Главные вкладки

    Урок внеклассного чтения по сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Итоговый урок внеклассного чтения  по сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино" в игровой форме.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока внеклассного чтения по сказке А.Н. Толстого ««Золотой ключик или Приключения Буратино»»

    1. Цель урока: Выяснить, насколько осознанно и внимательно дети читали книгу, воспитание  стремления к дружбе и взаимопомощи.

    Задачи урока

    1. Совершенствовать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения.
    2. Продолжать формирование способов и приемов работы с книгой.
    3. Развивать умение последовательно и связно высказывать свои мысли о прочитанном.
    4. Развивать творческие способности детей.
    5. Формировать умение работать коллективно.

    Оборудование

    1. Презентация
    2. Детские рисунки – иллюстрации к книге “Золотой ключик”.
    3. Жетончики
    4. Реквизит для инсценировки эпизода сказки.
    5. Аудиозаписи: песня “Бу-ра-ти-но!” (муз. Шаинского, сл. Энтина),
    6. Аудиозапись сказки К.Коллоди «Пиноккио »на итальянском языке.

    Ребята, мы закончили с вами читать книгу А.Н.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино» и этот урок внеклассного чтения посвящаем ей.

    -Кому понравилась эта книга? Кто с удовольствием её прочитал?

    Сейчас я прочитаю отрывок из одной сказки, вы внимательно послушайте, может быть угадаете, что это за сказка и.. остальное после чтения.

    Можно поставить запись начала сказки на итальянском языке

    La casa di Geppetto era una stanzina terrena, che pigliava luce da un sottoscala. La mobilia non poteva essere più semplice: una seggiola cattiva, un letto poco buono e un tavolino tutto rovinato. Nella parete di fondo si vedeva un caminetto col fuoco acceso; ma il fuoco era dipinto, e accanto al fuoco c’era dipinta una pentola che bolliva allegramente e mandava fuori una nuvola di fumo, che pareva fumo davvero.

    ЧТЕНИЕ  ПИНОККИО

    -На каком языке я прочитала? Что это за сказка?

    - Кто знает, как эта сказка связана с той, которую мы прочитали?

            А.Н. Толстой ещё в детстве познакомился со сказкой о Пиноккио, написанной итальянцем Карло Коллоди, Коллоди - это его не настоящая фамилия, а название итальянского городка, в котором вырос писатель.

    Толстой решил рассказать историю Пиноккио.

            Поначалу Толстой довольно точно передавал сюжет итальянской сказки, но в сказке было слишком много поучений и моралей. А Толстому хотелось сделать сказку более весёлой, наполненной разными приключениями. И решает рассказать сказку по-своему, по-другому. Так появилась эта  история деревянного мальчика по имени БУРАТИНО.

    Сегодня мы проверим, насколько вы были внимательными читателями.

    Вы разделились на ТРИ команды: Представление.

    За каждый правильный ответ вы будете получать монетки, но непростые, волшебные. В конце урока они помогут ответить нам на вопрос

                     Куда ведёт дверь,  открытая золотым ключиком?

    1 этап

    В сказке очень много героев: И положительных и отрицательных, и главных и эпизодических. Вам нужно узнать героя по описанию.

    1.  В широкой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам и пением, и музыкой добывал себе на хлеб. (Шарманщик Карло.)
    2. Существо немного похоже на таракана, но с головой как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри-кри, глядело выпуклыми, как из стекла радужными глазами, шевелило усиками». (Говорящий сверчок.)
    3. Из-за картонного дерева выскочил другой человек, весь клетчатый, как шахматная доска. (Арлекин.)
    4. . Появилась большая, страшная змеиная голова.

    (Черепаха Тортилла)

    1. На голове у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один пониже ростом размахивал ножом, другой, повыше, держал пистолет. (Koт Базилио и лиса Алиса.)
    2. Из-за картонного дерева появился маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как  зубной порошок. (Пьеро)

    А теперь узнайте, кто говорил эти слова?

    «Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки» (Мальвина)

    «Десять тысяч чертей» (Карабас-Барабас)

    «Спасаться – так всем вместе, погибать – так всем вместе!» (Буратино)

    Каждой команде надо дать характеристику этим героям.

    Не меньше трёх.

    Дети зачитывают характеристики героев.

    Отправляемся на пруд к Черепахе Тортилле.

    На дно пруда к Черепахе попались разные слова. Но пока слова опускались, буквы все перепутались местами, получились анаграммы. Вам надо узнать слово и сказать какую роль этот предмет сыграл в сказке?

    ПОЛЕНО

    АЗБУКА
    КАСТОРКА

    ДУРЕМАР

    СОСНА

    МОЛНИЯ

    Кукольный театр.

    сценка МАЛЬВИНА УЧИТ БУРАТИНО

    Мальвина: Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь,– Мы займемся арифметикой... У вас в кармане два яблока...

    Буратино: Хитро подмигнул: – Врете, ни одного...

    Мальвина: Я говорю,  предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

    Буратино: Два.

    Мальвина: Подумайте хорошенько.

    Буратино сморщился, – так здорово подумал.

    Буратино: Два...

    Мальвина: Почему?

    Буратино: Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

    Мальвина :У вас нет никаких способностей к математике, – с огорчением сказала девочка. – Займемся диктантом.

    - Какую фразу продиктовала Мальвина во время диктанта?

    сценка ЛИСА АЛИСА И КОТ БАЗИЛИО встречают БУРАТИНО?

    Лиса:            Здравствуй , добренький Буратино! Куда спешишь?

    Буратино:    Домой, к папе Карло.

    Лиса :     Уж не знаю, застанешь ли ты  в живых бедного Карла, он совсем плох от голода и   холода.

    Буратино : А ты это  видела?(показывает монеты)

    Лиса : Добренький, хорошенький Буратино, что же ты будешь делать с этими деньгами?

    Буратино : Куплю куртку для папы Карло…Куплю новую азбуку…

    Лиса: Азбуку, ох, ох! Не доведёт тебя до добра это ученье…Вот я училась, училась, а гляди – на трёх лапах хожу.

    Кот: Азбуку! Через это проклятое ученье я глаз  лишился.

    Лиса : Умненький, благоразумненький Буратино, хотел бы ты , чтобы у тебя денег стало в 10 раз больше

    Буратино: Конечно, хочу! А как это делается?

    Кот и Лиса: Проще простого. Пойдём с нами.

    Буратино: Куда?

    Кот и Лиса: В Страну Дураков.

    Что должен был сделать Буратино на Поле Чудес , чтобы преумножить свои деньги?

    ФИЗМИНУТКА

    ТАНЕЦ КУКОЛ. (готовит команда заранее, остальные повторяют движения)

    Вот оно ПОЛЕ ЧУДЕС.

    Ребята, вы подготовили интересные вопросы для игры, а КОТ И Лиса утащили на Поле чудес. И вот, что с ними стало.

    Давайте попробуем очистить Поле Чудес.

    Представитель команды выходит к доске и выбирает что он захочет убрать с ПОЛЯ ,Появиться вопрос, ответите на него, заработаете монетку.

    • Где происходит действие сказки «Золотой ключик или

    Приключения Буратино»? (Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря..)

    • Как называлась комедия, которую смотрел Буратино

    в театре Карабаса? («Девочка с голубыми волосами или Тридцать три подзатыльника»)

    • Где Буратино расстался с одним из золотых, подаренных Карабасом Барабасом?(В харчевне «Трёх Пескарей»)
    • Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)
    • Где находился Буратино, когда узнал тайну Золотого ключика?
    • Кто нашёл волшебное полено?
    • Почему Карабас Барабас вместо того, чтобы сжечь Буратино, дал ему 5 золотых и отпустил домой?
    • Какую роль собирался играть Буратино в новом кукольном театре?
    • Кто в самый последний момент пришёл на помощь Буратино и его друзьям?

    Вот оно ПОЛЕ ЧУДЕС.

    Подведение итогов. Подсчёт жетонов.

    Мы забыли ответить на вопрос

               В КАКУЮ СТРАНУ ОТКРЫВАЕТ ДВЕРЬ ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК???

    Ребята складывают слова

    ДРУЖБА, РАДОСТЬ, ДОБРОТА,

     И НЕВЕРОЯТНЫХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ

    Звучит песня «Бу – ра –ти - но»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

    Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

    Викторина по сказке А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино"

    Вопросы и задания викторины позволяют в занимтельной форме проверить, насколько внимательно обучающиеся познакомились с текстом сказки....

    Внеклассное мероприятие по русскому языку "Игра "Большие буквы по сказке А. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"

    Данное внеклассное мероприятие позволяет пробуждать интерес учащихся к чтению и русскому языку, способствует расширению кругозора, словарного запаса детей, развивает логическое мышление....

    Презентация к уроку литературного чтения по произведению А.Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"

    Данная презентация рассчитана на учащихся 1 класса. Она знакомит с автором русской версии сказки и итальянской.  В презентации представлены портреты авторов. Разбирается лексическое значение слов...

    Викторина по сказке А.Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино"

    Викторина по сказке А.Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" для учеников начальной школы....

    Литературная викторина по сказке А.Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино."

    Эта литературная викторина предназначена для детей 2-ого класса. Очень интересные туры, детям понравились....

    Игра-викторина «Герои сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино"

    Игра-викторина «Герои сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино"»2 класс...