Главные вкладки

    Рабочая программа Литературное чтение УМК Школа России 2 класс ФГОС 2
    рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

    Милованова Елена Викторовна

    Рабочая программа Литературное чтение УМК Школа России 2 класс ФГОС 2

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rp_cht_2a.doc233.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    города Москвы «Школа № 1190»

                                         

           

    РАССМОТРЕНО

         УТВЕРЖДАЮ:

    на педагогическом совете

          Директор ГБОУ Школа № 1190

    Протокол № ________

    _________   Е.М. Аниканова

    от  «__» ____ 2018 г.

       Приказ № __ от «__» ___ 2018 г.  

    Рабочая образовательная программа

    по предмету «Литературное чтение»

    2 класс

     2018 - 2019 учебный год

    Учебник : «Литературное чтение»

    Автор: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий

    Год издания: 2016 г.

    Количество часов в неделю : 4 часа

    Количество часов в год : 136 часов

     Рабочую программу составила : Милованова Е.В. , учитель начальных классов

                                                                                                                         

                         

    Москва

    2018 год

    1. Планируемые результаты освоения

    учебного предмета «Литературное чтение»

    2 класс

    Личностные

    Учащиеся научатся:

    • на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
    • с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
    • с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
    • самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

    Метапредметные

    Регулятивные УУД

    Учащиеся научатся:

    • сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;
    • формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;
    • читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
    • коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
    • коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
    • контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
    • оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
    • оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
    • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре.
    • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
    • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;
    • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    • формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
    • читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
    • составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
    • выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
    • оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
    • определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;

    Познавательные УУД

    Учащиеся научатся:

    • пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;
    • отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
    • понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
    • сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;
    • сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
    • создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;
    • понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;
    • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
    • соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
    • определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;
    • понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).

    Учащиеся получат возможность научиться:

    • определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
    • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
    • сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
    • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
    • самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
    • понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
    • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

    Коммуникативные УУД

    Учащиеся научатся:

    • вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
    • создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;
    • оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
    • не конфликтовать, использовать вежливые слова;
    • в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;
    • употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
    • оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
    • принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
    • определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;
    • оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;

    Учащиеся получат возможность научиться:

    • высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
    • понимать цель своего высказывания;
    • пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
    • участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
    • создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
    • объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
    • отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
    • опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий; формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
    • определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;

    Предметные

    Виды речевой и читательской деятельности

    Учащиеся научатся:

    • понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);
    • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;
    • ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
    • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;
    • осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
    • распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
    • соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
    • понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;
    • употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
    • наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

    Творческая деятельность

    Учащиеся научатся;

    • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
    • составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
    • творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.

    Литературоведческая пропедевтика

    Учащиеся научатся:

    • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
    • находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;
    • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм; определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;

    находить в произведении средства художественной выразительности; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте. 

    2. Содержание  учебного предмета «Литературное чтение»

    2 класс

    ВИДЫ РЕЧЕВОЙ И ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Умение слушать (аудирование)

    Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

    Чтение

    Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся и формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

    Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

    Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

    Работа с различными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение.Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание.

    Библиографическая культура .Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

    Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

    Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога.

    Работа с текстом художественного произведения.

    Определение (с помощью учителя) особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

    Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивов поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения нравственно-этических норм. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь.

    Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

    Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами

    Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов тек- ста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части.

    Умение говорить (культура речевого общения)

    Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

    ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА

    (ПРАКТИЧЕСКОЕ ОСВОЕНИЕ)

    Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств художественной выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою. Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

    Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

    Фольклорные и авторские художественные произведения (их различие).

    Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

    Рассказ, стихотворение, басня: общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.

    № Модуля

    Название раздела

    Количество  часов

    1

    Самое  великое  чудо  на свете.  

    2

    2

    Устное народное творчество.  

    12

    3

    Люблю природу  русскую. Осень.  

    9

    4

    Русские писатели.

    13

    5

    О  братьях наших  меньших.  

    11

    6

    Из детских журналов.

    7

    7

    Люблю природу русскую. Зима.

    10

    8

    Писатели  -  детям.  

    20

    9

    Я и мои друзья.  

    10

    10

    Люблю природу русскую. Весна.  

    11

    11

    И в шутку и всерьёз  

    15

    12

    Литература зарубежных стран  

    16

    Итог:

    136 ч

    3. Тематическое планирование

    2 класс

    (4ч. в  неделю, 34 недели, всего в  год 136 ч.)

    № урока

    Тема  урока

    Кол-во часов

    Модуль 1. Самое  великое чудо на свете   (2 ч.)

    Тема 1. Самое великое чудо на свете   (2 ч.)

    1

    Книга – великое чудо.

    1

    2

    Проект «О чём может рассказать школьная библиотека»

    1

    Модуль 2. Устное народное творчество   (12 ч.)

    Тема 1. Устное народное  творчество   (12 ч.)

    3

    Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки.

    1

    4

    Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма.

    1

    5

    Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки.

    1

    6

    Считалки и небылицы—малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки.

    1

    7

    Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам

    1

    8

    Сказки. Русские народные сказки. Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

    1

    9

    Сказка «У страха глаза велики».

    1

    10

    Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

    1

    11

    Русская народная сказка «Лиса и журавль».

    1

    12

    Русская народная сказка «Каша из топора».

    1

    13

    Русская народная сказка  «Гуси-лебеди».

    1

    14

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Устное народное творчество».

    1

    Модуль 3. Люблю природу  русскую. Осень. (9 ч.)

    Тема 1. Люблю природу  русскую. Осень. (9 ч.)

    15

    Осенние загадки. Образ осени в загадках.

    1

    16

    Лирическое стихотворение Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…». Настроение

    1

    17

    Лирическое стихотворение К. Бальмонта «Поспевает брусника…», Интонация.

    1

    18

    А. Плещеев «Осень наступила…».

    1

     19

    Лирическое стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…»

    Средства художественной выразительности. Сравнение.

    1

    20

    А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный̆ сад...». С. Есенин. «Закружилась листва золотая...». М. Пришвин. «Осеннее утро»

    1

    21

    В. Брюсов. «Сухие листья...». И. Токмакова. «Опустел скворечник...».

    1

    22

    В. Берестов «Хитрые грибы». Сравнение художественного и научно-познавательного текста.

    1

    23

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу  «Люблю природу русскую. Осень»

    1

    Модуль 4.  Русские писатели  (13 ч.)

    Тема 1. Русские писатели  (13 ч.)

    24

    А. С. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила»

    1

    25

    Лирические стихотворения А.С.Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…». Эпитет. Сравнение. Олицетворение.

    1

    26-28

    А.С.  Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

    3

    29

    И.А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». Структура басни. Нравственный смысл басни.

    1

    30

    И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей». Соотнесение смысла басни с пословицей.

    1

    31

    Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».

    1

    32

    Л.Н. Толстой «Филиппок»

    1

    33

    Л.Н. Толстой «Правда всего дороже».

    1

    34

    Л.Н. Толстой «Котёнок». Подробный пересказ

    1

    35

    Внеклассное чтение

    1

    36

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские  писатели»

    1

    Модуль 5. О  братьях наших меньших (11ч.)

    Тема 1. О  братьях наших меньших (11ч.)

    37

    Весёлые стихи о животных. Н. Сладков. «Они и мы». А. Шибаев. «Кто кем становится»

    1

    38

    Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака…».

    1

    39

    В. Берестов «Кошкин щенок».

    1

    40-41

    М. Пришвин. «Ребята и утята». Развитие речи: обучение выборочному пересказу

    2

    42

    Е. Чарушин «Страшный рассказ»

    1

    43

    Б. Житков «Храбрый утёнок»

    1

    44

    В Бианки «Музыкант».

    1

    45

    В.Бианки «Сова».

    1

    46

    Внеклассное чтение

    1

    47

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу  «О братьях наших меньших»

    1

    Модуль 6. Из  детских журналов (7 ч.)

    Тема 1. Из  детских журналов (7 ч.)

    48

    Проект «Мой любимый детский журнал».

    1

    49

    Д. Хармс. «Игра». Д. Хармс. «Вы знаете?»

    1

    50

    Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи».  Д.Хармс «Что это было?»

    1

    51

    Д.Хармс. «Что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень- очень вкусный пирог». Ю. Владимиров. «Чудаки»

    1

    52

    А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка».

    1

    53

    Внеклассное чтение

    1

    54

    Контрольная работа

    1

    Модуль 7. Люблю  природу русскую. Зима  (10 ч.)

    Тема 1. Люблю  природу русскую. Зима  (10 ч.)

    55

    Знакомство с названием раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой.

    1

    56

    Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…»,

    1

    57

    К.Бальмонт. «Снежинка» (в сокращении)

    1

    58

    Лирические стихотворения Я.Л.Акима «Утром кот принёс на лапах…»,

    1

    59

    Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою…».

    1

    60

    Лирические стихотворения С.А.Есенина «Поёт зима, аукает…», «Берёза».

    1

    61

    Русская народная сказка «Два Мороза».

    1

    62

    С. В. Михалков «Новогодняя быль»

    1

    63

    А.Л. Барто «Дело было в январе…», С. Д. Дрожжин «Улицей гуляет…»

    1

    64

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу  «Люблю природу русскую! Зима».

    1

    Модуль 8. Писатели - детям (20 ч.)

    Тема 1. Писатели - детям (20 ч.)

    65-66

    Знакомство с названием раздела. К.И. Чуковский «Путаница»

    2

    67

    К.И. Чуковский «Радость».  Рифма

    1

    68-69

    К.И. Чуковский «Федорино горе».Чтение по ролям.

    2

    70

    С.Я. Маршак «Кот и лодыри».

    1

    71

    С.В. Михалков «Мой секрет».

    1

    72

    С.В. Михалков «Сила воли»».

    1

    73

    С.В. Михалков  «Мой щенок». Деление текста на части.

    1

    74

    А.Л. Барто «Верёвочка».

    1

    75

    А.Л. Барто «Мы не заметили жука…»

    1

    76

    А.Л. Барто «В школу»

    1

    77

    А.Л. Барто «Вовка – добрая душа».

    1

    78

    Н.Н. Носов «Затейники»

    1

    79-80

    Н.Н. Носов «Живая шляпа».

    2

    81-82

    Н.Н. Носов «На горке».

    2

    83

    Внеклассное  чтение

    1

    84

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу  «Писатели – детям».

    1

    Модуль 9. Я и мои друзья (10 ч.)

    Тема 1. Я и мои друзья (10 ч.)

    85

    В. Берестов. «За игрой»

    1

    86

    В. Берестов. «Гляжу с высоты на обиду». Э. Мошковская. Стихотворение «Я ушёл в свою обиду»

    1

    87

    В. Лунин. Стихотворение «Я и Вовка»

    1

    88

    Н. Булгаков «Анна, не грусти!».

    1

    89

    Ю. Ермолаев «Два пирожных».

    1

    90-91

    В.Осеева «Волшебное слово».

    2

    92

    В. Осеева «Хорошее».

    1

    93

    В. Осеева «Почему?».

    1

    94

    Обобщение по разделу «Я и мои друзья».

    1

    Модуль 10. Люблю  природу  русскую. Весна   (11 ч.)

    Тема 1. Люблю  природу  русскую. Весна   (11 ч.)

    95

    Весна. Знакомство с названием раздела.

    1

    96-97

    Стихи Ф.И. Тютчева о весне.

    2

    98

    Стихи А.Н. Плещеева о весне.

    1

    99

    А.А. Блок «На лугу». С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот…».

    1

    100

    И.А. Бунин «Матери»

    1

    101

    А.Н. Плещеев «В бурю».

    1

    102

    Е.А. Благинина «Посидим в тишине».

    1

    103

    Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

    1

    104

    С. Васильев. «Белая берёза».

    Проект «Газета «День Победы — 9 мая»

    1

    105

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую! Весна».

    1

    Модуль 11. И в шутку и всерьёз (15 ч.)

    Тема 1. И в шутку и всерьёз (15 ч.)

    106

    Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?».

    1

    107-108

    Б.В Заходер «Песенки Винни-Пуха».

    2

    109-110

    Э. Успенский. «Чебурашка» (из сказки «Крокодил Гена и его друзья»).

    2

    111

    Э. Успенский. «Если был бы я девчонкой...»

    1

    112

    Э.Успенский. «Над нашей квартирой»

    1

    113

    Э. Успенский. «Память»

    1

    114

    В. Берестов. «Знакомый»

    1

    115

    В. Берестов. «Путешественники», «Кисточка»

    1

    116

    И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране»

    1

    117

    Г.Б.Остер «Будем знакомы».

    1

    118

    В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным».

    1

    119

    Внеклассное чтение

    1

    120

    Итоговая контрольная работа за 2-й класс . Проверка осознанности чтения

    1

    Модуль 12. Литература зарубежных стран (16 ч.)

    Тема 1. Литература зарубежных стран (16 ч.)

    121

    Литература зарубежных стран. Выставка книг.

    1

    122

    Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».

    1

    123

    Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» (перевод К. Чуковского), «Храбрецы» (перевод С. Маршака)

    1

    124

    Французская и немецкая народные песенки «Сьюзон и мотылек», «Знают мамы ..».

    1

    125-126

    Шарль Перро «Кот в сапогах».

    2

    127

    Шарль Перро «Красная Шапочка».

    1

    128

    Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

    1

    129-130

    Э. Хогарт «Мафин и паук».

    2

    131

    Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

    1

    132

    Внеклассное чтение

    1

    133-134

    Проект «Мой любимый писатель-сказочник».

    2

    135

    Читаем летом

    1

    136

    Резерв

    1

    Статистика

    Расписание модулей

    № Модуля

    Название раздела

    Количество  часов

    Период

    1

    Самое  великое  чудо  на свете.  

    2

    2

    Устное народное творчество.  

    12

    3

    Люблю природу  русскую. Осень.  

    9

    4

    Русские писатели.

    13

    5

    О  братьях наших  меньших.  

    11

    6

    Из детских журналов.

    7

    7

    Люблю природу русскую. Зима.

    10

    8

    Писатели  -  детям.  

    20

    9

    Я и мои друзья.  

    10

    10

    Люблю природу русскую. Весна.  

    11

    11

    И в шутку и всерьёз  

    15

    12

    Литература зарубежных стран  

    16

    Итог:

    136 ч

    График контрольных работ

    Тип

    Название

    Модуль

    № темы

    Дата

    1

    Контрольная работа

    Как хорошо уметь читать

    6

    1

    2

    Итоговая контрольная работа за 2-й класс.

    Проверка осознанности чтения

    11

    1

    ИКТ-поддержка  предмета:

    • Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение», 2 класс, авт. Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г.
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

    http://catalog.prosv.ru/item/21536 

    • Московская электронная школа   

     https://uchebnik.mos.ru/catalogue


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа. Литературное чтение. УМК «Школа России»

    1. Роль и место дисциплиныИзучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.2. Адреса...

    Урок литературного чтения УМК «Школа России» Класс 3 Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки».

    Урок литературного чтения УМК «Школа России» .Класс 3Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки». Игровая технология....

    Рабочая программа по чтению УМК "Школа России"

    Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Школа России"...

    Рабочая программа по чтению УМК "Школа России"

    Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Школа России"...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Литературное чтение" УМК "Школа России", 1 класс

    Рабочая программа и календарно-тематическое плантрование уроков литературного чтения в 1 классе составлено в соответствии с требованиями ФГОС....

    Рабочая программа "Литературное чтение" УМК "Школа России" в 3 классе

    Рабочая программа по лпредмету "Литературное чтение" УМК "Школа России" в 3 классе...

    Рабочая программа "Литературное чтение 21 век", 4 класс

    Цели рабочей программы:1) осознание богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова;2) обогащение читательского опыта, становление читателя;3) овладение...