Главные вкладки

    Интегрированный открытый урок в 1 кл. Тема "Чтение слов, предложений с буквами ж, ш. Правописание слов с буквосочетаниями жи - ши"
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Урок закрепления знаний, который дает возможность детям прочно усвоить написание слов с буквосочетаниями жи-ши. Урок способствует развитию орфографической зоркости, памяти, внимания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_1_kl.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Чтение слов, предложений с буквами ж, ш. Правописание сочетаний «жи»,»ши».

    Цели урока:

    - формировать навыки правильного чтения;

    - обучать работать с текстом;

    -развивать устную речь, память, фонематический слух;

    - обучать правильному написанию сочетаний жи-ши в словах;

    - воспитывать сострадание, заботливое отношение к живому миру.

                                                   Ход урока

    1. Оргмомент          Игра « Ушки, вы проснулись?  Проснулись!

                                                    Глазки, вы проснулись? Проснулись!

                                                    Носик, ты проснулся? Проснулся!

                                                    Ротик, ты проснулся? Проснулся!

                                                    Ручки, вы проснулись? Проснулись!

                                                    Ножки, вы проснулись? Проснулись!»

    Можем приступать к работе!

            

    2. Повторение. Актуализация знаний.

    - повторение по ленте букв:

     назовите гласные, звонкие и глухие согласные, ь.

    Загадки:

    а) В золотой клубочек, спрятался дубочек.

    б) Кто еду на спине носит?

    в) Шесть ног без копыт, летит-жужжит, упадет, землю роет.

    г) Что у человека всего дороже?

    д) Он высокий и пятнистый с длинной-длинной шеей, и питается он листьями-листьями деревьев.

    е) Листья падают с осин, мчится в небе острый клин.

    - Что общего в отгадках?

    ( есть звук ж)

    - Дайте характеристику звуку ж.

    3.Формулировка темы детьми. Целеполагание.

    Будем учиться читать слова буквой ж и писать слова со слогом  жи.

    4. Тренинг.

    Чтение слов, слогов с доски хором, парами, рядами.

    Жо жу же жи  живот ужи

    Аж яж еж иж живой жить

    Уж ыж             моржи чижи дружить

    Еж ож         жук лужи лыжи

    Иж жа          жир стрижи ужи

    Слого-звуковой анализ слова ужи.

    5.Сказка том, почему слоги жи- ши пишем только с гласной.

    Собрались как-то раз согласные Ж и Ш  и гласные А, О, У, Е И, Ы на полянке и решили поиграть в прятки. Водить выпало букве Ж.. Она быстро всех нашла, не было одной буквы Ы. Позвала она на помощь букву Ш и отправились они вместе искать букву Ы.Долго искали букву Ы, но не нашли, обиделись и пошли по своим домикам. Идут мимо домика буквы Ы и видят, как она сидит дома и пьет чай с конфетами. Еще больше обиделись буквы и с тех пор не дружат с буквой Ы и никогда не становятся с ней рядом. А подружкой  их стала буква И. В словах она стоит рядом с этими буквами.

    -Назовите слова со слогами жи-ши.

    -Давайте выучим стишок.

                                 Знаем твердо жи и ши

                                Пишем только с гласной И.

    6. Физминутка              -Как живешь?

                                             Как идешь?

                                             Как бежишь?

                                             Как даешь?

                                             Как берешь?

                                             Как молчишь?

                                             Ночью спишь?

    7. Работа в прописи.

    Целеполагание.

    Анализ буквы Ж, написание слогов и слов со слогом жи.

    Работа со схемами, анализ пословицы.

    Беседа по пословице «жизнь дана на добрые дела»

    .

    8.Работа с текстом. Учебник «Азбука».

               Чтение сказки «Мужик и медведь» стр. 152

    Беседа           - как поступил мужик с медведем?

                           - правильно ли он поступил?

                           - какие чувства вызвала у вас эта сказка?

    9.Итоги урока.

                           - чему учились на уроке?

                           - что нового узнали?

                           - что помогало в работе?

                           -  какое настроение у вас возникло?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Шипящие [Ж] , [Ш]. Правописание слов с сочетаниями ЖИ ,ШИ

    Урок русского языка в 1 классе. (Школа России)...

    Презентация к уроку "Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши".

    Презентация для урока русского языка по теме "Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши....

    "Сопоставление звуков [ж] - [ш] Чтение слов с сочетаниями :ЖИ-ШИ"

    Ребята знакомятся с веселыми гномиками Звоночком и Шептуном. В игровой форме, выполняя задания "новых" друзей, дети дают  характеристику звукам, закрепляют навык чтения слов с сочетаниями жи-ши. ...

    Правописание слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

    Конспект открытого урока по предмету «Русский язык».Тема урока: «Правописание слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ».1 класс. Программа «Школа России».УМК: «Русский язык». Учебник с приложением ...

    Урок русского языка 2 а класс «Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»

    Урок русского языка2 а класс«Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»...