Литературное чтение. Н.Н.Носов. "Ступеньки" 1класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Гребенева Ирина Геннадьевна

Литературное чтение. Н.Н.Носов. "Ступеньки" 1класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nosov_stupenki.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Н.Н.Носов «Ступеньки»

Цель урока: Создать условия для восприятия учебной информации.

Задачи:  

  • Образовательные: Познакомить с краткой биографией писателя Носова и его рассказом «Ступеньки»
  • Развивающие: Развивать навык правильного чтения; умения давать оценку поступкам героев; устную монологическую речь; упражнять; упражнять в выборочном чтении и чтении по ролям.
  • Воспитательные: Воспитывать интерес к детской литературе и учиться быть настойчивым; внимательное отношение к чужому мнению; прививать культуру диалога.

Оборудование: Портрет Носова, выставка книг, слоговая таблица,       рисунок «солнышка», раздаточный материал.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

ХОД УРОКА

1 этап - организационный момент.

  • Ребята, у нас  на уроке много гостей. Посмотрите, улыбнитесь, садитесь, начнем наш урок.
  • Ребята, обратили ли вы внимание на нашу доску?
  • Что вы увидели на ней? (солнце)
  • Да, правильно, на доске у нас красивое солнце.
  • Как вы думаете, зачем нам на уроке солнце? (будет светить, давать нам тепло, радость, помогать)

Итог организационного момента.

  • Действительно, солнце приносит радость, тепло и хорошее настроение. Пусть и наш настрой на уроке будет хорошим и теплым. Мы оставим это веселое солнышко светить на нашем уроке.

2 этап – Подготовительные упражнения.

  • А сейчас мы переходим к подготовительным упражнениям.
  • Для чего нам нужна дыхательные упражнения? Как вы считаете?
  • Подготовить дыхание к чтению.

1.

  • Вдох носом, выдох ртом.
  • Вдох носом, выдох носом.
  • Медленный глубокий вдох – краткий резкий выдох.
  • На одном вдохе произнесите несколько звуков (ф), делая краткие промежутки между звуками: ф – ф – ф (выдох)

      2. Артикуляционная гимнастика.

  • Читаем слоги по таблице (на доске)

НУ – НЮ      НА – НЯ

БУ – БЮ       БА – БЯ

ЗУ – ЗЮ        ЗА – ЗЯ

ЛУ – ЛЮ      ЛА – ЛЯ

  • Читаем хором
  • Читаем шопотом
  • Читаем с радостью
  • Читаем грустно

3 этап – Выведение темы урока

Игра «Составь слово»

        На нашей доске вы увидели отдельные слоги. Составьте из них слово. (на доске вывешиваю слова)

СТУ – ПЕНЬ – КИ

  • Как вы думаете, для чего мы составили это слово?
  • Правильно, так называется произведение, которое мы будем читать на уроке.
  • Может, кто-то из вас знает кто автор этого произведения? (Носов)

Потрет Носова. (вывесить на доску)

4 Основной этап.

  • Какая же цель нашего урока?
  • Познакомиться с произведением Н.Н. Носова.
  • Слушайте внимательно, мы проверим, как вы слушали.

Сообщения девочек Даши, Насти, Марины.

  1. Даша.

Носов родился в 1908 году в городе Киеве, в семье актера. В школьные годы мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку. Увлекался многим, но в итоге окончил институт кинематографии.

  1. Настя.

Почти 20 лет Н.Носов был связан с кино. Он работал режиссером. Поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов.

  1. Марина.

Как же он стал писателем? А случилось это неожиданно: подрастал сын, постоянно требовал все новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы. В 1938 году был напечатан первый рассказ «Затейники». Затем появились другие рассказы.

Проверим, внимательно ли вы слушали.

  • Кем мечтал стать Носов в школьные годы?
  • Кем он работал? (режиссером)
  • Для кого он сначала писал свои рассказы? (для сына)

Выставка книг.

Вы, наверное, обратили внимание на выставку книг. Все эти книги написал Носов. Их вы можете взять и прочитать в нашей библиотеке.

Работа с текстом.

  • А сейчас послушайте произведение Носова «Ступеньки» и определите его жанр.
  • Какой же жанр произведения? (рассказ)
  • Докажите (событие происходят в жизни)
  • О ком этот рассказ?

Повторное чтение обучающихся.

  • А теперь этот рассказ прочитаете вы.(чтение рассказа детьми)

3. Физкультминутка для глаз.

«Муха»

  • Как вы знаете, наша муха может выполнять команды.
  • Глазами двигаем муху из одного окошечка в другое:

        Вверх, вправо

        Вниз, влево.

  • Закрыли глаза и мысленно передвигаем муху. Открыли.
  • Сильно закрыли глаза. Открыли и быстро поморгайте.

4.Упражнение «Соловушка-сова»

Цель: развитие движений рук, шеи, улучшение функций дыхания.

  • По сигналу «День»- «совы» присели, медленно поворачиваете голову, вправо, влево.
  • «Ночь»- смотрим вперед, взмахиваем руками. Опускаем вниз, произносим протяжно, без напряжения: у – у – ф – ф !

5. Выборочное чтение.

  • Найдите и зачитайте:
  • До какого числа Петя научился считать в д/с (10)
  • Почему остановился Петя? Зачитайте.
  • Что ответил Петя, когда Валя спросила «Может быть 25?» зачитайте.
  • К кому Валя обратилась за помощью? Зачитайте.

МОЛОДЦЫ!

5 этап – закрепление материала. Работа в группах с деформированным текстом.

  • Работа в группах.
  • Восстановите правильную последовательность событий. Поставьте цифры в нужном порядке.
  • Встали, спокойно подошли к 1 парте.
  • Ну чего ты остановился?(2)
  • А я уже считать умею! (1)
  • Ну-ка лучше снова начнем сначала.(3)
  • Может быть 25?(4)
  • Хорошо, что лестница кончилась.(6)
  • А дальше 6,- сказала мама.(5)

Итог.

Проверим, как вы справились с заданием.

6 этап – Чтение по ролям.

  • А можно ли прочитать этот рассказ по ролям?
  • Кто герой рассказа? Назовите.

Петя – Кирилл

Валя – Геля

Мама – Даша

Автор – Дима

 Как вы думаете, нужно ли доводить начатое дело до конца, или лучше бросить, если не получается?

С кем из героев рассказа вы хотели бы дружить? Почему?

7 этап – итог урока.

Закрыли учебники. Проведем блиц-опрос, т.е. проверим, какие вы были внимательные и все ли вы запомнили?

  1. Блиц-опрос.
  • Как звали сестру Пети? (Валя)
  • На какой ступеньке застрял Петя? (6)
  • Кто был старше Петя или Валя? (Петя)
  • Сколько всего было ступенек? (10)
  • Что вам понравилось в характере Пети? (настойчивость)
  • Можно ли научиться новому делу без настойчивости? (нет)

А сейчас поработайте в парах.

     2.Работа в парах.

Пословицы

Выберите пословицу, которую можно сделать названием рассказа.

  • Терпенье и труд все перетрут
  • Глаза боятся, а руки делают.
  • Умел начать, умей окончить.

Рефлексия

  • Какую цель мы ставили в начале урока? (познакомиться с рассказом)
  • Достигли ли мы этой цели?

Весь урок нам светило «солнышко». Помогло ли оно вам на уроке, мы проверим. У вас два солнышка: одно – веселое, другое - грустное.

Поднимите то солнышко, что соответствует вашему настроению и проделанной работе на уроке.

У нас было одно солнышко, а теперь много веселых солнышек еще добавилось и от этого в нашем классе стало еще светлее и радостней.

МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА РАБОТУ ВАМ РЕБЯТА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...