тематическое планирование первый класс "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Сальникова Полина Васильевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_matematika.doc355 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Тип урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид

контроля

УУД

Дата проведения

1 четверть, 36 часов

Давайте знакомиться, 4 часа

1

Знакомство с учебником

УИПЗЗ

1

Знакомство со структурой и содержанием учебника

Знать:

- условные обозначения, принятые в учебнике

Уметь:

- работать с учебником

Текущий,

фронт.

Устный опрос

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

2

Как мы будем сравнивать

УИПЗЗ

1

Знакомство с признаками, по которым сравнивают предметы

Уметь:

- сравнивать признаки предметов и групп предметов

Текущий

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам

3

Как мы будем считать

УИПЗЗ

1

Формирование навыков пересчитывания предметов. Актуализация понятий «больше», «меньше», «столько же»

Уметь:

- сравнивать количественные отношения предметов;

- вести счет

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

4

Что мы будем рисовать

УИПЗЗ

1

Актуализация знаний о геометрических фигурах. Знакомство с понятиями «число», «цифра»

Знать названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)

Текущий,

устный опрос

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

Сравниваем предметы, 4 часа

5

Сравниваем

фигуры

УИПЗЗ

1

Формирование умения сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру, цвету

Уметь:

- сравнивать предметы по признакам: цвету, форме, размеру

Текущий,

наблюдение

Подводить под понятия, распознавать объекты. Описывать  свойства геометрических фигур

6

Сравниваем форму и цвет

УЗНЗВУ

1

Формирование умения сравнивать предметы по форме, цвету

Уметь:

- сравнивать и считать предметы

Текущий, фронтальный опрос

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

7

Больше, меньше. Выше, ниже

УИПЗЗ

1

Знакомство с понятиями «увеличение», «уменьшение». Формирование умения упорядочивать предметы по размеру

Уметь:

-упорядочивать предметы по размеру

Текущий, наблюдение

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам

8

Длиннее, корче. Шире, уже

УИПЗЗ

1

Актуализация понятий «длиннее», «короче», «шире», «уже». Формирование умения сравнивать предметы по

размеру

Уметь:

- сравнивать предметы по размеру

Текущий, фронтальный опрос

Описывать свойства геометрических фигур,

сравнивать геометрические фигуры

Считаем предметы, 6 часов

9

Числа 1, 2, 3

УИПЗЗ

1

Формирование умения соотносить числа 1, 2, 3 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 1)

Знать состав чисел 2-3.

Уметь:

- соотносить количество предметов и число;

- писать цифру 1

Текущий, фронтальный опрос

Описывать явления и события с использованием чисел

10

Числа 4, 5

УИПЗЗ

1

Формирование умения соотносить числа 4, 5 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 4)

Знать состав чисел 4-5.

Уметь:

- соотносить количество предметов и число;

- писать цифру 4

Текущий,

устный опрос

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

11

Расставляем по порядку

УИПЗЗ

1

Формирование первоначальных представлений о порядковом счете. Формирование навыка письма

(цифра 2)

Уметь:

- писать цифру 2;

- вести счет  по порядку          

Текущий, фронтальный опрос

Подводить под понятия, распознавать объекты

12

Числа 6, 7

УИПЗЗ

1

Формирование умения соотносить числа 6, 7 с цифрами и количеством предметов. Знакомство с правилами счета предметов. Формирование навыка письма (цифра 7)

Знать состав чисел 6-7.

Уметь:

- соотносить количество предметов и число;

- писать цифру 7

Текущий

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

13-14

Числа 8, 9

УИПЗЗ

1

Формирование умения соотносить числа 8, 9 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифры 6, 9)

Знать состав чисел 8-9.

Уметь:

- соотносить количество предметов и число;

- писать цифры 6, 9

Текущий

Производить действия со знаково-символическими средствами

Сравниваем числа, 7 часов

15

Больше. Меньше. Столько же

УИПЗЗ

1

Знакомство учащихся с принципом сравнения количества предметов. Формирование умения обозначать предметы символами. Формирование навыка письма (цифра 3)

Уметь:

- сравнивать количества тремя способами разбиения на пары: постановкой рядом, соединение линией, вычёркиванием по одному;

- писать цифру 3

Текущий, фронтальный устный опрос

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов  на плоскости

16

Сравниваем числа

УИПЗЗ

1

Знакомство со знаками <, >,=. Формирование первоначальных представлений о сравнении чисел. Формирование навыка письма (цифра 8)

Уметь:

- обозначать слова «больше», «меньше», «равно» знаками;

- записывать сравнения

чисел;

- писать цифру 8

Текущий, фронтальный опрос

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

17

Равенство и

неравенство

УИПЗЗ

1

Знакомство с понятиями «равенство», «неравенство». Формирование умения составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность

Знать:
- как записывать неравенства с помощью знаков.

Уметь:

- записывать сравнения чисел

Текущий,

устный опрос

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам

18

Увеличиваем

на 1

УИПЗЗ

1

Формирование первоначальных представлений о принципе построения числового ряда (знакомство с понятием «следующее число», увеличение чисел в числовом ряду на 1)

Знать:

- принципы образования числового ряда;

- понятие «следующее

число».

Уметь:

- записывать цифры по различным заданиям;

- присчитывать по одному

Текущий

Подводить под понятия, распознавать объекты

19

Уменьшаем на 1

УИПЗЗ

1

Знакомство с понятием «предыдущее число». Уменьшение чисел в числовом ряду на 1

Знать:

- понятие «предыдущее

число».

Уметь:

- отсчитывать по одному

Текущий

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам

20

Сравниваем числа с помощью числового ряда

УЗНЗВУ

1

Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда

Уметь:

- записывать числовой ряд;

- восстанавливать числовой ряд, присчитывать, отсчитывать по одному

Письмо цифр в числовом ряду, наблюдение

Описывать явления и события с использованием чисел

21

Больше на… Меньше на…

УЗНЗВУ

1

Актуализация понятий «больше на…», «меньше на…». Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда

Знать:

- понятия «больше на…», «меньше на…».

Уметь:

- сравнивать числа с помощью числового ряда

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

Рисуем, измеряем, 10 часов

22

Продолжаем знакомство

УИПЗЗ

1

Знакомство с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник)

Знать:

- знать названия геометрических фигур: точка, отрезок, овал, прямоугольник.

Уметь:

- распознавать эти фигуры;

- сравнивать числа с помощью числового ряда

Текущий, фронтальный устный  опрос

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

23

Проводим линии

УИПЗЗ

1

Знакомство с понятиями «прямая линия», «кривая линия», «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии». Тренировка в проведении линий по линейке

Знать:

- понятия «прямая линия», «кривая линия», «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии».

Уметь:

- чертить эти линии

Текущий,

наблюдение

Описывать свойства геометрических фигур,

сравнивать геометрические фигуры

24

Отрезок и

ломаная

УИПЗЗ

1

Формирование представлений об отрезке и ломаной и умения чертить отрезки и ломаные линии по линейке

Знать:

- отличие ломаной линии, из каких частей состоит

ломаная.

Уметь:

- чертить отрезки и ломаные линии по линейке

Текущий

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

25

Многоугольники

УИПЗЗ

1

Формирование представлений о многоугольниках

Знать:

- название геометрических фигур.

Уметь:

- распознавать изученные геометрические фигуры

Текущий,

наблюдение

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

26

Рисуем на клетчатой бумаге

УИПЗЗ

1

Развитие  пространственных  представлений (различение направлений «право» и «лево»  в пространстве и на листе

бумаги)

Уметь:

- различать направления «право» и «лево»  в пространстве и на листе бумаги

Текущий

Описывать свойства геометрических фигур,

сравнивать геометрические фигуры

27

Ноль и десять

УИПЗЗ

1

Формирование представлений о числах 0 и 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 0)

Уметь:

-соотносить количество предметов и число;

- писать цифры 0, 10

Текущий

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

28

Измеряем длину

УИПЗЗ

1

Формирование первоначальных представлений о процессе измерения

Уметь:

- измерять длину отрезка с помощью линейки

Текущий

Описывать свойства геометрических фигур,

сравнивать геометрические фигуры

29

Измеряем

отрезки

УЗНЗВУ

1

Формирование умения измерять длину отрезка с помощью линейки

Уметь:

- измерять длину отрезка с помощью линейки;

- чертить отрезки заданной длины

Текущий,

устный опрос

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

30

Числовой луч

УИПЗЗ

1

Формирование графического образа числового ряда (числовой луч)

Знать особенности и признаки построения числового

луча.

Уметь сравнивать числа с помощью числового луча

Текущий,

наблюдение

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

31

Вспоминаем, повторяем

УОСЗ

1

Повторение темы «Рисуем и измеряем»

Уметь:

- измерять длину отрезка с помощью линейки

Текущий

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

Повторение и обобщение, 5 часов

32-36

Повторение

УОСЗ

5

Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем»

Знать состав чисел 2-10.

Уметь:

- восстанавливать числовой ряд;

- сравнивать числа;

- писать цифры в любом порядке;

- чертить ломаную, прямую линию, кривую линию, отрезок и т.д.




Текущий,

устный фронтальный опрос

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

2 четверть, 28 ч.

Учимся складывать и вычитать, 14 часов

37

Складываем числа…

УИПЗЗ

1

Знакомство с понятием «сумма», знаком +. Формирование первоначальных представлений о действии сложения

Знать название действия сложения.

Уметь:

- записывать выражения с действием сложения;

- прибавлять на числовом луче

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

38

…и вычитаем

УИПЗЗ

1

Знакомство с понятием «разность», знаком -. Формирование первоначальных представлений о действии вычитания

Знать название действия вычитания.

Уметь:

- записывать выражения с действием вычитания;

- вычитать на числовом луче

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

39

Считаем до трёх

УИПЗЗ

1

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел

Знать состав чисел 2-3.

Уметь:

- выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2  и 3

Текущий

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

40

Два да два – четыре

УИПЗЗ

1

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел

Знать состав числа 4.

Уметь:

- выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4.

Текущий, фронтальный устный опрос

Подводить под понятия, распознавать объекты

41

Отличное число

УИПЗЗ

1

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел

Знать состав числа 5.

Уметь:

- выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

42

«Секрет»

сложения

УКИЗ

1

Формирование умения выполнять сложение чисел, применяя перестановку чисел в сумме. Повторение изученного на предыдущих уроках

Знать название, последовательность и запись чисел от 1 до 10.

Уметь:

- использовать переместительное свойство для быстрого счета

Текущий

Производить действия со знаково-символическими средствами

43

Самое красивое число

УИПЗЗ

1

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел

Знать состав числа 6.

Уметь:

- выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6

Текущий

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

44

Семь дней

недели

УИПЗЗ

1

Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7

Знать состав числа 7.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

45

Складываем... и вычитаем

УКИЗ

1

Формирование представлений о взаимодействии действий сложения и вычитания. Повторение изученного на предыдущих уроках

Знать название действия сложения и вычитания.

Уметь:

- выполнять действия самостоятельно, осуществлять взаимопроверку

Текущий

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

46

Сколько ног у осьминога

УИПЗЗ

1

Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 8

Знать состав числа 8.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 8

Текущий

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам

47

Загадочное

число

УИПЗЗ

1

Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9

Знать состав числа 9.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9

Текущий

Подводить под понятия, распознавать объекты

48

Десять братьев

УИПЗЗ

1

Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10

Знать состав числа 10.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10

Текущий

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

49

Чет или нечет

УИПЗЗ

1

Знакомство с понятиями «четное число», «нечетное число». Формирование представлений о чередовании четных и нечетных чисел в числовом ряду

Знать:

- понятия «четное», «нечетное число».

Уметь:

- находить четные и нечетные числа в числовом ряду

Текущий

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

50

Вспоминаем, повторяем

УОСЗ

1

Повторение темы «Учимся складывать и вычитать»

Уметь:

-  вычитать и складывать с комментированием и самостоятельно

Текущий, фронтальный устный опрос

Описывать явления и события с использованием чисел

Увеличиваем и уменьшаем, 10 часов

51

Увеличилось или уменьшилось?

УИПЗЗ

1

Формирование представлений о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания. Пропедевтика решения текстовых задач

Уметь:

- выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом задания

Текущий,

устный опрос

Предметы окружающего мира (использовать сравнения)

52

Плюс 2. Минус 2

УИПЗЗ

1

Формирование умений выполнять сложение чисел с числом два и вычитания числа 2

Уметь:

- выполнять сложение чисел с числом два и вычитания

числа 2

Текущий, фронтальный устный опрос

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

53

Считаем парами

УИПЗЗ

1

Формирование умения считать двойками

Уметь:

- считать двойками

Текущий, фронтальный устный опрос

Описывать явления и события с использованием чисел

54

Чудо-числа

УКИЗ

1

Формирование умений применять счет двойками

Уметь:

- применять счет двойками

Текущий

Подводить под понятия, распознавать объекты

55

Ура!

Путешествие…

УКИЗ

1

Формирование умений складывать и вычитать числа с опорой на числовой луч

Уметь:

- складывать и вычитать числа с опорой на числовой луч

Текущий, фронтальный устный опрос

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам

56

Увеличиваем числа

УИПЗЗ

1

Формирование умений выполнять сложение чисел с числами 3 и 4

Уметь:

- обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение;

- выполнять сложение чисел с числами 3 и 4

Текущий

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

57

Уменьшаем числа

УИПЗЗ

1

Формирование умений выполнять вычитание чисел с числами 3 и 4

Уметь:

- обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение;

- выполнять вычитание чисел с числами 3 и 4

Текущий

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

58

Рисуем и

вычисляем

УКИЗ

1

Формирование умений иллюстрировать условие текстовой задачи схемой. Отработка навыка выполнять сложение и вычитание чисел

Уметь:

- иллюстрировать условие текстовой задачи схемой;

- складывать и вычитать

числа

Текущий

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

59

Больше или меньше? На сколько?

УИПЗЗ

1

Формирование первоначальных представлений о том, на сколько увеличилось или уменьшилось число в результате арифметических

действий

Уметь:

- доказывать, чего больше (меньше), почему, на сколько; сравнивать количества

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

60

Вспоминаем, повторяем

УОСЗ

1

Повторение темы «Увеличилось и уменьшилось»

Уметь:

- увеличивать или уменьшать на несколько единиц

Текущий

Подводить под понятия, распознавать объекты

Рисуем и вырезаем, 4 часа

61

Вырезаем и сравниваем

УИПЗЗ

1

Знакомство с симметрией на уровне наглядных представлений

Уметь:

- находить ось симметрии способом сгибания

Текущий

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

62

Рисуем и

сравниваем

УИПЗЗ

1

Формирование первоначальных представлений о равенстве фигур. Знакомство с понятием «прямой угол» на уровне наглядных представлений

Уметь:

- сравнивать фигуры способом наложения, измерения сторон;

- определять прямой угол с помощью угольника

Текущий

Описывать свойства геометрических фигур,

сравнивать геометрические фигуры

63-64

Повторение

УКИЗ

2

Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Учимся складывать и вычитать», «Увеличиваем и уменьшаем»

Знать название действий сложения и вычитания.

Уметь:

- записывать выражения на сложение и вычитание однозначных чисел;

- увеличивать или уменьшать на несколько единиц




Текущий,

устный фронтальный опрос

Описывать явления и события с использованием чисел

3 четверть, 34 часа

Десятки, 3 часа

65

Что такое

десяток

УИПЗЗ

1

Знакомство с понятием «десяток» и с круглыми числами (названия и запись цифрами). Формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел

Знать:

- понятие «десяток» и  «круглое число» (названия и запись цифрами);

- структуру двузначного числа

Текущий

Производить действия со знаково-символическими средствами

66

Считаем

десятками

УЗНЗВУ

1

Формирование представлений о последовательности расположения десятков  в числовом ряду. Повторение изученного на предыдущем уроке (названия круглых чисел и запись их цифрами)

Знать:

- последовательность расположения десятков  в числовом ряду.

Уметь:

- записывать круглые числа

Текущий

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

67

Считаем шаги

УЗНЗВУ

1

Формирование представлений о десятках на числовом луче и на линейке. Повторение изученного на предыдущих уроках

Уметь:

- записывать круглые числа;

- определять место  круглого числа на числовом луче и на линейке

Текущий,

наблюдение

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

Как устроены числа, 11 часов

68

Знакомьтесь: числа от 11

до 20

УИПЗЗ

1

Знакомство с названиями, записью и десятичным составом чисел второго десятка

Уметь:

- читать и записывать числа второго десятка;

- называть их разрядный

состав

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

69

Следующее и предыдущее число

УИПЗЗ

1

Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче

Уметь:

- определять порядок следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче

Текущий

Подводить под понятия, распознавать объекты

70

Прибавляем по одному… и вычитаем

(тренировочный урок)

1

Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду

Уметь:

- увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду

Текущий

Производить действия со знаково-символическими средствами

71

Вспоминаем чет или нечет

(комбинированный урок)

1

Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду

Уметь:

- увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду

Текущий, фронтальный устный опрос

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

72

Перебираем числа

УОСЗ

1

Закрепление знания порядка следования чисел второго десятка в числовом ряду

Знать порядок следования чисел второго десятка в числовом ряду

Текущий

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

73

Вспоминаем, повторяем

УКИЗ

1

Повторение изученного на предыдущих уроках

Уметь:

- увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду

Текущий

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

74

Ведем счет дальше

УИПЗЗ

1

Знакомство с двузначными числами после 20: название чисел, чтение, запись, последовательность

Знать:

- название, последовательность чисел после 20.

Уметь:

- читать и записывать  числа после 20

Текущий

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

75

Сколько десятков? Сколько единиц?

УКИЗ

1

Закрепление изученного материала: десятичный состав двузначных чисел, чтение, запись

Знать десятичный состав двузначных чисел, чтение, запись

Текущий

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

76

Как можно сравнивать числа

УИПЗЗ

1

Знакомство с понятиями «однозначное» и «двузначное число». Формирование умения сравнивать числа с опорой на их десятичный состав

Уметь:

- сравнивать числа с опорой на их десятичный состав

Текущий

Подводить под понятия, распознавать объекты

77

Записываем по порядку

УКИЗ

1

Закрепление знания порядка следования двузначных чисел  в числовом ряду

Знать порядок следования двузначных чисел  в числовом ряду

Текущий

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

78

Вспоминаем, повторяем

УОСЗ

1

Повторение тем «Десятки» и «Как устроены числа»

Знать десятичный состав двузначных чисел.

Уметь:

- читать, записывать и определять последовательность в числовом ряду  двузначных чисел

Самостоятельная работа № 1

(рабочая тетрадь № 2,
с. 62)

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам

Вычисляем в пределах 20, 14 часов

79

Плюс 10

ИПЗЗ

1

Формирование умения выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка

Уметь:

- выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знаний десятичного состава чисел второго

десятка

Текущий,

наблюдение

Производить действия со знаково-символическими средствами

80

Минус 10

УИПЗЗ

1

Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка (10+5, 5+10, 15-10, 15-5)

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка (10+5, 5+10, 15-10, 15-5)

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

81

Изменилось ли число?

УКИЗ

1

Формирование умения выполнять сложение и вычитание с числом 0. Повторение изученного на предыдущих уроках

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание с числом 0

Текущий, фронтальный устный опрос

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

82

Как прибавить число?

УИПЗЗ

1

Формирование умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток

Уметь:

- выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток

Текущий

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

83

Составляем суммы

УЗНЗВУ

1

Отработка умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток

Выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток

Текущий

Подводить под понятия, распознавать объекты

84

Как вычесть

число?

УИПЗЗ

1

Формирование умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток

Выполнять сложение и вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

85

Вычисляем по цепочке

УЗНЗВУ

1

Отработка умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток

Выполнять сложение и вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток

Самостоятельная работа № 2

(рабочая тетрадь №2,
с. 62)

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

86

Вспоминаем, повторяем

УКИЗ

1

Повторение темы «Вычисляем в пределах 20»

Знать название чисел второго десятка, порядок их расположения в ряду чисел


Текущий

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам

87

Длина ломаной

УИПЗЗ

1

Знакомство с понятием «длина ломаной» и способом её нахождения. Отработка изученных приёмов вычисления во втором десятке

Уметь:

- находить длину ломаной;

- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток

Тематический (проверочные задания)

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

88

Периметр

УИПЗЗ

1

Знакомство с понятием «периметр» и способом его нахождения

Уметь:

- находить периметр многоугольника

Текущий

Описывать свойства геометрических фигур,

сравнивать геометрические фигуры

89

Площадь

УИПЗЗ

1

Знакомство с понятием

«площадь»

 Знать: понятие «периметр», «площадь».

   Уметь:

-  находить периметр многоугольника, длину ломаной

Текущий

Описывать свойства геометрических фигур,

сравнивать геометрические фигуры

90

Вспоминаем, повторяем

УЗНЗВУ

1

Повторение изученного на предыдущих уроках

Знать: названия и последовательность чисел от 0 до 20, порядок их расположения в ряду чисел.

Уметь:

- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток

Текущий

Производить действия со знаково-символическими средствами

91-92

Повторение

УКИЗ

2

Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Как устроены числа» и «Вычисляем в пределах 20»

Уметь:

- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток

Текущий (математический тренажер)

Подводить под понятия, распознавать объекты

Простая арифметика, 12 часов

93

Что такое

задача

УИПЗЗ

1

Знакомство с признаками текстовой задачи (данное и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным)

Знать:

-  признаки текстовой задачи (данное и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным)

Текущий, фронтальный устный опрос

Моделировать текстовые задачи

94

Как записать задачу короче?

УИПЗЗ

1

Формирование первоначальных представлений о краткой форме записи условия задачи

Уметь:

- записывать кратко условие задачи

Текущий

Моделировать текстовые задачи

95

Покупаем и

считаем

УИПЗЗ

1

Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков (20+30, 50-20)

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание круглых чисел

Текущий

Производить действия со знаково-символическими средствами

96

Легкие

вычисления

УИПЗЗ

1

Формирование умений выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел (20+6, 6+20, 26-20, 26-6)

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

97

Решаем задачи по действиям

УИПЗЗ

1

Формирование умения решать задачи в два действия. Отработка изученных приёмов вычислений

Уметь:

- решать задачи в два действия;

- выполнять изученные приёмы вычислений

Текущий, фронтальный устный опрос

Моделировать текстовые задачи

98

Больше на… Меньше на …

УЗНЗВУ

1

Формирование умения решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение количества предметов. Отработка изученных приёмов вычислений

Уметь:

- решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение количества предметов;

- выполнять изученные приёмы вычислений

Самостоятельная работа № 3

(рабочая тетрадь № 2,
с. 63)

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

4 четверть, 31 час

99

Находим значения выражений

УИПЗЗ

1

Знакомство с понятиями «выражение», «значение выражения». Сложение чисел рациональным способом (перестановка чисел в сумме и дополнение до десятка)

Знать:

- понятия «выражение», «значение выражения».

Уметь:

-выполнять сложение чисел рациональным способом

Текущий, фронтальный устный опрос

Подводить под понятия, распознавать объекты

100

Рассаживаем и считаем

УИПЗЗ

1

Формирование умений выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток

Уметь:

- выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток

Текущий

Производить действия со знаково-символическими средствами

101

Сравниваем двузначные

числа

УИПЗЗ

1

Знакомство со способом сравнения двузначных чисел путём сравнения десятков и единиц

Уметь:

- сравнивать двузначные числа путём сравнения десятков и единиц

Текущий

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

102

Измеряем и сравниваем

УКИЗ

1

Формирование первоначальных представлений об округлении результатов измерений. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел

Уметь:

- округлять результаты измерений;

- сравнивать числа, находить значения выражений изученными способами

Текущий

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам

103

Величины


УКИЗ

1

Актуализация опыта школьников (название знакомых единиц измерения). Систематизация представлений учащихся о величинах и единицах измерения этих величин. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел

Знать:

- изученные величины и единицы измерения этих величин.

Уметь:

- сравнивать числа, находить значения выражений изученными способами

Текущий, фронтальный устный опрос

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

104

Вспоминаем, повторяем

УОСЗ

1

Повторение темы «Простая арифметика»

Текущий

Подводить под понятия, распознавать объекты

А что же дальше? 16 часов

105

Слагаемые и сумма

УКИЗ

1

Знакомство с понятием «слагаемые». Отработка умений выполнять сложение чисел

Знать:

- название действия сложения, название компонентов при сложении.

Уметь:

- выполнять сложение чисел

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

106

Сколько всего? Сколько из них?

УКИЗ

1

Формирование умения решать текстовые задачи. Отработка навыков вычислений

Уметь:

- решать текстовые задачи;

- находить значения выражений изученными способами

Текущий

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам

107

Прибавляем

десятки

УИПЗЗ

1

Формирование умений выполнять сложение двузначных чисел (25+30)

Уметь:

- выполнять сложение двузначных чисел (25+30)

Текущий

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

108

Вычитаем

десятки

УИПЗЗ

1

Формирование умений выполнять вычитание двузначных чисел (35-20)

Уметь:

- выполнять вычитание двузначных чисел (35-20)

Текущий

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять сравнивать по общим и отличительным признакам

109

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

УЗНЗВУ

1

Знакомство с понятиями «вычитаемое», «уменьшаемое», «разность». Отработка умений выполнять вычитание чисел

Знать:

- название действия вычитания, название компонентов при вычитании.

Уметь:

- выполнять вычитание чисел

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

110

Сколько прибавили? Сколько вычли?

УИПЗЗ

1

Формирование умений вычислять значение выражений рациональным способом (группировка слагаемых и группировка вычитаемых). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток

Уметь:

- находить значение выражений рациональным способом (группировка слагаемых и группировка вычитаемых)

Текущий

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

111

Дополняем до круглого числа

УЗНЗВУ

1

Формирование умения дополнять двузначное число до

ближайшего круглого числа (37+3). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом. Отработка навыков вычислений

Уметь:

- дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37+3)

Текущий, фронтальный устный опрос

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

112

Вычисляем удобным

способом

УИПЗЗ

1

Формирование умений

вычислять значение выражений рациональным способом

Уметь:

- умений вычислять значение выражений рациональным способом

Текущий

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

113

Десятки с десятками, единицы с единицами

УИПЗЗ

1

Пропедевтика сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Отработка навыков сложения и вычитания

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел изученными способами

Текущий, фронтальный устный опрос

Подводить под понятия, распознавать объекты

114

Решаем задачи

УИПЗЗ

1

Формирование умения решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, дополнять краткую запись условия задачи, применять схему для решения задачи

Уметь:

- решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка;

- дополнять краткую запись условия задачи

Текущий

Производить действия со знаково-символическими средствами

115

Вспоминаем, повторяем

УОСЗ

1

Повторение темы «А что же дальше?»

Уметь:

- применять схему для решения задачи;

- решать выражения изученных видов

Тематический (проверочные задания)

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

116

Плоские и объемные предметы

УИПЗЗ

1

Актуализация знаний учащихся об окружающем мире. Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений различать плоские и объёмные предметы

Уметь:

- применять схему для решения задачи;

- решать выражения изученных видов

Текущий,

устный опрос

Подводить под понятия, распознавать объекты

117

Развиваем

смекалку

УЗНЗВУ

1

Развитие пространственных представлений учащихся

Знать:

- пространственные

отношения.

Уметь:

 - различать плоские и

объёмные предметы

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

118-120

Повторение

УОСЗ

3

Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Простая арифметика», «А что же дальше?»

Уметь:

 - различать плоские и

объёмные предметы

Текущий,

устный опрос

Подводить под понятия, распознавать объекты

Повторяем, тренируемся, 8 часов

121-124

Десятки

УОСЗ

4

Систематизация изученного материала по теме «Десятки»». Отработка умений выполнять сложение и вычитание десятков

Уметь:

- выполнять сложение и

вычитание десятков

Текущий (математический тренажер)

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

125-128

Числа от 1

до 100

УОСЗ

4

Систематизация изученного материала по теме «Как устроены числа». Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава

Текущий (математический тренажер)

Описывать явления и события с использованием чисел

129

Итоговая контрольная работа

1