Проектная деятельность в начальной школе.
проект по чтению (2 класс) по теме

Морозова Татьяна Викторовна

Проект по литературному чтению 2 класс, по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_detskogo_zhurnala.docx381.13 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ

« Создание детского  журнала»                                       

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема: «Создание детского журнала»

Учебные предметы: литературное чтение

Участники: учащиеся 2 «в» класса 2012 – 2013учебный год

Руководитель: Морозова Т.В.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Предполагаемый продукт проекта: проект предназначен для индивидуального создания учащимися в процессе исследовательской, творческой деятельности своего детского журнала,  Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

- знать     элементы книги, журнала (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация)

-уметь приводить примеры произведений разной тематики и разных авторов

- работа с простыми информационными объектами: текст, таблица, изображение

- набор текста на клавиатуре компьютера

-готовить сообщения с использованием различных источников информации

-развитие у  учащихся способности видеть и использовать в  деятельности межпредметные связи, знания других наук.

-знакомство учащихся с проектным видом деятельности. 

развитие творческих способностей учащихся, способности самостоятельного поиска информации.

Ожидаемые результаты

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

 

- личностные: - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

 

- метапредметные: - планирует свои действия  в соответствии с поставленной задачей;

- проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

- предметные:

формирование необходимого уровня читательской компетентности;

• умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;

• осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Конкретный ожидаемый результат:

• учащиеся смогут ориентироваться в разнообразной детской периодике;

• познакомятся с профессиями, участвующими в создании журнала;

• смогут ориентироваться в рубриках детских журналов;

• получат представление о ценности детских периодических изданий для развития кругозора, логики, ума и творческих способностей;

• смогут проявить свои творческие способности и познавательные интересы в процессе  создания проекта собственного журнала.

 

         Краткая аннотация проекта

Детям предлагается принять участие в разработке и выпуске первого своего журнала Создавая свой журнал, дети самостоятельно выбирают чему будет посвящён журнал, рубрики, которые наполнят его Детям предстоит не только осуществлять отбор материала, но и выбирать тексты собственного сочинения.

У данной проектной задачи нет единственно правильного варианта  решения. Каждый создаёт свой «продукт», и у всех он разный. Такой подход расширяет возможности детей, даёт простор для их воображения и фантазии, делает этап презентации более интересным для учащихся, а действие оценивания не формальным.

Результат, который должны получить дети: иллюстрированный журнал, в котором  с помощью текстов и иллюстраций представлен мир для детей их возраста

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос:

Роль журнала в жизни класса, школы, общества.

Как самим создать свой не только красочный, но и интересный детский журнал.

Проблемные вопросы:

Как не потеряться в мире журналов?

Как найти то, что нужно?

Какой журнал самый интересный?

Как создать самим журнал

• Можем ли мы сами создать журнал?

• Что нам нужно узнать, чтобы суметь создать журнал?

• Какой информацией мы будем наполнять наш журнал?

• Что интересно нашим читателям?

• Чем будет отличаться наш журнал?

• Как нам назвать свой журнал?

• Как мы сможем узнавать об откликах на наши материалы?

Учебные вопросы

Простейшие сведения о теме читаемого произведения

• Знание истории основания детских изданий периодической печати.

• Умение приводить примеры современных детских изданий периодической печати.

• Умение распознавать литературные жанры, представленные в детских журналах.

• Умение составлять выставку журналов и презентовать наиболее понравившиеся издания.

План проведения проекта

Вводное занятие (1 неделя) 

Проект начинается с обсуждения с учащимися вопросов по теме проекта (для этого используется урок внеклассного чтения, тема которого «Детские познавательные журналы»).

Ученики продумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов. Ученики знакомятся с критериями оценивания их работ.

Перед началом проведения исследований необходимо обсудить с учениками, как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права. Учитель рекомендует список ресурсов по теме проекта. Обсуждение с каждой группой учащихся целей и планов проведения исследований. Выполнение заданий по теме проекта.

 2 неделя.

 Учащиеся проводят исследования, уточняются критерии оценивания ученических работ, проводится их корректировка. Учитель консультирует группы, оказывает помощь в анализе полученных результатов. Выполнение творческих заданий по теме проекта.

 3 неделя. 

Учащиеся оформляют результаты исследований, готовятся к итоговой защите. Учащиеся защищают свои работы, пытаются ответить на основополагающий вопрос. Рефлексия работы учащихся осуществляется через размышления о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить в будущих работах. Ученикам предлагается высказать своё мнение.

 Подготовительный этап

Подготовить учащихся для проведения проекта.

Cоставить план проведения проекта, распределить обязанности, подготовить материал (вырезки из газет и журналов, энциклопедии, подбор научной литературы, ресурсы интернет).

Спланировать оценивание детей.

На родительском собрании сообщить о проекте (заинтересовать родителей в совместной работе).

Основной этап

Общее: урок внеклассного чтения, тема которого «Детские познавательные журналы», экскурсия в библиотеку «Родничок»

Выработка критериев оценки представленных работ.

Этап обработки собранных материалов

Систематизация и анализ;

Определение главного;

Создание материалов для выступления

Итоговый этап

Выступление на уроке литературного чтения, рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.

«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»

Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Выступление на педсовете "Начальная школа - фундамент в обучении и образовании. Подготовка учащихся к проектной деятельности в начальной школе".

Проектная деятельность в начальной школев рамках реализации ФГОС НОО«Единственный путь, ведущий к знаниям,  - это деятельность»....

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....