Рабочая программа по чтению 2 класс "Школа 2100"
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

Рабочая программа по чтению 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_chteniyu_2_klass.doc381 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ №650

_______________Кульгина Р.Я

«___» ___________ 2013г

Календарно-тематическое планирование

Литературное чтение

2 Б класс

102 часа,  3 часа в неделю

  Планирование  составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы «ШКОЛА 2100»

Учебник «Маленькая дверь в большой мир»  авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева

                                  Москва, Баласс,2011г

Количество проверочных работ - 6

Учитель : Игнатьева С.А.

2013-2014 уч.год

ГБОУ СОШ №650

г. Москва

Пояснительная записка

Формирование функционально грамотных людей – одна  из важнейших  задач  современной школы.  Основы   функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где  идет интенсивное  обучение различным  видам  речевой деятельности  – чтению и  письму,  говорению и  слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с руским языком –  один  из  основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем  как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и уме- ющий их  самостоятельно выбирать. Достижение этой  цели предполагает решение следующих задач:

1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

2) введение детей через  литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

3) развитие устной и письменной речи  (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной куль- турой; развитие творческих способностей детей;

4) приобщение детей  к литературе как искусству слова, к пониманию  того,  что  делает литературу художественной, – через  введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

     В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом русского языка:

1)  овладение  функциональной  грамотностью на  уровне  предмета

(извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и  анализа текстов;

3)  овладение умениями,  навыками  различных  видов   устной и письменной речи.

Линии, специфические для  курса «Литературное чтение»:

4) определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;

5) приобщение к литературе как искусству слова;

6) приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

Для  достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по литературному чтению: учебники «Литератур- ное чтение» (1-й класс – «Капельки солнца»; 2-й класс – «Маленькая дверь  в большой мир», в 2-х ч.; 3-й класс – «В одном счастливом дет- стве», в 2-х ч.; 4-й класс – «В океане света», в 2-х ч.), а также методические рекомендации для   учителя и  «Тетради  по  литературному чтению» для  учащихся.

В программе за основу  взят традиционный тематический принцип  группировки материала, однако в реализации этого  принципа есть  свои  особенности. Все учебники объединены внутренней логикой. Суть её заключается в следующем.

Во 2-м классе мир, который открывают для  себя дети, расширяется.  Читая произведения фольклора народов России и мира (сказки, былины,  загадки,  песенки,  пословицы и  поговорки) и  авторские сказки, второклассники как бы  выходят в  «единое духовное про- странство» и узнают, что мир  велик и многообразен и в то же  время един. Когда бы и где бы ни жили люди, в произведениях фольклора разных народов отчётливо видно, что в человеке всегда  ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и  верность, а  неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, зло... Для  этого  в учебник специально включены, например,  сказки  разных  народов,  имеющие сходные названия, сюжет, главную мысль.

Интерес к самому процессу чтения тесно  связан с его мотивированностью. Как же  сделать чтение мотивированным? Как реализо- вать  принцип идейно художественной значимости  для  ребёнка того,  что он читает, то есть связать литературу с жизнью детей, с их вкусами, интересами, потребностями? В учебниках это достигается с помощью «сквозных» персонажей и построения системы уроков литературного чтения в форме  эвристической беседы.

Во  2-м  классе   «сквозные  герои»  учебника  –  второклассник Саша   и  сказочный  человечек  Афанасий.  Афанасий  –  знаток и любитель книг, они  с Сашей путешествуют в сказки; Саша  задаёт Афанасию вопросы, и тот отвечает или  помогает найти ответ, рас- сказывает, читает весёлые стихи, песенки и считалки, загадывает загадки. Таким образом, система уроков литературного чтения во 2-м классе – это игра-путешествие.

2-й класс

Личностными результатами  изучения  предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм  и  ценностей; оценивать конкретные  поступки как хорошие или  плохие;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средством достижения этих  результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является  формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

–  определять и  формулировать цель   деятельности на  уроке  с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

–  учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

–  ориентироваться в  учебнике (на  развороте, в  оглавлении,  в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из  одной  формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования  познавательных  УУД  служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первич- ных  навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста);

слушать и понимать речь  других;

выразительно читать и пересказывать текст; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о пра- вилах поведения и общения и следовать им;

–  учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология  продуктивного чтения и  организация  работы в  парах и  малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение»  является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

размышлять о характере и поступках героя;

относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

относить сказочных героев  к одной  из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ

к умениям учащихся по литературному чтению

(программный минимум)

2-й класс

• воспринимать на  слух  тексты в исполнении учителя, учащихся;

• осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

• понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие  из  данных; самостоятельно озаглавливать текст;

• делить текст на  части, озаглавливать части;

• выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

• подробно и  выборочно пересказывать текст;

• составлять устный рассказ о герое  прочитанного произведения по плану

•         размышлять        о характере и  поступках  героя;

•  высказывать своё отношение к прочи- танному (что  почув- ствовал, о чём  захотелось          подумать), своего         понимания авторского замысла (о чём  думал, что чувствовал автор);

• относить произведение   к  одному из жанров:                   сказка, пословица, загадка, песенка,                 скорого- ворка;         различать народную и литературную (авторскую) сказку;

• находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

• относить сказочных героев  к одной  из групп (положитель- ные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

•  соотносить автора,  название и героев         прочитанных произведений

Поурочное планирование уроков литературного чтения

Учебник «Маленькая дверь в большой мир»  Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В.

Программа Р.Н.Бунеева

102 часов (3 часа в неделю)


№ урока

             Тема урока

Дата

Домашнее задание

Предметные результаты обучения

Универсальные учебные действия

1

Приглашение в большой мир литературы. Б.Заходер «Моя Вообразилия» Т

Стр. 3-5.читать выразительно

Знание способов ориентирования в учебнике. Умение различать элементы книги (учебника)-, обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрации.

Определять цели учебной

деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.

2


Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом.

Книги Ставропольских писателей

Умение определять тему и основную мысль произведения, кратко пересказывать прочитанное, давать краткую характеристику героев.

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

«ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ»

3

Мир сказок нашего детства. Б.Заходер «Сказочка»

Выразительное чтение

Знание отличий сказки от других литературных жанров. Умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические  рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

4

Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»  Т

Перечитать, отметить сказочные элементы

Знание отпичий литературных (авторских) сказок от народных. Умение составлять небольшое монологическое высказывание на основе прочитанного текста; приводить примеры из произведений фольклора,

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.

5

Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». «Законы» волшебной сказки. Т

Пересказ сказки по плану в тетради. №3,с. 2; изменить 4-ю часть

Умение относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку; находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

6

Как сказки сказываются .Т

Изменить 4-ю часть сказки

Знание особенностей сказки как литературного жанра. Умение находить в сказке зачин, концовку, троекратный

Повтор: читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно.

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста

7

Народная сказка П.Ершова. «Конек-Горбунок» Т

Выразительно читать 6-ю строфу, задание № 3 в тетради с.3

Знание названий, основного содержания изучаемого литературного произведения, его автора; отличительных особенностей литературной сказки. Умение читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и основную мысль произведения; читать отрывки стихотворных произведений наизусть.

Читать вспух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

8

Сказочный мир П.Ершова. (Сказка «Конёк-горбунок») Т

Выучить наизусть понравившийся отрывок

Умение воспринимать на слух текст в исполнении учителя, одноклассников и при прослушивании аудиозаписи; выразительно читать стихотворный текст, передавая характер и настроение героев.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

9

Приметы волшебной сказки в сказке «Конёк-горбунок» Т

Подготовить иллюстрацию, ответить на вопрос 4 на с.31

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию учителя и заданиям учебника.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию.

10

Добрым молодцам урок. (А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке) Т

Задание 6 в тетради с.5

Умение различать сказки народные и литературные; различать «положительных» и «отрицательных» героев сказки, давать им краткую характеристику. Умение выразительно читать стихотворный текст, передавая характер и настроение Героев.

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.

11

Герои «Сказки о рыбаке и рыбке» Т

Выразительно читать последнюю часть; №5, с. 38 учебника

Умение находить с помощью учителя в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя; читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи:

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

12



Авторская сказка А.С.Пушкина «Сказки о рыбаке и рыбке»

Пушкин на Кавказе

Выучить отрывок наизусть

Умение выражать своё отношение к героям прочитанного произведения, читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.

13

Авторская сказка В.Одоевского «Мороз Иванович» Т

Ответить на вопросы к сказке, задание 3 на с.6 тетради

Знание названий, основного содержания изученных литературных произведений, их авторов. Умение читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и основную мысль; пересказывать текст, делить его на части, составлять план.

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.

14

Какова работа, такова и награда. (В.Одоевский  «Мороз Иванович»

Задание на с.51.

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию.

15

        


        

Как сказы сказываются (П.Бажов «Серебряное копытце») Т

Читать выразит. 2-ю часть,

Читать по ролям

Имение представлений о жанровых особенностях сказа на основе произведений П.П.Бажова. Умение выражать своё отношение к героям прочитанного произведения, читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте необходимые отрывки.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы: проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

16

Как сказы сказываются (П.Бажов «Серебряное копытце») Т

Задание 3 на с.8 тетради

Умение выражать своё отношение к героям прочитанного произведения, читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте необходимые отрывки.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы: проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

17

Чему учат сказы и сказки  (П.Бажов «Серебряное копытце»)

Составить рассказ о Серебряном Копытце

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; составлять портретную характеристику героев.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.        

18



Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

Пересказ 1-3 частей по плану

Знание названий, основного содержания изученных литературных произведений, их авторов. Умение читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и основную мысль произведения; пересказывать   текст, делить текст на части,   составлять план; различать ; сказки народные и литературные.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план,

19

Всех скороговорок не перескороговоришь Т

Выучить и научиться говорить 3 скороговорки

Знание особенностей малых фольклорных жанров. Умение читать скороговорки, соблюдая необходимые орфоэпические нормы и правила.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.

20

Обобщающий урок по разделу «Там, на неведомых дорожках...». Проверочная работа по разделу «Там, на неведомых дорожках...» (15 минут) №1

Перечитать полюбившуюся сказку

Умение соотносить автора и название произведения, выбирать из предложенного списка произведений сказки, называть «сказочные приметы»; определять принадлежность персонажей к «положительным героям», «отрицательным героям», «героям-помощникам» и «нейтральным персонажам».

Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

СКАЗОЧНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ

21

В стране Вообразилии. Морская прогулка.  (голландская песня)

С.85. наизусть

Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать правильность выполненного задания.

22

Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон. «Шляпа Волшебника»)

Подготовить рассказ о семье Муми-тролля

    Знание названия, основного содержания изученных литературных произведений, их авторов. Умение читать осознанно текст художественного произведения; находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя): отделять новое от известного: выделять главное; составлять план.

23

Тайны шляпы Волшебника. (Т. Янссон. «Шляпа Волшебника»)

Пересказать, составить карту Муми-Дола

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике    

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

24

Герои сказки Т.. Янссон. «Шляпа Волшебника») Т

Задание в учебнике с.101Нарисовать (слепить) полюбившегося муми-тролля

Умение находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя; составлять портретную характеристику героев.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию

25

Опасное путешествие Бильбо (Дж. Р.Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» ч. 1 и 2) Т Путешествие продолжается. ( Глава «Пауки и мухи» ч. 3 и 4). Т

Выразительное чтение 1-й или 2-й части

Знание названий, основного содержания изученных литературных произведений, их авторов. Умение выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; находить в тексте понравившийся фрагмент и выразительно читать его.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действии. Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.

26

Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс ( 5 – и 6 части главы «Пауки и мухи») Т

Читать выразительно 5-6 части

Умение читать тексты вслух и. про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию.

27

Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс ( 7 – и 8 части главы «Пауки и мухи») Т

Читать выразительно 7-8 части;

№ 4 стр. 16 тетради

Умение находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя. Выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произведения.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); выделять главное; составлять план.

28

Авторская сказочная повесть Дж. Р.Р. Толкин «Хоббит».

Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

29

Смешная история (А. Милн. «Винни-Пух»)

Найти слова и крылатые выражения, вызывающие улыбку

Уметь находить в тексте материал для характеристики героя: чтение и анализ портрета героя, описание его жилища, речи героя. Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике.

Уметь полйо и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя);

30

Главный герой повести А. Милна. «Винни-Пух» Т

Подготовить два вопроса к  тексту

Умение находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя; читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи-, передавая содержание текста.

31

Уроки Мальвины (А.Толстой «Приключения Буратино»)

Задание 1 с.18 тетради Подготовиться к инсценированию (№ 3, с. 19 тетради)

Умение выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; составлять его простой план; находить в тексте понравившийся фрагмент и выразительно читать его.

Умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного. Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

32

Друзья и враги Буратино (Глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но всё  кончается благополучно») Т

Ответить на вопрос 2, с.152

Умение находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя; составлять портретную характеристику героев.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию.

33

Два мира в сказке А.Толстого «Приключения Буратино» Т Повесть- сказка А.Толстого «Приключения Буратино»

Выразительное чтение любого отрывка

Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Строить логические  рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

34

Сказочный герой Чиполлино и его семья (Дж. Родари.

«Приключения Чиполлино») Т

Выразительное чтение 1-й части с.154-155

Умение строить монологические высказывания, а также аргументированно участвовать в диалоге, размышлять по поводу того, почему автор выбрал из всего многообразия слов именно это слово. Умение пересказывать текст от лица разных героев изучаемого произведения; составлять характеристику героев по плану.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

35

Чиполлино приходит на помощь  (Дж. Родари.

«Приключения Чиполлино») Т

Пересказ самого интересного фрагмента

Умение пересказывать текст, делить его на части, составлять краткий и развернутый план прочитанного произведения; составлять вопросы по содержанию прочитанного произведения.

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

36

Чиполлино – настоящий герой (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») Т

Составить пожелание тем, кто не читал эту книгу

Знание названий, основного содержания изученных литературных произведений, их авторов. Умение находить в тексте материал для составления характеристики героя, составлять небольшое монологическое высказывание – рассуждение о причинах поведения главного героя.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное, составлять план.

37

Фантазии А. Линд грен. (А. Линд грен  «Малыш и Карлсон...»1-2 часть)

Выполнить задание 2 и 5 в тетради на с.22

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике: выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль; пересказывать текст; делить его на смысловые части.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Владеть основами смыслового чтения художественного текста. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

38

Кто же такой Карлсон?( А. Линд грен  «Малыш и Карлсон...» часть 3)

Выполнить задание 4 на с. 23 в тетради

Умение находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя; составлять портретную характеристику героев; находить в тексте понравившийся фрагмент и выразительно читать его.

Строить логические  рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи.

39

Карлсон – воплощение детской мечты ?( А. Линд грен  «Малыш и Карлсон...» часть 4) Т

Задание по выбору:

Конкурс на лучший фантик;

Музей пластилиновых фигур;

Составление пожеланий персонажу

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике, составлять портретную характеристику героев.

Владеть основами смыслового чтения художественного текста, выделять существенную информацию. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

40

Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки». Проверочная работа по разделу «Сказочные человечки» №2 Т (15 минут)

Знание названия страны, в которой жил и творил автор произведения. Умение соотносить автора и название произведения, выбирать из предложенного списка произведений повести-сказки, сравнивать главных героев изученных повестей-сказок.

Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Владеть монологической и диалогической формами речи.

Сказочные богатыри

41

Поэма А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» (отрывки). Введение в эпоху

Выучить отрывок наизусть

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; объяснять авторскую точку зрения, поступки героев и свое отношение к ним; передавать интонацией свое отношение к прочитанному.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Строить логические  рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

42

Былина как фольклорный  жанр

Подготовить рассказ о былинах

Имение представлений о былине как одном из литературных жанров. Знание особенностей этого жанра. Умение находить основную мысль прочитанного произведения; давать характеристику его главным героям.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

43


   

Богатырская «Сказка про Илью Муромца». Т

Перечитать сказку. Найти и подчеркнуть по одному главному предложению в каждой части; № 2, с. 26 тетради

Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; составлять портретную характеристику героев; читать по ролям.

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

44

Илья Муромец – богатырь земли русской. Т

Выразительно читать понравившийся отрывок

Умение находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя. Имение представлений о былине как одном из литературных жанров. Знание особенностей этого жанра.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

45

Илья Муромец –  любимый народный богатырь. (Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор»)

Выразительное чтение былины

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; читать по ролям.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.

46



   

Сравнение богатырской сказки и былины Т


Нарисовать оружие богатырей и подобрать пословицы, которые подходят к прочитанным произведениям

Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; читать по ролям.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы).

47

Чем силён человек? Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв» Т

Составить план, разделив сказку на 3 части

Умение искать ответы на вопросы в тексте; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; различать сказки народные и литературные; находить в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя.

Строить логические  рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

48

Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв» Т

Задание 5 на с.28 в тетради

Умение искать ответы на вопросы в тексте; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; различать сказки народные и литературные; находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя.

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Владеть основами смыслового чтения художественного текста, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

49

Кому счастье помогает? Дагестанская сказка «Богатырь Назнай» Т

Ответить на в. 5 с.201

Озаглавить части сказки

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; читать по ролям.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

50

Повторение по теме «Былины и богатырские сказки»

Прочитать любую былину

Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль; оценивать события, героев произведения; читать по ролям.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения.

51

Мечты о смелых и отважных. Стихотворение М.Матвеевой «Пираты» Проверочная работа № 3 по теме «Былины и богатырские сказки» Т

Выучить стихотворение наизусть

Умение выбирать из предложенного списка произведений богатырские сказки, соотносить название произведения и главных героев, определять жанр изученного произведения, давать личную оценку главному герою произведения.

Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.


СКАЗКА МУДРОСТЬЮ БОГАТА

52



   

Введение в раздел. Л.Эрадзе «Что мне всего дороже?»


Подготовить ответ-размышление по 1-й части учебника «Что я узнал о жизни разных народов из прочитанных сказок»

Умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Строить логические  рассуждения, проводить аналогии.

53

Как мудрость в жизни помогает? (Татарская сказка «Мудрый старик») Т

Читать сказку по ролям

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать их содержание, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; искать ответы на вопросы в тексте, определять тему и главную мысль произведения; находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Уметь осознанно и произвольно строить высказывание, в устной и письменной речи, передавая содержание    текста.                                                                                                                    

54

Чему учит бытовая сказка? (Татарская сказка «Мудрый старик».) Т

Выразительное чтение сказки

Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; читать по ролям.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

55

Киргизская сказка о мудрых людях( «Мудрая девушка»)

Перечитать сказку и озаглавить ее части

Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; искать ответы на вопросы в тексте; читать по ролям.

Строить логические  рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной и письменной речи.

56

Герои киргизской сказки «Мудрая девушка» Т

Проиллюстрировать загадки хана

Умение находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя; определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

57

Русская сказка о мудрых людях. («Мудрая дева»)

Читать по ролям

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Анализировать, Сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

58




Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая

дева» Т

Найти в каждой из прочитанных сказок загадки и перечитать их. Определить самую мудрую.

Умение сравнивать сказки о мудрости разных народов, определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль.

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения.

59

К чему приводит жадность. (Долганская сказка «Как появились разные народы») Т

Читать , пересказывать  сказку

Знание отличительных особенностей сказки, отличий народной и авторской сказки. Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

60

Где правда, там и счастье. (Корейская сазка «Честный мальчик») Т

Читать по ролям

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике.

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения.

61

Что высмеивают сказки? Японская сказка «Ивовый росток» «Добрый крестьянин»

Пересказать сказку и придумать для нее заголовок

Умение определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

62

Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка»

Пересказ сказки

Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

63

«Сказка – ложь, да в ней намёк…» (И,Франко «Сказка о глупости) Т

Выучить одну часть сказки наизусть

Уметь определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать его события, героев.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Владеть монологической и диалогической формами речи.

64



Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки. Т

Нарисовать любую пословицу или поговорку

Умение объяснять смысл пословиц и поговорок, подбирать пословицы к прочитанным произведениям.

Строить логические  рассуждения, проводить аналогии, осваивать и использовать новые приёмы действий.

65

Мудростью богаты. Русские народные загадки. Т

Задание 2 в тетради  на с. 37

Умение относить  произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Владеть монологической и диалогической формами речи.

66

Как придумать загадку? Литературные загадки.

Сочинить свою загадку

Умение отличать загадку от других малых литературных жанров, придумывать небольшие загадки об окружающих предметах, о героях прочитанных ранее произведений.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

67

Обобщающий урок по разделу «Сказка мудростью  богата» . Проверочная работа № 4 по теме разделу «Сказка мудростью  богата»

Умение определять принадлежность изученных сказок тому или иному народу, выбирать из предложенного списка произведений бытовые сказки.

Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

68

Зачем поют колыбельные песни? Т

Выучить колыбельную песню

Умение выразительно читать колыбельные песни, находить сходства и различия между авторской и народной колыбельной песней.

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения.

                        «СКАЗКА  - ложь, да в ней намёк…»

69

Введение в новый раздел. Ю. Мориц «Слониха, слоненок и слон...»

Читать английскую народную песенку «Кораблик». Выучить наизусть понравившееся стихотворение

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать их содержание, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи.

70

 Мудрые сказки о животных. Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Еж и заяц».

Выучить наизусть сказку «Лиса и рак»

Умение читать вслух .целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи, различать жанры художественных произведений.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения.

71



Кто сильнее? Русская народная сказка «Напуган

ные медведь и волки»

Задание 1 в тетради с. 40

Умение определять мотивы, поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль; оценивать события, героев произведения.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения.

72

Чего стоит ум? Африканская сказка «Похождения  дикого кота Симбы»

Научиться читать выразительно

Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

73

Чем силён Симба? Африканская сказка «Похождения  дикого кота Симбы» Т

Ответить на

последний

вопрос.

Проиллюстрировать самый смешной эпизод сказки

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; читать по ролям.

Владеть основами смыслового чтения художественного текста, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

74

Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» ) Т

Дочитать сказку до конца

Умение определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев' произведения.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

75

Сказки дядюшки Римуса. (Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну») Т

Перечитать сказку и озаглавить части. № 1, с. 42 тетради

Умение находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя; пересказывать сказку по готовому плану; объяснять авторскую точку зрения; объяснять поступки героев и свое отношение к ним.

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения.

76

Какие вопросы задают сказки? ( Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул») Т

Перечитать сказку и озаглавить части. № 3, с. 43 тетради

Знание героев и названий прочитанных произведений. Умение читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного чтения книг.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Владеть основами смыслового чтения художественного текста, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

77

Современные сказки о животных. (Александр Курляндскнй. «Ну, погоди!»)

Нарисовать кадр к диафильму

Знание героев и названий прочитанных произведений, понимание их содержания. Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного чтения книг; выделять языковые средства художественного произведения

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения.    

78

Как создаются мультфильмы. Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!»

Пересказать сюжет любого выпуска мультфильма «Ну, погоди!»

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

79

Разные стихи о животных. Генрих Сапгир. «Песня». Л. Квитко. «Смелые воробьи».

Одно стихотворение на выбор наизусть

Умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Владеть монологической и диалогической формами речи.

80

Разные стихи о животных. Л. Квитко. «Веселый жук» Ю. Мориц. «Резиновый ежик».

Одно стихотворение на выбор наизусть

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).


  81

Авторские считалки


Выучить наизусть считалку

Умение читать бегло, выразительно; различать произведения разных жанров.

Владеть основами смыслового чтения художественного текста. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

82

Борис Заходер. «Считалия». Литературные игры Сочиняем считалку.

Выучить отрывок из «Считалии» Б.Заходера

Умение соотносить автора и название произведения, классифицировать сказки, называть главных героев прочитанных произведений, узнавать сказки по ключевым словам, по цитатному плану.

Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

83

Обобщающий урок по разделу «Сказка - ложь, да в ней намек...». Колыбельные русских поэтов. Т

Подготовиться к проверочной работе

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике. Умение определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев

Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

84

Проверочная работа по разделу «Сказка-ложь, да в ней намек...» №5

------------------------

                                          Самое обыкновенное чудо

85

Г. Горбовский. «Розовый слон»

Выразительно читать стихотворение; нарисовать его главного героя

Знание героев и названий прочитанных произведений. Умение оценивать героев, их поступки, события произведения; различать жанры художественных произведений; использовать приобретенные знания для самостоятельного чтения.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения.

86

Чего не могут взрослые. Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» (1-я часть) Т

Прочитать 2-ю часть и пересказать ее

Знание названий, основного содержания изученных литературных произведений, их авторов. Умение читать осознанно текст художественного произведения; определять мотивы поведения героев; определять тему и главную мысль произведения; оценивать его события, героев.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические  рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

87

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». (2-я часть). Знакомство с маленьким принцем

Читать 3 , 4 часть

Уметь определять тему и основную мысль произведения; пересказывать текст, делить его на части, составлять план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Владеть основами смыслового чтения художественного текста, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

88

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». (3 и 4-я части). «А как это - приручить?»

Выучить наизусть монолог Лиса

Умение читать тексты вспух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль; оценивать собьггия,  героев.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические  рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые

89

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». (5 и 6-я части). Секрет Лиса

№ 5 на с. 46 тетради

Умение находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя. Умение читать тексты вслух и про себя, понимать их содержание, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; читать по ролям

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Предлагать разные способы выполнения заданий.

90

Секрет счастья Джанни Родари. «Солнце и туча» Т



Пересказ сказки с опорой на ключевые слова

Знание героев и названий прочитанных произведений. Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении. самостоятельного выбора и определения содержания

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические  рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

91

Мечты о чудесах. Джанни Родари. «Как Алиса в море побывала». В. Орлов. «Я рисую море»

Т

Выразительно читать сказку. Задание 2 нас. 127 учебника

Умение выделять языковые средства художественной выразительности; умение сочинять небольшую сказку.

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения.

92

Чудеса вокруг нас. В.Берестов. «Честное гусеничное» Т

Перечитать сказку и нарисовать портреты героини

Знание героев и названий прочитанных произведений. Уметь различать жанры прочитанных произведений; делить текст на части, самостоятельно их озаглавливать.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы.

93


Необычное в обычном мире. Т


Выучить наизусть одну сказку

Знание героев и названий прочитанных произведений. Умение читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения.

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения. Предлагать разные способы вы-полнения заданий

94

Музыкальные сказки Г.Цыферова. «Град», «Про чудака лягушонка» Т

Пересказать по-своему одну из сказок

Умение составлять характеристику главных героев с учетом их нравственных качеств; сравнивать, анализировать полученную информацию

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом   вести «диалог с автором»   (прогнозировать будущее    чтение; ставить вопросы к  тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

95

Очеловеченные сказки Б. Сергуненкова. ( Сказки . «Куда лето прячется», «Одуванчик») Т

Пересказать одну сказку близко к тексту.

Знание особенности жанра «сказка-миниатюра». Умение выделять языковые средства' художественного произведения; прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов.

Уметь оценивать собственную успешность выполнения. заданий, строить логические V рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи.

96

Б. Сергуненков. «Неспетая песня», «Мальчик и леший, «Кот белый - кот черный»

Читать сказку «Кот белый-кот черный», ответить на вопросы к сказке нас. 140

Умение бегло читать изучаемые произведения; пересказывать текст по готовому плану; объяснять авторскую точку зрения; объяснять поступки героев и свое отношение к ним передавать интонацией свое отношение к описываемым событиям.

Владеть основами смыслового чтения художественного текста, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

97

Сказки- игры. Джанни Родари. «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»

Подготовиться к инсценированию сказки

Умение читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения; придумывать варианты заглавий к прочитанным произведениям.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Владеть монологической и диалогической формами речи.

98

Веселые стихи Ю. Владимирова и Г. Остера

Выучить веселое стихотворение (по выбору) наизусть. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению Г. Остера

умение осознанно читать текст художественного произведения про себя; определять тему и главную  мысль

произведения, объяснять авторскую точку зрения; передавать интонацией свое отношение к прочитанному

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения.

99




Веселые стихи. М. Бородицкая. «Колдунье не колдуется». Ю. Мориц. «Это -да! Это - нет!»

Подготовить выразительное чтение стихотворений. Проиллюстрировать смешные фразы из стихотворения Ю. Мориц

Умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).

Анализировать, сравнивать,

группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.

100

Какая душа у поэта? Б. Сергуненков. «Поэт и заходящее солнце»

Работа со списком книг в конце учебника. (Отметить те, которые читали полностью.

Умение прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов: читать по ролям

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

101

Проверочная работа №  6 по теме  «Самое обыкновенное чудо».

--------------------

102

Урок-отчет «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир»

Умение бегло читать отрывки из изучаемых произведений; пересказывать рассказ или сказку по готовому плану; объяснять авторскую точку зрения; сочинять небольшие сказки или рассказ о героях изученных произведений, объяснять поступки героев и свое отношение к ним; передавать интонацией свое отношение к прочитанному.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Владеть монологической и диалогической форм речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс Школа 2100

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа 2100 (обучение грамоте + лит.чтение)...

Рабочая программа.Образовательная система "Школа 2100". Литературное чтение. 3 класс.

Рабочая программа.Образовательная система "Школа 2100". Литературное чтение. 3 класс....

УМК "ШКОЛА 2100 "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 3 КЛАСС.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.3 КЛАСС.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ....

рабочая программа по чтению 3 класс (2100) Бунеевы

Подробная программа,содержащая все необходимые разделы....

Рабочая программа. Литературное чтение. Школа 2100

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для учащихся 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального об...

рабочая программа литературное чтение "Школа 2100" 3 класс

рабочая программа литературное чтение "Школа 2100" 3 класс...