.

Стр. 67

1

34

35

Задачи на разностное сравнение чисел.

Стр. 69

2

36

Двузначное число больше однозначного. Сравнение двузначных чисел.

Стр. 73-75

1

37

Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд.

Стр. 77

1

38

Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

Стр. 79

1

39

Упражняемся в вычислениях.

Стр. 81

1

самостоятельная работа.

40

Десять десятков или сотня.

Стр.83

1

41

Дециметр и метр.

Стр. 85

1

42

Килограмм и центнер.

Стр. 87

1

43

Сантиметр и метр.

Стр. 89

1

44

Сумма и произведение. Знак x.

Стр. 91

1

45

Произведение и множители.

Стр. 93

1

46

Значение произведения и умножение.

Стр. 95

1

47

Учимся решать задачи.

Стр. 98

1

самостоятельная работа.

48

Перестановка множителей.

Стр. 100

1

49

Умножение числа 0 на число 0.

Стр. 102

1

50

Умножение числа 1 на число 1.

Стр. 104

1

51

Длина ломаной линии.

Стр. 106

1

52

Умножение числа 1 на однозначные числа.

Стр. 108

1

53

Умножение числа 2 на однозначные числа.

Стр. 110

1

54

Сумма длин сторон многоугольника.

Стр. 112

1

55

Периметр многоугольника.

Стр. 114

1

56

Умножение числа 3 на однозначные числа.

Стр. 116

1

57

Умножение числа 4 на однозначные числа.

Стр. 118

1

58

Контрольная работа.

1

Контрольная работа.

59

Анализ. Работа над ошибками. Порядок выполнения действий.

Стр. 122

1

60

Периметр квадрата.

Стр. 124

1

61

Умножение числа 5 на однозначные числа.

Стр. 126

1

62

Угол.

Стр. 128

1

63

Умножение числа 6 на однозначные числа.

Стр. 130

1

64

Умножение числа 7 на однозначные числа.

Стр. 132

1

65

Прямые, острые и тупые углы. Упражнение в вычислениях.

Стр. 136

1

66

Умножение числа 8 на однозначные числа.

Стр. 139

1

67

Умножение числа 9 на однозначные числа. Упражнение в вычислениях.

Стр. 141

1

68

Упражнение в вычислениях.

Стр. 143

1

самостоятельная работа.

69

Углы многоугольника.

Стр. 146

1

70

Таблица умножения. Увеличение в несколько раз.

Стр. 148

1

71

Учимся решать задачи.

Стр. 152

1

самостоятельная работа.

72

Счёт десятками и «круглое» число десятков.

Стр.

1

73

Разряд сотен и название «круглых» сотен.

Стр.

1

74

Сложение «круглых» сотен.

Стр.

1

75

Вычитание «круглых» сотен.

Стр. 13

1

76

Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых.

Стр. 17

1

77

Трёхзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа.

Стр. 20

1

78

Трёхзначное число больше двузначного.

Стр. 21

1

79

80

Сравнение трёхзначных чисел.

Стр. 22

2

81

Одно условие и несколько требований.

Стр. 24-26

1

82

Запись решения задачи по действиям.

Стр. 30

1

83

Запись решения задачи в виде одного выражения.

Стр. 32

1

84

Решение задач.

Стр. 34

1

самостоятельная работа.

85

Запись сложения в столбик и в строчку.

Стр. 36

1

86

87

Способ сложения в столбик.

Стр. 38

2

88

Окружность и круг.

Стр. 44

1

89

Центр, радиус, диаметр.

Стр. 47

1

90

Вычитание суммы из числа.

Стр. 52

1

91

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд.

Стр. 55

1

92

Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд.

Стр. 57

1

93

Запись вычитания в столбик и в строчку.

Стр. 61

1

94

Контрольная работа.

1

Контрольная работа.

95

Анализ. Работа над ошибками. Умножение и вычитание, порядок действий.

Стр. 67

1

96

Вычисления с помощью калькулятора.

Стр. 69

1

97

Упражнение в порядке выполнения действий.

Стр. 71

1

самостоятельная работа.

98

Известное и неизвестное.

Стр. 72

1

99

Числовое равенство и уравнение.

Стр. 75

1

100

Нахождение неизвестного слагаемого.

Стр. 77

1

101

Нахождение неизвестного вычитаемого.

Стр. 80

1

102

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

Стр. 82

1

103

104

Решение уравнений.

Стр. 84-85

2

самостоятельная работа.

105

Деление. Знак :.

Стр. 88

1

106

Частное и его значение.

Стр. 90

1

107

Делимое и делитель.

Стр. 92

1

108

Деление и вычитание.

Стр. 94

1

109

Деление и измерение. Деление пополам и половина.

Стр. 96-98

1

110

Деление на несколько равных частей и доля.

Стр. 101

1

111

Уменьшение в несколько раз.

Стр. 103

1

112

Действие первой и второй ступеней.

Стр. 105

1

113

Время. Солнечные и песочные часы.

Стр. 109

1

114

Определение времени. Полдень и полночь.

Стр. 112

1

115

Циферблат и римские цифры.

Стр. 114

1

116

Час и минута. Учимся узнавать и называть время.

Стр. 116

1

117

Откладываем разные отрезки.

Стр. 121

1

118

Числа на числовом луче.

Стр. 123

1

119

Натуральный ряд чисел.

Стр. 125

1

120

Час и сутки. Неделя.

Стр. 127

1

121

Сутки и месяц.

Стр.129

1

122

Календарь.

Стр. 134

1

123

Год и век. Учимся пользоваться календарём.

Стр. 136

1

124

Данные и искомое.

Стр. 140

1

125

Обратная задача и проверка решения.

Стр. 142

1

126

Запись решения в виде уравнения.

Стр. 146

1

127

Решение задач с помощью уравнений.

Стр. 148

1

128

Геометрические построения циркулем и линейкой.

Стр. 150

1

129

Решение числовых выражений.

Стр. 152

1

130

Решение задач.

Стр. 154

1

самостоятельная работа.

131

Контрольная работа.

1

Контрольная работа.

132

Анализ к/р.

1

133

Время-дата, время-продолжительность.

Стр. 155

1

134

135

Занимательное путешествие по «Таблице умножения».

Стр. 156

2

136

Так учили и учились в старину.

Стр. 157

1

             

ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Контрольная работа № 1

Вариант 1

1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В ведре помещается 8 кг. картофеля, а в мешке 40 кг. На сколько меньше килограмм картофеля помещается в ведре, чем в мешке?

2. Из данных выражений составь два верных равенства и два верных неравенства.                     

20+40=    30+60=    40+40=    90-10=    40-20=    80-20=

3. Вычисли значения следующих выражений.

23+45=    67+26=    45-4=    37-8=

4. Расположи следующие цифры в порядке возрастания.

27, 45, 34, 18, 73, 56, 92, 85, 64.

5. Построй квадрат со стороной 3 см.

Вариант 2

1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В банке помещается 3 кг. сахарного песка, а в мешке 25 кг. На сколько килограммов меньше сахарного песка помещается в банке, чем в мешке?

2. Из данных выражений составь два верных равенства и два верных неравенства.                     

30+50=    20+30=    50+20=    90-10=    70-20=    80-20=

3. Вычисли значения следующих выражений.

63+34=    87+35=    56-4=    47-9=

4. Расположи следующие цифры в порядке возрастания.

45, 28, 93, 15, 74, 58,39, 65, 84.

5. Построй квадрат со стороной 4 см.

Контрольная работа № 2

Вариант 1

1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Когда из коробки с новогодними украшениями взяли 35 ёлочных игрушек, то в ней осталось 20 игрушек. Сколько ёлочных игрушек было в коробке?

2. Найди значение следующих произведений.

7x8=    6x9=    5x7=    8x8=    3x6=    9x4=

3. Вычисли значения следующих выражений.

2+6x6=    7+6x8=    22+7x8=    7x9+19=

6x9-3=     6x7-5=     7x7-26=     45-6x6=

4. Из следующих длин выпиши и запиши самую большую и самую маленькую.

90 см., 5 дм., 9 дм., 1 м., 99 см., 1 дм., 9 см.

5. Вычисли периметр прямоугольника со сторонами 3 см. и 5 см. Начерти такой прямоугольник.

Вариант 2

1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Когда ученики развесили в зале 15 гирлянд, то им осталось развесить ещё 15 гирлянд. Сколько всего гирлянд ученики должны развесить?

2. Найди значение следующих произведений.

7x9=    6x8=    5x9=    7x7=    3x8=    9x5=

3. Вычисли значения следующих выражений.

4+5x5=    8+6x8=    22+8x7=    9x7+19=

9x6-3=     7x6-5=     7x7-35=     34-6x6=

4. Из следующих длин выпиши и запиши самую большую и самую маленькую.

95 см., 4дм., 1 дм., 1 м., 99 см.,9 дм., 9 см.

5. Вычисли периметр прямоугольника со сторонами 4 см. и 6 см. Начерти такой прямоугольник.

Контрольная работа № 3

Вариант 1

1. Запиши решение с помощью выражения.

На 6 тарелках лежало по 3 пирожных и ещё 10 лежало на блюде. Сколько всего пирожных было на тарелках и на блюде?

2. Вычисли столбиком.

256+123=    654+237=    756-123=    564-329=

3. Вычисли значения следующих выражений.

127+5x8=    251- 4x6=    9x(157-152)=

4. Построй круг с радиусом 4 см.

5. Найди корни следующих уравнений.

х-12=88    56-х=32    х+24=48

Вариант 2

1. Запиши решение с помощью выражения.

На 3 тарелках лежало по 5 пирожков и ещё 20 пирожков лежало на блюде. Сколько всего пирожков было на тарелках и на блюде?

2. Вычисли столбиком.

165+321=    456+218=    657-132=    465-248=

3. Вычисли значения следующих выражений.

118+5х6=    362-4х7=    9х(168-163)=

4. Построй круг с радиусом 3см.

5. Найди корни следующих уравнений.

х-16=84    65-х=23    х+42=84

Контрольная работа № 4

Вариант 1

1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

На школьном участке росло 3 дуба. Клёнов было в 5 раз больше чем дубов, а берёз на 5 больше, чем клёнов. Сколько берёз росло на школьном участке?

2. Вычисли.

(158+233)-(162+129)=    231+8:4х2=

3. Запиши в порядке возрастания следующие промежутки времени

2сек. 5мин, 1ч 50мин, 1ч 40мин, 120мин.

4. Начерти окружность с диаметром 10см.

5. Составь уравнение, которое является решением.

В двух автобусах ехало 90 пассажиров. Сколько пассажиров ехало во втором автобусе, если в первом ехало 50?

Вариант 2

1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Ученики посадили 4 куста красной смородины, а чёрной в 3 раза больше. Крыжовника они посадили на 3 куста больше чем чёрной смородины. Сколько кустов крыжовника посадили ученики?

2. Вычисли.

(267+125)-(154+138)=    387+12:4-3=    

3. Запиши в порядке возрастания следующие промежутки времени

2ч. 10мин, 125мин, 1ч 50мин, 120мин.

4. Начерти окружность с диаметром 8см.

5. Составь уравнение, которое является решением.

В двух пачках было 80 тетрадей. Сколько тетрадей было во второй пачке, если в первой было 40 тетрадей?

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТАГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ПО «ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ».

Содержательные линии

Обучающиеся должны

знать

уметь

Использовать знания в практической деятельности.

1

2

3

4

Ознакомление с природой.

Изменения в природе.

Здоровье и безопасная жизнедеятельность.

Способы ориентации на местности и первоначальных географических представлений о стране, столице, о разных странах мира и планеты в целом.

  • различие между наблюдением и опытом как разными способами получение ответов на вопросы об окружающ9ем мире.
  • название нашей планеты.
  • форму земли.
  • глобус-модель Земли, ось Земли - воображаемая линия.
  • смена дня и ночи.
  • смена времён года.
  • Солнце - ближайшая к Земле звезда.
  • общие условия необходимые для жизни живых организмов.
  • свойства воздуха и воды.
  • группы растений по их характерным признакам.
  • дикорастущие и культурные растения.
  • растения своей местности.
  • названия растений Красной книги.
  • группы животных по их характерным признакам.
  • об особенностях диких и домашних животных.
  • о значении природы для жизни человека.
  • средства сохранения и укрепления здоровья
  • ФИО членов семьи.
  • основные права ребёнка.
  • государственную символику России.
  • правила безопасного поведения в природе.
  • работать с оглавлениями и справочниками учебника.
  • различать объекты живой и неживой природы.
  • устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой природе и живой.
  • приводить примеры разнообразных жизненных форм растений.
  • называть растения своего края, внесённые в Красную книгу.
  • приводить примеры животных.
  • раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных.
  • называть животных своего края, внесённых в Красную книгу.
  • называть своих ближайших родственников.
  • описать портрет своего друга.
  • проводить простейшие опыты.
  • выполнять простейшие инструкции несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде.
  • работать в группе.
  • описывать изученные события из истории Отечества.

Для:

  • демонстрации с помощью глобуса вращения Земли вокруг своей оси.
  • демонстрации с помощью глобуса и настольной лампы  обращения Земли вокруг Солнца.
  • нахождение самостоятельно в учебнике и справочниках сведений по определённой теме.
  • ухода за комнатными растениями.
  • ухода за домашними животными.
  • соблюдения правил безопасного поведения при проведении опытов и уроков – экскурсий.
  • узнавания  в окружающей природе изученных растений и животных.
  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья.
  • выполнения правил поведения в природе и участия  в её охране.
  • установление связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.
  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации  о родном крае.

        

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО «ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ»  ВО 2 – М КЛАССЕ

Тема

Страницы

Кол, часов

Дата

Контроль

1

Письмо экологов школьникам.

1

2

Урок- экскурсия «Мир живой и неживой природы».

1

3

Урок- экскурсия на школьный учебно – опытный участок.

1

4

Осенние работы на пришкольном участке.

1

5

Где и как найти ответы на вопросы.

1

6

Книги наши друзья.

1

7

Земля. Модель земли.

1

8

Почему на Земле день сменяется ночью.

1

9

Звёзды и созвездия.

1

10

Планеты.

1

11

Движение Земли вокруг Солнца.

1

Контрольная работа

12

Как связаны неживая и живая природа? Условия жизни на планете Земля.

1

13

Свойства воздуха.

1

14

Кому и для чего нужна вода?

1

15

Вода и её свойства.

1

16

Условия, необходимые для развития растения.

1

17

Корень, стебель, лист.

1

18

Питание растений.

1

19

Разнообразие растений. Цветковые и хвойные растения.

1

20

Папоротники, мхи, водоросли.

1

21

Красная книга России. Правила поведения в природе.

1

22

Для чего люди выращивают культурные растения?

1

23

Какие части культурных растений используют люди?

1

24

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?

1

25

Отчего зависит урожай зерновых?

1

26

Урок – экскурсия «Знакомство с сельскохозяйственными машинами».

1

27

Растения сада.

1

28

Комнатные растения.

1

29

Сколько живут растения?

1

30

Размножение растений своими частями.

1

31

Размножение комнатных растений с помощью черенков.

1

Практическая работа

32

Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?

1

33

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Как правильно собирать грибы?

1

34

Разнообразие животных.

1

35

Насекомые.

1

36

Рыбы.

1

37

Земноводные.

1

38

Пресмыкающиеся.

1

39

Птицы.

1

40

Звери.

1

41

Как животные защищаются?

1

42

Домашние животные.

1

43

«Мы и окружающий мир». Школьный живой уголок.

1

44

Урок – экскурсия на животноводческую ферму.

1

45

Значение диких животных.

1

46

Человек в ответе не только за тех, кого приручил.

1

47

48

Урок – экскурсия.

2

49

Про тебя.

1

50

Что умеет человек?

1

51

Расти здоровым.

1

52

Питание и здоровье.

1

53

От кого зависит твой режим?

1

54

Чистота -  залог здоровья!

1

55

Берегись простуды.

1

56

Твоя безопасность на улице.

1

57

Твоя безопасность дома

1

58

Имя города, села, посёлка.

1

 Самостоятельная работа

59

Экскурсия в город.

1

60

Урок – экскурсия по родному посёлку.

1

61

Общий дедушка.

1

62

Я и мои близкие.

1

63

День Победы.

1

64

Встреча с ветеранами ВОВ и труда.

1

65

66

День Конституции России.

2

67

68

Повторение и обобщение.

2

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ПО ТЕХНОЛОГИИ.

Содержательные линии

Обучающиеся должны

знать

уметь

Использовать знания в практической деятельности.

1

2

3

4

Общетрудовые знания, умения и способы деятельности.

Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности.)

Домашний труд.

Практика работы на компьютере.

  • значение осенних и весенних видов работ для человека.
  • современный транспорт, используемый человеком на воде и в воздухе.
  • распространённые виды профессий, связанных с воздушным и водным транспортом (с учётом региональных особенностей.)
  • область применения и назначение инструментов: карандаша, линейки, машин воздушного и водного транспорта.
  • область применения и назначение приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, напёрстка, пялец.
  • выполнять инструкцию под руководством учителя.
  • организовывать рабочее место.
  • обсуждать последовательность изготовления изделия по сборочной схеме и соотносить результаты деятельности с образцом под руководством учителя.
  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы.
  • изготавливать изделия из доступных материалов.
  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении сборке изделия под контролем учителя.
  • создавать модели несложных объектов из природного материала, бумаги с добавлением других материалов.
  • осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, накладными деталями, вышивкой, пуговицами.
  • для поиска и применения информации для решения различных задач.
  • выполнения домашнего труда (самообслуживания, мелкий ремонт одежды.)
  • соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приёмов работы с материалами, инструментами.
  • создания различных изделий по собственному замыслу из бумаги, природных и текстильных материалов.
  • осуществления сотрудничества в совместной работе.

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ТЕХНОЛОГИИ  ВО 2 – М КЛАССЕ

Тема

Страницы

Кол, часов

Дата

Контроль

1

2

Приметы осени (беседа, сбор, заготовка природного материала.)

2

3

Панно из природного материала.

1

4

Цветы.

1

5

Цветочный хоровод (коллективная работа).

1

6

7

Этикетки.

2

8

Конверты.

1

9

Открытки из природного материала.

1

10

Рамка.

1

11

12

Вертушка.

2

13

Модель самолёта

1

14

15

Гофрированные подвески.

2

16

17

Воздушный змей (конкурс проектов).

2

18

19

20

Мешочек для всякой всячины.

3

21

22

Масленичная кукла из соломы.

2

23

Сувенир «Пасхальное яйцо».

1

24

25

Коллекция насекомых сделанных из семян.

2

26

27

Композиция «Подводный мир».

2

28

29

Птицы. Динамическая модель (коллективная работа).

2

30

31

Весёлый зверинец.

2

32

33

Весенняя регата (конкурс проектов).

2

34

Обобщение знаний.

1

РИТИОРИКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I. Риторика учит умелому, успешному, эффективному общению. Школьный курс риторики носит сугубо практический характер, поэтому центральное место в программе занимают коммуникативные умения. При этом все умения основные и конкретные – делятся на две группы:

     1) формирующие умение анализировать и оценивать общение, созданный текст.

     2) формирующие умение говорить, слушать, писать, читать – умение общаться.

II. В программу включён компонент, который условно назван «идеи». Это важные мысли нравственного характера, риторического характера, которые могут быть предметом обсуждения на уроках риторики. «Идеи» носят сугубо примерный характер. Их обозначение мы рассматриваем как отправную точку для размышлений и поиска учителя, который может сделать предметом обсуждения в классе другие мысли – в зависимости от речевой подготовки класса, уровня воспитанности учеников и т.д.

III. В программе каждого класса выделяются два блока:

  1. общение;
  2. речевые жанры и разделы внутри этих блоков:

а) виды общения, речевой этикет, речевая деятельность, правильная и хорошая (эффективная речи).

б) понятие о тексте, типы текстов, речевые жанры.

Весь материал программы сгруппирован по разделам указанных блоков. Такая подача материалов помогает осознать содержание программы, логику предмета и сквозные линии внутри предметных связей.

IV. Программа «Детская риторика» носит открытый, примерный характер. Реализация программы обеспечена рекомендованным МО РФ учебно – методическим комитетом: учебники и учебные тетради «Детская риторика» для 2-4 классов под редакцией Т.А.Ладыженской.

 КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РИТОРИКЕ  ВО 2 – М КЛАССЕ

Тема

Страницы

Кол, часов

Дата

Форма прохождения

Общение I часть

1

Проверь себя.

5

1

Сам. работа

2

Наука риторика.

6-10

1

Беседа с практическими элементами.

3

Кто – что – кому.

11-13

1

Пр. занятие

4

Кому – кто. Адресат-адресант.

14-19

1

Пр. занятие

5

Как мы говорим. Темп.

20-27

1

Пр. занятие

6

Тон речи. То же слово, да не так бы молвить.

28-34

1

Пр. занятие

7

Настроение, чувства и тон говорящего.

35-40

1

Пр. занятие

8

Мимика, жесты, поза. Говорящий взгляд.

41-44

1

Пр. занятие

9

Подведём итоги.

45-52

1

Сам. работа

10

Учусь слушать.

Мы слушаем – нас слушают. Сигнал принят! Слушаю!

53-57

1

Пр. занятие

11

Слушали и услышали. Слушаем и стараемся понять.

58-63

1

Пр. занятие

12

Слушаем и выделяем непонятное.

64-66

1

Пр. занятие

13

Слушаем, как говорят.

67-69

1

Пр. занятие

14

Слушаем на уроке. Слушаем целый день!

70-73

1

Сам. работа

15

Вежливая просьба.

74-77

1

Пр. занятие

16

Прошу вас…

78-83

1

Пр. занятие

17

Скрытая просьба.

84-87

1

Пр. занятие

18

Учусь читать и писать.

О чём нам говорит шрифт? Рисунки, иллюстрации, таблицы, схемы.

88-94

1

Пр. занятие

Текст II часть

Пр. занятие

19

Тема и основная мысль.

5-11

1

Пр. занятие

20

Опорные слова.

12-14

1

Пр. занятие

21

Пересказ.

Подробный пересказ.

15-19

1

Пр. занятие

22

Краткий пересказ.

20-23

1

Пр. занятие

23

План.

24-31

1

Сам. работа

24

Вежливый отказ.

Согласие или отказ.

32-36

1

Пр. занятие

25

Отказывай не обижая.

37-43

1

Пр. занятие

26

Ответы на отказ.

44-49

1

Сам. работа

27

Типы текстов.

50-54

1

Пр. занятие

28

Рассуждение.

55-60

1

Пр. занятие

29

Примеры в рассуждении. Ссылка на правило, закон.

61-64

1

Пр. занятие

30

Точные и не точные объяснения.

65-66

1

Пр. занятие

31

Подведём итоги.

67-69

1

Сам. работа

32

Описание.

Признаки предмета.

70-76

1

Пр. занятие

33

Описание в объявлении.

77-79

1

Пр. занятие

34

Загадки описания

80-86

1

Сам. работа

35

Невыдуманный рассказ.

Было или придумано? Части рассказа.

87-94

1

Пр. занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" с учетом изменения ФГОС второго поколения

Программа разработанна творческой группой учителей работающих по УМК "Начальная школа XXI века", руководителем которой я являюсь.PROGRAMMA.docx - Word 2007, 2010PROGRAMMA_Word_2003.doc - Word 200...

Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс

Программа разработана с учетом требований ФГОС второго поколения...

Рабочая программа 1класс "Начальная школа 21 века"

рабочая программа в соответсвии с ФГОС...

Рабочие программы,КТП,"Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование,рабочие программы....

Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс

Рабочая  программа  построена на основе требований Федерального  государственного  стандарта   начального общего  образования.  ...

Рабочая программа для начальной школы "Школа России"

Рабочая программа для учителей начальной школы по программе "Школа России"....

Рабочая программа для начальной школы( 1-4 класс) по программе "Школа 2100". Авторы программы :Усачёва, Школяр.

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана на основе требований к результатам основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных уч...