Конспект урока Чтения Тема: М. Зощенко « Лелька и Минька. Ёлка» 4 класс
методическая разработка по чтению (4 класс)

Учкина Юлия Дмитриевна

Конспект урока по произведению Михаила Зощенко "Леля и Минька. Ёлка" в коррекционной школе 8 вида 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekturoka.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: Изучение нового материала.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с новым произведением;
  • отрабатывать навык выразительного чтения.

Коррекционно-развивающие:

  • корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся;
  • пополнять активный и пассивный словарь учащихся;
  • развивать связную устную речь учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение  к другим, ответственное отношение к своим поступкам.

Оборудование: презентация, задачи на доске, ОТКРЫТАЯ В БРАУЗЕРЕ ИГРА, ПАСТИЛА,

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Здравствуйте! Проверьте свои рабочие места. Для урока чтения на столах должен быть учебник, пенал.

Подровнялись. Помните о том, что правильная осанка- это очень важно для здоровья. СЛАЙД ПРО ОСАНКУ

Здороваются с учителем.

Проверяют свою готовность к уроку.

Проверяют осанку.

Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности

Кажется новый год прошёл… НО почему на моем столе стоит елка- не понятно…  Еще украшена пастилками, яблоками и орехами.

Ребята, может, вы мне подскажете?

Да, действительно, это елка из рассказа М. Зощенко.

Сегодня на уроке , мы познакомимся с автором М. Зощенко и его рассказом «Ёлка»

На этот урок у нас есть  задачи, которые мы должны решить (ЗАДАЧИ НА ДОСКЕ):

  • Познакомиться с автором
  • Послушать рассказ «Ёлка»
  • Выполнить задания по рассказу

На уроке будет много увлекательных заданий, которые вам понравятся.

И , так, ребята, приступим!

Рассматривают елку.

Подготовленный ученик говорит: «Юлия Дмитриевна, это же та самая Ёлка, из рассказа М. Зощенко «Леля и Минька. Елка», там как раз были пастилки, яблоки и орехи.»

подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний

Ребята, на прошлых занятиях, мы читали  с вами сказку Ганса Христиана Андерсона «Ель».  СЛАЙД

 Я предлагаю повторить пройденное произведение и поиграть в игру. Посмотрите на экран.

Нам нужно расположить иллюстрации  в таком порядке, как происходили действия в сказке.

Ребята, в моей игре нет последнего события сказки. Но эта самая важная часть.

Что было в этой части?

Хорошо мы повторили сказку. Теперь пора переходить к изучению нового рассказа.

М. Зощенко « Лелька и Минька. Ёлка»

1 картинка- Елочка маленькая.

2 картинка- Аист рассказывает елочке о других деревьях

3 картинка- елочку срубают и забирают

4 картинка- елочку украшают на Рождество

5 картинка- Чердак

6 картинка- сожгли елку

В последней части, елка понимает, что всю свою жизнь она могла радоваться тому, что у нее есть, но поняла она это, когда ее сжигали.

Ознакомление с новым материалом

Прежде, чем перейти к чтению рассказа, нам нужно познакомиться с автором.

«Имя» подготовил доклад по биографии автора.

Посмотрите на портрет М.  Зощенко, как вы думаете, каким он был человеком?

 С автором познакомились, теперь можно познакомиться с рассказом.

Словарно-лексическая работа (СЛАЙД)

  • Золотушный ребенок – больной ребенок
  • Длинновязая – высокая
  • Пастилка  кондитерское изделие из фруктовой массы и сахара
  • Церемонится – проявлять излишнюю мягкость, стеснение

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Чтение рассказа учителем.

Дети следят

ИЛЛЮСТРАЦИИ К РАССКАЗУ

– Понравился рассказ?

– Кто главные герои рассказа?

ИЛЛЮСТРАЦИЯ

– Чем наряжали елку в то время? (Бусы, флаги, фонарики, золотые орехи, пастилки, крымские яблочки)

ИЛЛЮСТРАЦИЯ

– Как вы думаете, ребята, праздник получился весёлым?

– А рассказ получился весёлым?

– Почему весёлый и смешной рассказ создаёт немного грустное настроение?

Физминутка ВИДЕОФИЗМИНУТКА

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге-ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Ребенок читает доклад

Родился от 28 июля (9 августа) 1894 года в Питере. Биография Зощенко. Его родители были дворянами, а мать до замужества играла в театре. Отец зарабатывал на жизнь своим талантом художника. Сына выучили в гимназии, которую он окончил в 1913 году, а вот на университет уже не хватило – он был отчислен за неуплату. Зощенко начал зарабатывать довольно рано, посвящая летние каникулы работе контролера на железной дороге.

А потом была революция 1917 года и возможность уехать из Архангельска, где он служил комендантом почтамта, во Францию. Зощенко от нее отказался. За свою юность писатель сменил около 15 профессий, служил в Красной армии и к 1919 году стал телефонистом.

Отвечают на вопросы

Выполняют физминутку.

первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения

Выборочное чтение. РАСПЕЧАТКА

У каждого ученика на столе листок с вопросами. Девочки дают характеристику Леле, а мальчики Миньке.

 

Девочки

Мальчики

 

Леля

Минька

Возраст

Было 7 лет

Ударило 5 лет

Рост

Высокая, длинновязая

Удивительно маленького роста

Характер

Исключительно бойкая

Тихий

Что  могут достать?

Могла высоко достать

Ничего нельзя достать

Как ест?

Моментально съедает

Откусываю

Поведение

Не церемонится

Чуть не заревел

Самостоятельная работа ответить на вопросы( ИЛЛЮСТРАЦИЯ К КАЖДОМУ ВОПРОСУ):

  1. Обиженная тётя предсказала Миньке будущее, что он будет…. (Разбойником)
  2. Как хотела наказать мама Лёлю? (Поставить в угол носом)
  3. Какую пословицу использует одна из приглашённых мам? (C вами водиться, что в крапиву садиться!)
  4. Что произошло с фарфоровой куклой? (У нее отломили ручку)
  5. Что хотела мама подарить Миньке? (Паровозик)
  6. Чему удивилась мама? (Что мы остались одни)

Работа с пословицами (ПОСЛОВИЦЫ НА СЛАЙДЕ):

  1. На что и клад, если в семье лад.
  2. Гни дерево, пока молодо, а детей учи, пока зелены.
  3. Кто неправильно воспитывает своих детей, тот расплачивается слезами.

Семья – это самое главное, что есть у нас. Берегите своих родных, никогда не поступайте так, чтобы вашим родителям было стыдно за ваши поступки.

Выполняют задание по карточкам

Отвечают на вопросы

постановка задания на дом

– Наш урок мне хочется закончить словами М.М. Зощенко: СЛАЙД

Нет, мне, быть может, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился. (Михаил Зощенко)

Домашнее задание

  1. Приготовить пересказ от лица Миньки.
  2. Нарисовать рисунок к понравившемуся отрывку.

Слушают

Записывают домашнее задание

подведение итогов урока.

Ребята ,я благодарю вас за активную работу на уроке!

Елочка стоит тут не просто так.

 На столах у вас лежат листочки с петелькой. Я попрошу написать на листочке ваше настроение, что понравилось на уроке, что не понравилось.

Те ребята, которые написали, могут подойти к елочке и обменять свой листочек на пастилу, которой раньше украшали елочки к празднику.

Спасибо за урок.

За урок получают оценки: …..

Записывают свои эмоции на листочек. Обменивают его на пастилу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения Тема : Апрель. С.Маршак Учебник 2 класс: Книга для чтения. Барская Н.М., Ильина С.Ю.

К конспекту занятия прикладывается презентация, карточка для групповой и индивидуальной работе, фотография Маршака, подснежника.Конспект урока предусматривает формирование у учащихся навыка запоминани...

Конспект урока чтения Тема: В. Л. Дуров. Наша Жучка.

Задачи урокаПознакомить с рассказом В.Л. Дурова «Наша Жучка».Совершенствовать навыки работы с текстом: ответы на вопросы, акцентное вычитывание.Учить решать нравственные проблемы на основе текста худо...

конспект урока чтения Тема: "Закрытые слоги ам, ум"

Чтение Тема: Закрытые слоги ам, ум.Цель урока: учить читать закрытые слоги....

конспект урока чтения, тема: "Люби живое",3 кл

Цели деятельности учителя: подвести итоги самостоятельного чтения рассказов о животных; продолжить работу над развитием навыков беглого, осознанного, выразительного чтения.Планируемые результаты:-личн...

конспект урока чтения Тема:В. ДРАГУНСКИЙ «ОН ЖИВОЙ И СВЕТИТСЯ»

ознакомить с содержанием рассказа В. Драгунского «Он живой и светится», краткими биографическими сведениями об авторе; создать условия для развития навыков осознанного, выразительного чтения путём чте...

Конспект урока чтения. Тема урока: «Барсук» По Е Чарушину.

Цель урока: Познакомить с содержанием произведения, отрабатывать навык выразительного, осознанного чтения.Задачи урока:1.Образовательные:- формировать навыки правильного,  выразительного чтения,...