Разные стихи о животных. Л. Квитко « Весёлый жук», Ю. Мориц « Резиновый ёжик»
план-конспект занятия по чтению (3 класс) по теме

Артемьева Татьяна Павловна

    Развивать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения на примере стихотворений Л.Квитко « Весёлый жук» , Ю. Мориц « Резиновый ёжик» .  Обогащать словарный запас учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezinovyy_yozhik.docx108.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Разные стихи о животных. Л. Квитко « Весёлый жук»,                                              Ю. Мориц « Резиновый ёжик»

 

Цели:

  1. Развивать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения на примере стихотворений Л.Квитко « Весёлый жук» , Ю. Мориц « Резиновый ёжик» .
  2.  Обогащать словарный запас учащихся.

 

3)Активизировать процесс мышления по средством разнообразия видов деятельности.

 

4) Прививать любовь к поэзии, к чтению; воспитывать культуру умственного труда.

 5) Развивать устную речь учащихся.

Оборудование: учебники литературного чтения  Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеев « Маленькая дверь в большой мир» ( 2 класс), презентация, медали  « Лучший чтец», портреты поэтов.

Ход урока:

 1.Организационный момент.

Психологический настрой.

 

Я рада видеть каждого из вас

И пусть в окно  весна  прохладой дышит,

Нам будет здесь уютно и тепло

Ведь весь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

 

-Ваши мышцы все проснулись? Да.

-Ваши губы улыбнулись? Да.

-Приступаем к работе.

 

2.Артикуляционная разминка.

Дыхательная гимнастика.

У. Представьте, что на ваши ладошки  села божья коровка. Вы полюбовались её красотой и решили отпустить на волю к деткам. Наберите воздух. Сдуньте  насекомое нежно с руки. Повторяем три раза.

Произнесите предложение, записанное на доске, делая ударение каждый раз на другом слове.

Весёлый жук убежал от лягушки.

3Актуализация знаний.

 У. А сейчас, ребята  отгадайте загадку.

 Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Прыг-скок! Не робей!
Я бывалый ….( воробей)

 

У. – Кто знает стихотворение про воробья?

Чтение учащимися наизусть стихотворение Л. Квитко « Смелый воробей». 

( награждение лучшего чтеца)

У. –  Ребята, а кто написал  стихотворение  о разных  животных: про волка и лягушку, про быка и рысь, про сома, филина и соловья?

Чтение учащимися наизусть стихотворение Г. Сапгир « Песня».

( награждение лучшего чтеца)

4. Работа со стихотворением Л. Квитко « Весёлый жук».

У. Сегодня на уроке мы продолжаем читать стихотворения о разных животных. Отгадайте загадку и узнаете с каким  насекомым мы будем знакомиться сегодня.

Жу-жу, жу-жу,
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу,
Букву "Ж" все твержу.
Зная твердо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
Ответ: Жук

 Рассказ учителя о жуках.

В мире существует много видов жуков. Я вам сегодня расскажу о жуках – гигантах.(слайды)

 Самые длинные насекомые — индонезийские палочники  Размах конечностей этих насекомых из семейства привиденьевых, почти незаметных на кустах и деревьях, похожих на веточки и сучья, — достигает 35 сантиметров.

Длина жука-геркулеса (Dynastes hercules), обитателя Центральной и Южной Америки, ранжируется в пределах от 15 до 18 сантиметров.


Жук-слон  достигает длины 12 сантиметров.


Сколопендра гигантская (лат. Scolopendra gigantea) достигает длины 26 см, водится она на островах Ямайка и Тринидад и на севере и западе Южной Америки. Известны случаи нападения нападения гигантской сколопендры на птиц, ящериц и жаб. Считается, что укус гигантской сколопендры смертелен и для человека. Особенно ядовитыми являются самки.

Тело гигантской сколопендры состоит из 21-23 сегментов медно-рыжего или коричневого цвета, каждый с парой ножек яркого желтого цвета. Одна пара ног превратилась у нее в ногочелюсти с коготками, соединенными с ядовитыми железками. А задняя пара — в специальные волочащиеся большие ноги, которые помогают животному цепляться за комки почвы в земляных ходах.

Работа с текстом до чтения.

а) Чтение имя, фамилии автора и заглавие стихотворения.

б )  У.Оказывается настроение бывает не только у человека, но и у насекомых. Предположите, от чего жук мог быть веселым, печальным, несчастным

Работа с текстом во время чтения.

  1. Чтение полного варианта стихотворения учителем ( диалог с автора, комментарии по ходу чтения. )
  2. Выявление первичного восприятия.

Вот такая история. Раз – и нет большой и жирной гусеницы. Страшное стихотворение или всё-таки нет? Тогда какое?

Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой по дорожке

Скачем мы на левой  ножке

По тропинке побежим,

До лужайке добежим,

 На лужайке, на лужайке

Мы запрыгаем как  зайки.

  1. Перечитывание стихотворения учениками вслух.
  2. Чтение про себя.

Работа с текстом после чтения.

1)Вопросы и выборочное чтение.

- Какое настроение у жука?

_А какое настроение возникает у вас при чтении стихотворения?

-Какие слова помогают автору создать такое настроение?

2)Выразительное чтение.

_ Что вы узнали о личности автора, прочитав два его стихотворении? За кого он переживает? Чему радуется?

- Сегодня мы будем читать ещё одностихотворение о животных, но оно необычное.

5. Работа со стихотворением Ю Мориц « Резиновый ёжик»

Отгадайте загадку.

Словно елка -
Весь в иголках. (ёжик)

У. а вы знаете, что вода для ежа хуже смерти. В природе ежи не только прячутся от маленького дождика, но даже не живут возле болот. При попадании воды на тело ежа колючий клубочек против своей воли разворачивается и становится совсем беззащитным. Некоторые животные, зная эту особенность, подкатывают лапой ежа к луже или реке и бросают его в воду. Странно, но ежи любят находиться около кошек и играть их хвостом.

Работа с текстом до чтения.

а) Чтение имя, фамилии автора и заглавие стихотворения.

б ) Что необычного заметили? Резиновый ёжик – это кто? Или что?

Работа с текстом во время чтения.

  1. Чтение стихотворения заранее подготовленными детьми.
  2. Вопросы после чтения.

Какое же это стихотворение: игра, фантазия или раздумье?

  1. Чтение по частям.

Работа с текстом после чтения.

  1. Выразительное чтение.
  2. Прослушивание песни с диска.

- Это стихотворениеЮ Мориц стало песней. Музыку к нему написал Сергей Никитин. Послушайте песню, подпевайте кому она знакома

Вопрос после прослушивания.

- Как по вашему, соответствует музыка содержанию и настроению стихотворению?

Итог урока.

 

-Что на уроке вам понравилось?

-Как оцените свою работу?

Оценивание учащихся.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 18.

                                                                    Открытый урок

по литературному чтению

                                              во 2 – г классе

 

Подготовила и провела – Щека Т. Г.

2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Счет в пределах 10 "Весёлый ёжик" .1 класс

Дидактическая игра "Весёлый ёжик" . Выполняя задания вместе с ёжиком, первоклассники смогут закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10 ....

Урок литературного слушания по теме "Стихи о животных. А.Блок «Зайчик»"

УМК "Школа 21 века" Предмет: Литературное чтение . Класс:1 бУрок литературного слушания по теме "Стихи о животных. А.Блок «Зайчик»"...

Презентация "Стихи про животных" (1 класс)

Создан  как дополнительный материал к урокам Грамоты в 1 классе...

стихи о животных

заучивание стихов о животных...

Произведения о животных. М.М. Пришвин «Ёжик», Ю. Могутин «Убежал», Б. Заходер «Ёжик»

План-конспект урока по литературному чтению (программа «Начальная школа 21 века», 1 класс, Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.)...

Презентация "Стихи про животных"

Данная презентация выполнена в виде книжки, скачав которую вы можете листать, прочитывать стихи детям и знакомить их с представителями животных....

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Изображение характера животного. Изображение доброго, весёлого животного» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: создание условий для ознакомления с характером и настроением животных, передача выразительности средствами художественной деятельности характера и настроения животных, знакомство с графико...