Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по программе "Начальная школа 21 века".
календарно-тематическое планирование (чтение, 3 класс) по теме

Пегова Татьяна Алексеевна

Программа составлена на 102 часа в год ( 3 часа в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_3_klass.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс


урока

  1. Дата
  1. Тема урока
  1. Тип урока
  1. Характеристика

деятельности

детей


Универсальные учебные действия

Контрольно-оценочная деятельность

1

Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка.

В. Даль «Старик-годовик».

Комбинированный урок.

Называть жанры фольклора. Работать с понятием «загадка». Называть тему, форму, виды загадок. Выразительно читать загадки. Подготовить творческие работы к прочитанным произведениям.


Анализирует объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов, преобразовывает объекты из чувственной формы в модель. Осуществляет учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Контроль и учёт знаний учащихся по данным темам в виде творческих работ.

2

Пословицы. Какие бывают пословицы.

Комбинированный урок.

Называть жанры фольклора. Работать с понятием «пословица». Рассказывать об особенностях построения пословиц. Называть тему пословицы. Выразительно читать пословицы.


Сравнивает пословицы. Ставит и формулирует проблему, самостоятельно создает алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строит высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознает способы и приемы действий при решении учебных задач.

3,4

Русские народные сказки. «Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую».

Комбинированный урок.

Работать с понятием «присказка». Называть виды присказок. Рассказывать знакомые сказки с различными присказками. Определять смысл (главную мысль) сказки. Рассказывать сказку от лица одного из героев.


Сравнивает изучаемые объекты (сказки). Обобщает результаты сравнения в таблице и схеме. Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

5

Сказки с загадками. «Дочь-семилетка». Русская народная сказка.

Урок-игра.

Самостоятельно составлять план (блок-схему). Читать сказку по частям. Выразительно читать диалоги. Определять главную мысль сказки.


Использует знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

6-8

Волшебные сказки. «Царевич Нехитёр-Немудёр». Русская народная сказка. О присказках.

Скороговорки. Потешки. Повторение: малые жанры фольклора.

Урок-обобщение.

Урок-проект.

Заполнять схему «Народные сказки» и устно приводить примеры сказок. Делить сказку на части, составлять словесный план. Упражняться в выразительном чтении по частям, в выборочном чтении (желания девиц, проделки Ягищи, диалог в бочке сына и царицы, описание чудес, превращение Нехитёра-Немудёра).

Рассказывать сказки по выбору. Участвовать в коллективном заполнении схемы «Фольклор» (с приведением примеров). Упражняться в чтении скороговорок. Придумывать скороговорки.


Обобщает результаты работы в таблице «чудеса в сказке». Подбирает книги по теме «Волшебные сказки». Выразительно рассказывает понравившиеся части. Активно использует речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Придумывает скороговорку. Находит в библиотеке книги с малыми фольклорными формами. Оформляет скороговорку на листе бумаги (на странице в блоге). Печатает (оформляет) книгу-самоделку.

9-16

Былины «Добрыня и Змея», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула».

Урок-обобщение по теме «Былины» («Проверь себя»).

Урок изучения нового материала.

Познакомить с понятием о былине как жанре фольклора и ее особенностями (напевность, повторы, устойчивые эпитеты).

Пересказывать былину по плану. Выразительно читать отрывок из былины. Сравнивать былины «Добрыня и Змея», «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Работать со схемой «Герои былины». Рассказывать о героях былины.

Комментирует ответы на вопросы. Определяет общую цель и пути ее достижения. Осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности. Договаривается о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Излагает свое мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий.

Делит на смысловые части, перечитывает каждую часть, пересказывает. Соотносит иллюстрацию с текстом былины. Характеризует героев былины. Сравнивает их.

Контроль и учет знаний учащихся по данным темам в виде практической работы.

17-19

Эзоп. «Лисица и виноград». И.А. Крылов. «Ворона и Лисица».

Урок-обобщение.

Урок вхождения в новую тему.

Работать со схемой «Герои сказок и их основные признаки». Отвечать на вопросы по теме урока. Слушать басню Эзопа. Читать вслух басню И.А. Крылова. Упражняться в выразительном чтении басен. Раскрывать единство формы и содержания басни.


Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

Контроль и учет знаний учащихся по данным темам в виде практической работы.

20-21

Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». «У лукоморья дуб зеленый…»

Урок вхождения в новую тему.

Вспомнить и назвать несколько изученных ранее произведений А.С. Пушкина. Отвечать на вопросы по теме урока. Самостоятельно читать вводную статью, дополнить схему новым жанром – «поэмой». Читать и делить на части прочитанный отрывок из поэмы.


Составляет вопросы для викторины по произведениям поэта. Выполнять взаимопроверку чтения наизусть отрывка из поэмы «Руслан и Людмила».

22

«Сказка о царе Салтане…»

Урок-игра.

Выразительно читать наизусть выбранную часть (работа в парах). Перечитывать сказку. Читать по ролям слова сестер и царя Салтана. Наблюдать за рифмующимися строками.


Анализирует сказку и составляет план (блок-схему). Интерпретирует образы царя Салтана, царицы, поварихи, ткачихи и сватьи бабы Бабарихи.

23-24


«Сказка о царе Салтане…» (продолжение).

Урок-драматизация.

Наблюдать в сказке за изменением состояния моря, движения кораблика и изменением настроения автора.


Определяет общую цель и пути её достижения. Осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности. Договаривается о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Излагает свое мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий.

25-26

«Сказка о царе Салтане…» (окончание).

Комбинированный урок.

Работать с образами героев (по группам): образ царя Салтана, образ князя Гвидона, образ царевны Лебеди.


Анализирует композицию сказки, выделяет присказку. Моделирует обложку. Выявляет главную мысль сказки. Подбирает пословицу, которая могла бы стать главной мыслью.

27

К.Г.Паустовский. «Сказки Пушкина».

Комбинированный урок.

Работать с книгами сказок А.С.Пушкина. Рассматривать книги со сказками разных изданий. Составлять выставку книг со сказками А.С.Пушкина. Слушать «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях».


Планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Активно использует речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и поставленных задач.

28

А.С.

Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя», «Зимний вечер».

Урок закрепления изученного материала.

Работать с кроссвордом. Коллективно проверять задание в тетрадях. Самостоятельно работать со стихотворением. Сравнивает стихотворение: определение их тем, наблюдение за построением строф и рифмой.


Подбирает произведения к модели. Выразительно читает стихотворение. Осваивает способы решения проблем творческого и поискового характера. Осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

29-30

А.С.

Пушкин. «Няне».

Урок-обобщение.

Урок – проект.

Сравнивать стихотворения по критериям общее (жанр, автор) – различия (тема, заглавие). Называть стихотворения, соответствующие моделям.


Оценивает по заданным критериям. Овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Сравнивает, анализирует, синтезирует, обобщает, классифицирует по родовидовым признакам. Устанавливает аналогии и причинно - следственные связи.

Контроль и учет знаний учащихся по данным темам в виде практической работы.

31

Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первона-чальной…», «Чародей-кою зи-мою…»

Урок вхождения в новую тему.

Заполнять схему «Русские поэты». Называть имена русских поэтов. Узнавать авторов строк знакомых произведений. Понимать что такое строфа. Приводить примеры строф. Выразительно читать стихотворения.


Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

32

А.Н  Майков.  «Осень».

Урок-Исследование.

Работать в группах (проверка выразительного чтения наизусть). Наблюдать за построением строф, выделять рифмующиеся строки, самостоятельно читать стихотворение.


Самостоятельно проверяет задания в тетради по образцу. Видит и доказывает ошибочность написания, правильность своего выбора. Заучивает стихотворение наизусть. Овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

33-34

А.А .Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…». «Кот поёт глаза прищуря…»

Урок-обобщение.

Урок- игра.

Выполнять задания в учебнике и в тетради. Отрабатывать навык выразительного чтения. Сравнивать тексты стихотворения А.А. Фета: построение строф, рифмующиеся строки.


Самостоятельно готовит выразительное чтение стихотворения по алгоритму, предложенному учителем.

Контроль и учет знаний учащихся по данным темам в виде творческой работы.

35

«Два брата»(сказка), «Белка и волк» (басня).

Урок вхождения в новую тему.

Вспомнить и назвать изученные в 1-2 классах произведения Л.Н. Толстого. Самостоятельно читать вводную статью о писателе. Принимать участие в выставке книг Л.Н. Толстого. Аннотировать знакомые книги.


Работает в группах по разным образовательным маршрутам. Делит текст на части. Самостоятельно составляет план. Комментирует ответ. Находит главную мысль басни и сказки.

36

Научно - познавательные и художест-венные рассказы. «Лебеди», «Зайцы».

Урок-исследование.

Упражняться в выразительном чтении рассказа «Лебеди». Рассказывать сказку с любой присказкой. Рассказывать сказку от лица героя. Выявлять сходство и различие рассказов. «Лебеди»  и «Зайцы». Читать научно-познавательный рассказ по частям.


Обобщает результаты сравнения текстов в таблице. Анализирует факты и чувства. изложенные в рассказах. Овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

37-39


Разножанровые произведе-ния Рассказ «Прыжок». Былина «Как боролся русский богатырь».

Урок-обобщение.

Комбинированный урок.

Выполняет задания в учебнике и в тетради. Составляет обобщающую схему «Рассказы Л.Н. Толстого». Тренироваться в рассказывании былины.


Делит текст на части, составляет блок- схему, план. Выполняет словарную работу. Использует различные способы поиска ( в справочных  источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет ), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными задачами и технологиями учебного предмета.

Контроль и учет знаний учащихся по данным темам в виде практической работы.

40

Стихи Н.А. Некрасова о детях. «Крестьянские дети» (отрывок). К.И.Чуковский «Мужичок с ноготок».

Урок вхождения в новую тему.

Выразительно читать произведения Л.Н. Толстого. Работать со справочным материалом о Н.А. Некрасове. Читать вводную статью по теме раздела. Упражняться в выразительном чтении. Составлять партитуру чтения стихотворения. Самостоятельно выполнять задания в рабочей тетради.


Планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Овладевает способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления.

41

Стихи Н.А.Некра-сова о природе «Славная осень…». «Мороз-воевода». (рывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).

Комбинированный урок.

Взаимопроверка чтения наизусть. Выполнять самостоятельную работу со стихотворением по плану. Заучить наизусть фрагмент из стихотворения.


Активно использует речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных задач. Понимает причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действует даже в ситуациях неуспеха.

42

Урок-обобщение по разделу (« Проверь себя»).

Контрольно - обобщающий урок

Самостоятельно выполнять задания комплексной контрольной работы или раздела «Проверь себя»


Слушает собеседника и ведёт диалог. Владеет базовыми предметами и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Контроль и учет знаний учащихся по данным темам в виде практической работы.

43

Повесть «Степь» (отрывок).

Урок вхождения в новую тему.

Сравнивать произведения разных жанров.Различать понятия «описание» и «повествование». Выделять описание героев и пейзажа. Понимать главную мысль. Составлять блок-схему (модульный план) произведения. Оставлять кластер «Они писали рассказы».

Использует знаково-символические средства предоставления информации для создания модели изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Умеет вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики, этикета.

44-45



А.П Чехов. «Ванька».

Урок изучения нового материала.

Взаимопроверка навыков чтения (скорость и правильность). Объяснять заглавие (заглавие – жанр, заглавие – имя героя, заглавие – главная мысль). Сравнивать рассказ- описание и рассказ- повествование. Составлять словарь необычных слов. Находить в тексте эпизоды и выразительно читать их.


Овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Самостоятельно перечитывает рассказ и выделяет композиционные части. Выделяет главную мысль, комментирует заголовок. Рассматривает внутритекстовые иллюстрации. Строит рассуждения, отнесения к известным понятиям. Определяет общую цель и пути её достижения.

46

Урок-обобщение по разделу (« Проверь себя»).

Контрольно- обобщающий урок

Самостоятельно выполнять задания комплексной контрольной работы или раздела «Проверь себя»


Осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности. Обобщает информацию в таблице, схеме, кластере.

Контроль и учет знаний учащихся по данным темам в виде практической работы.

47-48


Ш. Перро. «Подарки феи»

Урок вхождения в новую тему.

Работать со схемами «Литературные сказки», «Народные сказки» Называть известные сказки. Составлять схематическую цепочку событий. Сравнивать героев. Различать положительных и отрицательных героев сказки. Называть основные признаки авторских и народных сказок.


Договаривается о распределении функций и ролей в повседневной деятельности. Обобщает информацию в таблице, схеме, кластере

49-50

Ц. Топелиус. «Солнеч-ный луч в ноябре».

Комбинированный урок.

Работать с сюжетом сказки. Выделять особенности сказки. Художественно рассказывать сказки.


Устанавливает аналоги и причинно- следственные связи. Определяет наиболее эффективные способы достижения результата.. Понимает причины успеха-неуспеха учебной деятельности и конструктивно действует даже в случаях неуспеха. Осознанно строит речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляет тексты в устной и письменной формах.

51

И.С. Никитин. «Русь»

Урок вхождения в новую тему

Называть изученные стихотворения русских поэтов. Читать наизусть стихотворения русских поэтов. Читать молча без речедвижения справочную статью об авторе. Работать со справочной статьёй (читать по абзацам, выделять важные факты из жизни автора). Делить стихотворение на части. Упражняться в выразительном чтении стихотворения.

Обобщать полученные сведения в кластере. Самостоятельно заполнять схему «Русские поэты». Осознанно строит речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляет тексты в устной и письменной формах.. Сравнивает, анализирует, синтезирует, обобщает, классифицирует по родовидовым признакам. Овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами

52

И.С. Никитин. «Утро».

Комбинированный урок.

Читать наизусть выбранную часть стихотворения. Моделировать обложку к стихотворению. Записать понравившуюся строку. Иллюстрировать её. Выявлять главную мысль стихотворения. Упражняться в нахождении логического ударения.


Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

53

И.З. Суриков. «Детство»

Комбинированный урок.

Сравнивать модели обложек. Выполнять словарную работу, объяснять значение слов, встречающихся в тексте. Слушать и понимать справочную статью об авторе.


Активно использует речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Работает в парах. Определяет критерии оценивания совместной работы.

54

С.Д. Дрожжин. «Привет». «Зимний день».

Комбинированный урок.

Самостоятельно выполнять задания по алгоритму. Анализировать текст. Готовить партитуру чтения. Выразительно читать стихотворения.


Овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Сравнивает, синтезирует, анализирует, обобщает, классифицирует по родовидовым признакам. Устанавливает аналогии и причинно-следственные связи.

55

Урок-обобщение по разделу

(«Проверь себя»).

Контрольно – обобщающий урок

Самостоятельно выполнять задания комплексной  контрольной работы «Проверь себя».


Планирует работу в микрогруппе. Работает в парах. Самостоятельно оценивает чтение одноклассников. Участвует в диалоге. Сравнивает, синтезирует, анализирует, обобщает, классифицирует по родовидовым признакам. Устанавливает аналогии и причинно-следственные связи.

Контроль и учет знаний учащихся по данным темам в виде творческой работы.

56

Рассказ «Приёмыш».

Урок вхождения в новую тему.

Осознавать понятия «авторская позиция» и «автор-рассказчик». Работать с сюжетом и планом. Находить в тексте слова, подтверждающие позицию автора.


Представляет информацию в виде модели, схемы. Аннотирует прочитанное произведение. Собирает материалы для книги- самоделки.

57

Рассказ «Приёмыш» (продолже-ние).

Урок изучения нового материала.

Находить в тексте повествование, описание, рассуждение. Определять микротемы рассказа.


Находит в библиотеке книги с рассказами Д.Н. Мамина- Сибиряка. Готовит небольшое монологическое высказывание о писателе (3-5 предложений). Кратко пересказывает по плану. Читает наизусть прозаический отрывок.

58-59

Сказка «Умнее всех»

Комбинированный урок.

Работать со сказкой: чтение, выделение основного содержания. Сравнить сказку с басней. Кратко пересказывать сказку. Выразительно читать одну из частей по ролям.


Обобщает результаты работы в таблице «Рассказы Д.Н. Мамина- Сибиряка» Выразительно рассказывает понравившиеся части. Определяет общую цель и пути её достижения. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий.

60

Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Синяя звезда».

Урок вхождения в новую тему.

Работать над содержанием рассказа, сюжетом. Аналитически читать, работать с планом. Выполнять задания в тетради.


Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

61-62

Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Синяя звезда» (продолжение)

Произведения А.И. Куприна. Рассказ.

Делить текст на смысловые части и составлять план, пересказывать подробно и кратко по плану. Выделять в тексте описание, использовать их в собственных творческих работах и устной речи.

Осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии. Использует знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

63

Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Барбос и Жулька».

Произведения А.И. Куприна. Рассказ.

Описывать героев рассказа. Выделять эпитеты и сравнения. Работать по сюжету. Дополнять план. Самостоятельно работать с текстами произведений (читать вслух и молча, определять главную мысль).

Строит композитный треугольник. Выполняет дифференцированную работу в группе. Планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Определяет наиболее эффективные способы достижения результата.

64

Рассказ «Барбос и Жулька» (окончание).

Комбинированный урок.

Сравнивать этот рассказ с рассказом Л.Н. Толстого «Лев и собачка». Выразительно читать подготовленный текст. Соблюдать паузы, выделять логические ударения в предложениях, передавать интонационный рисунок. Выполнять задания в учебнике и тетради.


Находит в библиотеке книгу с рассказами А.И. Куприна. Осваивает способы решения проблем творческого и поискового характера. Планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Осознанно строит речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляет тексты в устной и письменной формах

65

Урок-обобщение по разделам «Произведения Д.Н. Мамина - Сибиряка», «Произведения А.И. Куприна» («Проверьте себя»)

Контрольно - обобщающий урок.

Называть произведения А.И. Куприна, вошедшие в круг чтения. Различать основные жанры произведений А.И. Куприна. Выполнять задания в учебнике и тетради.


Определяет общую цель и пути её достижения. Договаривается о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий.

Контроль и учет знаний учащихся по данным темам в виде практической работы.

66

Стихи С.А. Есенина. Стихи о Родине (отрывки); «Я покинул родимый дом…».

Урок вхождения в новую тему.

Комментировать заглавие. Выполнять задания в учебнике. Выделять эпитеты, сравнения, олицетворения. Сравнивать строфы, указывать паузы, выделять логические ударения. Выразительно читать один из отрывков наизусть.


Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникаций. Овладевает способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Вести поиск средств её осуществления.

67

Стихи С.А. Есенина. «Нивы сжаты, рощи голы…»

Стихи С.А. Есенина «Берёза».

Комбинированный урок.

Работать со стихотворением: первичное восприятие (читает учитель), выделять сравнения и эпитеты, определять информационную партитуру. Выполнять задания в тетради.


Определяет наиболее эффективные способы достижения результата. Понимает причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действует даже в ситуациях неуспеха.

68

Стихи С.А. Есенина. «Бабушки-ны сказки».

Урок –обобщение по разделу («Проверь-те себя»).

Урок –исследование.

Самостоятельно читать стихотворение «Бабушкины сказки», выполнять задания к тексту. Выразительно читать под руководством учителя. Сравнивать стихотворения И.З. Сурикова «Детство», И.С. Никитина «Помню я: бывало, няня…»и С.А. Есенина «Бабушкины сказки». Выполнять творческую работу: рассказывать сказку «Про Ивана-дурака».

Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Строит рассуждения, отнесения к известным понятиям. Слушает собеседника и ведёт диалог. Признаёт возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Находит в библиотеке сказки про Ивана-дурака.

Контроль и учет знаний учащихся по данным темам в виде практической работы.

69

Сказка «Стальное колечко».

Урок вхождения в новую тему.

Работа с произведением. Аналитическое чтение, деления на части и составление плана. Описание образа Вари, выделение сравнений слов бойца «анютины глазки с косичками». Выполнение заданий в учебнике и тетради. Обучение художественному пересказу по плану (план в учебнике).


Овладевает способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления. Определяет наиболее эффективные способы достижения результата. Осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

70

Сказка «Стальное колечко» (продолжение).

Комбинированный урок.

Различать рассказ-повествование, рассказ-описание, рассказ- рассуждение. Заучивать наизусть описание воробья Сидора.


Активно использует речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

71

Сказка «Стальное колечко» (окончание).

Комбинированный урок

Читать эпизоды «Наступление весны», «Чудесная сила весны», «Весеннее утро». Определять главную мысль. Заучивать наизусть эпизод. Выполнять задания в тетради.


Умеет вводить текст с помощью клавиатуры., фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики, этикета.

72

Юмористи-ческие рассказы. К.Г.Паустовский «Кот-ворюга»

Изучение нового материала.

Понятия: юмористический рассказ, юмор. Работать с текстом рассказа:  чтение, сюжет (развитие событий), образ кота (внешний вид, поступки). Творческая работа: рассказ от имени кота «Моя кошачья жизнь».


Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

73

Научно -познава-тельные рассказы. К.Г.Паустовский «Какие бывают дожди».

Изучение нового материала.

Самостоятельно читать рассказ, выполнять задания в учебнике. Сравнивать этот рассказ с рассказом «Кот-ворюга». Понятие: «научно-познавательный рассказ». Работать с описаниями дождей. Придумать рассказ «Дождь идёт».


Использует знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Активно использует речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

74

Урок –обобщение по разделу («Проверь-те себя»).

Контрольно- обобщающий урок.

Выполнение заданий в учебнике и тетради или комплексная разноуровневая контрольная работа (один из вариантов).


Осваивает способы решения проблем творческого и поискового характера. Планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Осознанно строит речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составляет тексты в устной и письменной формах.

Контроль и учет знаний учащихся по данным темам в виде творческой работы.

75

Произведе-ния С.Я. Маршака. Стихотворение «Урок родного языка».

Урок вхождения в новую тему.

Называет знакомые произведения С.Я. Маршака, читать наизусть фрагменты. Работать со стихотворением «Урок родного языка»: чтение, выполнение заданий в учебнике и в тетради.


Находит в библиотеке книги с произведениями С.Я Маршака. Использует различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет) в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. Находит информацию об авторе в разных информационных источниках.

76

Произведения С.Я Маршака. Стихотворение «Ландыш».

Комбинированный урок.

Оформлять выставку книг С.Я. Маршака. Слушать стихотворение «Ландыш», выделять эпитеты и сравнения. Сравнивать стихотворения С.Я. Маршака. Заучивать одно из стихотворений наизусть (свободный выбор).


Осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии. Осуществляет взаимопроверку в парах по данным критериям. Использует знаково-символические средства предоставления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

77

Урок-обобщение по разделу «Произведения и книги С.Я Маршака»; В. Субботин. «С Маршаком».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Оформлять книги- самоделки «По страницам книг С.Я. Маршака» и «Герои пьесы-сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом». Группировать книги со сказками, стихами, загадками. Читать по ролям сказки С.Я Маршака. Рассказывать наизусть загадки С.Я. Маршака. Самостоятельно писать отзыв на книгу С.Я. Маршака.


Овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Сравнивает, анализирует, синтезирует, обобщает, классифицирует по родовидовым признакам. Устанавливает аналоги и причинно-следственные связи. Исправляет ошибки. Комментирует и уточняет ответы. Оформляет отзыв о книге.

Контроль и учет знаний учащихся по данным темам в виде практической работы.

78

Произведения Л. Пантелеева о детях. Рассказ «Честное слово»

Урок вхождения в новую тему

Работать с рассказом: первичное чтение, определение темы. «Автор- рассказчик», «автор – герой рассказа». Выполнять задания к тексту в учебнике и в тетради. Художественно пересказывать по плану в учебнике.


Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

79

Произведения Л. Пантелеева о детях. Рассказ «Честное слово»

Комбинированный урок.

Делить рассказ на смысловые части. Составлять план и пересказывать по готовому плану.

Определяет общую цель и пути ее достижения. Договаривается о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Излагает свое мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий.

80

Исторические рассказы Л. Пантелеева. Рассказ «Камилл и учитель».

Урок изучения нового материала.

Различать исторический рассказ. Объяснять, кто такой автор-рассказчик. Работать с «сюжетным треугольником». Выполнять задания в учебнике и в тетради. Выразительно читать текст – наизусть и с листа.


Осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности. Адекватно оценивает собственное поведение и поведение окружающих. Конструктивно разрешает конфликты посредством учёта интересов сторон сотрудничества.

81

Исторические рассказы Л. Пантелеева. Рассказ «Камилл и учитель».

Комбинированный урок.

Определять главную мысль рассказа. Сравнивать рассказы Л.Пантелеева. моделировать обложки. Сравнивать их. Выделять кульминационные моменты в рассказах. Самостоятельно проверять скорость чтения по песочным часам.


Строит рассуждения, отнесения к известным понятиям. Слушает собеседника и ведет диалог. Признает возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

82

Урок- обобщение по разделу («Проверь-те себя»).

Контрольно-обобщающий урок.

Самостоятельно заполнять схему, указывать,  какие рассказы написал Л.Пантелеев. Читать и пересказывать рассказы Л. Пантелеева. Работать с книгами  о детях и для детей. Придумывать фантастический рассказ, записывать его и иллюстрировать. Находить в справочниках информацию о Л.Пантелееве.


Осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности. Адекватно оценивает собственное поведение и поведение окружающих. Конструктивно разрешает конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Контроль и учет знаний учащихся по данным темам в виде практической работы.

83

Произведе-ния А.П.

Гайдара о детях. Рассказ «Горячий камень».

Урок вхождения в новую тему.

Работать с рассказом: чтение, выполнение заданий в учебнике, выделение элементов волшебства. Работать с сюжетом рассказа по композиционному треугольнику. Самостоятельно читать одну из частей. Выбирать слова из текста (образ Ивашки). Сравнивать рассказы А.П.Гайдара «Горячий камень» и К.Г.Паустовского «Стальное колечко». Кратко пересказывать по плану в учебнике.


Овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Сравнивает, анализирует, синтезирует, обобщает, классифицирует по родовым признакам. Устанавливает аналогии и причинно-следственные связи.

84-85

Произведе-ния А.П.

Гайдара о детях. Повесть «Тимур и его команда» (отдельные главы).

Комбинированный урок.

Работать с отдельными главами повести «Тимур и его команда»: чтение, выполнение заданий в тетради и в учебнике. Рассказывать о дружбе ребят (по выбору).


Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

86-87

Стихотворение С.В.Михал-кова «Аркадий Гайдар». Очерк К.Г.Паустовского «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».

Урок-обобщение.

Комбинированный урок.

Работать со стихотворением С.В.Михалкова «Аркадий Гайдар»: чтение, выполнение заданий в учебнике и в тетради. Слушать очерк К.Г.Паустовского «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». Повторять произведения С.В.Михалкова и К.Г.Паустовского.


Строит рассуждения,  отнесения к известным понятиям. Слушает собеседника и ведет диалог. Признает возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Контроль и учет знаний учащихся по данным темам в виде творческой работы.

88

Произведе-ния М.М.Пришвина. Очерк «Моя Родина».

Урок вхождения в новую тему.

Работать с очерком  «Моя Родина»: чтение, выполнение заданий в учебнике и в тетради. Следить за развитием сюжета в рассказе «Двойной след», комментировать заглавия, художественный рассказ о тетёрке (обучение). Выполнять задания к тексту.


Овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Сравнивает, анализирует, синтезирует, обобщает, классифицирует по родовидовым признакам. Устанавливает аналогии и причинно-следственные связи.

89

Произведе-ния М.М.Пришвина о животных. Рассказ «Выскочка».

Комбинированный урок.

Комментировать заглавие. Аналитически читать рассказ. Составлять план. Определять отношение автора к Выскочке. Выполнять задания в учебнике.


Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

90

Рассказ-описание «Жаркий час».

Комбинированный урок.

Сравнивать рассказы «Двойной след» и «Выскочка». Читать рассказ-описание «Жаркий час». Пояснять заглавие словами из текста. Комментировать особенности описания (выделение глаголов, повторов, поведения зайца).


Умеет вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормативы информационной избирательности, этики и этикета.

91

В.Чалмаев. «Воспоми-нания о М.М.Пришвине»

Урок-обобщение по разделу («Проверь-те себя»).

Комбинированный урок.

Сравнивать разные по жанру произведения М.М.Пришвина: очерк, художественный рассказ, юмористический рассказ, рассказ-описание.


Овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Сравнивает, анализирует, синтезирует, обобщает, классифицирует по родовым признакам. Устанавливает аналогии и причинно-следственные связи.

Контроль и учет знаний учащихся по данным темам в виде практической работы.

92-93

Дж.Лондон«Бурый волк».

Урок вхождения в новую тему.

Работать с рассказом: чтение, работа с сюжетом, герои, рассказа, смысл рассказа. Выполнять задания в учебнике и в тетради. Делить текст на части, выделять отдельные эпизоды. Составлять план. Писать отзывы о книге.

Осваивает начальные формы познавательной и личной рефлексии. Использует знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

94-95

Дж.Лондон«Бурый волк» (окончание).

Комбинированный урок.

Понимать схожесть рассказов зарубежных и отечественных писателей. Правильно читать иностранные имена, названия населенных пунктов.

96

Э.Сетон-Томпсон. «Чинк».

Урок изучения нового материала.

Сюжет рассказа, герой, описание кульминационного момента. Рассказ «Чинк и Обри». Сравнивать рассказ «Чинк» с рассказами русских писателей А.П.Чехова, Л.Н.Толстого, А.И.Куприна.


Умеет достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

97

Э.Сетон-Томпсон. «Чинк».

Комбинированный урок.

Находить в тексте описание героя. Читать осознанно, правильно и быстро текст произведения (не менее 70 слов в минуту) и молча (не менее 90 слов в минуту).


Определяет наиболее эффективные способы достижения результата. Понимает причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действует даже в ситуациях неуспеха.

98

Э.Сетон-Томпсон. «Чинк».

Урок-исследование.

Выполнять дифференцированную работу по группам. Составлять библиографический список. Находить на карте страну изучаемого произведения.


Планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Осваивает способы решения проблем и поискового характера.

99

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

Обобщающий урок.

Называть произведения зарубежных писателей из круга детского чтения. Выполнение заданий в учебнике и тетради.


Строит рассуждения, отнесения к известным понятиям. Слушает собеседника и ведет диалог. Признает возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Контроль и учет знаний учащихся по данным темам в виде практической работы.

100-102

Повторение.

Обобщающий урок.

Самостоятельно выполнять задания по темам, изученным в третьем классе.


Определяет наиболее эффективные способы достижения результата. Понимает причины успеха-неуспеха учебной деятельности и конструктивно действует даже в ситуациях неуспеха. Владеет начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием предмета «Литературное чтение».

Контроль и учет знаний учащихся по данным темам в виде практической работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).

Календарно-тематическое планирование №ДатаТема урокаТипурокаВозможные видыдеятельностиучащихсяПланируемые результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеЛитературное чтение. Обучение грамотеДобуквен...

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...