звёздный час
план-конспект занятия по чтению (1 класс) по теме

Капитанова Галина Сергеевна

 внеклассное мероприятие по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvyozdnyy_chas.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Капитанова Г.С. –

 учитель начальных классов

МБОУ «Комсомольская СОШ №1»

Цель:        способствовать развитию познавательной активности учащихся, расширять кругозор детей; прививать любовь к чтению художественной литературы и бережное отношение к книгам; развивать чувство ответственности и умение работать в коллективе.

Оборудование:         презентация, компьютер, мультимедийный проектор, секундомер, бочонок, грамоты, выставка книг.

Ход игры

Учитель:        «Ей открыты все дороги, и на всех материках.

        Говорит она на многих самых разных языках».

- Кому открыты все дороги?

Кто говорит на разных языках?                                                (книга)

Я приглашаю на интеллектуальную игру «Звёздный час», чтобы поразмышлять о таком важном вопросе, как общение с книгой.

Этой теме мы и посвящаем нашу игру. Главными действующими лицами будут 2 команды. Команды, прошу представиться.

Командир 1-й группы обращается к своей команде:

 Команда … «Знатоки». Наш девиз… «Книга – наш лучший друг, без неё, как без рук. Командир … (дальше представляется каждый игрок, называя фамилию, имя).

Командир 2-й группы:

«Команда «Эрудиты». Наш девиз: «С книгой жить – век не  тужить». Командир …

Учитель:         Представляю жюри (в состав жюри входят родители, заместитель директора по внеклассной работе, …).

Наша игра состоит из 5 геймов.

Гейм 1 «Разминка»

За 1 минуту нужно дать как можно больше правильных ответов на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ –   жетоны, которые в последствии подсчитываются, и выявляется победитель.

Закончи фразу, назвав подходящее по смыслу животное.

Голоден, как... (волк).

Хитёр, как… (лиса).

Труслив, как … (заяц).

Изворотлив, как… (уж).

Надут, как… (индюк).

Нем, как ... (рыба).

Грязный, как ... (свинья).

Упрям, как ... (осел).

Болтлив, как ... (сорока).

Колючий, как ... (еж).

Гейм 2. «Ты мне, я тебе»

 Команды задают друг другу вопросы, подготовленные дома. Идёт проверка по слайдам

Вопросы к команде 1:

1.Как в сказках лиса обычно называла волка?

      (кум)

2. Жилище Бабы Яги?

(Избушка на курьих ножках)

3. Второе название скатерти?

(Самобранка)

4. Кто из обитателей  болот стал женой царевича?

 (Лягушка)

5. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет?

(Ступа)

6. Что потеряла Золушка?

(Хрустальную туфельку)

7. Кто поймал необыкновенную щуку?

(Емеля)

8. Кем стал гадкий утенок?

(Лебедем)

9. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

(Подснежники)

10. Кукла из театра Карабаса Барабаса?

  (Мальвина)

11. Какой волшебный предмет был у Аладдина?

(Лампа с джином)

Вопросы к 2 команде

1. Шарманщик, смастеривший Буратино?

 (Папа Карло)

2. Кто попал в Зазеркалье?

   (Алиса)

3. Веселый человечек-луковка?

(Чиполлино)

4. Лиса — спутница кота Базилио?

 (Алиса)

5. Мальчик, у которого самый лучший в мире друг?

(Малыш)

6. Прозвище дяди Степы?

 (Каланча)

7. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи?

(Емеля)

8. Содержимое Страшилы?

 (Солома)

9. Крокодил, друг Чебурашки?

(Гена)

10. Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка?

(Три)

11. Крыса старухи Шапокляк?

 (Лариска)

Гейм 3. «Заморочки из бочки»

Командам предлагается вытянуть  три разных литературных текста и определить название и автора

1. «…- Ну и как, там удобно сидеть, под партой? Ты сегодня сидел очень тихо. Вот так бы всегда на уроках»     

2. «…А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

- Бери, ешь!»

3. «… Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зелёный огонёк, как будто где-то, далеко-далеко от меня, горела крошечная звёздочка, и в это же время я сам держал её сейчас в руках. ...»

4. «...Мама наконец поняла, где нужно искать. Она увидела Алёшу. Она смерила глазами расстояние от его ветки до земли, и лицо у неё стало почти такое же белое, как этот ровный берёзовый ствол. ...»

5. «...Она подпрыгнула к двенадцатилетнему мальчику, сыну капитана корабля, сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. Все засмеялись, а мальчик остался без шляпы и сам не знал, смеяться ли ему или сердиться...»

6. «...Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка—рыжая, зелёные глаза—тут как тут...»

7. «...Так вот: жила – была жаба—неуклюжая, некрасивая, вдобавок от неё пахло чесноком, а вместо колючек у неё были—можешь себе представить!—бородавки. Брр!..»

8. «...У домика на телячьих ножках росли рожки. У домика на заячьих ножках росли ушки...»

9. «Мама приходит с работы,

Мама снимает боты.

Мама приходит в дом,

Мама глядит кругом...»

Игра со зрителями: «Доскажи словечко»

Вместо шапки на ходу

Он надел ... (сковороду).

И пришел к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в ... (нос).

Пошла Муха на базар

И купила ... (самовар).

Ехали медведи

На ... (велосипеде).

Трусы и рубашка

Лежат на песке

Никто не плывет

По опасной ... (реке).

Загляни-ка ты в кадушку

И увидишь там ... (лягушку).

Кот кататься не привык —

Опрокинул ... (грузовик).

Прибегали лягушата,

Поливали из (ушата).

Кто из литературных героев сказал:

«... Я снесу вам яичко другое, Не золотое — простое». (Курочка ряба.)

«...Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел ...» (Колобок.)

«Не садись на пенек, Не ешь пирожок!» (Маша.)

«Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла». (Красная Шапочка.)

«Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу! (Муха-Цокотуха.)

«Я пришью ему новые ножки.

Он опять побежит по дорожке». (Доктор Айболит.)

«Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои!» (Федора).

«А зачем на свете мед?

для того чтобы я его ел!

По-моему, так, а не иначе!» (Вини-Пух).

«Я сегодня поймал было рыбку,

Не простую, а …(золотую).

Гейм 4. «Темная лошадка»

(В это время каждой команде выдается список)

Темная лошадка предлагает:

«Соедини героев книг с их авторами»

Дюймовочка                            Р. Киплинг

Печкин                                     Ершов

Чиполлино                              А. Пушкин

Муха-цокотуха                       А. Толстой

Красная шапочка                   Н. Носов

Незнайка                                Ш. Перро

Буратино                                 Д. Родари

Царь Салтан                           Э. Успенский

Конёк-Горбунок                    Г. Андерсен

Маугли                                   К. Чуковский

Карлсон                                  А. Линдгрен

 

Гейм 5. «Гонка за лидером»

Команды соревнуются, кто быстрее даст ответ на вопрос

1. От кого убежала посуда? (От Федоры.)

2. В какой сказке людоед превращается в мышку и кот ее съедает? (Кот в сапогах.)

3. Из чего солдат варил кашу? (Из топора.)

4. Что посоветовал Муравей Стрёкозе в басне «Стрекоза и Муравей»? (Поплясать.)

5. Кто носил сковороду на голове? (Человек рассеянный с улицы Бассейной.)

6. Из какого города были герои сказки «Бременские музыканты»?(Бремен.)

7. Кто написал стихотворение «Веревочка»? (А. Барто.)

8. Кто написал рассказ «Живая шляпа»? (Н. Носов.)

9. Кого вылепили старики со старухой из снега? (Снегурочку)

10. Кого испугались звери в сказке К. Чуковского «Тараканище»? (Таракана.)

11. Кто спас Муху-цокотуху? (Комар.)

12. В этой сказке всего по три: три героя, по три предмета у каждого. Назовите эту сказку. (Три медведя.)

13. Назовите имена трех поросят из сказки «Три поросенка».

    (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-Нуф.)

14. Героиня какой сказки проснулась от поцелуя принца? (Спящая красавица.)

15. Как звали девочку, которая видела Серебряное копытце? (Дарёнка.)

16. Из какой сказки выражение: «Остаться у разбитого корыта»? (Сказка о рыбаке и рыбке.)

17. Чем играл братец Иванушка из сказки «Гуси-лебеди» у бабы Яги? (Золотым яблочком.)

18. Из какой сказки выражение: «Как аукнулось, так и откликнулось»? (Лиса и Журавль.)

19. Кто выручил из беды Петушка в русской народной сказке «Кот, Петух и Лиса»? (Кот.)

20. Что держала в клюве Ворона, в басне «Ворона и Лисица? (Сыр.)

21. Сказка «Колосок», где герои Круть и Верть, русская или украинская? (Украинская.)

22. Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка-сестричка и серый Волк»? (Хвостом.)

23. В кого превратились 11 братьев-принцев из сказки Г.Х. Андерсена? (В лебедей.)

24. Какое волшебное средство было у Урфина Джюса? (Живительный порошок.)

25. На чем летела на юг лягушка? (На прутике, который держали утки.)

26. Кто из литературных героев был другом маркиза де Карабаса из сказкиi Ш. Перро? (Кот в сапогах.)

27. Кто из литературных героев был обманут в стране дураков? (Буратино.)

28. Кто такой дядя Федор? (Мальчик.)

29. Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортила.)

30. Героя какой сказки всё время хотели съесть?(Колобок)

31.В каком городе жил Незнайка? (Цветочном)

Подведение итогов.

Награждение победителей.  

 

 


Учитель:

- Пока подсчитываются баллы, давайте послушаем, о чем говорят книги на полке.

Инсценирование басни «Две книжки». Выступают заранее подготовленные ученики.

Ведущий:    Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

1-йученик. Ну, как твои делишки?

Ведущий.     Одна спросила у другой.

2-й ученик.     Ох, милая, мне стыдно перед классом,

  Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

   Да что обложки... Оборвал листы!

   Из них он делает кораблики, плоты

   И голубей...

   Боюсь,  листы пойдут на змей,

   Тогда лететь мне в облака!

  А у тебя целы бока?

1-й ученик. Твои мне не знакомы муки,

 Не помню я такого дня,  

Чтобы, не вымыв чисто руки,  

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки:

На них чернильной не увидишь точки.

   Про кляксы я молчу,

               О них и говорить-то неприлично...

   Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на  «отлично».

2-й ученик. Ну, мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе.

 Ведущий.   Найдешь ты храбрости пример

В хорошей умной книжке,

Увидишь всю Россию,

Всю Землю с этой вышки.

В дорогу взять не позабудь

Ключей надежных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

- Какие правила мы должны выполнять при работе с книгой?

Подведение итогов. Награждение победителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звёздный час

Игра, которую можно провести на День именинника...

Урок по окружающему миру во 2 классе "Звёздное небо"

Урок по предмету "Окружающий мир" во 2 классе "Звёздное небо" по программе "Школа России". Цель: дать детям представление о звездах, созвездиях; воспитывать наблюдательность, развивать мышление....

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе "Звёздное небо"

В презентации размещены тесты по теме  «Неживая и живая природа», «Явления природы», «Как измеряют температуру?»,«В гости к осени»  для проверки домашнего задания ....

Презентация "Звёздное небо".

Презентация подготовлена к уроку по теме: "Твоё первое знакомство со звёздами" (УМК "Начальная школа XXI века")...

"Звёздный час"

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества. Содержит сценарий и презентацию. Праздник "Звёздный час" составлен по аналогии с телевизионной программой 80-х годов. В праздник...

Звёздный час "Русские народные сказки"

Данная презентация может быть использована как на обобщающем уроке или внеклассном мероприятии по литературному чтению, так и дистанционно....