Конспект урока на тему: "Украинская народная сказка "Колосок"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Представляю конспект открытого урока по литературному чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kolos.zip1020.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по литературному чтению.

 

 Тема урока: «Украинская народная сказка «Колосок».

 Цели:

  1. Познакомить со сказкой, написанной украинским народом, закреплять знания детей о литературных жанрах, знания о видах сказок.
  2. Развивать навыки выразительного чтения, мышление,  речь и обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, развитие навыка восприятия художественного произведения, творческой деятельности.
  3. Осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанного произведения, воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к труду людей, воспитывать чувство взаимопомощи, прививать любовь к чтению.

Оборудование:

•        учебник “Литературное чтение” (авт. Л. А. Ефросинина);  

•        модели обложек;

•        рабочая тетрадь “Литературное чтение” (авт. Л. А. Ефросинина);

•        компьютер, мультимедийная установка.

Ход урока:

  1. Орг. Момент

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

А сейчас проверь дружок…….

  1. Проверка дом. работы (кроссворд)

КАКАЯ ЭТО СКАЗКА?

  1. Изучение нового материала

Какие бывают сказки?

Сказки каких авторов мы читали?

Какие народные сказки мы читали?

Сегодня мы будем читать украинскую народную сказку «Колосок» слайд

А кто знает, что такое колосок? (Колосок – это соцветие, в котором находится плод – зерновка, а стебелек – это соломина)  слайд

  1. Первичное чтение сказки учителем слайд

Почему сказка называется «Колосок»

  1. Беседа по содержанию

Понравилась ли вам сказка?

  1. Назовите героев сказки. (Мышата и петушок)
  2. Как звали петушка?
  3. Как жил петушок?
  4. Как звали мышат?
  5. Как жили мышата?
  6. Кто нашел колосок?
  7. Что сделал петушок с колоском?
  8. Почему мышата не захотели ему помочь? Что они делали в это время?
  9. Как вели себя мышата, когда увидели, что петушок накрыл на стол?
  10. Почему петушок не угостил их пирогами?
  11. Как вы думаете, правильно ли он поступил?
  12. Как бы вы поступили на его месте?
  13. Как вы думаете, легко ли было петушку одному выполнять всю работу?
  14. Чему учит нас эта сказка?
  15. Какие пословицы о труде и хлебе вы знаете? слайд

ФИЗМИНУТКА

6. Вторичное чтение ( по ролям)

7.  Укажи кто что делал. ( в тетради) слайд

8. Итог

•        Каким народ изобразил в сказке петушка? (Трудолюбивым).

•        Как отвечали мышата петушку в самом начале произведения? (Бодро, весело).

•        А в конце произведения? (Тихо, еле слышно).

•        Почему меняется тон их речи? ( Стало стыдно за своё поведение).

Как вы думаете, в следующий раз они будут помогать петушку?

    Тест слайд

9. Рефлексия.

•        С каким произведением познакомились на уроке?

•        Легко ли вырастить хлеб

•        Как нужно относиться к хлебу?

•        Чему учит нас сказка?

10. Дом. задания. Оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Сочинение-обработка русской народной сказки" (по учебнику "Литературное чтение. 4 класс" (авт. - Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.))

Содержание материала направлено развитие умения учащихся работать с текстом литературного произведения.   Дети знакомятся с приемами обработки русских народных сказок....

План-конспект урока по музыке "Русские народные инструменты"

Конспект урока и две презентации "Русские народные инструменты"  и "Скоморохи"...

Конспект урока "Три дочери" татарская народная сказка

Цели и задачи урока:vВоспитывать доброе отношение к    семье, пожилым людям, детям и родителямv Формировать понятия «любовь», «доброта», «красота», «уважение»v Формировать читательские ...

Конспект урока литературного чтения "русские народные песенки. Английские народные песенки", 1 класс

Тема: Английские народные песенки. Потешки. Небылицы.Цели деятельности учителя: развитие умения находить сходство и различие между произведениями разных жанров литературы; формирование читательского и...