Главные вкладки

    Рабочая программа Литературное чтение 1 класс Школа 2100
    календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

    Дудинкина Елена Викторовна

    Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа 2100 (обучение грамоте + лит.чтение)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu.docx65.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    I. Пояснительная записка

    1.1.  Цель программы: состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ученика, помочь ему осознать себя носителем языка. Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».

    Обучение грамоте - составная часть непрерывного авторского курса рус ского языка и развития речи для дошкольников, начальной и основной шко лы. Это означает, что в курсе обучения грамоте выделяются определенные направления (линии) развития детей в рамках предмета «русский язык», которые реализуются на доступном для детей уровне:

    - овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельнос ти); развитие умений слушания и говорения;

    - расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение грамматическим строем речи;

    - овладение орфографией и пунктуацией; развитие орфографической и пунктуационной зоркости;

    - овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;

    - приобретение и систематизация знаний о русском языке;

    - раскрытие для детей красоты и богатства русского языка, его связи с русской культурой; воспитание средствами русского языка; - формирование у детей чувства языка.

     

    Цель курса:

    Изучение литературного чтения на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

    1. овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников;
      формирование читательского кругозора и приобретение  опыта самостоятельной  читательской деятельности;  совершенствование  всех видов
      речевой деятельности;
    2. развитие    художественно-творческих    и    познавательных    способностей,    эмоциональной    отзывчивости    при    чтении    художественных
      произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
    3. воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших
      школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

     1.2. Рабочая программа разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373), на основе

     « Основной образовательной программе начального общего образования» ГБОУ лицея № 378 Кировского района, г. Санкт-Петербурга, утверждённой для классов, работающих по   Образовательная система «Школа2100» с учётом авторской программы по предметной линии « Русский язык».

     1.3. В авторскую программу не внесены изменения, так как уровень развития познавательной сферы обучающихся ( на основе рекомендаций, взятых из мед. карт будущих первоклассников) позволяет освоить ее в варианте, предложенном авторами.

    1.4. Программа 1 класса содержит следующие разделы:

    1. «Букварь»

    а) до букварный период  - 18 ч.

    б) букварный период – 82 ч.

    2. «Литературное чтение» - 32 ч.

    1.5. Система оценивания – безотметочная, в соответствии с «Основной образовательной программой начального общего образования»ГБОУ лицея № 378.

     

      1.6. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

    -Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

    -Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

    -Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

    -Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира.  

     Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

    -Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

    -Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений.

    -Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

    -Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

    -Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность.

    -Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

    -Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

    -Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

     1.7. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

    Личностными результатами

    изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

    - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

    - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

    - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

    - высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

    Средство достижения этих результатов - тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития - эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

    Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чте ние» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

    Регулятивные УУД:

    - определять и формировать цель деятельности на уроке с помо щью учителя;

    - проговаривать последовательность действий на уроке;

    - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

    - учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

    Познавательные УУД:

    - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

    - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

    Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие l-ю линию развития - формирование функциональной грамотности (первич ных навыков работы с информацией).

    Коммуникативные УУД:

    - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других;

    - выразительно читать и пересказывать текст;

    - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

    - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

    Средством формирования коммуникативных УУД служит техно логия продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

    Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

    -воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

    -осмысленно, правильно читать целыми словами;

    -отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

    -подробно пересказывать текст;

    -составлять устный рассказ по картинке;

    -заучивать наизусть небольшие стихотворения;

    -соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

    -различать рассказ и стихотворение.

    II. Учебно-тематический  план

    Букварь

    Раздел 1. «Говорим, рассказываем…»                                                                                  18 ч.

    Раздел 2. «Учим буквы – учимся читать»                                                                             82 ч.                    

                                                     

     

                                                                               

     Литературное чтение

    Раздел 1. «Попрыгать, поиграть…»                                                                                         8 ч.

    Раздел 2. «Наш дом»                                                                                                                  5 ч.

    Раздел 3. «Ребятам о зверятах »                                                                                               10 ч.

    Раздел 4. «Маленькие открытия»                                                                                             9 ч.

                                                                                       


         III. Таблица требований
    к умениям учащихся по чтению (программный минимум)
    (1–4 классы)

    Линии развития учащихся средствами предмета «Чтение и начальное литературное образование»:

    – овладение функциональной грамотностью;
    – овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста;
    – овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи

    – определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение

    – приобщение к литературе как к искусству слова;
    – приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях

    1-й класс

    1. осмысленно, правильно читать целыми словами;

    2. отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

    3. подробно пересказывать текст;

    4. составлять устный рассказ по картинке;

    5. заучивать наизусть небольшие стихотворения.

       

    • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений.

    • соотносить автора название и героев прочитанных произведений;

    • различать рассказы и стихотворения.


    IV. Контроль знаний, умений и навыков

        Планируемых  контрольных и проверочных работ:

    1. на проведение проверки техники чтения—  4 ч;
    2. уроки развития речи  -3 ч;
    3. проведение проверочной работы (тест)  -1 ч;
    4. проведение уроков внеклассного чтения -5 ч.

    Календарно-тематическое планирование

    № п/п

    Дата

    Наименование разделов и тем

    Тип урока

    Основные вопросы

    Наглядные пособия, оборудование

    Программное обеспечение

    Интернет-ресурсы

    Домашнее задание

    Раздел 1 Говорим, рассказываем ( 18 ч  )

    Регулятивные УУД:

    - определять и формировать цель деятельности на уроке с помо щью учителя;

    - проговаривать последовательность действий на уроке;

    - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

        - учиться работать по предложенному учителем плану

    Познавательные УУД:

    - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

    - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

    Коммуникативные УУД:

    - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь                   других;

    - выразительно читать и пересказывать текст;

    - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

    - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

    1

    Календарь и календарные праздники

    Урок- сказка

    Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

    Букварь

    http://www.yandex.ru/

    2

    Животные и растения вокруг нас. Слова названия.

    Урок-сказка

     Отработка умения слышать слово

    Букварь

    http://suhin.narod.ru/zag1.htm

    3

    Природа вокруг нас. Знакомство с предложением.

    Урок-путешествие

    Различение слова и словосочетания, предложения.

    Букварь

    4

    Летом в деревне .Составление предложений.

    Урок-путешествие

    Уточнение понятия:

    «связь слов в предложении»

    Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

    Букварь

    5

    Кто помогает человеку в саду и в огороде. Знакомство с текстом.

    Урок- сказка

    Различение предложений и текста; самостоятельный выбор цвета и штриховки для рисунков.

    Составление предложений с заданными словами.

    Букварь

    http://suhin.narod.ru/zag1.htm

    6

    Звуки речи и неречевые звуки. Составление текста с опорой на рисунки.

    Урок-путешествие

    Букварь

    7

    Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста.

    Урок- сказка

    Различение предложения и текста. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

    Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

    Упражнение в  письме наклонных линий с петлей внизу и вверху

    Букварь

    http://www.yandex.ru/

    8

    На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

    Урок- игра

    Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

    Букварь

    9

    Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст.

    Урок-путешествие

    Букварь

    10

    Театр. Составление рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц.

    Урок- игра

    Закрепление понятий «текст», «предложение»Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

    Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

    Букварь

    11

    Гласные звуки.

    Урок- путешествие

    Знакомство с гласными звуками. Гласные ударные и безударные.

    Деление слов на слоги; повторение знакомых элементов букв; подбор слов к схеме.

    Букварь

    12

    Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных.

    Букварь

    13

    На уроке труда. Ударение.

    Урок- сказка

    Отработка навыка деления слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов.

    Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

    Букварь

    14

    Деление слова на слоги. Ударный и безударный слоги.

    Урок- путешествие

    Отработка навыка деления слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов.

    Букварь

    15

    Повторение основных изученных понятий.

    Урок- сказка

    Совершенствование навыка деления слова на слоги. Гласные ударные и безударные. Письмо прямых и наклонных линий.

    Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

    Букварь

    16

    Повторение Наблюдение над значением слова.

    Урок- путешествие

    Систематизация навыка деления слов на слоги. Правильное определение словесного ударения. Наблюдение над значением слова.

    Букварь

    17

    Повторение основных понятий: гласные звуки, слоги.

    Урок -игра

    Закрепление навыка деления слов на слоги. Правильное определение словесного ударения. Наблюдение над значением слова.

    Букварь

    18

    Повторение основных понятий: слоги, ударение.

    Урок рефлексии

    Закрепление навыка деления слов на слоги. Правильное определение словесного ударения. Наблюдение над значением слова.

    Букварь

    Раздел 2 Учим буквы, учимся читать (82 ч )

    19

    Звуки, обозначаемые буквами и г п .

    Урок введения новых знаний

      Звуки гласные и согласные; буквы их обозначающие. Разграничение понятий «звук» - «буква».

    Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

    Букварь

    http://suhin.narod.ru/zag1.htm

    20

    Знакомство с согласными звуками.

    Урок введения новых знаний

    Знакомство с согласными звуками. Уточнение понятий звук и буква. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных.

    Букварь

    21

    Разграничение понятий «звук- буква».

    Урок введения новых знаний

    Знакомство с согласными звуками. Уточнение понятий звук и буква. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных.

    Букварь

    22

    Звуки, обозначаемые буквами   т р.

    Урок введения новых знаний

    Звуки гласные и согласные; буквы их обозначающие.

    Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

    Букварь

    23

    Гласный звук  о  , буква  о.

    Урок введения новых знаний

    Знакомство со звуком и буквой (о). Уточнение знаний о гласных звуках

    Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

    Букварь

    24

    Чтение слогов и слов с изученными буквами.

    Урок комплексного применения новых знаний

    Закрепление знаний о согласных звуках.  Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных.

    Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

    Букварь

    25

    Заглавная буква  О в именах людей. Упражнения в чтении слогов и слов с изученными буквами.

    Урок комплексного применения новых знаний

    Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных; введение словарных слов топор, пирог.

    Букварь

    26

    Гласный звук  а , буква  а.

    Урок введения новых знаний

    Знакомство с новым гласным звуком.

    Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

    Букварь

    http://suhin.narod.ru/zag1.htm

    27

    Гласный звук  ы , буква  ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе.

    Урок введения новых знаний

    Написание буквы ы, слогов, определение в них букв, их соединений.

    Понятие о словах в единственном и множественном числе.

    Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

    Букварь

    28

    Заглавные буквы в географических названиях.

    Урок введения новых знаний

    Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

    Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

    Букварь

    29

    Написание заглавной буквы в именах людей и географических названиях.

    Урок комплексного применения новых знаний

    Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

    Букварь

    http://www.yandex.ru/

    30

    Согласные звуки (н), (н,) , буква н.

    Урок введения новых знаний

    Знакомство со звуком (н), буквой н. Закрепление знаний о согласных звуках;  

    Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

    Букварь

    31

    Согласные звуки (к), (к,)  , буква  к.

    Урок введения новых знаний

    Знакомство со звуком (к), буквой к. Согласные – звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие.

    Букварь

    32

    Чтение слов с изученными буквами.

    Урок комплексного применения новых знаний

    Закрепление знаний о согласных звуках.  Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных.

    Букварь

    33

    Знакомство с местоимениями  он, она, оно,  они.

    Урок введения новых знаний

    Знакомство с местоимениями. Значение и употребление.

    Написание буквы у, слогов, определение в них букв, их соединений.

    Букварь

    34

    Гласный звук (у) , буквы У,у.

    Урок введения новых знаний

    Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

    Букварь

    http://suhin.narod.ru/zag1.htm

    35

    Работа над интонацией. Точка, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения.

    Урок рефлексии

    Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

    Букварь

    36

    Согласные звуки (с),(с,)  . буква с.

    Урок введения новых знаний

    Знакомство со звуком (с), буквой с. Различение согласных мягких и глухих

    Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

    Букварь

    37

    Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.

    Урок комплексного применения новых знаний

    Употребление прописной буквы. Гласные звуки: ударные и безударные

    Букварь

    38

    Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Чтение текста.

    Урок комплексного применения новых знаний

    Знакомство со звуком (с), буквой с. Различение согласных мягких и глухих

    Букварь

    39

    Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос  как?

    Урок введения новых знаний

    Знакомство с предлогами и их ролью в речи, уточнение знаний о предлогах и их роли в речи.

    Букварь

    40

    Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами

    Урок комплексного применения новых знаний

    Совершенствование навыка чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение  

    Букварь

    41

    Согласные звуки (л), (л,) ,(м), (м,)  , буквы л, м.

    Урок введения новых знаний

    Знакомство со звуком (л), (м), буквой л,м Отработка навыков плавного слогового чтения, списывания с печатного образца

    Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

    Букварь

    42

    Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении.

    Урок введения новых знаний

    Наблюдение над однокоренными словами.

    Букварь

    43

    Заглавные буквы К, Н.

    Урок введения новых знаний

    Отработка навыков плавного слогового чтения, списывания с печатного образца. Употребление заглавной буквы в географических названиях.

    Букварь

    44

    Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях.

    Урок введения новых знаний

    Отработка навыков плавного слогового чтения. Употребление заглавной буквы в географических названиях.

    Букварь

    http://suhin.narod.ru/zag1.htm

    45

    Наблюдение над однокоренными словами. Заглавная и строчная буквы С,с.

    Урок введения новых знаний

    Наблюдение над однокоренными словами.

    Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

    Букварь

    46

    Работа с деформированным предложением.

    Урок введения новых знаний

    Порядок слов в предложении. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

    Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

    Букварь

    47

    Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием.

    Урок введения новых знаний

    Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

    Букварь

    http://www.yandex.ru/

    48

    Упражнения в чтении.

    Урок комплексного применения новых знаний

    Отличие письменной речи от устной. Списывание текста. Употребление пробела между словами.

    Букварь

    49

    Развитие осознанности и правильности чтения.

    Урок комплексного применения новых знаний

    Отработка навыков плавного слогового чтения и письма с комментированием Употребление прописной буквы

    Букварь

    50

    Проверка техники чтения.

    Урок контроля

    Букварь

    51

    Согласный звук (ш), буква ш.

    Урок введения новых знаний

    Знакомство со звуком (ш), буквой ш.

     Отличие письменной от устной речи. Различение предложения и текста. Отработка навыка безошибочного списывания текста.

    Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

    Букварь

    52

    Согласный звук (ш), буква ш.

    Урок введения новых знаний

    Наблюдение над согласными: звонкими, глухими, парными, непарными, твердыми, мягкими.

    Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

    Букварь

    53

    Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении заглавной буквы  в именах людей, кличках животных.

    Урок введения новых знаний

    Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

    Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

    Букварь

    54

    Чтение слов, предложений, текста, наблюдение над словами с гласными после шипящих.

    Урок комплексного применения новых знаний

    Совершенствование навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

    Букварь

    http://suhin.narod.ru/zag1.htm

    55

    Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом.

    Урок комплексного применения новых знаний

    Совершенствование навыка чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение  

    Букварь

    56

    Формирование навыка различения звуков (с) и (ш) при чтении.

    Урок введения новых знаний

    Согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие. Знакомство с правописанием сочетаний ЖИ-ШИ

    Букварь

    57

    Заглавная буква А.Чтение слов, предложений.

    Урок введения новых знаний

    Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

    Букварь

    58

    Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами

    Урок комплексного применения новых знаний

    Отработка навыков плавного слогового чтения и письма с комментированием

    Букварь

    59

    Проверка техники чтения.

    Урок контроля

    Отработка навыков плавного слогового чтения

    Букварь

    60

    Согласные звуки (д) , (д,)  , буква д. Наблюдение над однокоренными словами.

    Урок введения новых знаний

    Знакомство со звуком (д), буквой д. Выделение значимых частей слова (корня,   суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры)

    Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

    Букварь

    61

    Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце, над однокоренными словами.

    Урок комплексного применения новых знаний

    Согласные: звонкие глухие, парные, непарные, твердые, мягкие.

    Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

    Букварь

    http://www.yandex.ru/

    62

    Согласные звуки (в) , (в,)  , буква в.

    Урок введения новых знаний

    Знакомство со звуком (в), буквой в. Выделение значимых частей слова (корня,   суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры)

    Букварь

    63

     Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса –ушк-.

    Урок введения новых знаний

    Выделение значимых частей слова (корня,   суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры)

    Букварь

    64

    Корень, однокоренные слова.

    Урок введения новых знаний

    Выделение значимых частей слова (корня,   суффикса, окончания).

    Букварь

    65

    Гласная буква е и её звуки.

    Урок введения новых знаний

    Гласная буква е и её звуки.

    Букварь

    http://suhin.narod.ru/zag1.htm

    66

    Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Работа с текстом.

    Урок комплексного применения новых знаний

    Выделение значимых частей слова (корня , суффикса, окончания).

    Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

    Букварь

    67

    Повторение и закрепление введённых понятий.

    Урок рефлексии

    Выделение значимых частей слова (корня , суффикса, окончания).

    Букварь

    68

    Чтение диалога, наблюдение над суффиксами в словах. Работа с текстом.

    Урок комплексного применения новых знаний

    Совершенствование навыка чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение  

    Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

    Букварь

    69

    Знакомство с приставкой.

    Урок введения новых знаний

    Выделение значимых частей слова (корня , приставки, суффикса, окончания).

    Букварь

    70

    Внеклассное чтение.

    Урок комплексного применения новых знаний

    Совершенствование навыка чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение  

    Букварь

    71

    Согласные звуки (б) , (б.) , буква б.

    Урок введения новых знаний

    Различение согласных парных и непарных

    Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

    Букварь

    72

    Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами

    Урок комплексного применения новых знаний

    Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания)

    Букварь

    73

    Упражнения в чтении. Работа с текстом.

    Урок комплексного применения новых знаний

    Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания)

    Букварь

    74

    Заглавная буква Б, чтение текста.

    Урок введения новых знаний

    Различение согласных парных и непарных

    Употребление прописной буквы.

    Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

    Букварь

    75

    Согласные звуки (з) ,(з,) , буква з.

    Урок введения новых знаний

    Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания)

    Употребление прописной буквы

    Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

    Букварь

    76

    Заглавная буква З. Повторение парных звонких и глухих согласных.

    Урок введения новых знаний

    Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

    Букварь

    http://suhin.narod.ru/zag1.htm

    77

    Гласная буква я и её звуки.

    Урок введения новых знаний

    Знакомство с гласной буквой Я. Гласные звуки и буквы, их характеристика.

     Отличие письменной речи от устной. Различение предложения и текста.

    Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

    Букварь

    78

    Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных при помощи буквы я.чтение слов и предложений.

    Урок введения новых знаний

    Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

    Букварь

    79

    Согласные звуки (х), (х,) , буква х.Слова-междометия.

    Урок введения новых знаний

    Знакомство со звуками (х), (ц)и буквами х,ц

    Слова междометия.

    Букварь

    80

    Согласный звук (ж), буква ж. слова с буквосочетаниями жи-ши

    Урок введения новых знаний

    Знакомство со звуком (ж), и буквой ж

    Согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие.

    Букварь

    81

    Наблюдение над словами с парными согласными ж и ш.

    Урок введения новых знаний

    Отработка навыков плавного слогового чтения и письма с комментированием

    Букварь

    82

    Работа с текстом (развитие речи)

    Урок комплексного применения новых знаний

    Отработка навыков плавного слогового чтения и письма с комментированием

    Букварь

    83

    Буква й. Слова, которые отвечают на вопросы какой ?,какая ?,  какое?, какие?.

    Урок введения новых знаний

    Различение слов, отвечающих на вопросы кто? что?

    Правописание сочетаний чк, чн.

    Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

    Букварь

    84

    Согласный звук (ч), буква ч.чтение сочетаний ча.чу.

    Урок введения новых знаний

    Различать согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие.

    Различение слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие?

    Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

    Букварь

    85

    Слова, отвечающие на вопросы кто, что?

    Урок введения новых знаний

    Правописание сочетаний ща, щу. Употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных.

    Знакомство со звуком (ч), и буквой ч

    Правописание буквосочетаний ча-чу.

    Различение слов, отвечающих на вопросы кто? что?

    Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

    Букварь

    http://www.yandex.ru/

    86

    Согласные звуки (ц), (щ,) , буквы ц,щ. Слова, отвечающие на вопросы кто, что?

    Урок введения новых знаний

    Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

    Букварь

    87

    Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами

    Урок комплексного применения новых знаний

    Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

    Букварь

    88

    Буквосочетания ща, щу. Работа с текстом.

    Урок введения новых знаний

    Букварь

    89

    Согласные звуки (ф), (ф,)  , буква ф.чтение слогов и слов.

    Урок введения новых знаний

    Согласные звуки и буквы. Закрепление написания заглавной буквы в предложениях, в именах собственных.

    Букварь

    90

    Употребление заглавной буквы в словах и предложениях (повторение)

    Урок введения новых знаний

    Букварь

    91

    Гласный звук (э), буква э. Работа с текстом.

    Урок введения новых знаний

    Знакомство со звуком (ф), буквой ф.

    Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

    Букварь

    92

    Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами

    Урок комплексного применения новых знаний

    Совершенствование навыка чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение.

    Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

    Букварь

    93

    Внеклассное чтение Н. Сладков «Лесные сказки»

    Урок комплексного применения новых знаний

    Гласные звуки и буквы, их характеристика.

    Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

    Букварь

    94

    Двойная роль буквы ю.

    Урок введения новых знаний

    Гласные звуки и буквы, их характеристика.

    Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

    Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

    Букварь

    http://suhin.narod.ru/zag1.htm

    95

    Упражнения в чтении.

    Урок комплексного применения новых знаний

    Совершенствование навыка чтения и понимания учебного текста.

    Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

    Букварь

    96

    Буква ь .Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме. Работа с текстом.

    Урок введения новых знаний

    Знакомство с буквой Ь мягкий знак. Употребление   ь  для обозначения мягкости согласных.

    Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

    Букварь

    97

    Разделительный ь знак, его роль в слове.

    Урок введения новых знаний

    Знакомство с буквой Ь мягкий знак. Употребление   ь  для обозначения мягкости согласных.

    Букварь

    98

    Буква ъ . Разделительный ъ. Чтение слов, работа с текстом.

    Урок комплексного применения новых знаний

    Знакомство с разделительным Ь    Употребление  разделительного  ь   

    Букварь

    99

    Алфавит. Упражнения в чтении.

    Урок комплексного применения новых знаний

    Совершенствование навыка чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение  

    Букварь

    100

    Проверка техники чтения.

    Урок контроля

    Совершенствование навыка чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение  

    Букварь

    ЛИТЕРАТУРА

    «Капельки солнца» (чтение)

    Автор: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

    Раздел 1 Попрыгать, поиграть (8 ч )

    101

    Знакомство с учебником «Капельки солнца»Первый урок вежливости.

    Урок открытия новых знаний

    Работа  с книгой: тип книги,  входные данные (автор, заглавие, подзаголовок и др.), озаглавливание .

    Учебник, рабочая тетрадь

    102

    Стихи А. Л. Барто, Я. Акима, С. Я. Маршака

    Портреты поэтов

    Учебник, рабочая тетрадь

    103

    В. Драгунский «Друг детства». Второй урок вежливости

    Урок развития умений и навыков

    Произведения современной отечественной литературы, доступные восприятию младших школьников. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение целыми словами.

    Драгунский «Денискины рассказы»

    Учебник, рабочая тетрадь

    http://www.yandex.ru/

    104

    Е. Чарушин «Никита – охотник»

    Урок развития умений и навыков.

    Произведение о взаимоотношениях людей, о добре и зле. Ответы на вопросы учителя.

    Портрет писателя

    Учебник, рабочая тетрадь

    http://suhin.narod.ru/log1.htm

    105

    Третий урок вежливости. Стихи.

    Урок открытия новых знаний

    Работа с книгой,

    Осознанное  чтение  стихотворений целыми словами. Сравнение  стихов и прозы.  

    Учебник, рабочая тетрадь

    106

    Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

    Урок рефлексии

    Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

    Магнитофон

    Учебник, рабочая тетрадь

    http://www.yandex.ru/

    107

    Повторение по разделу. Проверочная работа №1.

    Урок комплексного применения новых знаний

    Участие в диалоге по обсуждению прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения.

    Учебник, рабочая тетрадь

    108

    Внеклассное чтение по тематике 1 раздела.

    Урок развития умений и навыков

    Выставка книг

    Учебник, рабочая тетрадь

    Раздел 2  Наш дом (5 ч )

    109

    Г. Цыферов «Что у нас во дворе?»

    Урок  открытия новых знаний

    Устное изложение текста по плану.

    Учебник, рабочая тетрадь

    110

    В. Драгунский «Сестра моя Ксения»

    Урок развития умений и навыков

    Произведения о детях, о взаимоотношениях людей.

    Учебник, рабочая тетрадь

    111

    Четвёртый урок вежливости. Конкурс на лучшее чтение стихотворений.

    Урок развития умений и навыков

    Понимание содержания литературного произведения.

    Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

    Учебник, рабочая тетрадь

    http://suhin.narod.ru/zag1.htm

    112

    Повторение по разделу. Проверочная работа №2

    Урок комплексного применения новых знаний

    Участие в диалоге по обсуждению прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения.

    Учебник, рабочая тетрадь

    113

    Внеклассное чтение по тематике 2 раздела.

    Урок - обобщение

    Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

    Выставка книг

    Учебник, рабочая тетрадь

    Раздел 3 Ребятам о зверятах (10 ч )

    114

    Б. Заходер «Мохнатая азбука» Разные азбуки

    Урок развития умений и навыков.

    Участие в диалоге при обсуждение прочитанного.

    Портрет писателя

    Учебник, рабочая тетрадь

    115

    М. Пришвин «Медведь»

    Урок открытия новых знаний

    Понимание содержания литературного произведения.

    Портрет писателя

    Учебник, рабочая тетрадь

    http://suhin.narod.ru/log1.htm

    116

    Пятый урок вежливости Стихи.

    Урок открытия новых знаний

    Произведения о природе. Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев.

    Учебник, рабочая тетрадь

    117

    Е. Чарушин «Томкины сны»

    Портрет писателя

    Учебник, рабочая тетрадь

    118

    С. Михалков «Мой щенок»

    Урок развития умений и навыков

    Использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

    Портрет писателя

    Учебник, рабочая тетрадь

    http://suhin.narod.ru/log1.htm

    119

    Ю. Коваль «Дик и черника»

    Урок открытия новых знаний

    Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.

    Учебник, рабочая тетрадь

    120

    М. Коршунов «Рисунок с натуры»

    Урок открытия новых знаний

    Произведения о детях. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

    Учебник, рабочая тетрадь

    121

    Д.Хармс «Удивительная кошка»

    Урок развития умений и навыков

    Различение жанров произведений: рассказ

    Иллюстрации

    Учебник, рабочая тетрадь

    122

    Шестой урок вежливости. Стихи.

    Урок открытия новых знаний

    Участие в диалоге при обсуждение прочитанного

    Учебник, рабочая тетрадь

    123

    Повторение по разделу. Проверочная работа №3.

    Урок-обобщение

    Использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев.

    Учебник, рабочая тетрадь

    Раздел 4 Маленькие открытия (9 ч )

    124

    Стихи

    Урок развития умений и навыков

    Произведения о природе. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

    Учебник, рабочая тетрадь

    http://www.yandex.ru/

    125

    И. Токмакова  Стихи

    Урок развития умений и навыков (повторение)

    Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания о произведении

    Учебник, рабочая тетрадь

    126

    Н. Сладков «Почему ноябрь пегий ?»

    Урок рефлексии

    Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.

    Учебник, рабочая тетрадь

    127

    Е. Благинина Стихи

    Урок развития умений и навыков

    Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.

    Магнитофон, диск с записями стихов

    Учебник, рабочая тетрадь

    128

    Н. И. Сладков Рассказы

    Урок развития умений и навыков

    Различение жанров произведений. Выразительное чтение. Декламация.

    Учебник, рабочая тетрадь

    http://suhin.narod.ru/zag1.htm

    129

    К. Г. Паустовский «Приточная трава»

    Урок открытия новых знаний

    Произведения современной детской литературы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

    Портрет писателя

    Учебник, рабочая тетрадь

    130

    М. Пришвин «Берестяная трубочка»

    Урок развития умений и навыков

    Понимание содержания литературного произведения. Выразительное чтение.

    Учебник, рабочая тетрадь

    131

    Ю. Мориц «Что над чем»

    Проверочная работа №4

    Урок развития умений и навыков

    Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.

    Учебник, рабочая тетрадь

    http://suhin.narod.ru/log1.htm

    132

    Заключительный урок

    Урок- обобщение

    Использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев.

    Учебник, рабочая тетрадь

    Учебно-методическое обеспечение

    Методический комплект учителя

    Учебное обеспечение учащихся

    1. «Уроки обучения грамоте по учебнику «Моя любимая азбука» и прописям «Мои волшебные пальчики» (Методические рекомендации для учителя)

    Под науч. ред. Е.В. Бунеевой

    (Москва «Баласс» 2012 г.)

    1. «Уроки литературного чтения по учебнику «Капельки солнца». 1 класс» (Методические рекомендации для учителя)

    Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, О.В. Чиндилова

    (Москва «Баласс» 2012 г)

    1. «Беседы о чтении, или Как научить детей понимать текст» (Пособие для учителей начальных классов)

    Автор О.В. Соболева

    (Москва «Баласс» 2012 г.)

    1. «Букварь»(«Моя любимая азбука») Учебник для 1 класса

    Авторы Р.Н. Бунеев,  Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

    (Москва  «Баласс» 2012 г.)

    1. Тетрадь для печатания 1 класс

    Авторы О.В. Пронина, Е.П. Лебедева, О.Ю. Мальцева

    (Москва  «Баласс» 2012 г.)

    1. «Литературное чтение» («Капельки солнца») Учебник для 1 класса

    Авторы Р.Н. Бунеев,  Е.В. Бунеева.

    (Москва  «Баласс» 2012 г.)

    1. Тетрадь по литературному чтению для 1 класса
    2. Авторы Р.Н. Бунеев,  Е.В. Бунеева.

                    (Москва  «Баласс» 2012 г.)

    1. Толковый словарик к учебнику «Литературное чтение» 1 класс

    Авторы Н.А. Шестакова, Т.В. Кулюкина


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")

    Рабочая программа предназначена для учителя начальных классов, работающего по ФГОС второго поколения, Образовательная система "Школа 2100", данная программа включает все преподаваемые предметы....

    Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")

    Рабочая программа составлена для 1 класса по всем предметам. Образовательная система "Школа 2100"...

    Рабочая программа Математика. 1 класс."Школа 2100"

    Программа по математике Демидова 4 часа в неделю...

    Рабочая программа Математика 1 класс Школа 2100

    Рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс Школа 2100...

    Рабочая программа. Литературное чтение. УМК «Школа России»

    1. Роль и место дисциплиныИзучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.2. Адреса...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Литературное чтение" УМК "Школа России", 1 класс

    Рабочая программа и календарно-тематическое плантрование уроков литературного чтения в 1 классе составлено в соответствии с требованиями ФГОС....

    Рабочая программа Литературное чтение УМК Школа России 2 класс ФГОС 2

    Рабочая программа Литературное чтение УМК Школа России 2 класс ФГОС 2...