Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Кузина Людмила Ивановна

Календарно-тематическое планирование содержит матапредметные, предметные и личностные результаты по каждой изучаемой теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit_chtenie.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ раз

дела

№ п/п

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Приме-чание

Тип урока

Планируемые результаты

Формы орг-ции познава-тельной деят-ти

Контроль

Нагляд-ность, ИКТ

Предметные

Метапредметные

Личност-ные

знать

уметь

На огородах Бабы -Яги

9

1

Начало пути: волшебные предметы и помощники

1

изуч

Условные знаки -помощники

Ориентироваться в учебнике

Р.-  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П. понимание логики сказочного жанра; умение соотносить логику знакомых сюжетов сказок и логику построения учебника.

- поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Нравственно- этическая ориентация: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

ф.-инд

2

Законы докучной сказки

2

изуч

Термин «докучная сказка»

Особенности построения докучной сказки

ф.-инд

3

комб

ф.-инд

4

Секреты считалок

1

комб

Понятие «счит-алка»  как жанр устного народного творчеста

Работать в группе

ф.- работа в парах

5

Древние считалки

1

закр

Принцип постро-ения древних считалок, их значение

Сравнивать между собой произведения одного фольклорного жанра, читать в парах.

ф.- работа в парах

6

Тайны загадок

1

изуч

Особенности жан-ра загадок

Отличать загадки от других жанров

ф.-инд

7

Как устроена загадка

1

комб

Структурное пост-роение загадки

ф.-инд

8

Заклички: обращение к природе

1

изуч

Жанр «закличка», его особенности.

Уметь осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста.

ф.-инд

9

Трудности скороговорок

1

закр

Жанр «скороговорка».

Различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу.

ф.-инд

работа в парах

Пещера Эхо

6

10

Созвучные хвосты слов

Г. Остер «Эхо»

1

изуч

Содержание произведения

Определять приёмы выразительности в процессе анализа текстов. Иметь представление о стих-ном и проз-ом произв-ии.

Р.  - принимать и сохранять учебную задачу.

умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

П. - строить речевое высказывание в устной форме; учить находить рифмы; учить основам смыслового чтения,  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

К. -адекватно использовать речевые средства для решения различных ком-ных задач, строить монолог-ое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 Познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.  Этические чувства: стыд, вина, совесть, как регуляторы морального поведения; воспитывать чувства прекрасного на основе знакомства с мировой , отеч-ной и художественной культурой.

11

Созвучные концы слов. Д. Хармс, Н.

Гернет «Очень- очень вкусный пирог»

1

закр

Понятие «рифма», название произведения.

Декламировать стихотворения; находить средства художественной выразительности в тексте.

ф.-инд

12

Рифма и смысл.         Н. Носов

«Приключения Незнайки»

2

изуч

Содержание произведения, понятие «рифма».

Отличать прозаическое произведение от стихотворного.

ф.

работа в парах

13

комб

14

Шуточные стихи         И. ПивовароваА.

Дмитриев, Дж. Ривз

2

закр

Наизусть одно из стихотворений.

Рифмовать слова.

ф.-групповая

15

закр

На пути в волшебный лес

2

16

Сказка-цепочка         Русская народная

сказка «Репка»

2

изуч

Композиционные особенности кумулятивной сказки.

Читать по цепочке, воспринимать на слух и понимать произведения разных жанров, выразительно читать.

Р. - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. - строить речевое высказывание в устной форме; учиться основам смыслового чтения кумулятивной сказки

 К.-управление

 поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

 Учебно- познаватель-

ный интерес к новому учебному материалу и

способам решения новой частной задачи; осознание своей этнической принадлеж-

ности.

ф.-инд

17

комб

групповая

Клумба с колокольчиками

3

18

Звучащие стихи Е. Благинина

А. Усачёв Дж. Ривз

1

изуч

Наизусть одно из стихотворений; средства выражения авторского отношения к изображаемому.

Высказываться о своём отношении к содержанию произведений.

Р. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

 П.поиск и выделение необходимой информации . - анализ объектов с целью выделения признаков; выдвижение гипотез и их обоснование.

К. ысказывать собственное мнение и позиции;  строить монолог-ое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 Этические чувства – стыд, вина, совесть как регуляторы морального поведения; чувство прекрасно-

го и эстети-

ческие чувства, как результат знакомства с мировой и отечественной художест-

венной культурой.

ф.-инд

работа в парах

19

Звукопись в поэзии и прозе

М. Горький «Воробьишко» (в сокращении)

2

изуч

Содержание прочитанных произведении

Обнаруживать приём звукописи в прозаическом и поэтическом текстах, воспринимать на слух и понимать произведения разных жанров, участвовать в диалоге при обсуждении произведения.

ф.-инд

работа в парах

20

комб

В лесной школе

4

21

Считалка, скороговорка или

дразнилка?

1

закр

Малые фольклорные жанры: считалка. Скороговорка.

Различать малые жанры фольклора: считалку, скороговорку, декламировать произведения.

Р.

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей  

П.

 сам-но

различать малые жанры фольклора (считалка, скороговорка, дразнилка);

- осуществлять анализ малых жанров фольклора.  К.учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве контр-ть действия партнёра.

Этические чувства – стыд, вина, совесть как регуляторы морального поведения. Ориентация в нрав-ном содержании и смысле поступков как собствен-ных, так и окружаю-щих людей.

фронт.

работа в парах

22

Чувство юмора в поэзии

Тим Собакин Б. Заходер

1

изуч

Находить средства художественнои

выразительности в тексте, выразительно читать юмористические произведения

ф.- инд

23

Стихи про мальчиков и

девочек В. Лунин. Э. Успенскии

1

изуч

Знать наизусть одно из стихотворений; языковые средства художественной выраз-ти.

Читать по ролям; определять приёмы выразительности в процессе анализа текстов; воспринимать на слух и понимать произведения разных жанров.

ф.-инд

групповая

24

Фантазия в литературе

Б. Заходер

1

закр

Краткие сведения о биографии и творчестве Б. Заходера

Читать по ролям стихотворные произведения; видеть связь произведений литературы с другими видами искусств.

ф.- инд

групповая

Музей Бабы-Яги. Тайна особого зрения

4

25

Особый взгляд на мир

И. Токмакова. С. Козлов

2

комб

Знать наизусть одно из стихотворении

Читать по ролям.

Иметь представле- ние о стихотворном и прозаическом произведениях.

Р.- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися.   П.осуществлять анализ текста произведения. Постановка и решение проблемы  К.учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве контр-ть действия партнёра.

Этические чувства – стыд, вина, совесть как регуляторы морального поведения. Ориентация в нрав-ном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

ф.-инд

26

закр

27

Что видит и слышит поэт

С. Воронин «Необыкновенная ромашка»

2

комб

Языковые средства художественной выраз-ти.

Выразительно читать текст, задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них; воспринимать на слух и понимать произведения разных жанров.

Иметь представление о жанрах – рассказе, стихотворении.

ф.-инд

работа в парах

28

закр

На выставке рисунков Юрия Васнецова

5

29

Прибаутка и небылица

1

изуч

Жанровые особенности прибаутки и небылицы, дразнилки

Различать малые фольклорные жанры, выразительно читать; соотносить текст с ил-ей

Р. - принимать и сохранять учебную задачу; вносить

необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.  П.-основы смыслового чтения худ-ных и позн-ных текстов.  -выделять существенную информацию из текстов разных видов; строить рассуждения в форме связи простых суждений по сопоставлению живописных и литературных образов.  

К.-форму-ать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деят-ти

Основы гражд-кой идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричаст-ности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополу-чие, осознание своей этнической принадлеж-ности.

Фронт

работа в парах

30

Дразнилка, прибаутка или

небылица

1

комб

Находить в тексте парную рифму; принимать участие в диалоге при обсуждении произведения.

Фронт

работа в парах

31

Искусство иллюстра-ции

Что видит художник.

1

изуч

Выразительно читать, соотносить текст и иллюстрацию.

ф.-инд

групповая

32

Рифмующиеся слова и изображе-

Ния

2

закр

Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста

ф.-инд

работа в парах

33

обоб

Тематическое планирование к хрестоматии «Литературное чтение»

7

34

В лесной библиотеке: как

не заблудиться в книге

1

изуч

Правила пользования библиотекой и отдельной книгои

Пользоваться библиотекой и отдельной книгой.

Р. постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися. –       П.-культура чтения, правила пользования библиотекой и книгой                  К.-договар-ся и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Учебно-познаватель-ный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

ф.-инд

групповая

35

В читальном зале:         сказочные звуки

1

изуч

Приём звукопись (звукоподражание).

Понимать смысл приёма звукопись (звукоподражание)делать простые выводы о характере литературных героев.

Р.- принимать и сохранять учебную задачу; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

П.делать простые выводы о характере литературных героев.                   К. формул-ть собственное мнение и позицию.

 Ориентация в нравствен-ном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

ф.-инд

36

В гостях у Колокольчиков:

звучащие стихи

1

закр

Приём звукопись (звукоподражание).

Обнаруживать различные варианты использования приёма звукопись (звукоподражание) на материале поэтических текстов.

Р.  - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П. -искать и

 выделять необходимую информацию           - анализ-ть объекты с целью выделения признаков; выдвигать гипотезы и их обоснование.

К.- формул-ть собственное мнение и позицию;

Учебно-познава-тельный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

ф.-инд

37

Встреча с Крапивой и

Одуванчиками

1

закр

Знать жанровые и стилистические особенности фольклорных текстов.

Делать вывод на доступном уровне о том, что поэты изучают фольклорные тексты и используют их жанровые и стилистические особенности в своих произведениях.

Р.-ставить

  учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися.           П. сам-но выделять и формулировать познаватель-ную цель;    -осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения предметов.             К. -договор-ся и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Чувство прекрасно-го и эстети-ческие чувства, как результат знакомства с мировой и отечест-венной художест-венной культурой.

ф.-инд

работа в парах

38

Снова в библиотеке:

воображаемый мир

1

обобщ

Наблюдать за важной особенностью поэтического взгляда на мир, как фантазию.

ф.-инд

39

Что читает Знайка: стихи о

девочках и мальчиках

1

изуч

Понятия «лирический герой (героиня)», поэт.

Соотносить название и содержание стихотворения, различать лирического героя (героиню) стихотворения и автора(само-го поэта), сравнивать героев разных стихотворений, осмысленно и выразительно читать текст.

Р.  - план-ть  своё действие в соответствии с поставленной задачей. Оценка выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.           П.  осущ-ть анализ объектов с выделением существенных и несущест-венных признаков.

К. -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве контрол-ать действия партнёра.

Чувство прекрас-ного и эстети-ческие чувства, как результат знакомства с мировой и отечест-венной художест-венной культурои

ф.

групповая

40

Проверка техники чтения

1

контрол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по литературному чтению 1 класс. Образовательная система "Начальная школа 21 век" .2013/2014 уч.год

Рабочая программа составлена на основе программы  Образовательной системы « Начальная школа 21 века» и учебника «Букварь» Авторы: Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, «Литературное чтение» Автор: Л.А. Е...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа"...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению (2 класс); УМК "Перспективная начальная школа"

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса (ФГОС)....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению (3 класс); УМК "Перспективная начальная школа"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса ПНШ....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМ К"Начальная школа XXI века"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМ К"Начальная школа XXI века"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по литературному чтению составлена с учетом ФГОС для 2 класса УМК "Перспективная начальная школа"....