Урок литературного чтения В.Бианки,2 класс
консультация по чтению (2 класс) по теме

Бабенко Наталья Васильевна

Урок литературного чтения В.Бианки, 2класс, рассказ "Сова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_bianki.doc325 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока  по литературному чтению во 2 классе.

  1. Бабенко Наталья Васильевна
  2. ГБОУ СОШ с. Красноармейское
  3. Учитель начальных классов
  4. Литературное чтение
  5. 2 класс
  6. Тема  урока: Точность и объективность создания картины природы  в произведениях В. Бианки «Музыкант», «Сова».
  7.  «Литературное  чтение» 2 класс
  8. Цели  и задачи урока:   продолжить знакомство с творчеством В.Бианки; развивать навыки выразительного, беглого чтения; обогащать словарный запас слов; работать с толковым словарем; развивать умения анализировать поступки героев; учить осознанному чтению художественного текста, пересказу, анализу произведения, различать жанры произведений, передавать эмоциональный тон персонажей, составлять план, развивать: воображение, логическое мышление, речь; воспитывать: трудолюбие, толерантность, дисциплинированность, любовь к чтению
  9. УУД:  

- регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

- познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; использовать знаково-символические средства;

- коммуникативные: слушать собеседника.

  1. Тип урока: комбинированный.
  2. Форма работы учащихся: работа в парах, группах, самостоятельная работа, работа с текстом учебника, словарями.
  3. Оборудование: компьютер, экран, конспект урока, учебник, раздаточный материал, наглядность (совы), указка, карточки с названиями жанров произведений, мел, диск « Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009», толковые словари С. Ожегова.

 

Ход урока.

1. Организация урока.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы читать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

2. Актуализация знаний.

Мы продолжаем наше путешествие за новыми знаниями. Проверим готовность к уроку.

3.Проверка домашнего задания (В.Бианки. Музыкант.)

 -Жужжащее чтение 3 минуты.

 -Пойдет старик на охоту или нет?

 -Найдите в тексте и прочитайте о том, кто в лесу издавал звонкий, ласковый звук..

- Прочитайте. Как поступил старик с медведем.

-Объясните, кто такой музыкант. Каких музыкантов вы знаете.?

4. Сообщение темы и целей урока.

«Энциклопедия КиМ», звук леса,  панорама леса.

- Кого  вы услышали?  (Дополнительно можно использовать загадку).

                            Кто днём спит, не летает.

                     А ночью мышей по полю гоняет.      

  Тема нашего урока произведение В.В.Бианки «Сова».

 

5.Чтение произведения учителем.

-Послушайте произведение и определите его жанр. ( На доске карточки с названиями жанров)

- К какому жанру относится это произведение? (выбор карточки)

- Почему вы так решили?

- Понравился ли рассказ?

- Почему сова рассердилась на старика?

- Объясните, правильно ли поступил старик?

- Что же произошло, когда сова перестала летать на луг?

- Что стали делать мыши?

- Почему шмели нужны лугу?

- Что произошло с клевером на лугу?

- Кому был необходим клевер? Почему?

- Что произошло с коровой?

- Что же пришлось сделать старику?

- Простила старика сова?

- Как все восстановилось в природе? 

6. Физминутка. (Изображение совы, машем крыльями, вертим головой, закрываем и открываем глаза и.т.д.)

7. Закрепление нового материала.

 а) Словарная работа

- Какие слова вами были непонятны?

           (Утекай, пойло).

- Где значение этих слов мы можем узнать, уточнить?(В толковом словаре, Стр.216.в учебнике.

   Хоронишься, белит, тощает. (С. Ожегов) словари раздать предварительно.

-Как понимаете предложения:

  1) Дружно не грузно, а врозь хоть брось.

  2) Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься.

  3) Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.

- Какое из этих предложений можно назвать пословицей?

8. Чтение произведения учениками по частям.

Составление плана. (Работа в паре)

Чай без молока.

Примирение.

Ссора  с совой.

 - Определите порядок следования частей.

2.Чай без молока.

3.Примирение.

1.Ссора  с совой.

- Какой главный вывод сделали сова и старик? Прочитайте.

- Что вы прочитали? К какому жанру относится это высказывание? (Народная мудрость, фольклор, пословица).

-Как вы ее понимаете?

9. Сценка. Фрагмент телепередачи « В мире животных» (смотри приложение)

Приложение. «В мире животных».

Ведущий.

-Здравствуйте, уважаемые телезрители!

Сегодня, я вам расскажу об удивительном хищнике – сове. Науке известно не так много птиц, которые добывают свой корм в темное время суток.

- что же для этого нужно? -  спросите вы.

-Хорошее зрение и слух.

Совы обладают великолепным слухом. Так, что они могли бы  стать отличными музыкантами. Летает сова бесшумно. А так как поворачивает голову на 270 градусов, не поворачивает никто.

Звонок.

- К нам в передачу дозвонился телезритель. Давайте послушаем его.

Телезритель.

.-Здравствуйте! Уважаемая ведущая, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос.

- Какими по величине бывают совы - и чем питаются?

Ведущий.

-На вопрос телезрителя, я попрошу ответить нашего ученого по семейству сов  

Ученый.

Уважаемые, телезрители!

Самая маленькая сова - воробьиный сыч, его длина 17 см.

А самая большая сова – это филин, его длина 70 см.

Основной добычей сов являются мыши, может напасть на мелкую птицу, зайчонка.

Ведущий.

 - Большое спасибо  за столь познавательный рассказ.

Уважаемые телезрители!  А я не прощаюсь с вами, а говорю вам:  « До новых встреч!»

10. Итог урока

Работа в группе.

- Составьте памятку, которая поможет вам запомнить и рассказать сказку.

( Раздать конверты)

Д/з стр. 146 -150 читать, пересказ.

Рефлексия.                                                                                              

К

С

Ж

- Если вам все понравилось и вы все поняли - раскрасить красным.

- Если вам понравилось, но не все было понятно – синим.

- Если не понравилось, и ничего не поняли – желтым.

Приложение  в конвертах.

 1шт.            1шт.         1шт.  1шт.      1шт.    1шт.  5шт.

Сказка

Пословица

Рассказ

Стихотворение

Басня

Загадка

Скороговорка

                 

 План на  каждую парту по 1 (для работы в паре)

Чай без молока.

Примирение.

Ссора  с совой.

Чай без молока.

Примирение.

Ссора  с совой.

 Чай без молока.

Примирение.

Ссора  с совой.

Чай без молока.

Примирение.

Ссора  с совой.

Чай без молока.

Примирение.

Ссора  с совой.

Чай без молока.

Примирение.

Ссора  с совой.

Чай без молока.

Примирение.

Ссора  с совой.

Чай без молока.

Примирение.

Ссора  с совой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме В.В.Бианки. Музыкант.

Урок построен на деятельностном методе обучения. Использованы различные формы организации работы учащихся. Осуществляется интеграция различных учебных предметов: окружающего мира, русского языка, музы...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме В.В.Бианки. Музыкант.

Урок построен на деятельностном методе обучения. Использованы различные формы организации работы учащихся. Осуществляется интеграция различных учебных предметов: окружающего мира, русского языка, музы...

Урок литературного чтения во 2 классе "В.В.Бианки "Музыкант"

Урок литературного чтения с элементами развивающего обучения построен по методике Г.А.Бакулиной....

Урок литературного чтения в 1 классе "В.В.Бианки "Первая охота"

Урок литературного чтения в 1 классеУМК «Школа России»Ершова Марина Владимировнаучитель начальных классов МБОУ СОШ № 17 г. Великие Луки Тема урока: "В.В. Бианки "Первая охота"Цель:Формирова...

В. В. Бианки "Первая охота". Конспект урока литературного чтения в 1 классе. УМК "Школа России"

Урок литературного чтения по теме "Творчество В.В.Бианки. Первая охота (отрывок)" изучается в 1 классе в послебукварный период. В ходе урока предусмотрены разные виды работ по формированию времен...

Открытый урок литературного чтения в 3 классе на тему: "В. В. Бианки "Мышонок Пик".

Открытый урок литературного чтения в 3 классе на тему: "В. В. Бианки "Мышонок Пик"....