Урок чтения по теме: « Черты характера человека на примерах сказочных героев»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Кочкина Татьяна Владимировна
Урок чтения по теме: « Черты характера человека на примерах сказочных героев»
2 класс
Цели и задачи урока:
Цель: Научить различать положительные и отрицательные черты характера человека на примерах сказочных герое.
Задачи: 1. Узнать, что объединяет героев изученных сказок.
              2. Понять, чему нас учат герои сказок.
              3. Осознать, на кого я хотел бы быть похожим.
              4. Научиться работать в группе, делать общий вывод.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_pro_teme.docx158.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                    Кочкина Татьяна Владимировна

                                                                                             учитель начальных классов

                                                                                     МАОУ гимназии №32

                                                                                       города Калининграда,

                                                                                              учитель высшей категории

Урок чтения по теме: « Черты характера человека на примерах сказочных героев»

2 класс

Цели и задачи урока:

Цель: Научить различать положительные и отрицательные черты характера человека на примерах сказочных герое.

Задачи: 1. Узнать, что объединяет героев изученных сказок.

              2. Понять, чему нас учат герои сказок.

              3. Осознать, на кого я хотел бы быть похожим.

              4. Научиться работать в группе, делать общий вывод.

Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель: Дни предметного преподавания уже стали доброй традицией в начальных   классах. В этом ничего необычного нет.                                                                                            Но, может быть, вас все-таки что-то удивляет?  (Учитель и психолог в классе)

2. Актуализация знаний.

Учитель: Мы закончили большой раздел. Как он называется? ( «Сказочные человечки»)

Произведения, включенные в этот раздел представляют собой отрывки из сказочных повестей разных авторов. Вспомним названия и авторов этих произведений.

Дети в группах соединяют название произведения и автора, проверяют по образцу на доске и оценивают свою работу. Слайд 1

Учитель: Чтобы определить тему урока, предлагаю выполнить работу в группах.

Психолог: Прежде, чем выполнять следующее задание сделаем разминку на внимание.

После разминки дети выбирают общее название – определение для данных слов:

Смелость, доброта, находчивость, скромность, жадность, бескорыстие.

  1. Эмоции человека     2. Качества человека      3. Признаки человека

Учитель: О чём же пойдёт речь на уроке?  (О качествах человека)

Психолог: Знаете ли вы, что если какое-то качество человека часто повторяется, то это называется черта характера. Какими чертами своего характера могли бы поделиться?

Учитель:  При чем здесь наши сказочные герои?  (Ответы детей)

Тема урока: « Черты характера человека на примере сказочных героев» (вывешивается карточка на доску)

3.Обобщение по разделу.

Учитель: Перелистывая страницы раздела, вспомним, кто помогал путешествовать по миру сказок? (Афанасий) Слайд 2 – цели урока.

Давайте вспомним сказочных человечков, которые помогут достигнуть поставленных целей.

Работа в группах: собрать изображение героя, подобрать соответствующую загадку.

Проверка: группа читает загадку, другие отгадывают. На слайде появляется изображение героя. Слайд 3

Учитель: Что объединяет этих героев? (Они положительные). На доску вывешивается карточка со словом.

Учитель: Докажите, что эти герои положительные. Вспомните произведение, запишите черты характера своего героя и докажите словами из текста. (Работа в группах)

Психолог: Какие черты характера вы называли? ( Положительные). Почему их так называют?

Такие черты характера, от которых окружающим людям и человеку польза, называются достоинствами. (Карточка на доску).

                                                             Физминутка

Учитель: Посмотрите на Слайд 4 и скажите, какие черты характера у этих героев сходны?

Веселый, справедливый, смелый, настоящий друг, с чувством юмора.

Выберите их предложенных качеств самое, на ваш взгляд, важное.  (Настоящий друг)

Что значит настоящий друг? Что дает эта черта характера?  (Ответы детей)  

Психолог: Давайте сделаем вывод о положительных чертах характера человека. Что они ему дают?  ( Много друзей, человек счастлив – карточка на доску)

Учитель: Вспомните произведения, с которыми работали. Назовите героев с отрицательными чертами. Слайд 5.                                                                                               Напишите их черты на второй половине листа, где у вас положительные черты героев.

Психолог: Какие еще отрицательные черты есть у человека? К чему ведут данные черты характера? Такие черты, от которых окружающим и самому человеку неприятности, называются недостатками. (Заполняем схему на доске: отрицательные  – недостатки – один, без друзей, несчастлив)

Учитель: На каких героев хотели бы быть похожими? Чему они нас учат?

На доску вывешивается карточка: Сказочные герои учат мужеству в преодолении невзгод, делать добро, умению радоваться жизни, быть настоящим другом.

Д/з – в тетради написать мини-сочинение о любом сказочном человечке.

4.Заключение.

Психолог: Я хочу перенести вас в другую сказочную страну, где героями являются необычные растения. Согласны?

Психолог читает текст сказки, дети следят по тексту.

Беседа по содержанию:

-Как назывались ветви деревьев?

-Какие ветви смотрели вверх, какие гнулись вниз?

-Какие черты характера не сломит буря, ветер, даже бензопила?

5. Подведение итогов.

Учитель и психолог: Мы предлагаем в группах изобразить свое дерево, где каждый нарисует веточку и напишет на ней черту характера, которая очень важна для него.

6. Рефлексия:

Учитель: Все ли цели достигнуты?

               Для кого урок был полезным?        

                                                     

                                                Приложение                                                                                  

               

                     

                       Соедини автора и его произведение:

Т. Янссон
Дж. Толкин
А. Милн
А. Толстой
Д. Родари
А. Линдгрен

     «Золотой ключик или приключения Буратино»
    «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»
    «Хоббит»
    «Шляпа волшебника»
    «Винни-Пух и все, все, все»
    «Приключения Чиполлино»

           Собери фигурку героя и подбери соответствующую загадку.

 

1. Смешной человечек на крыше живет,

Смешной человечек ириски жует,

Смешной человечек скучать не привык,

Смешной человечек – большой озорник.

2. Он весел и не злобен.

Этот милый чудачек.

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель – Пятачок.

3. – По всему известна свету

Луковиц семья:

И, конечно, – я!

4. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

5. Толстенькое брюшко,                                                                                                                                            На лапах – бурый мех,                                                                                                                                     Кинжал его как пушка,                                                                                                                                       Паукам всем смерть.

                    Дай общее название данным словам. Обведи ответ.

Смелость, доброта, находчивость, скромность, жадность, бескорыстие

1.        Эмоции человека

2.        Качества человека

3.        Признаки человека

                                         Сказка о деревьях

В некотором  удивительном мире, в  долине, раскинувшейся среди   высоких   и неприступных   гор,   росли   «Деревья-характеры».

Это были необычайные  растения.  Они  своим внешним видом отражали   характеры   людей,   живущих   далеко-далеко  за горами.

У каждого  Дерева-характера   от ствола   отходили   четыре  главные    ветви    и множество маленьких. Эти четыре ветви имели свои названия:   Отношения к  людям; Отношение к  делу; Отношение  к  себе; Отношение к  собственности.  У каждого   Дерева-характера эти ветви  имели   свою, непохожую   на других    форму,  свою   особенность.

На одном дереве – характере   ветвь   отношение   к  людям   была  вытянута,   потому что   несла черту Правдивости, а  на другом   была скручена  кольцом  Лжи.  Где-то  ветка отношение  к  себе спокойно    поднималась  к солнцу среди других, как воплощение скромности. Ветви отношении к собственности на некоторых деревьях-характерах, скрючились от жадности, а  на других  было много  листвы благодаря щедрости.

Очень   разные  Деревья-характеры росли  в  этом волшебном  лесу. Под   некоторыми   характерами трескалась земля –  такими они  были  покрыты иголками   и поэтому были очень колючими (неуживчивыми).

Твердые и честные  характеры не смогла бы распилить даже бензопила и им не страшны были сильные ураганные ветры

Положительные деревья-характеры зелены и счастливы и радуют окружающих своей красотой.

                                          Картинки героев сказок

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

Конспект урока на тему: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс на тему:«Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал  сказочных героев)»Цели урока: Помочь детям разобраться в значении фо...

Технологическая карта урока по теме: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение     щитов и зеркал  сказочных героев)»Цель:  Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики п...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок" (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема урока: «Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создать условия для ознаком...