тематическое планирование первый класс "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Сальникова Полина Васильевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_liter_chtenie.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование


урока

Тема урока

Тип

урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования

к уровню

подготовки учащихся

Вид

контроля

УУД

Дата проведения

Литературное чтение

1

Знакомство

с учебником

УИПЗЗ

1

Формирование представления об информационном пространстве учебника, его компонентах, их взаимосвязи

Формирование умения соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгой

Устный

опрос

Ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

«Страна Вообразилия»

2

Игра с буквами

УИПЗЗ

1

Обогащение словаря, совершенствование техники чтения. Развитие творческого воображения

Формирование умения работать со словарем

Текущий опрос

Искать и выделять необходимую информацию, применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

3

С. Михалков

«Азбука»

УИПЗЗ

1

Обогащение словаря, совершенствование техники чтения

Формирование умения определять свою эмоциональную реакцию на произведение, воспринятое на слух, находить в самостоятельно прочитанном тексте фрагменты, подтверждающие собственную эмоциональную оценку персонажа.

Устный

опрос

Искать и выделять необходимую информацию, применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

4

Фантастические

существа

УИПЗЗ

1

Формирование культуры чтения стихотворений, развитие внимания к звуковому образу слова

Формирование умения выдерживать паузу внутри стихотворной строки

Устный

опрос

Осмысливать цель чтения и выбирать вид чтения, извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов

5

К. Чуковский

«Храбрецы»,

В.Левин «Маленькая песенка о большом дожде»

УИПЗЗ

1

Формирование культуры чтения стихотворений. Развитие представления о связи интонации и смысла речи

Развитие умения актуализировать читательский опыт

Текущий опрос

Осмысливать цель чтения и выбирать вид чтения, извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов

6

Стихотворный ритм (хорей). Дж. Родари. «Лежебока»,

В.Лифшиц

 «Тимоша»

УЗЗВУ

1

Формирование представления о ритме. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь

Закрепление умения выдерживать паузу при чтении

Устный

опрос

Осмысливать цель чтения и выбирать вид чтения, извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов

7

Освоение нового ритма (ямба). В.Лёвин «Купите лук», «Обыкновенная история». И.Токмакова «Пряничные человечки»

УИПЗЗ

1

Формирование представления о ямбе. Развитие внимания к названию произведения и его смысловому значению.

Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь

Формирование умения фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества.

Формирование умения выдерживать паузу в конце и внутри стихотворной строки. Формирование представления о рифме

Текущий опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

4 четверть. 30 ч.

8

Освоение рифмы.

К.Чуковский «Тараканище»,

М.Карем «На травке»,

В. Хотомская «Аист»

УИПЗЗ

1

Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. Знакомство с понятием «рифма»

Формирование умения выделить рифмующиеся слова

Текущий опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

9

К.Чуковский «Скрюченная песенка»

УИПЗЗ

1

Формирование умения выделить рифмующиеся слова, развитие творческого воображения. Объяснение названия произведения.  Обогащение словаря, включение новых слов  в собственную речь, нахождение рифмующихся слов

Формирование умения выделить рифмующиеся слова.

Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения

Устный

опрос

Контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

10

Считалки

УИПЗЗ

1

Развитие воображения, даётся определение, что такое «считалка». Обогащение словаря, включение новых слов  в собственную речь, актуализация игрового опыта

Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова в литературном тексте

Устный

опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

11

Чудесные приключения. Ю.Тувим «Чудеса»,

Д.Самойлов

«Сказка»,

Б.Заходер

«На Горизонтских островах»

УИПЗЗ

1

Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь, развитие творческого воображения, закрепление культуры чтения стихотворений

Развитие умения включать новые слова в речь, находить в тексте фрагменты, иллюстрирующие высказанную мысль

Текущий опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

12

Неживое становится живым. О.Мандельштам «Телефон»,

О.Дриз «Юла», Ю.Тувим «Пляска»

УЗЗВУ

1

Развитие внимания к рифме стихотворения

Развитие умения передавать при чтении эмоциональное состояние героя

Устный

опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

13

Загадки

УКИЗ

1

Обогащение словаря, знакомство с определением жанра «загадки», сочинение загадок

Развитие умения описать объект в устной речи, развитие наблюдательности

Устный

опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

14

Звучащий мир в поэзии. В.Лунин «Жук», Н.Матвеева «Груши», «Было тихо»

УЗЗВУ      

1

Обогащение словаря, совершенствование техники чтения, знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении, развитие внимания к эмоциональной окрашенности

Формирование умения создавать рассказ по картинкам, развить умение соотносить звуковые и зрительные впечатления

Текущий опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

Сказки о животных

15

Народные сказки. «Лиса и рак»

УИПЗЗ

1

Обогащение словаря, знакомство с народными сказками, сравнение сказок разных народов, чтение сказки по ролям, пересказ сюжета

Формирование умения читать литературный текст по ролям, пересказывать сюжет сказки

Устный

опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

16

Народные сказки. «Лиса и тетерев»

УИПЗЗ

1

Объяснение названия сказки, развитие внимания к связи внутреннего состояния героя с его поступками, развитие внутреннего состояния человека и животного

Развитие умения передавать при чтении  состояние персонажа, формирование умения оценивать чтение товарища

Текущий опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

17-18

Народные сказки. «Лисичка-сестричка и волк»

УЗЗВУ

2

Совершенствование техники чтения, обогащение словаря, формирование представления об устойчивости характера отдельных животных в народных сказках. Деление текста на части

Формирование умения рассказывать о последовательности действий персонажа в конкретной ситуации, формирование умения озаглавливать части произведения, придумывать возможное развитие сюжета. Развитие навыков коллективной деятельности

Устный

опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

19

Народные сказки. «Конь и лиса».

«Как кролик взял койота на испуг».

«Гиена и черепаха»

УИПЗЗ

1

Объяснение названия произведения, обогащение словаря, деление текста на части, озаглавить части, придумать возможное развитие сюжета

Развитие внимания к смысловому наполнению слова в тексте художественного произведения, развитие умения понимать переживания героя, определять своё отношение к нему

Фронтальный опрос

Контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

20

Авторские сказки. К.Ушинский «Лиса и козёл»

УЗЗВУ

1

Сравнение народных сказок с авторскими, актуализация прошлого читательского опыта, сопоставление героев-животных в народных и авторских сказках

Развитие умения читать текст по ролям, передавая в интонации состояние героя. Формирование интереса к позиции повествователя

Устный

опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

21-22

Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»

УЗЗВУ

2

Обогащение словаря, обозначающего внутреннее переживание. Вычленение из текста нужных эпизодов, чтение их по ролям. Развитие творческого воображения

Закрепление умения при чтении передавать состояние героя и развитие внимания к причинам изменения во внутреннем состоянии персонажа. Формирование умения объяснять сделанные

выводы

Текущий опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

23

Н.Заболоцкий

«Как мыши с котом воевали»

УЗЗВУ

1

Обогащение словаря, определяющего отношения читателя к героям, объяснение название произведения. Работа с отдельными фрагментами текста. Рассказ о герое по предложенному плану

Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения, формирование умения передавать при чтении нужную интонацию

Устный

опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

24

Д.Биссет «Роджер и зеркало»

УЗЗВУ

1

Обогащение словаря, определяющего отношение читателя к героям, деление текста на части, рассказ о совершаемых героями поступках, рассказ о герое по предложенному плану

Развитие умения воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему

Текущий опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

25

А.Усачёв «Пятно»

УИПЗЗ

1

Совершенствование техники чтения, объяснение названия  произведения, включение новых слов в речевую практику, пересказ отдельных сюжетов произведения. Сравнение поступков героев разных произведений

Развитие умения передавать сюжет произведения, оценивать героя и сравнивать своё отношение к героям разных произведений

Устный

опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

26

Б.Сергуненков «Сладкая трава»

УИПЗЗ

1

Обогащение словаря, позволяющего оценить героя. Работа с отдельными фрагментами текста. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя и  к авторской позиции, развитие творческого воображения

Развитие умения выделять в тексте необходимые фрагменты. Развитие умения воспроизводить в устной речи результаты самостоятельного творчества

Текущий опрос

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, определять основную и второстепенную информацию

Природа и мы

27

Г.Балл «Кружавинка»

УИПЗЗ

1

Обогащение словаря, определяющего отношения читателя к героям, объяснение название произведения. Развитие внимания к авторской позиции и способам её выражения

Формирование умения выделять нужные фрагменты текста

Устный

опрос

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, определять основную и второстепенную информацию

28

М.Пришвин

«Осеннее утро»

УИПЗЗ

1

Формирование внимания к названию произведения. Обогащение словаря, выделение в тексте нужных фрагментов.  Развитие внимания к смыслу слова в художественном тексте

Развитие умения оценивать чтение и высказывания товарища. Формирование умения выделять нужные фрагменты текста

Текущий опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

29

А.Блок «Зайчик»

УИПЗЗ

1

Обогащение словаря, умение читать лирическое произведение. Включение новых слов в речевую практику. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции. Закрепление культуры чтения стихотворения

Развитие умения выделять слова, передающие смысловую окрашенность текста. Формирование умения сопоставлять описание природы в произведениях разных авторов

Устный

опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

30

Н.Рубцов

«Воробей»

УИПЗЗ

1

Обогащение словаря, включение новых  слов в собственную речь. Развитие внимания к названию произведения и его смысловому значению. Работа с рифмами текста, работа с фрагментами, характеризующими переживания персонажа. Тренировка заучивания наизусть

Развитие умения выразить собственные переживания, вызванные прослушиванием литературного произведения. Формирование умения выделять нужные фрагменты текста

Текущий опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

31

Л.Толстой «Орёл»

УИПЗЗ

1

Формирование читательских навыков.

Обогащение словаря словами, позволяющими оценить поступки героя, развитие внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции. Знакомство с негативными проявлениями человеческой природы

Развитие умения определять и передавать в  процессе чтения своё отношение к изображаемым событиям

Устный

опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

32

Е.Чарушин

«Как Томка научился плавать»

УИПЗЗ

1

Обогащение словаря, закрепление умения выделять в тексте фрагменты, характеризующие главного героя

Формирование умения рассказывать о литературном персонаже, об авторской позиции, умение передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений

Устный

опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

33

А.Барто «Думают ли звери»

УИПЗЗ

1

Обогащение словаря, развитие интереса к позиции повествователя. Сопоставление героев-животных, нахождение нужных фрагментов текста. Формирование внимания к смыслу поставленного вопроса

Формирование умения оценивать чтение товарища. Формирование умения понимать чувства и мысли повествователя

Текущий опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

34

М.Пришвин

«Черёмуха»

УЗЗВУ

1

Обогащение словаря,

развитие внимания к жизни природы, развитие эстетического чувства, формирование интереса к позиции повествователя. Воспроизвести в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему

Умение рассказывать о любимых явлениях природы

Устный

опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

35

В.Жуковский

«Жаворонок»

УИПЗЗ

1

Формирование внимания к названию произведения, развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Закрепление знаний о рифме

Развитие умения воспринимать литературное произведение на слух и передавать в устном высказывании впечатление от услышанного

Устный

опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

36

Л.Толстой «Какая бывает роса на траве»

УИПЗЗ

1

Совершенствование техники чтения, обогащение словаря. Определение своей эмоциональной реакции на произведение. Выделение слов, передающих эмоционально-смысловую окрашенность текста. Сопоставление описания природы в произведении

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире. Закрепление умения актуализировать жизненные наблюдения, опыт читателя

Текущий опрос

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

Резерв 1 ч.