Конспект урока чтения Тема : Апрель. С.Маршак Учебник 2 класс: Книга для чтения. Барская Н.М., Ильина С.Ю.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Шмидт Татьяна Иосифовна

К конспекту занятия прикладывается презентация, карточка для групповой и индивидуальной работе, фотография Маршака, подснежника.

Конспект урока предусматривает формирование у учащихся навыка запоминания стихотворения через ИК, раздаточный маитериал, творческую, групповую и  индивидуапльную работу. На уроке совершенствуется выразительность и техника чтения через различные методы и приемы, на основе упражнений в запоминании слов, корректируя и развивая память, внимание, работу в группе.  Через прочтение и разучивание стихотворения воспитывется любовь к красоте природы, открытию новых знаний.

Конспект урока чтения

Учебник 2 класс: Книга для чтения. Барская Н.М., Ильина С.Ю.

Тема : Апрель. С.Маршак

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока: Формировать у учащихся навыка запоминания стихотворения.

2. Совершенствовать выразительность и технику чтения

3. Корректировать и развивать память, внимание на основе упражнений в запоминании слов.

4.  Воспитывать любовь к красоте природы, открытию новых знаний.

 

Материалы и оборудование: портрет Маршака, картинки валежника, медведя, подснежника,  презентация, чистоговорка, «Чудо-мешочек», магнитная азбука

 

Ход занятия.

1Орг.момент

Я рада нашей новой встрече,

Мне с вами интересно, друзья,

Интересные Ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу,

Включайся дружок.

 

Мы - жители Страны Знаний. Вы – ученики. Учёба – дело сложное. Без помощников вам не обойтись. Как вы думаете, кто же будет помогать вам сегодня на уроке? (плакат)

Дети:  Глаза, чтобы видеть.

              Уши, чтобы слышать.

              Рот, чтобы правильно говорить.

              Голова, чтобы думать.

              Руки, чтобы красиво и аккуратно писать.

 

Психологический настрой

А рада видеть ваши лица, ваши улыбки, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом, как солнышко светящиеся за окном.

 

2 Актуализация ЗУН. Проверка домашнего задания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕДВЕДЬ
ПОДСНЕЖНИК
АПРЕЛЬ



Предварительный просмотр:

Конспект урока чтения

Учебник 2 класс: Книга для чтения. Барская Н.М., Ильина С.Ю.

Тема : Апрель. С.Маршак

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока: Формировать у учащихся навыка запоминания стихотворения.

2. Совершенствовать выразительность и технику чтения

3. Корректировать и развивать память, внимание на основе упражнений в запоминании слов.

4.  Воспитывать любовь к красоте природы, открытию новых знаний.

Материалы и оборудование: портрет Маршака, картинки валежника, медведя, подснежника,  презентация, чистоговорка, «Чудо-мешочек», магнитная азбука

Ход занятия.

1Орг.момент

Я рада нашей новой встрече,

Мне с вами интересно, друзья,

Интересные Ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу,

Включайся дружок.

Мы - жители Страны Знаний. Вы – ученики. Учёба – дело сложное. Без помощников вам не обойтись. Как вы думаете, кто же будет помогать вам сегодня на уроке? (плакат)

Дети:  Глаза, чтобы видеть.

              Уши, чтобы слышать.

              Рот, чтобы правильно говорить.

              Голова, чтобы думать.

              Руки, чтобы красиво и аккуратно писать.

Психологический настрой

А рада видеть ваши лица, ваши улыбки, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом, как солнышко светящиеся за окном.

2 Актуализация ЗУН. Проверка домашнего задания.

Артикуляционная гимнастика

Мимические упражнения

а) «Солнышко проснулось»: похлопать глазками, потянуться, зевнуть.

б«Солнышко – тучка»: улыбнуться, - нахмуриться

Дыхательные упражнения

«Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».

Упражнения для щек и губ

Снеговики радуются снегу и морозу.

Надуть щеки. Веселое выражение глаз.

Грустные снеговики весной.

Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.

Упражнения для языка

Сосулька.  Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «6-8»).

Горка для спуска.  Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

 Речевая зарядка

Ель, ель, ель- За окном звенит капель.
Ель, ель, ель- Начинается апрель.
Ой, ой, ой - Ах, как хорошо весной!
Ой, ой, ой - Нам не хочется домой!

-О каком времени года беседовали на предыдущем уроке?

-Перечислите весенние месяцы.

- О каком весеннем месяце говорили?

-Какие изменения в природе происходят весной?

Какие стихотворения о весне вы знаете?

3.  Работа над новым материалом

Отгадайте загадки:

Зимой спит, 
Летом ульи ворошит. (Медведь).  

Рассмотрите медведя и расскажите, что вы знаете про медведя.

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
 

Из-под снега расцветает, 
Раньше всех
 
Весну встречает.
 (Подснежник)

Подснежник (картинка)

Когда появляется подснежник?

- Название «подснежник» связано с ранним цветением растений — цветы появляются сразу из-под снега. Растение распространено в Центральной и Южной Европе, на побережье Чёрного моря, на западном побережье Каспийского моря и в Малой Азии. 

Некоторые виды подснежников внесены в Красные книги. Как и многие другие первоцветы, подснежники нуждаются в государственной охране, в проведении общественных кампаний по защите первоцветов. В продаже запрещены сорванные в лесу подснежники, нарушителям грозит штраф. Разрешена продажа подснежников, выращенных в теплицах.

Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл? апрель

Прочитайте название стихотворения. Какая картинка соответствует нашему названию. Выберите правильно слово-название! (подснежник, апрель  и медведь).

Правильно, стихотворение называется «Апрель». 

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

О чем или о ком будем читать в стихотворении?

-А какой месяц к нам в окно заглядывает, улыбается?

-Какие изменения в природе происходят, в апреле узнаем из стихотворения «Апрель» С.Я.Маршака.

Кто написал это стихотворение? (учебник- дети прочитывают и называют)

Что вы знаете про детского писателя С.Маршака? Что он написал?

Портрет.

Имя Самуила Яковлевича Маршака с детства знакомо каждому. А это значит, что любовь к творчеству писателя передается из поколения в поколение. 3 ноября – день рождения переводчика, детского поэта, доброго друга детей. Вот что он пишет в статье «О себе»: 
«Я родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Отец работал мастером на заводе. В поисках лучшего применения своих сил отец с семьей переезжал из города в город, пока, наконец, не устроился в Петербурге».

До последнего дня своей жизни (4 июня 1964 года) Самуил Яковлевич Маршак не расставался с пером и бумагой.

Произведения Самуила Яковлевича Маршака любят слушать и читать дети, помнят и перечитывают взрослые. Его творчество многогранно: он и детский поэт, и автор лирических стихов для взрослых, переводчик, сатирик, критик, сказочник, наставник многих поэтов, драматург, пьесы которого идут в театрах и сейчас. Работа для детского театра увлекала Маршака всю жизнь.

Какие произведения Маршака вы знаете? (Кошкин дом, Теремок, Багаж, Почта,  Сказка о глупом мышонке, Вот какой рассеянный,  Мяч, 12 месяцев) Выставка книг.

а) Сегодня мы будем работать над стихотворением «Апрель», которое написал С.Михалков (1 слайд презентации). Научимся его декламировать при помощи опорных картинок.

 Работа над текстом:

Чтение по цепочке  в учебнике. 

Апрель, апрель!

 На дворе звенит капель.

 По полям бегут ручьи,

 На дорогах лужи.

 Скоро выйдут муравьи

 После зимней стужи.

 Пробирается медведь

 Сквозь лесной валежник.

 Стали птицы песни петь,

 И расцвел подснежник.

Объяснение сложного слова во время чтения (можно объяснить перед началом чтения стихотворения)

Вале́жник (валеж, валежный лес) — упавшие на землю сучья, ветви и деревья, сухие и гниющие. Сломленный ветром (бурелом), навалом снега и т. п. лес, а также лес срубленный и полуобработанный, но не вывезенный и брошенный (часто как забракованный). Вообще всякий поваленный или лежащий на земле лес, в большей или меньшей степени утративший технические качества и ценность. Показ картинки.

Работа над стихотворением после прочтения:

О каком времени года говорится в произведении?

Какие признаки весны отмечает автор?

Зачитайте!

Отгадки загадок: медведь, подснежник, апрель- встретились в нашем стихотворение?

Что узнали про них?  

4. Физминутка.

Мы дружно трудились

Немного устали.

Быстро все сразу

За партами встали.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки –

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

5 Закрепление пройденного материала.  

Просмотр презентации (учитель или сильный ученик начинает читать(декламировать) начала предложения и дети по слайду договаривают конец строчки.

Карточка «Апрель»

Перед каждым ребенком лежит карточка –слайды, соответствующая строчкам стихотворения.

Сначала предложить по желанию рассказать стихотворение по опоре на картинки.

2 вариант: 1 столбик рассказывает с опорой тихо

                    2 столбик рассказывает с опорой громко.

3 вариант: по цепочке дети рассказывают стихотворение по строчке с опорой на картинки

А сейчас мы проверим, какие вы были внимательные.

Дети делятся на две группы. 1 группе учеников карточка и  картинки стихотворения  для восстановления порядка сток стихотворения. Приклеивают в правильном порядке.

Вторая группа- соединяют печатные строки стихотворения.

По окончанию работы проверяются устно два ученика. А другие дети обмениваются с соседями карточками и выполняют взаимопроверку.

Дидак. игра «Чудо мешочек»

Апрель (буквы)  -Дети нащупывают букву, отгадывают её. С отгаданной буквой называют слово, ставят ударение, делят на слоги.

-Назовите на букву слово, поставьте ударение, разделите на слоги.

6. Домашнее задание. Подведение итогов..

Что вы интересного узнали?

Какое стихотворение вы сегодня читали и учились сами декламировать?

Кто написал?

С каким новым словом вы сегодня познакомились?

У кого получилось запомнить стихотворение?

Кто сам сможет рассказать стихотворение? (предлагается хором рассказать)

Когда вы придете в дом-интернат  расскажите стихотворение «Апрель» своим знакомым: друзьям и взрослым. Карточку –опору можете взять с собой. А на следующий урок расскажите, какие впечатления от стихотворения были у ваших знакомых.

Похвала, оценки.

А за вашу активную и хорошую работу я дарю вам подснежник, на котором стоит ваша оценка за урок.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения Тема: В. Л. Дуров. Наша Жучка.

Задачи урокаПознакомить с рассказом В.Л. Дурова «Наша Жучка».Совершенствовать навыки работы с текстом: ответы на вопросы, акцентное вычитывание.Учить решать нравственные проблемы на основе текста худо...

конспект урока чтения Тема: "Закрытые слоги ам, ум"

Чтение Тема: Закрытые слоги ам, ум.Цель урока: учить читать закрытые слоги....

конспект урока чтения, тема: "Люби живое",3 кл

Цели деятельности учителя: подвести итоги самостоятельного чтения рассказов о животных; продолжить работу над развитием навыков беглого, осознанного, выразительного чтения.Планируемые результаты:-личн...

Конспект урока по теме "Закрепление пройденного о буквах я, е. Чтение текстов" 1 класс

Конспект урока разработан для урока обучения чтению в 1 классе по УМК "Школа России"...

Конспект урока чтения. Тема урока: «Барсук» По Е Чарушину.

Цель урока: Познакомить с содержанием произведения, отрабатывать навык выразительного, осознанного чтения.Задачи урока:1.Образовательные:- формировать навыки правильного,  выразительного чтения,...

Конспект урока Чтения Тема: М. Зощенко « Лелька и Минька. Ёлка» 4 класс

Конспект урока по произведению Михаила Зощенко "Леля и Минька. Ёлка" в коррекционной школе 8 вида...