Технологическая карта по литературному чтению "Друг детства"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Конспект урока для 2 класса по УМК "Планета знаний" литературное чтение "Друг детства" Драгунский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_dragunskiy.docx18.98 КБ
Файл drug_detstva_dragunskiy.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

2 класс  

По теме:  В. Драгунский  «Друг детства»

Учитель Латыпова Е.К.

Цели:

 1) познакомить с рассказом В. Драгунского «Друг детства», формирование умения работать с текстом; показать ценность и необходимость дружбы;

 2) развивать навыки чтения, речь, мышление;

3) воспитывать доброту, чуткость, чувство дружбы.

Оборудование: учебник «Литературное чтение 2 класс» часть 2 автор Кац Э. Э проектор, презентация

Этап урока

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

Организацион-ный момент

 Общая готовность детей к уроку.

 

 Проверка готовности.

 Реакция на учителя, гостей, внимание.

Личностные:

учебная мотивация

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные:

общеучебные, речевые высказывания,

умение слушать и слышать.

Коммуникативные:

умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.

I этап до чтения

1. Речевая разминка

2.Появление темы  урока.

3. Знакомство с писателем.

4.Антиципация чтения (предугадывание предстоящего чтения).

Проведение словарной работы.

5. Динамическая пауза

- Организация подготовки учащихся к чтению, разминка речевого аппарата.

- Способ постановки темы урока                                              Чтение пословиц и поговорок о дружбе их объяснения.

- Знакомство с писателем (портрет, известные произведения автора). Слайды

-  Организация подготовки учащихся к чтению текста, прогнозирование его содержания (выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт) в  соответствии с их возрастом. Словарная работа.

- Здоровьсбережение, тренировка артикуляционного аппарата, настрой на работу.

- Чтение хором, по рядам, по вариантам и т.д.

- Разминка артикуляционного аппарата.

-  Рассматривание портрета писателя, его книги.

- Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации к тексту. На основании ключевых слов, заглавия и иллюстрации дети высказывают предположения о содержании текста. Осмысление  непонятных фраз.


- Выполнение разминки

II этап во время чтения

1.Первичное чтение текста.

2. Перечитывание текста.

 

3. Концептуальная беседа по тексту.

- Выбор вида первичного чтения                            (комбинированное; вслух) с учётом специфики текста, возможностей учащихся, целей и задач урока, общей художественной задачи текста.

- Выбор способа выявления первичного восприятия (беседа).

- Соотнесение качества первичного восприятия с содержанием последующей работы (подготовка к анализу текста).

- Мотивационное обоснование этапа, связь с результатами выявления первичного восприятия.

Чтение текста по смысловым частям и их анализ.

- Постановка к тексту вопросов разной смысловой направленности в том числе проблемных. Соотнесение объёма фактуальных и подтекстовых вопросов с художественными особенностями текста и возможностями учащихся.

- Проведение необходимой словарной работы по ходу перечитывания и комментирования текста (работа в парах, комментирование учителя).

- Постановка концептуальных вопросов к тексту (проблемных). Организация коллективной дискуссии (в том числе, и проблемной). Подведение учащихся к коллективному решению, соотносящемуся с авторской позицией. Формулирование основной идеи.

 - Самостоятельное слежение, слушание текста.

- Наличие первичной эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту. Умение выразить свои чувства, мысли

- Проверка своих предположений о содержании и героях текста, рефлексия: (почему прогноз оказался неточным?)

-  Эмоциональное переживание,

- Умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения.

- Проявление внимания к суждениям товарищей, стремление найти и "разгадать" авторские подсказки в тексте.

- Участие в коллективной дискуссии. Выдвижение гипотез, формулирование аргументов, (возможно контраргументов). Умение корректировать, изменять свою точку зрения.

- Выделение и осмысление основной идеи текста, его концептуального уровня.

Личностные:

умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение).

Регулятивные:

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, умение работать по вопросам, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

Познавательные:

осознание целей,

умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, Коммуникативные:

передача информации, умение полно и точно выражать свои мысли, умение дать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос.

домашнее  задание

Работа по развитию речи

- в учебнике стр. 100 задание 3

- Эмоциональное принятие домашнего задания.

Личностные:

развитие чувства сопереживания, отзывчивости.

Регулятивные:

актуальный рефлексивный контроль.

Познавательные:

чтение, умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.

Коммуникативные:

объективно оценивать себя.

подведение итогов урока

Самооценивание

Выявление личного отношения детей к герою и его поступку. Организация оценивания качества состоявшегося чтения, деятельности учащихся.

- Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В.Драгунский «Друг детства »

Слайд 2

Речевая разминка Самолёты взлетают: у – у – у . Машины едут: ж – ж – ж . Лошадки поскакали: цок – цок – цок . Рядом ползёт змея: ш – ш – ш . Муха бьёт в стекло: з – з – з – з .

Слайд 3

Чистоговорка : Ба – бо – бы – на дворе стоят столбы. Бу – бы – ба – из окна торчит труба.

Слайд 4

Прочитайте пословицы и поговорки, объясните их смысл. 1)Верному другу цены нет. 2)Всякий избирает друга по своему нраву. 3)Дерево держится корнями, а человек - друзьями. 4)Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.

Слайд 5

Виктор Юзефович Драгунский 30 ноября 1913 - 6 мая 1972

Слайд 6

Родился в г. Нью-Йорке (США) 30 ноября 1913 г.

Слайд 7

Детство и юность провёл в г. Гомеле (Беларусь)

Слайд 8

Переехал в Москву

Слайд 9

Самая известная работа писателя « Денискины рассказы». Это веселые рассказы про мальчика Дениску и его друга Мишку .

Слайд 10

Сын Дениска Денис Викторович Драгунский, литератор, журналист, редактор журнала

Слайд 11

Словарная работа Астроном – учёный, изучающий небесные тела. Телескоп – прибор для наблюдения за звёздами и планетами.

Слайд 12

приспичило – захотелось спятил – сошёл с ума перебейся – обойдись утиль – старые поломанные игрушки

Слайд 13

Ален Бомбар — первый человек в мире, пересёкший под парусом Атлантический океан на надувной резиновой лодке, сконструированной по образцу спасательных плавсредств своего времени, снабжённой лишь стандартным набором для потерпевших кораблекрушение и неприкосновенным запасом продуктов, сохранность, которого была официально засвидетельствована по окончании эксперимента.

Слайд 15

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом. Мы топаем ногами: Топ – топ – топ . Мы руки опускаем: Хлоп – хлоп – хлоп . Мы руки разведём И побежим кругом.

Слайд 18

Как выглядел медвежонок? Какое чувство возникло у Дениски, когда он посмотрел на медвежонка? Почему он назвал его настоящим другом детства?

Слайд 19

- Нарисуйте плюшевого мишку таким, как его описал автор.

Слайд 20

Итог урока Игрушки не должны болеть, Ребятам нужно их жалеть, Беречь, любить, не обижать, А просто брать их и играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения «И.З.Суриков Детство» 3 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения Сурикова «Детство», понимания текста и специфики его литературной формы. За...

Технологическая карта урока литературного чтения "В. Драгунский «Друг детства»" (УМК Школа России, 3 класс )

Тема урока «В.Ю. Драгунский «Друг детства»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произвед...

Технологическая карта урока литературного чтения В.Ю. Драгунский «Друг детства» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока: В.Ю. Драгунский «Друг детства»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования читательской компетенции в процессе работы над произведением В.Ю...