рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе Планета знаний
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

Разубаева Елена Викторовна

Календарно -тематическое планирование 

Пояснительная записка

Развернутое тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Тема

Дата

Коррекция

Д/з

Уж небо осенью дышало… 15 часов

Звери осенью. 4часа

Знакомство с учебником. К. Г. Паустовский «Барсучий нос».

С.4-6, читать

К. Г. Паустовский «Барсучий нос». Составление плана рассказа.

С.6-8, составить план

К. Г. Паустовский «Барсучий нос».  обобщение

С.6-8,  пересказ

 Научно-популярная статья «Барсук

С.118, выборочный пересказ

Красота природы осенью. 11 часов

И. А. Бунин «Листопад».

С.10-11, читать выразительно

М. М. Пришвин «Хрустальный день», «Капитан-паук», «Недосмотренные грибы». Сравнения в художественном произведении.

С.13-14, читать

М. М. Пришвин «Хрустальный день», «Капитан-паук», «Недосмотренные грибы». Сравнения в художественном произведении.

С.13-14, читать

Н. Рубцов
«У сгнившей лесной избушки…»

С.16, учить наизусть

К. Г. Паустовский «Подарок».

С.18-19, читать

К. Г. Паустовский «Подарок».

С.18-19, читать

К. Г. Паустовский «Подарок». Составление плана рассказа.

С.20-22, составить план

Стихи русских поэтов об осени*.

Вн. чтение

С.26-27, читать выразительно

Научно-популярная статья «О живописи» с 120.  Самостоятельная работа по разделу

 Читать с. 120

Самостоятельная работа по разделу

«уж небо осенью дышало

 Читать  произведения раздела

  Картинная галерея

И.И. Левитан

Составить рассказ по картине

Народные сказки. 15 часов

Русская народная сказка «Семь Симеонов».

С.29-32, читать

Русская народная сказка «Семь Симеонов». Работа над выборочным пересказом.

С.33-36, читать, пересказ отрывка

Русская народная сказка «Семь Симеонов».  Составление плана

Читать, составить план

Русская народная сказка «Семь Симеонов».  Составление плана

Читать по ролям

Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

С.37-40, читать

Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Составление плана.

С.41-45, читать, составить план рассказа о бое

Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Составление плана.

С.41-45, читать, составить план рассказа о бое

Вн. чтение. Русские народные сказки

Читать сказки

Картинная галерея В.М. Васнецов «»Иван-царевич на сером волке»

С.62-63

Литовская народная сказка «Жаба-королева».

С.47-49, пересказ

Таджикская народная сказка «Птица Кахна».

С.50-53, читать, составить план

Китайская народная сказка «Как юноша любимую искал».

С.54-57, читать

Китайская народная сказка «Как юноша любимую искал». Характеристика героя.

С.57-60, читать

 Китайская народная сказка «Как юноша любимую искал». Характеристика героя

 С.57-60, читать, пересказывать

 Казахская народная сказка «Мастер Али». Вн. чтение 

С.76-79, читать

ПДР с.12

Поэтические страницы. 6 часов

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»

c.82-83, наизусть

А. С. Пушкин  Вн. чтение. Стихи

c.82-83, наизусть

Ю. Мориц «Песенка про сказку».

С.84, наизусть

«Маленький скрипач» (немецкая народная баллада)

С.86-87, выразительно читать

Г. Сапгир «Сны».

С.88, 90, выразительно читать

Контрольное чтение за 1 четверть

О мужестве и любви. 12часов

В. Белов. «Верный и Малька»

С.91-93, читать

В. Белов.  «Малька провинилась».

С.94-95,  пересказ  

В. Белов. «Еще про Мальку».

рассказ о Мальке по плану

Научно- популярная статья «Больше, чем собака»

Читать, объяснить слова

И. С. Тургенев «Воробей».

С.97, пересказ

Н. Г. Гарин-Михайловский «Тёма
и Жучка».

С.99-102, читать

Н. Г. Гарин-Михайловский «Тёма
и Жучка». Работа над планом.

С.103-107, составить план

Л. Н. Толстой «Прыжок».

С.109-111, пересказ

Л. Н. Толстой «Прыжок».

С.109-111, сост. план

Вн. чтение . сказки Е. Шварца, В. Каверина

С.112 читать, составить отзыв

В.Астафьев «Белогрудка».

С.113-117, читать

Научно- популярная статья «Ледяное дыхание Арктики»

С. 118 читать.

Зимы ждала, ждала природа… 7  часов

С. Есенин «Разгулялась
вьюга…»

С.4-5, выразительно читать

А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода…».

(отрывок из романа «Евгений Онегин»)

С.6-7, наизусть

А. С. Пушкин «Зимнее утро»

С.8-9, выразительно читать

А. С. Пушкин «Зимняя дорога»

(отрывок)

С.10, наизусть

Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

С.12, выразительно читать

 Картинная галерея Н. Крылов «Зима»

 С.14-15, составить рассказ

 Вн. чтение Зима в произведениях разных жанров.

С.16-18 выразительно читать

Авторские сказки. 11 часов

А. С. Пушкин «Сказка
о мертвой царевне и о семи богатырях».

С.19-25, выразительно читать

А. С. Пушкин «Сказка
о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев.

С.26-31, выразительно читать

А. С. Пушкин «Сказка
о мертвой царевне и о семи богатырях». Работа над выразительностью чтения.

С.32-36, выразительно читать

А. С. Пушкин «Сказка
о мертвой царевне и о семи богатырях». Словесное рисование.

С.37-40, выразительно читать

А. С. Пушкин «Сказка
о мертвой царевне и о семи богатырях». Инсценирование отрывков из сказки.

С.42-46, выучить любимый отрывок

Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

С.48-49, читать

Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Работа над планом.

С.51-52, составить план

Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Работа над кратким пересказом.

С.53-55, краткий пересказ сказки

Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Работа над кратким пересказом.

С.53-55, подробный пересказ сказки

Л. Н. Толстой «Царь и рубашка». С.Седов «Король красуется».

С.57-58   читать

Вн. чтение Х.-К. Андерсен «Штопальная игла».

С.59-63, читать

Басни. 11 часов

О. Мандельштам «Муха».

С.67, пересказ

Эзоп «Мухи», «Кошка
и мыши».

С.68, пересказ

Л. Н. Толстой «Отец
и сыновья»

С.69 пересказ

Л. Н. Толстой  «Лгун».

С.70, пересказ

И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак».

С.71, наизусть

И. А. Крылов «Слон и Моська».

С.72, наизусть

И. А. Крылов «Слон и Моська», «Две Бочки». Пословицы.

С.74-75, читать

Пословицы.

Написать послов.

Федр «Лягушка и мышь».

С.76, пересказ

Л. Н. Толстой «Комар и лев».

С.76, пересказ

И. А. Крылов «Мышь и крыса».

С.77, читать выразительно

Братья наши меньшие. 13 часов

Наши четвероногие друзья. 10 часов

А. П. Чехов «Белолобый».

С.80-82, читать

А. П. Чехов «Белолобый». Характеристика героев.

С.82-84, пересказ

А. П. Чехов «Белолобый». Работа над планом.

С.85-87, составить план.

А. П. Чехов «Белолобый».  

Составить отзыв

М. М. Пришвин «Лимон».

С.88-90, читать

М. М. Пришвин «Лимон». Анализ основной мысли произведения.

С.91-92, читать

М. М. Пришвин «Лимон».

Составить план

Л. Н. Толстой «Лев и собачка».

С.94-95, читать

К. Г. Паустовский «Кот Ворюга».

С.96-98, читать

К. Г. Паустовский «Кот Ворюга».

С.99-100, читать

О братьях наших меньших. 3 часа

 Научно-популярная статья «Кошка»

 С.119 выразительно читать

Вн. чтение. А.И.Куприн «Завирайка».

  читать

 Картинная галерея. Б. Мурильо

«Мальчик с собакой»

 Рассказ по картине

О совести и долге. 16 часов

Проснувшаяся совесть. 4  часа

Ю. Яковлев «Полосатая палка».

С.110-112, читать

Ю. Яковлев «Полосатая палка». Характеристика героя.

С.113-115, читать

Ю. Яковлев «Полосатая палка». Работа над планом.

С.116-117, составить план

Ю. Яковлев «Полосатая палка». Работа над планом.

С.116-117,  пересказ

Чувство долга. 12часов

А. Платонов «Разноцветная бабочка».

С.4-6, читать

А. Платонов «Разноцветная бабочка». Характеристика героя.

С.7-9, читать

А. Платонов «Разноцветная бабочка». Работа над планом.

С.10-12, составить план

А. Платонов «Разноцветная бабочка». Сочинение продолжения легенды.

С.13-15, читать, придумать продолжение легенды

Научно- популярная статья «Бабочки рядом с человеком»

С.87, рисунок, рассказ о бабочках

А. Кешоков «Мне больно, мальчики». Р.Сеф «Добрый человек».

С.16, с.34, выразительно читать

К. Г. Паустовский «Теплый хлеб».

С.17-20, читать

К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». Работа над планом.

С.22-24, составить план

К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». Работа над выборочным пересказом.

С.25-28, пересказ отрывка

Научно- популярная статья «Лошадь»

Рассказ о лошадях, рисунок

К.Д.Ушинский «Слепая лошадь».

С.30-34, читать

Вн. чтение. Сказки К.Г. Паустовского

Читать, пересказывать

Весна пришла. 10 часов

«Жаворонушки…» (народные песни).

С.35-36, выразительно читать

«Березонька» (народные песни).

выразительно читать

Научно- популярная статья « Изменение погоды»

С.90, читать

А. А. Фет «Весенний дождь».        

С.37, наизусть

М. М. Пришвин «Лесная капель».

С.38-39, читать

К. Д. Бальмонт «Золотая рыба».

С.40-41, выразительно читать

А. А. Фет «Рыбка».

Выразительно читать

Вн. чтение Народные песни.

, выразительно читать

В.астафьев «Весенний остров».

С.43-44, читать

О.Дриз «Как сделать утро волшебным».

С.45, выразительно читать

И в шутку, и всерьёз. 20 часов

Весёлые сказки. 11 часов

Шутки-прибаутки.

С.46-47, читать

Русская народная сказка «Болтливая баба».

С.48-50, читать

Русская народная сказка «Болтливая баба». Работа над выразительностью речи.

С.52-53, читать по ролям

Русская народная сказка «Болтливая баба». Работа над выразительностью речи.

С.48-53,  пересказ

А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой
в супницу».

С.54-56, читать

А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой
в супницу». Характеристика героя.

С.57-58, читать

А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой
в супницу». Работа над пересказом от третьего лица.

С.59-60, пересказ

А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой
в супницу». Работа над пересказом от третьего лица.

С.59-60,  план

С. Маршак «Про двух соседей» (кавказская народная сказка).

С.62-63, чтение по ролям

С. Маршак «Старуха, дверь закрой!» (народная сказка).

С.64-65, чтение по ролям

Вн. чтение. Зарубежная литература

Мир детства. 9  часов

М. Зощенко «Великие путешественники».

С.66-68, читать

М. Зощенко «Великие путешественники». Характеристика героев.

С.69-70, пересказ

М. Зощенко «Великие путешественники». Работа над планом.

С.72-74, составить план

М. Зощенко «Великие путешественники». Работа над планом.

 Написать отзыв

А.Усачёв «На чём держится Земля».

С.78-80, читать по ролям

А.Усачёв «На чём держится Земля».

С.81-83, читать по ролям

А.Дорофеев «Укушенные».

А.Дорофеев «Укушенные».

Итоговый урок Задание на лето

Список лит, читать.

І четверть -9 недель, 36 часов

ІІ четверть -7 недель, 28 часов

ІІІ четверть – 10 недель, 40 часов

ІV четверть – 8 недель, 32 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 2 класса по программе ПНШ литературное чтение

Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н.А.Чураковой, О.В.Мпалаховский "Программы по учебным предметам".Программа составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Рабочая программа . Литературное чтение 3 кл УМК "Планета знаний "2014-2015 уч год

Рабочая программа . Литературное чтение 3 кл УМК "Планета знаний "2014-2015 уч год...

КТП по литературному чтению 3 кл УМК Планета знаний

В программу четырехлетней начальной школы по предмету «Литературное чтение»: проект «Планета знаний», Дрофа : Астрель ,М.:2016 г. Автор Кац Э.Э согласно учебного плана на 2016 – 2017 учебный год., изм...

рабочая программа по литературному чтению 3 кл. УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе составлена на основе:закона РФ «Об образовании»;общеобразовательной программы «Планета знаний», допущенной Министерством образования и науки РФ;гос...

Проверочная работа по литературному чтению "Зимние картины" УМК Планета знаний

Проверка знаний в форме теста по разделу "Зимние картины" по произведениям:1. К.Г. Паустовский. Первый зимний день.2. С. А Есенин. Пороша...

Литературное чтение "Колыбельные песни" УМК: Планета Знаний

Цели:Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включ...